Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 30 июня 2017 г. N 1284-п
"О Порядке разработки Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года"
14 ноября 2017 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 N 208-ПП "О Методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом Невьянского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года (прилагается).
2. Установить, что органом, ответственным за организацию и координирование процесса разработки Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года, является отдел экономики, торговли и бытового обслуживания администрации Невьянского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
3. Утвердить Положение о Совете стратегического развития Невьянского городского округа (прилагается).
4. Утвердить Положение об экспертных советах Невьянского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" (прилагается).
5. Признать утратившим силу постановление администрации Невьянского городского округа от 16.05.2016 N 983-п "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Невьянского городского округа по вопросам промышленности, экономики и финансов - начальника финансового управления А.М. Балашова.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава городского округа |
А.А. Берчук |
Утвержден
постановлением администрации
Невьянского городского округа
от 30 июня 2017 г. N 1284-п
Порядок
разработки Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года (далее - Стратегия).
1.2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Невьянского городского округа (далее - городской округ) на долгосрочный период.
1.3. Стратегия разрабатывается в целях формирования основных направлений социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период и выработки механизмов их реализации.
1.4. Разработка Стратегии основывается на приоритетах социально-экономической политики Свердловской области, долгосрочных целях, задачах и направлениях социально-экономического развития Свердловской области с учетом особенностей развития городского округа.
1.5. Стратегия разрабатывается на срок не меньший, чем срок реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, при этом по отдельным стратегическим направлениям социально-экономического развития могут быть установлены целевые ориентиры на более длительный срок.
1.6. При разработке Стратегии учитываются главные целевые ориентиры документов стратегического планирования федерального, регионального уровней, федеральных и областных отраслевых стратегий.
1.7. Разработка (корректировка) Стратегии проводится одновременно с разработкой (актуализацией) схемы территориального планирования Свердловской области, основные параметры которой в отношении городского округа включаются в состав Стратегии (раздел IV "Стратегия пространственного развития городского округа") и генерального плана городского округа. В процессе разработки должна обеспечиваться согласованность Стратегии и документов территориального планирования.
1.8. Процесс разработки Стратегии возглавляет и контролирует глава Невьянского городского округа (далее - глава городского округа). Он также руководит Советом стратегического развития городского округа - общественным коллегиальным органом, который рассматривает, принимает решение о направлении на доработку, проведении общественного обсуждения и (или) рекомендует к одобрению проект Стратегии.
1.9. Стратегия разрабатывается открыто экспертными советами городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ", включающими представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования и генерального плана городского округа. Процесс разработки освещается на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.10. Руководители всех экспертных советов городского округа входят в состав Совета стратегического развития городского округа.
2. Содержание Стратегии
2.1. Стратегия формируется как научно обоснованный документ, учитывающий интересы всех групп населения городского округа и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории.
2.2. Стратегия состоит из следующих разделов:
I. Концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития городского округа);
II. Социоэкономика городского округа;
III. Стратегические направления развития городского округа;
IV. Стратегия пространственного развития городского округа;
V. Механизм реализации стратегии.
2.3. К содержанию разделов Стратегии предъявляются следующие требования:
2.3.1. Раздел I "Концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития городского округа)" должен содержать приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития городского округа, которые должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Свердловской области в сферах, курируемых органами местного самоуправления. Цели и задачи должны быть реалистичными, достижимыми в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.
2.3.2. Раздел II "Социоэкономика городского округа" должен содержать стратегический анализ основных тенденций, внешних и внутренних условий и факторов, определяющих развитие городского округа за последние 15 лет, диагностику сложившегося общего состояния на момент разработки Стратегии.
Для осуществления объективной оценки должны быть определены конкурентные преимущества городского округа, положительные тенденции и характеристики (уникальные сильные стороны) в развитии городского округа, в формировании благоприятного хозяйственного климата и улучшении качества жизни населения, выявлены отрицательные тенденции, негативные черты (слабые стороны), факторы, сдерживающие развитие городского округа.
