В целях совершенствования системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью бюджета Каменского городского округа и ее дальнейшей ликвидации, в соответствии с Уставом Каменского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Каменского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике и финансам А.Ю. Кошкарова.
Глава городского округа |
С.А. Белоусов |
Утвержден
постановлением Главы
муниципального образования
"Каменский городской округ"
от 05.07.2017 г. N 802
"О Порядке проведения мониторинга и
урегулирования просроченной кредиторской
задолженности муниципальных учреждений
Каменского городского округа"
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Каменского городского округа
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Каменского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях:
1) недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений Каменского городского округа (далее - Учреждения);
2) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;
3) создания условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения;
4) повышения финансовой устойчивости бюджета Каменского городского округа за счет снижения рисков возникновения задолженности у Учреждений;
5) усиления контроля, за использованием средств бюджета Каменского городского округа.
Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- реструктуризация просроченной кредиторской задолженности - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств с их заменой иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения;
- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности - проверка и документальное подтверждение наличия кредиторской задолженности;
- мониторинг просроченной кредиторской задолженности - непрерывное наблюдение, оценка и прогноз состояния кредиторской задолженности;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность Учреждений, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;
- санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета Каменского городского округа, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения Учреждением соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), либо в результате повышения стоимости коммунальных услуг, услуг связи, цен на горючесмазочные материалы;
- несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия Учреждением обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- необоснованная кредиторская задолженность - задолженность, по которой на момент проведения проверки истекли сроки исковой давности, либо задолженность не подтверждается соответствующими документами.
3. Учреждения ежемесячно проводят анализ просроченной кредиторской задолженности и в срок до 10 числа каждого месяца представляют главному распорядителю бюджетных средств:
- сведения о просроченной кредиторской задолженности учреждения по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- отчет о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
4. В объем задолженности включается основная сумма кредиторской задолженности по муниципальному контракту (договору) и штрафные санкции, предъявленные Учреждению за несвоевременную оплату выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).
5. Общая сумма просроченной задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности Учреждения на отчетную дату.
6. Главные распорядители бюджетных средств, ежемесячно, в срок до 15 числа, осуществляют проверку документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и соответствия суммам, отраженным в отчетности по подведомственным Учреждениям.
7. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, несанкционированной, либо необоснованной.
8. Руководители Учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
9. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности и ежемесячно до 15-го числа, представляют в Финансовое управление Администрации Каменского городского округа обобщенные сведения о задолженности Учреждений по формам в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку, а также на основании установленного графика погашения кредиторской задолженности (по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку) представляют отчет о ходе исполнения графика погашения просроченной кредиторской задолженности по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
10. Мониторинг задолженности осуществляется на основании представленных данных по состоянию на 1 число каждого месяца в целях:
- выявления отклонений задолженности на текущую отчетную дату от задолженности на начало года;
- анализа причин возникновения увеличения задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения задолженности.
11. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
12. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится Учреждениями ежеквартально.
13. Для погашения санкционированной просроченной задолженности Учреждения в течение 10 дней после проведения инвентаризации проводят следующие мероприятия:
- проведение переговоров с основными кредиторами;
- подписание Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
- разработка и утверждение графика проведения мероприятий по реструктуризации долга.
В случае отказа кредитора реструктуризировать просроченную кредиторскую задолженность, Учреждение запрашивает письменное подтверждение отказа от реструктуризации, и погашение данной задолженности производится в порядке исполнения судебных решений.
14. Урегулирование необоснованной просроченной кредиторской задолженности решается в индивидуальном порядке путем переговоров между Учреждениями и кредиторами. В случае невозможности решения вопроса путем переговоров, он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Каменского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
16. При необходимости главный распорядитель бюджетных средств, принимает меры, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований между Учреждениями для погашения просроченной кредиторской задолженности.
17. При недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной просроченной кредиторской задолженности Учреждения вправе направлять на эти цели средства от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.
18. Погашение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности производится только за счет доходов Учреждений, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности или после предварительного согласования главным распорядителем бюджетных средств и Учреждением объема несанкционированной просроченной задолженности и источников ее погашения. Главным распорядителем бюджетных средств, в рамках утвержденного бюджета, вносятся предложения в Финансовое управление о возможностях погашения такой задолженности.
19. Руководители и должностные лица Учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Приложение N 1
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
просроченной кредиторской
задолженности муниципальных
учреждений Каменского
городского округа
СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности на 01.__201__г.
