Во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 637-р, приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 16.02.2017 N 69-Д "Об утверждении плана мероприятий Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 637-р", в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.06.2015 N 287-Д "О наделении правом рассмотрения и подписи документов Заместителей Министра общего и профессионального образования Свердловской области", в целях проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2017 году приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2017 году (прилагается).
2. Определить ответственным за проведение регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2017 году государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (О.В. Гредина).
3. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (О.В. Гредина) обеспечить организацию и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области 2017 году.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый заместитель Министра |
Н.В. Журавлева |
Утверждено
приказом Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 4 июля 2017 г. N 201-и
"Об организации и проведении
регионального этапа Всероссийского
конкурса сочинений в Свердловской
области в 2017 году"
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2017 году
1. Общие положения
1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс) в Свердловской области и разработано на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2017 N 08-455).
2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Федеральным оператором Конкурса является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".
4. Федеральный оператор Конкурса осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе - официальном сайте Конкурса http://www.apkpro.ru/vks
5. Региональным оператором Конкурса в Свердловской области является государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования".
6. Цели Всероссийского конкурса сочинений:
1) возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
2) обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.
7. Задачи Всероссийского конкурса сочинений:
1) создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
2) формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
3) привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
4) демонстрация заинтересованной общественности направлений работы, ресурсов и достижений системы образования;
5) получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
6) развитие связной письменной речи обучающихся, распространение эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
8. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
1 группа - обучающиеся 4 - 6 классов;
2 группа - обучающиеся 7 -9 классов;
3 группа - обучающиеся 10 - 11 классов;
4 группа - обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области. Участие в конкурсе добровольное.
9. Рабочим языком конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
10. Федеральный и региональные операторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, использовать в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению федерального и регионального операторов с обязательным указанием авторства работ.
11. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.
12. Для организационно-технического и информационного обеспечения проведения Конкурса в Свердловской области:
1) администрация образовательной организации назначает ответственных лиц за проведение школьного (на базе образовательной организации) этапа Конкурса;
2) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, назначают ответственного за проведение муниципального этапа Конкурса;
3) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области назначает ответственного за проведение регионального этапа Конкурса.
13. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей каждого этапа создается жюри Конкурса:
1) администрация образовательной организации утверждает состав жюри школьного (на базе образовательной организации) этапа Конкурса;
2) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, утверждают состав жюри муниципального этапа Конкурса;
3) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса.
Функции и полномочия членов жюри, а также критерии оценивания указаны в пункте 5 приложения N 1.
2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
14. Тематические направления Конкурса:
1) Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
2) Приведи в порядок свою планету;
3) Именно в труде, и только в труде велик человек;
4) Только у здоровой нации есть будущее;
5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
6) Юбилеи российских писателей;
7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой Родины.
15. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного тематического направления. Возможные подходы к выбору тематического направления и формулировке темы сочинения представлены в пункте 2 приложения N 1.
16. Объявление тематических направлений Конкурса в Свердловской области производится не позднее 25 августа 2017 года.
17. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
3. Сроки и организация проведения Конкурса
18. Школьный (на базе образовательной организации) этап Конкурса проводится до 24 сентября 2017 года.
Муниципальный этап Конкурса проводится с 25 сентября по 05 октября 2017 года.
Приём заявок и конкурсных работ на региональный этап Конкурса - до 10 октября 2017 года (включительно).
Федеральный этап: прием работ-победителей регионального этапа - до 15 октября (включительно); оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса - до 25 октября 2017 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в городе Москве - 02 ноября 2017 года.
19. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.
20. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.
Порядок проведения Конкурса описан в пункте 1 приложения N 1.
Инструкции для специалистов, осуществляющих организацию и проведение Конкурса, представлены в приложении N 2.
Организационно-техническая документация Конкурса содержится в приложениях N 2, N 3.
21. Работы победителей муниципального этапа для участия в региональном этапе направляются по адресу: iro-kfo@mail.ru. В наименовании файла должна быть указана фамилия участника: "Иванов И. Заявка", "Иванов И. Сочинение". В теме письма необходимо указать "ВКС".
4. Требования к конкурсным работам
22. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС. Бланк конкурсной работы и требования к оформлению конкурсного сочинения размещены на странице Конкурса: http://www.apkpro.ru/vks. Образец оформления заявки представлен в приложении N 3.
23. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
24. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
25. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник. Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.
26. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 - 6 класс: 1 - 3 страницы;
7 - 9 класс: 3 - 4 страницы;
10 - 11 класс и обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области: 4 - 6 страниц рукописного текста.
27. Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускаются.
28. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
29. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
5. Критерии, порядок оценивания конкурсных работ и определения победителей
30. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса и формулировке темы сочинения;
2) соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
3) композиция сочинения;
4) выражение в сочинении авторской позиции;
5) художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;
6) грамотность сочинения.
31. На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий "Общее читательское восприятие текста сочинения" - дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).
32. Показатели по критериям оценки конкурсных работ содержатся в пункте 4 приложения N 1. Каждая работа оценивается не менее чем двумя членами жюри.
33. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно. На основании протоколов работы жюри составляются рейтинговые списки участников по возрастным группам. Победителями соответствующего этапа объявляются работы, занявшие первую строчку рейтинга в каждой возрастной группе.
34. Победители школьного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов награждаются дипломами победителя. Партнеры каждого этапа Конкурса имеют право учредить специальные номинации для участников.
Приложение N 1
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса сочинений
в Свердловской области в 2017 году
1. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам
1. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Конкурса, должен подготовить регистрационную заявку (приложение N 3).
2. На муниципальный и региональный этапы Конкурса передаются работы, занявшие 3 первые позиции рейтинговых списков предыдущего этапа Конкурса (по 3 работы от каждой возрастной группы). На федеральный этап Конкурса передаются 4 работы, занявшие первые строчки рейтинговых списков предыдущего этапа Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы). В случае отсутствия работ-победителей от какой-либо возрастной группы общее количество работ, передаваемых на следующий этап Конкурса, сокращается.
3. В случае победы на одном из этапов Конкурса на следующий этап направляются:
1) конкурсная работа победителя предыдущего этапа Конкурса в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ), выполненные в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса;
2) конкурсная работа победителя предыдущего этапа Конкурса в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5);
3) заявка на участие в Конкурсе;
4) сопроводительный лист передачи работ-победителей на следующий этап Конкурса (приложение N 3).
4. Работы обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области для участия в муниципальном этапе Конкурса направляются в жюри муниципального этапа по месту территориального расположения образовательной организации.
5. Каждая конкурсная работа должна быть проверена на плагиат. Текстовый файл должен быть проверен на наличие ошибок и опечаток. Необходимо проверить достоверность указанной в Заявке контактной информации.
2. Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году
6. Тематическое направление "Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе" посвящено 100-летию Октябрьской революции исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
7. Тематическое направление "Приведи в порядок свою планету" посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо- и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
8. Тематическое направление "Именно в труде, и только в труде, велик человек" предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
9. Тематическое направление "Только у здоровой нации есть будущее" предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-инфекции, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
10. Тематическое направление "Искусство есть посредник того, что нельзя высказать" предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
11. Тематическое направление "Юбилеи российских писателей" предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200 лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150 лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150 лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130 лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130 лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (ПО лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).
Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.
12. Тематическое направление "Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины" предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
13. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.
3. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы
14. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
15. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.
16. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
1) возраст участника (анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4 - 5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе);
2) содержание работы (зачастую работы, жанр которых обозначен как "эссе", имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; "сказки" лишены установки на фантастический вымысел; "письмо" только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение);
3) стилистические и художественные особенности работы (например, жанр "слова" требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, "эссе" - изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций).
17. Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.
18. В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, "сказание", "сказ". По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.
19. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
20. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.
21. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления, поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы по показателю "Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)".
4. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ
22. Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны следующие критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе:
1) соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания;
2) соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла;
3) композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли;
4) выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского "я" в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала;
5) художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации;
6) грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами;
7) общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение - 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
23. Работы, участвующие во Всероссийском конкурсе сочинений, оцениваются членами жюри в соответствии с критериями, утвержденными Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю - 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на региональном этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать 80 баллов.
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения |
1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса |
0 - 3 |
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) |
0 - 3 |
||
1.3. Соответствие содержания теме сочинения |
0 - 3 |
||
1.4 Полнота раскрытия темы сочинения |
0 - 3 |
||
1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса |
0 - 3 |
||
2. |
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра |
2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра |
0 - 3 |
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру |
0 - 3 |
||
3. |
Композиция сочинения |
3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения |
0 - 3 |
3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения |
0 - 3 |
||
3.3. Своеобразие композиции |
0 - 3 |
||
4. |
Выражение в сочинении авторской позиции |
4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора |
0 - 3 |
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции |
0 - 3 |
||
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора |
0 - 3 |
||
5. |
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения |
5.1. Богатство лексики |
0 - 3 |
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций |
0 - 3 |
||
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка |
0 - 3 |
||
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц |
0 - 3 |
||
5.5. Наличие оригинальных образов |
0 - 3 |
||
5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу |
0 - 3 |
||
5.7. Целесообразность использования языковых средств |
0 - 3 |
||
5.8. Точность и ясность речи |
0 - 3 |
||
6. |
Грамотность сочинения |
6.1, Орфография: 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
0 - 3 |
6.2. Пунктуация: 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
0 - 3 |
||
6.3. Грамматика: 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
0 - 3 |
||
6.4. Грамотность речи: 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
0 - 3 |
||
7. |
Общее читательское восприятие текста сочинения |
Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Выставляется на усмотрение члена жюри |
0 - 5 |
|
|
|
Максимальный балл: 75 + 5-80 |
5. Принципы формирования, функции и полномочия жюри Конкурса, процедура оценивания конкурсных работ и порядок определения победителей
24. Состав жюри Конкурса на всех этапах по возможности формируется из числа (в примерном процентном соотношении):
1) практикующих учителей русского языка и литературы, преподавателей государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области (50 процентов);
2) представителей методических служб, системы повышения квалификации и преподавателей образовательных организаций высшего образования (30 процентов);
3) представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20 процентов).