Целью разработки данного раздела Стратегии является определение имеющихся и возможных угроз и преимуществ для устойчивого развития городского округа в условиях изменения внешней среды и рационального и максимально эффективного использования возникающих возможностей.
Задачами стратегического анализа исходных конкурентных преимуществ являются: оценка изменений внутренних и внешних факторов развития городского округа за период не менее 15 лет;
выявление потенциальных угроз для развития городского округа по состоянию на начало года разработки Стратегии и на период реализации Стратегии;
выявление потенциальных возможностей для реализации стратегических целей и целевых ориентиров на период реализации Стратегии;
оценка потенциальных угроз на пути достижения целевых ориентиров на период действия Стратегии;
проведение сравнительного анализа уровня социально-экономического развития городского округа со сходными муниципальными образованиями;
выявление потенциальных возможностей сохранения и усиления конкурентных преимуществ городского округа.
2.3.3. Раздел III "Стратегические направления развития городского округа" должен содержать информацию о направлениях социально-экономического развития городского округа на период реализации Стратегии.
При определении состава стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов необходимо сформировать их в таком сочетании, чтобы достижение результатов их реализации обеспечивало достижение главной цели Стратегии. Учитывая, что главной целью должно быть повышение качества жизни населения городского округа, при выборе стратегических направлений необходима комплексность, обеспечивающая развитие человеческого потенциала, экономики, в том числе выбранных специализаций и приоритетов, которые могут быть в силу значимости выделены в отдельные направления инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, экологической безопасности, повышения комфортности проживания и пребывания на территории.
Конкретные задачи, мероприятия и показатели стратегических направлений формируются по результатам комплексного анализа развития городского округа.
При определении стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов в качестве приоритетов и стимулов развития необходимо учитывать федеральные и региональные приоритеты, проекты и программы развития, которые реализуются на территории городского округа, сопредельных территориях и имеют фактические или потенциальные связи с городским округом.
Основные требования к перечню показателей стратегического направления:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели стратегического направления;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о реализации конкретного стратегического направления;
объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки достижения поставленных задач;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями, не допускающее двоякого толкования;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости накопления данных и обеспечения их сопоставимости за разные периоды, а также с показателями, используемыми в международной практике;
уникальность - показатели достижения поставленных стратегических задач не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
своевременность.
Структура стратегического направления формируется в следующем формате:
1. наименование стратегического направления;
2. целевой вектор: общая цель и подцели направления, отражающие его значение в реализации главной цели Стратегии;
3. основные задачи: перечень задач направления, исходя из структуры приоритетов стратегического направления, решение которых необходимо для достижения основной цели, основа для формирования стратегических программ;
4. стратегическое видение будущего: сжатое изложение результата достижения цели и подцелей направления;
5. тенденции развития: краткая формулировка важнейших долгосрочных тенденций развития направления (подраздел включается в структуру стратегического направления при наличии или планируемом формировании долгосрочных тенденций развития);
6. стратегические преимущества и угрозы: результаты анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (влияния факторов внутренней и внешней среды);
7. способы и методы решения стратегических задач: определяется инструментарий реализации поставленных в направлении задач, в том числе отвечающий на вопрос "как/каким образом делать?", для этого используются организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, политические, экономические и другие инструменты;
8. ожидаемые результаты: описание выраженных в количественных и качественных характеристиках ожидаемых изменений, которые произойдут в результате выполнения задач направления, в том числе на какие критерии успеха при этом опираться, как и по каким признакам можно будет определить, что ситуация улучшилась (изменилась), в какой мере потребности и проблемы будут удовлетворены и как это повлияет на дальнейшее развитие ситуации; дать оценку влияния результатов на улучшение качества жизни жителей городского округа.
Основные принципы формирования системы показателей стратегического направления:
использование показателей, характеризующих достижение цели и задач стратегического направления;
минимизация количества показателей при сохранении полноты информации;
исчерпывающие формулировки количественных и качественных показателей;
использование показателей, характеризующих удовлетворение потребностей городского округа за счет реализации конкретного стратегического направления;
использование показателей, характеризующих объем и качество реализации конкретного стратегического направления.