муниципальных учреждений ________________________________
__________________________________________________________
(наименование ГРБС)
тыс. руб.
Вид муниципальных учреждений |
N, дата контракта |
Размер контракта (рублей) |
Срок погашения |
Предмет (за что) |
Задолженность на 01.01.20__ |
Задолженность на 01.__.20__ |
Принятые меры, направленные на снижение или ликвидацию задолженности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ПРОСРОЧЕННАЯ САНКЦИОНИРОВАННАЯ КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ | ||||||||
ОМС и казенные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные и бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОСРОЧЕННАЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ | ||||||||
ОМС и казенные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные и бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
НЕОБОСНОВАННАЯ КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ | ||||||||
ОМС и казенные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные и бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
просроченной кредиторской
задолженности муниципальных
учреждений Каменского
городского округа
ОТЧЕТ
о состоянии просроченной кредиторской задолженности на 01.__201__г.
муниципальных учреждений _________________________________
__________________________________________________________
(наименование ГРБС)
тыс. руб.
N |
Вид муниципальных учреждений |
ВСЕГО (задолженности) |
Вновь возникшая задолженность |
ИТОГО:
(5+6) |
Месяц погашения задолженности (планируемый) |
|||||
сумма |
Погашено в текущем месяце |
Остаток к погашению (3-4) |
сумма |
Причина возникновения |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ОМС и казенные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автономные и бюджетные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
просроченной кредиторской
задолженности муниципальных
учреждений Каменского
городского округа
ГРАФИК
погашения просроченной кредиторской задолженности по
муниципальным учреждениям __________________________
(наименование ГРБС)
на _____________
(дата)
тыс. руб.
N |
Вид муниципальных учреждений |
Просроченная кредиторская задолженность по учреждениям, сложившаяся по состоянию на 01.__20__г. (основной долг, пени, штрафы, неустойки, судебные расходы) |
Сумма к погашению |
|||
на 01.__.20__г. |
на 01.__.20__г. |
на 01.__.20__г. |
Итого (равно гр.3) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
8 |
1 |
Органы местного самоуправления и казенные учреждения (итого) |
|
|
|
|
|
2 |
Автономные и бюджетные учреждения (Итого) |
|
|
|
|
|
3 |
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения
мониторинга и урегулирования
просроченной кредиторской
задолженности муниципальных
учреждений Каменского
городского округа
ОТЧЕТ
о ходе исполнения графика погашения просроченной кредиторской
задолженности по муниципальным учреждениям, сложившейся по состоянию
на 01.__.201_г., по состоянию на 01____201_ года
по муниципальному учреждению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||
N п/п |
Вид муниципальных учреждений |
Просроченная кредиторская задолженность по муниципальным учреждениям, сложившаяся по состоянию на 01.__.201_г. |
Вновь возникшая просроченная кредиторская задолженность по муниципальным учреждениям, сложившаяся после 01.__.201_г. |
ВСЕГО просроченная кредиторская задолженность по муниципальным учреждениям, сложившаяся по состоянию на 01.__.201_, (6+14-15) |
ПРИЧИНЫ: 1) не исполнения графика; 2) возникновения задолженности вновь |
||||||||||||||
ВСЕГО |
к погашению на 01.__.201_г. |
к погашению на 01.__.201_г. |
|||||||||||||||||
|
|
по графику |
фактически погашено (7+9+12) |
не исполнено по графику (10+13) |
остаток задолженности на 01.__.201_ (3-4) |
фактически погашено по графику на 01.__.201_ (из отчета на 01.__.201_) |
не исполнено по графику на 01.__.201_ (из отчета на 01.__.201_) |
фактически погашено за май месяц |
не исполнено по графику (8-9) |
по графику |
фактически погашено |
не исполнено по графику (11-12) |
по состоянию на 01.__.201_ (нарастающим итогом с 01.__.201_.) |
фактически погашено на 01.__.201_ |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||
|
Органы местного самоуправления и казенные учреждения (итого) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
1 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
|
Автономные и бюджетные учреждения (итого) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
1 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
|
ВСЕГО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Руководитель |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Ответственный исполнитель |
|
|
(______)________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи полностью) |
(телефон) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования Каменский городской округ Свердловской области от 5 июля 2017 г. N 802 "О Порядке проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Каменского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте МО Каменский городской округ Свердловской области (http://kamensk-adm.ru)