Требования к отбору членов жюри Конкурса:
1) наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;
2) отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).
25. Функции и полномочия жюри соответствующего этапа Конкурса:
1) члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри Конкурса;
2) жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;
3) каждую работу оценивают не менее 2 членов жюри методом случайной выборки;
4) жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;
5) жюри определяет победителей и призеров Конкурса;
6) жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;
7) жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы на следующий этап Конкурса в субъекте Российской Федерации.
26. В соответствии с положением каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри, однако целесообразно увеличить количество членов жюри, оценивающих одну работу, до трех человек (по возможности).
27. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем двумя членами жюри и Председателем жюри Конкурса.
28. Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений и образец протокола оценивания работ участников представлены в приложении N 3.
29. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим работу членом жюри.
30. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов "за" и "против" решение принимается Председателем жюри Конкурса. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться представители регионального оператора Конкурса.
31. На основании протоколов работы жюри Конкурса составляет рейтинговые списки участников по возрастным группам.
Приложение N 2
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса сочинений
в Свердловской области в 2017 году
Инструкции
для специалистов, осуществляющих организацию и проведение Всероссийского конкурса сочинений; документы, обеспечивающие проведение Всероссийского конкурса сочинений на региональном этапе, алгоритм их заполнения и передачи на федеральный этап
1. Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений Наличие заявки для участия в Конкурсе является обязательным. Заполняется перед началом 1 этапа Конкурса самим участником с помощью учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение участника Конкурса. Заявка хранится до окончания регионального этапа Конкурса. Если работа участника переходит на федеральный этап, заявка размещается на странице Конкурса на сайте федерального оператора Конкурса (http://www.apkpro.ru/vks).
2. Бланк сочинения
Бланк конкурсной работы и требования к оформлению конкурсного сочинения размещены на странице Конкурса: http://www.apkpro.ru/vks
3. Лист оценивания конкурсной работы
Лист оценивания заполняется каждым членом жюри для каждой проверяемой им работы.
Лист оценивания заверяется печатью образовательной организации.
После составления протокола оценивания работ участников Конкурса (пункт 4) лист оценивания хранится вместе с другими документами, обеспечивающими проведение соответствующего этапа Конкурса, до окончания федерального этапа.
4. Протокол оценивания работ участников Конкурса
Протокол оценивания работ участников Конкурса составляется на основании листов оценивания конкурсных работ членами жюри соответствующего этапа Конкурса.
Протокол оценивания заверяется печатью образовательной организации. После того как протокол составлен, подписан и заверен печатью, он становится основанием для составления рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.
Протокол хранится вместе с другими документами, обеспечивающими проведение соответствующего этапа Конкурса, до окончания федерального этапа Конкурса.
5. Рейтинговый список по итогам проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
Рейтинговый список формируется на основании протоколов оценивания работ участников Конкурса регионального этапа.
Рейтинговый список хранится вместе с другими документами, обеспечивающими проведение соответствующего этапа Конкурса, до окончания федерального этапа Конкурса.
6. Сопроводительный лист передачи работ победителей на следующий этап Конкурса
Сопроводительный лист представляет собою фрагмент рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса, содержащий сведения об участниках, чьи работы передаются на следующий этап Конкурса.
Сопроводительный лист заверяется печатью образовательной организации или органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, которые являются оператором Конкурса в субъекте Российской Федерации.
Сопроводительный лист (сканированная копия) передается на следующий этап Конкурса вместе с конкурсной работой и заявкой на участие.