Стратегические направления содержат стратегические программы со стратегическими проектами.
Структура стратегической программы формируется в следующем формате:
1) название стратегической программы;
2) краткое описание стратегической программы. Содержит описание будущих изменений в соответствующей сфере, основную идею стратегической программы на основе реальных фактов и реалистических допущений. В сжатой и доступной форме излагается то, каким образом обеспечивается достижимость целевого вектора стратегической программы, каким должен быть конкретный результат, ради достижения которого и предлагается ее реализация;
3) цели и задачи. Цель стратегической программы должна быть четко сформулирована и связана с генеральной целью социально-экономического развития городского округа и целевым вектором соответствующего направления. Цель обусловливает постановку набора задач. Задачи должны быть конкретными и четко сформулированными;
4) анализ исходной ситуации. Содержит:
- анализ позитивных и негативных факторов и тенденций в территориальном и отраслевом разрезах, формирующих внешнюю и внутреннюю среду городского округа, которые привели к возникновению проблем и подтверждают необходимость запланированной стратегической программы;
- критерии и показатели, описывающие проблемную ситуацию за последние 15 лет;
- возможные риски и выгоды для городского округа, обусловленные политическими, экономическими и прочими факторами;
- сведения о существующих и реализующихся программах, проектах и грантах (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях), призванных решать те же или смежные проблемы, механизмы взаимодействия с ними;
5) программные мероприятия. Программные мероприятия - это действия, направленные на достижение программной цели, в общем случае отвечающие на вопрос "что нужно сделать?". Стратегическая программа может включать организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, прочие мероприятия;
6) ожидаемые результаты и возможная эффективность. Содержит качественные и количественные конечные и промежуточные показатели в территориальном и отраслевом разрезах, которые отражают достижение цели по городского округа, и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий;
7) список стратегических проектов. Основными инструментами реализации Стратегии являются стратегические проекты, формируемые по единой методике и обеспечивающие достижение целей стратегических направлений и стратегических программ.
Структура стратегического проекта включает в себя: цель, задачи, технологию, мероприятия, показатели и финансовый план реализации с объемами затрат по источникам финансирования.
Стратегические проекты делятся на поселенческие и поведенческие.
Поселенческие проекты - это проекты, направленные на физическое изменение среды (строительство, реконструкцию, улучшение конкретных объектов или их характеристик, обеспечивающих позитивное влияние на социально-экономическое развитие).
Поведенческие проекты - это проекты, воздействующие на восприятие жителей, формирование или положительное изменение жизненных ценностей или целевых установок.
Отбор стратегических проектов определяется особой значимостью их реализации в развитии городского округа и влиянием на реализацию стратегического направления и стратегической программы.
2.3.4. Раздел IV "Стратегия пространственного развития городского округа" формируется органом местного самоуправления - отделом архитектуры администрации Невьянского городского округа (далее - отдел архитектуры) с привлечением всех экспертных советов городского округа.
Данный раздел должен содержать:
цель пространственного развития территории городского округа, которая должна быть четко сформулирована и связана с главной целью развития городского округа, но изложена применительно к развитию территории;
задачи пространственного развития территории городского округа, реализация которых должна обеспечивать достижение указанной выше цели;
целевые показатели, которые должны быть количественно измеримы и характеризовать достижение цели и исполнение поставленных задач, в том числе по этапам реализации Стратегии;
анализ территориального развития городского округа, состоящий из анализа трансформации территории, достижения целей и показателей предыдущих документов территориального планирования, а также включающий формулировку основных проблем, проблемных зон, описание позитивных и негативных тенденций территориального и градостроительного развития;
описание концепции (приоритетного сценария) пространственного развития территории городского округа, обеспечивающей достижение целей стратегических направлений и достижение главной цели пространственного развития с учетом имеющегося потенциала территории, формируемых (развивающихся) функциональных зон (содержит механизмы реализации стратегических проектов, обозначенных в стратегических направлениях развития городского округа);
показатели реализации стратегии пространственного развития городского округа, определяющие условия (требования, нормативы) целевого пространственного развития, в том числе по отдельным функциональным зонам;
перечень графических материалов, включаемых в состав Стратегии в качестве приложений.
