Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", на основании Устава Североуральского городского округа, Администрация Североуральского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1) положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Североуральского городского округа (прилагается).
2) состав инвентаризационной комиссии (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше слово" и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации Североуральского городского округа |
В.П. Матюшенко |
Утверждено:
постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 30.06.2017 N 742
"Об утверждении положения
о порядке проведения инвентаризации
муниципального имущества
Североуральского городского округа"
Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Североуральского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации муниципального имущества Североуральского городского округа.
1.2. Объектами инвентаризации являются расположенные на территории Североуральского городского округа, а также за его пределами:
1) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления в виде отдельных имущественных комплексов;
2) объекты муниципальной собственности в виде недвижимого имущества (жилые и нежилые здания, помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам, жилые помещения и отдельные комнаты в них, муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственников помещений, производственные здания, строения, помещения, объекты незавершенного строительства, сооружения инженерной инфраструктуры), в том числе переданного во все виды временного пользования юридическим и физическим лицам, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в качестве вклада в совместную деятельность и по иным основаниям;
3) объекты муниципальной собственности в виде движимого имущества (машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, рекламное пространство);
4) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, другие ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности городского округа, в том числе исключительные права на них, архивные фонды и архивные документы, программные продукты и информационные базы данных;
5) иное находящееся в муниципальной собственности движимое и недвижимое имущество, в том числе объекты коммунальной инфраструктуры, земельные участки и иные объекты и ресурсы.
1.3. Основными целями инвентаризации являются:
1) выявление фактического наличия муниципального имущества;
2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, данными Реестра муниципальной имущества Североуральского городского округа (далее - Реестр муниципального имущества), проверка полноты отражения в учете обязательств;
3) регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;
4) определение обоснованности затрат бюджета Североуральского городского округа (далее - местный бюджет) на содержание муниципального имущества;
5) уточнение Реестра объектов муниципального имущества.
1.4. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1) выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
2) выявление объектов недвижимого имущества, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
3) выявление неиспользуемого муниципального имущества;
4) выявление бесхозяйного имущества.
1.5. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1) инвентаризация имущества, составляющего муниципальную казну Североуральского городского округа (далее - инвентаризация муниципальной казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании постановления Администрации Североуральского городского округа;
2) инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, проводимая на основании постановления Администрации Североуральского городского округа.
1.6. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль за проведением инвентаризации муниципального имущества, является Администрация Североуральского городского округа (далее - Администрация) в лице отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Североуральского городского округа (далее - отдел).
1.7. При проведении инвентаризации муниципального имущества инвентаризационной комиссией, созданной в порядке, установленным разделом 2 настоящего положения, заполняются формы, утвержденные Госкомстатом для оформления порядка проведения и результатов инвентаризации.
1.8. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
1.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
1.10. Проведение инвентаризации обязательно:
1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;
3) при реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, или муниципального учреждения;
4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия
2.1. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состоящая из председателя комиссии, секретаря и не более 10 членов инвентаризационной комиссии.
Состав инвентаризационной комиссии утверждается постановлением Администрации Североуральского городского округа.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о наличии, составе и состоянии муниципального имущества Североуральского городского округа.
2.2. При большом объеме работ для проведения инвентаризации имущества, составляющего муниципальную казну Североуральского городского округа и имущества, переданного муниципальным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
2.3. Для участия в работе рабочих инвентаризационных комиссий Администрация Североуральского городского округа вправе привлекать организации, а также физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В случае привлечения организаций, а также физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг, для участия в проведении инвентаризации представители данных организаций, а также физические лица могут включаться в состав рабочей инвентаризационной комиссии.
2.4. При проведении инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в состав рабочих инвентаризационных комиссий включаются руководители, либо представители, муниципальных предприятий или учреждений, за которым закреплено имущество, подлежащее инвентаризации.
2.5. Персональный состав рабочих инвентаризационных комиссий утверждается постановлением Администрации Североуральского городского округа.
3. Особенности проведения инвентаризации имущества, составляющего муниципальную казну Североуральского городского округа
3.1. Инвентаризация муниципальной казны проводится на основании постановления Администрации Североуральского городского округа, в котором указываются имущество, подлежащее инвентаризации, сроки проведения инвентаризации, персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии при необходимости.
3.2. Инвентаризация имущества, составляющего муниципальную казну, производится на основании данных бухгалтерского учета и сведений из реестра муниципального имущества Североуральского городского округа.
3.3. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующие действия:
1) проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, с фактическим наличием муниципального имущества;
2) производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее - описи или акты) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели;
3) проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне;
4) при выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись или акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам;
5) при выявлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне без правоустанавливающих документов, инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте;
6) в случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись или акт с указанием причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
7) обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
8) осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Особенности проведения инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
4.1. В целях проверки наличия имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, его состояния и сохранности Администрацией Североуральского городского округа проводится данная инвентаризация.
4.2. Инвентаризация назначается постановлением Администрации Североуральского городского округа, в котором указываются имущество, подлежащее инвентаризации, муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инвентаризации, сроки проведения инвентаризации, персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии при необходимости.
5. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества и принятие решений
5.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения результатов проведения инвентаризации имущества муниципальной казны, инвентаризации имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, отдел анализирует результаты их проведения, готовит по ним предложения и представляет на рассмотрение Главе Администрации Североуральского городского округа.
5.2. По результатам проведенного анализа отдел:
1) при выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности Североуральского городского округа на которые не зарегистрировано в установленном порядке, осуществляет мероприятия по регистрации права собственности;
2) при выявлении объектов муниципальной собственности, не пригодных к дальнейшей эксплуатации, а также находящихся в аварийном состоянии, проводит мероприятия по списанию данного имущества;
3) при выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих Североуральскому городскому округу на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, готовит предложения по постановке данных объектов на учет;
4) при выявлении бесхозяйного имущества проводит мероприятия по установлению собственников, оформлению данного имущества в муниципальную собственность;
5) готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Утвержден:
постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 30.06.2017 N 742
"Об утверждении положения
о порядке проведения инвентаризации
муниципального имущества
Североуральского городского округа"
Состав
постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации муниципального имущества Североуральского городского округа
1. |
Матюшенко Василий Петрович |
исполняющий обязанности Главы Администрации Североуральского городского округа, председатель комиссии; |
2. |
Аксенов Ярослав Алексеевич |
заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Североуральского городского округа, заместитель председателя комиссии; |
3. |
Кукарских Мария Сергеевна |
заместитель заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Североуральского городского округа, секретарь комиссии; |
|
Члены комиссии: |
|
4. |
Больших Наталья Владимировна |
заведующий отделом градостроительства, архитектуры и землепользования Администрации Североуральского городского округа; |
5. |
Золотарева Светлана Анатольевна |
начальник Финансового управления Администрации Североуральского городского округа; |
6. |
Кезик Резида Мубаракзяновна |
руководитель группы учета отдела по учету материальных ценностей Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных расчетов"; |
7. |
Махаева Наталья Владимировна |
директор Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных расчетов"; |
8. |
Мостовой Евгений Викторович |
заведующий отделом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского городского округа. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 30 июня 2017 г. N 742 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Североуральского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Североуральского городского округа Свердловской области (http://adm-severouralsk.ru)