Приложение N 3
к Положению
о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса сочинений
в Свердловской области в 2017 году
Организационно-техническая документация
Всероссийского конкурса сочинений
ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском конкурсе сочинений*
Наименование субъекта Российской Федерации |
|
Наименование муниципального образования |
|
ФИО (полностью) участника Конкурса |
|
Класс (курс), в (на) котором обучается участник |
|
Почтовый адрес участника |
|
Электронная почта участника |
|
Контактный телефон участника |
|
ФИО (полностью) учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений |
|
Контактный телефон учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений |
|
Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений |
|
Полное название образовательной организации |
|
Почтовый адрес образовательной организации (с индексом) |
|
Электронная почта образовательной организации |
|
Согласие участника (законного представителя) на обработку персональных данных и публикацию конкурсного материала |
|
Подпись участника Конкурса |
|
Подпись руководителя образовательной организации (ФИО) |
|
* Работы выполняются обучающимися в письменном виде чернилами
синего цвета.
Лист оценивания работы участника Конкурса
ФИО участника ______________________________________________________
Класс (курс) _______________________________________________________
Полное наименование образовательной организации ____________________
Тематическое направление ___________________________________________
Тема сочинения _____________________________________________________
Жанр сочинения _____________________________________________________
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения |
1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса |
0 - 3 |
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) |
0 - 3 |
||
1.3. Соответствие содержания теме сочинения |
0 - 3 |
||
1.4 Полнота раскрытия темы сочинения |
0 - 3 |
||
1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса |
0 - 3 |
||
2. |
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра |
2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра |
0 - 3 |
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру |
0 - 3 |
||
3. |
Композиция сочинения |
3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения |
0 - 3 |
3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения |
0 - 3 |
||
3.3. Своеобразие композиции |
0 - 3 |
||
4. |
Выражение в сочинении авторской позиции |
4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора |
0 - 3 |
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции |
0 - 3 |
||
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора |
0 - 3 |
||
5. |
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения |
5.1. Богатство лексики |
0 - 3 |
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций |
0 - 3 |
||
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка |
0 - 3 |
||
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц |
0 - 3 |
||
5.5. Наличие оригинальных образов |
0 - 3 |
||
5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу |
0 - 3 |
||
5.7. Целесообразность использования языковых средств |
0 - 3 |
||
5.8. Точность и ясность речи |
0 - 3 |
||
6. |
Грамотность сочинения |
6.1. Орфография; 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
0 - 3 |
6.2. Пунктуация: 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
0 - 3 |
||
6.3. Грамматика: 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
0 - 3 |
||
6.4. Грамотность речи: 0 ошибок - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов |
0 - 3 |
||
7. |
Общее читательское восприятие текста сочинения |
Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Выставляется на усмотрение члена жюри |
0 - 3 |
|
|
|
Максимальный балл 75 + 5 - 80 |
Председатель жюри Конкурса
_________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Член жюри Конкурса
_________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Протокол оценивания работ участников регионального этапа
Всероссийского конкурса сочинений
Дата ____________ 2017 года
4 - 6 класс | ||||
Оценка ФИО |
член жюри N 1 |
член жюри N 2 |
член жюри N 3 |
Итог |
Участника (полностью) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 - 9 класс | ||||
Оценка |
член жюри N 1 |
член жюри N 2 |
член жюри N 3 |
Итог |
ФИО Участника (полностью) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 - 11 класс | ||||
Оценка |
член жюри N 1 |
член жюри N 2 |
член жюри N 3 |
Итог |
ФИО Участника (полностью) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающиеся государственных образовательных организаций | ||||
Оценка |
член жюри N 1 |
член жюри N 2 |
член жюри N 3 |
Итог |
ФИО Участника (полностью) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель жюри Конкурса
/_________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Член жюри Конкурса
N 1 _________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
N 2 _________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
(МП)
Рейтинговый список по итогам проведения регионального этапа
Всероссийского конкурса сочинений
Образовательная организация/муниципальное
образование _____________________________________________________________
N п/п |
ФИО участника полностью |
Наименование образовательной организации |
Тема сочинения |
Итоговый балл (в порядке убывания) |
4 - 6 классы | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
7 - 9 классы | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
10 - 11 классы | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Председатель жюри Конкурса
_________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель рабочей группы
_________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
(МП)
Сопроводительный лист передачи работ-победителей регионального
этапа Всероссийского конкурса сочинений на федеральный этап
Наименование (полное) субъекта Российской Федерации
_________________________________________________________________________
ФИО участника |
Тема сочинения |
Итоговый балл |
4 - 6 класс | ||
|
|
|
7 - 9 класс | ||
|
|
|
10 - 11 класс | ||
| ||
Обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций Свердловской области | ||
|
|
|
Председатель жюри Конкурса
_________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Представитель регионального оператора Конкурса
_________________/ _________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
(МП)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 4 июля 2017 г. N 201-и "Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2017 году"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 6 июля 2017 г.