2.3.5. Раздел V "Механизм реализации стратегии" формируется экспертным советом городского округа "Власть" с учетом разработанных проектов и утвержденных документов стратегического планирования Свердловской области с привлечением экспертного совета городского округа "Бизнес".
Механизм реализации Стратегии обеспечивает реализацию процесса стратегического управления развития городского округа, качество и своевременность процессов мониторинга и корректировки Стратегии.
На основании принятых концептуальных подходов в данном разделе определяются ответственные исполнители, механизмы, принципы, этапы мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
Структура раздела V "Механизм реализации стратегии" включает в себя схему организации процесса стратегического управления развитием городского округа, соответствующую закрепленным в разделах "Социоэкономика городского округа" и "Стратегия пространственного развития городского округа" стратегическим направлениям, приоритетам пространственного развития и фактической структуре органов местного самоуправления городского округа.
3. Этапы разработки Стратегии
3.1. Решение о разработке Стратегии принимает глава городского округа.
3.2. Уполномоченный орган обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки Стратегии.
3.3. В разработке Стратегии принимают участие органы местного самоуправления, управления, комитеты и отделы администрации Невьянского городского округа, муниципальные организации, заинтересованные территориальные органы государственных органов, хозяйствующие субъекты, расположенные на территории городского округа, Дума Невьянского городского округа, Общественная палата Невьянского городского округа (далее - участники разработки Стратегии).
К разработке Стратегии администрация Невьянского городского округа вправе привлекать объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации в установленном законодательством порядке с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.4. Для разработки Стратегии формируются Совет стратегического развития городского округа и экспертные советы городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
Совет стратегического развития городского округа и экспертные советы городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" действуют в соответствии с утвержденными Положением о Совете стратегического развития городского округа и Положением об экспертных советах городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
3.5. Уполномоченный орган готовит проект постановления администрации Невьянского городского округа об организации работ по разработке Стратегии, в котором определяются дата начала разработки, сроки разработки, план мероприятий по разработке Стратегии, персональный состав Совета стратегического развития городского округа и экспертных советов городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
3.6. Разработка Стратегии проводится в следующей последовательности:
1. осуществление сбора необходимых исходных данных, включающих значения показателей социально-экономического развития городского округа, характеристики территории, уровень развития и состояния всех видов инфраструктуры, результаты обследований и опросов жителей городского округа;
2. проведение анализа социально-экономического развития городского округа, оценка текущей ситуации, степень достижения целей и реализуемость ранее утвержденных документов планирования социально-экономического развития городского округа. Обязательным является анализ сильных и слабых сторон, внутренних возможностей и внешних угроз городского округа, также могут быть применены иные методы стратегического анализа с соответствующими обоснованиями;
3. оценка развития всей инфраструктуры, ее потенциала, выявление системных проблем и ограничений, имеющейся и перспективной специализации городского округа с участием соответствующих экспертных советов городского округа;
4. рассмотрение исходных данных и результатов анализа на заседании экспертного совета городского округа "Наука" с составлением приоритетного и альтернативного сценариев социально-экономического развития городского округа с учетом возможной специализации городского округа;
5. формирование проекта комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития городского округа на основе приоритетного сценария социально-экономического развития городского округа и с учетом возможной специализации городского округа, их рассмотрение экспертными советами городского округа "Бизнес", "Общественность", "СМИ" и утверждение Советом стратегического развития городского округа;
6. после утверждения Советом стратегического развития городского округа комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития городского округа формируются рабочие группы по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам, возглавляемые заместителями главы администрации Невьянского городского округа по курируемым направлениям, и организуется работа по формированию проекта текстовой части стратегических направлений и входящих в них стратегических программ и стратегических проектов при участии экспертных советов городского округа в соответствии со структурой, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка;
7. проекты текстовой части раздела "Стратегические направления развития городского округа", сформированные экспертным советом городского округа "Власть", основные показатели эффективности реализации проекта Стратегии направляются в отдел архитектуры для рассмотрения, территориальной привязки и подготовки проекта раздела "Стратегия пространственного развития городского округа". Замечания и предложения отдела архитектуры выносятся на рассмотрение экспертных советов городского округа для выполнения соответствующих корректировок раздела;
8. на основе скоординированных разделов "Стратегические направления развития городского округа" и "Стратегия пространственного развития городского округа" формируется комплекс стратегических проектов развития городского округа (в том числе по развитию инфраструктуры: транспортной, инженерной, социальной);
9. экспертным советом городского округа "СМИ" организуется представление, обсуждение и получение предложений от жителей городского округа и организаций для уточнения и корректировки стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов;
10. экспертный совет городского округа "Власть" формирует предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием городского округа, а также по источникам финансирования мероприятий по развитию городского округа, включению мероприятий стратегических проектов в федеральные программы, государственные программы Свердловской области, муниципальные программы городского округа;
11. на основании сформированных сводных предложений экспертных советов городского округа и результатов общественного обсуждения экспертный совет городского округа "Власть" формирует проект Стратегии;
12. проект разработанной Стратегии направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для рассмотрения и, при необходимости, подготовки предложений по его корректировке для обеспечения координации со стратегией социально-экономического развития Свердловской области;
13. на основании предложений Министерства экономики и территориального развития Свердловской области проект Стратегии дорабатывается уполномоченным органом с участием экспертных советов городского округа;
14. общественное обсуждение стратегии проводится в соответствие с действующим порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования городского округа;
15. после завершения общественного обсуждения стратегии оформляется проект постановления администрации Невьянского городского округа об одобрении Стратегии, который согласовывается и издается в соответствии с действующим порядком подготовки и издания правовых актов администрации городского округа;
16. Стратегия в течение 10 дней со дня ее одобрения размещается на официальном Невьянского городского округа и в федеральной информационной системе стратегического планирования в сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать "на официальном сайте"
4. Корректировка Стратегии
4.1. Решение о корректировке Стратегии принимает глава городского округа.
4.2. Корректировка Стратегии осуществляется без изменения периода ее реализации.
4.3. Решение о корректировке Стратегии принимается в следующих случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения Стратегии;
2) корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период в части, затрагивающей положения Стратегии.
4.4. Корректировка Стратегии осуществляется Уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями и другими участниками разработки Стратегии путем подготовки проекта постановления администрации Невьянского городского округа о внесении изменений в действующую Стратегию.
4.5. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения в соответствии с пунктами 3.5 - 3.6 настоящего Порядка.
5. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
5.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются Уполномоченным органом совместно с ответственными исполнителями на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов о реализации муниципальных и комплексных муниципальных программ городского округа.
5.2. Ответственные исполнители ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в Уполномоченный орган информацию о реализации Стратегии по форме, разработанной Уполномоченным органом.
5.3. На основании сведений, полученных от ответственных исполнителей, Уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, готовит и представляет главе городского округа отчет о реализации Стратегии, в том числе о наличии оснований для корректировки Стратегии, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
5.4. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете главы Невьянского городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Невьянского городского округа и иных подведомственных главе Невьянского городского округа органов местного самоуправления Невьянского городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Невьянского городского округа.
Утверждено
постановлением администрации
Невьянского городского округа
от 30 июня 2017 г. N 1284-п
Положение
о Совете стратегического развития Невьянского городского округа
1. Общие положения
1.1. Совет стратегического развития Невьянского городского округа (далее - Совет) является общественным коллегиальным постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления Невьянского городского округа (далее - городской округ) при реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, при разработке (корректировке) и реализации Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года (далее - Стратегия).
1.2. Целью деятельности Совета является обеспечение достижения целей и реализации задач социально-экономического развития городского округа в рамках реализации социально-экономической политики Свердловской области.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением.
1.4. Состав Совета утверждается постановлением администрации Невьянского городского округа.
2. Задачи Совета
2.1. Задачами Совета являются:
1) рассмотрение и согласование основных стратегических приоритетов развития городского округа, определение основных задач обеспечения жизнедеятельности и повышения качества жизни населения городского округа, требующих координации деятельности органов местного самоуправления городского округа с деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций различной формы собственности и выработки согласованной позиции по решению проблем развития городского округа;
2) организация деятельности экспертных советов городского округа, обеспечивающих формирование проекта Стратегии;
3) организация проведения мониторинга реализации Стратегии;
4) решение иных задач по муниципальному стратегическому управлению, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия Совета
3.1. Совет:
1) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления городского округа, экспертных советов городского округа в процессе разработки и реализации Стратегии;
2) осуществляет рассмотрение проекта Стратегии, в том числе составляющих ее стратегических направлений и программ, стратегических проектов развития и иных документов стратегического планирования развития муниципального образования;
3) принимает решение о принятии за основу или о направлении на доработку, или о проведении публичного обсуждения и рекомендации к утверждению проекта Стратегии, в том числе составляющих ее стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов развития городского округа.
3.2. Совет имеет право:
1. запрашивать и получать необходимые материалы и информацию по вопросам, связанным с реализацией его полномочий;
2. заслушивать на заседаниях Совета руководителей органов местного самоуправления городского округа, организаций, иных должностных лиц по вопросам разработки и реализации Стратегии, иных документов стратегического планирования развития городского округа;
3. формировать предложения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, иные государственные органы Свердловской области о согласовании документов стратегического планирования, приведении их в соответствие Стратегии;
4. привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
5. вносить в установленном порядке предложения по подготовке проектов правовых актов Свердловской области по вопросам методического, организационного и финансового обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы и иных документов стратегического планирования.
4. Состав, порядок формирования Совета и полномочия членов Совета
4.1. Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Совета. Членами Совета являются руководители органов местного самоуправления городского округа, ответственные за организацию работы по разработке (корректировке), доработке и реализации стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов Стратегии, и депутаты Думы Невьянского городского округа, руководители экспертных советов городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
4.2. Председателем Совета является глава Невьянского городского округа (далее - глава городского округа). Заместителем председателя Совета является заместитель главы администрации Невьянского городского округа, курирующий вопросы экономики и финансов.
4.3. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство деятельностью Совета;
2) утверждает планы работы Совета;
3) созывает заседания Совета;
4) утверждает повестки и состав участников заседаний Совета;
5) ведет заседания Совета;
6) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы, подготовленные Советом.
4.4. В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.
4.5. Секретарь Совета организует:
1) подготовку проекта плана работы Совета, проектов повесток заседаний Совета, материалов к заседаниям Совета;
2) информирование членов Совета о дате, месте и времени проведения и повестке заседания Совета, обеспечение их необходимыми материалами;
3) мониторинг исполнения протоколов заседаний Совета и поручений председателя Совета.
4.6. Члены Совета могут вносить предложения по планам работы Совета и проектам повесток заседаний Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Совета.
4.7. Члены Совета имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Совета.
4.8. Присутствие членов Совета на заседаниях обязательно. Делегирование членами Совета своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Организация работы и обеспечение деятельности Совета
5.1. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Совета. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеплановые заседания.
5.2. Решение Совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем Совета, а в его отсутствие - председательствующим на заседании Совета.
5.3. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Невьянского городского округа.
Утверждено
постановлением администрации
Невьянского городского округа
от 30 июня 2017 г. N 1284-п
Положение
об экспертных советах Невьянского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ"
14 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Экспертные советы Невьянского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность" и "СМИ" (далее - экспертные советы) создаются для осуществления и координации процесса разработки, корректировки, согласования Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года (далее - Стратегия) по отдельным направлениям.
1.2. Экспертные советы являются постоянно действующими общественными коллегиальными органами.
1.3. Персональный состав каждого экспертного совета утверждается постановлением администрации Невьянского городского округа.
1.4. Экспертные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением, Порядком разработки Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года, утвержденным постановлением администрации Невьянского городского округа.
1.5. В органе местного самоуправления назначаются ответственные лица за взаимодействие с экспертными советами.
1.6. Экспертными советами производится выявление, обсуждение и согласование приоритетов стратегического развития городского округа, сбор и анализ исходных данных для формирования документов стратегического планирования по направлениям деятельности экспертных советов.
1.7. Участие экспертных советов в разработке (корректировке) Стратегии регламентируется Порядком разработки Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года.
Положение дополнено разделом 2. - Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 14 ноября 2017 г. N 2416-п
2. Состав и порядок формирования экспертных советов
2.1. Экспертный совет "Власть" формирует проект комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов; предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием территории, источникам финансирования мероприятий; итоговый вариант проекта Стратегии. Руководителем экспертного совета "Власть" является глава Невьянского городского округа. Состав экспертного совета "Власть" формируется из руководителей органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации Невьянского городского округа, руководителей территориальных органов государственных органов, других специалистов.
2.2. Экспертный совет "Наука" формирует научную базу Стратегии и осуществляет научное руководство разработкой стратегии. Руководителем экспертного совета "Наука" является представитель научной или образовательной организации. Состав экспертного совета "Наука" формируется из специалистов научных или образовательных организаций, граждан, проживающих на территории городского округа.
2.3. Экспертный совет "Бизнес" осуществляет координацию продвижения стратегических проектов, иных мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, инвестиционных проектов, а также определяет возможности привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий Стратегии. Руководителем экспертного совета "Бизнес" является представитель предпринимательского сообщества. Состав экспертного совета "Бизнес" формируется из специалистов соответствующих сфер экономики, граждан, проживающих на территории городского округа.
2.4. Экспертный совет "Общественность" осуществляет формирование приоритетов социальной политики, общественного согласия, повышения качества жизни, доступности среды проживания, стратегических проектов развития социальной инфраструктуры, иных мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Руководителем экспертного совета "Общественность" является представитель общественности. Состав экспертного совета "Общественность" формируется из представителей общественных организаций, организаций социальной сферы, специалистов соответствующих сфер экономики, граждан, проживающих на территории городского округа.
2.5. Экспертный совет "СМИ" осуществляет организацию процесса обсуждения Стратегии, информационное сопровождение всех этапов ее формирования и реализации с привлечением средств массовой информации. Руководителем экспертного совета "СМИ" является представитель медиасообщества. Состав экспертного совета "СМИ" формируется из представителей средств массовой информации, интернет-сообществ, общественных организаций, граждан, проживающих на территории городского округа.
3. Организация работы и обеспечение деятельности экспертных советов
3.1. Основной формой работы экспертных советов являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы. В случае необходимости, по решению председателя экспертного совета или по инициативе председателя Совета стратегического развития Невьянского городского округа, могут проводиться внеплановые заседания.
3.2. Организацию работы экспертного совета осуществляет председатель экспертного совета.
3.3. Решение экспертного совета оформляется протоколом заседания, который ведется секретарем экспертного совета или в его отсутствие лицом, определенным председателем экспертного совета, и подписывается председателем (председательствующим на заседании) экспертного совета.
3.4. Заседание экспертного совета считается полномочным, если на нем присутствует не менее половины его утвержденного состава.
3.5. Решение экспертного совета считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих членов экспертного совета. Голос председателя экспертного совета является решающим в случае равенства голосов при принятии решения.
3.6. Работа в составе экспертного совета является безвозмездной (неоплачиваемой). Члены экспертного совета обязаны присутствовать на всех заседаниях, выполнять решения экспертного совета.
3.7. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов осуществляет администрация Невьянского городского округа.
3.8. Первое заседание экспертного совета проводится не ранее, чем через пять дней после размещения информации о дате и месте его проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 30 июня 2017 г. N 1284-п "О Порядке разработки Стратегии социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до 2030 года"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 28 сентября 2017 г. N 39; на официальном сайте Невьянского городского округа Свердловской области (http://nevyansk66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Невьянского городского округа Свердловской области от 14 ноября 2017 г. N 2416-п