Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 4 августа 2017 г. N 1403
"О порядке разработки Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа на период до 2030 года"
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15.06.2015 г. N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", методическими рекомендациями по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденными постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 г. N 208-ПП, в целях разработки Стратегии развития Серовского городского округа на период до 2030 года, руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа на период до 2030 года (далее - Порядок) (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за формирование Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа на период до 2030 года, комитет экономики администрации Серовского городского округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Серовский рабочий" и на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации Серовского городского округа |
В.Н. Семаков |
Утвержден
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 4 августа 2017 г. N 1403
Порядок
разработки стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа
I. Общие положения
1. Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа (далее - стратегия).
2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Серовского городского округа на долгосрочный период.
3. Стратегия разрабатывается в целях формирования основных направлений социально-экономического развития Серовского городского округа на долгосрочный период и выработки механизмов их реализации.
4. Разработка стратегии основывается на приоритетах социально-экономической политики Свердловской области, долгосрочных целях, задачах и направлениях социально-экономического развития Свердловской области с учетом особенностей развития Серовского городского округа.
5. Стратегия разрабатывается на срок не меньший, чем срок реализации стратегии социально-экономического развития Свердловской области, при этом по отдельным стратегическим направлениям социально-экономического развития могут быть установлены целевые ориентиры на более длительный срок.
6. При разработке стратегии учитываются главные целевые ориентиры документов стратегического планирования федерального, регионального уровней, федеральных и областных отраслевых стратегий.
7. Разработка (корректировка) стратегии проводится одновременно с разработкой (актуализацией) схемы территориального планирования Свердловской области, основные параметры которой в отношении Серовского городского округа включаются в состав стратегии (раздел IV "Стратегия пространственного развития Серовского городского округа") и генерального плана Серовского городского округа. В процессе разработки должна обеспечиваться согласованность стратегии и документов территориального планирования.
8. Процесс разработки стратегии возглавляет и контролирует глава Серовского городского округа. Глава Серовского городского округа также руководит Советом стратегического развития Серовского городского округа - общественным коллегиальным органом, который рассматривает, принимает решение о направлении на доработку, проведении общественного обсуждения и (или) рекомендует к одобрению проект стратегии.
9. Стратегия разрабатывается открыто экспертными советами Серовского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ", включающими представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования и генерального плана Серовского городского округа. Процесс разработки освещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Руководители всех экспертных советов Серовского городского округа входят в состав Совета стратегического развития Серовского городского округа.
II. Содержание стратегии
11. Стратегия формируется как научно обоснованный документ, учитывающий интересы всех групп населения Серовского городского округа и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории.
12. Стратегия состоит из следующих разделов:
1) Раздел I "Концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития Серовского городского округа)";
2) Раздел II "Социоэкономика Серовского городского округа";
3) Раздел III "Стратегические направления развития Серовского городского округа";
4) Раздел IV "Стратегия пространственного развития Серовского городского округа";
5) Раздел V "Механизм реализации стратегии".
13. К содержанию разделов стратегии предъявляются следующие требования:
1) Раздел I "Концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития Серовского городского округа)" должен содержать приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Серовского городского округа, которые должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Свердловской области в сферах, курируемых органами местного самоуправления. Цели и задачи должны быть реалистичными, достижимыми в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
2) Раздел II "Социоэкономика Серовского городского округа" должен содержать стратегический анализ основных тенденций, внешних и внутренних условий и факторов, определяющих развитие Серовского городского округа за последние 10 лет, диагностику сложившегося общего состояния на момент разработки стратегии.
Для осуществления объективной оценки должны быть определены конкурентные преимущества Серовского городского округа, положительные тенденции и характеристики (уникальные сильные стороны) в развитии муниципального образования, в формировании благоприятного хозяйственного климата и улучшении качества жизни населения, выявлены отрицательные тенденции, негативные черты (слабые стороны), факторы, сдерживающие развитие муниципального образования.
Целью разработки данного раздела стратегии является определение имеющихся и возможных угроз и преимуществ для устойчивого развития муниципального образования в условиях изменения внешней среды и рационального и максимально эффективного использования возникающих возможностей.
Задачами стратегического анализа исходных конкурентных преимуществ являются:
оценка изменений внутренних и внешних факторов развития Серовского городского округа за период не менее 10 лет;
выявление потенциальных угроз для развития Серовского городского округа по состоянию на начало года разработки стратегии и на период реализации стратегии;
выявление потенциальных возможностей для реализации стратегических целей и целевых ориентиров на период реализации стратегии;
оценка потенциальных угроз на пути достижения целевых ориентиров на период действия стратегии;
выявление потенциальных возможностей сохранения и усиления конкурентных преимуществ Серовского городского округа;
3) Раздел III "Стратегические направления развития муниципального образования" должен содержать информацию о направлениях социально-экономического развития Серовского городского округа на период реализации стратегии.
При определении состава стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов необходимо сформировать их в таком сочетании, чтобы достижение результатов их реализации обеспечивало достижение главной цели стратегии. Учитывая, что главной целью должно быть повышение качества жизни населения Серовского городского округа, при выборе стратегических направлений необходима комплексность, обеспечивающая развитие человеческого потенциала, экономики, в том числе выбранных специализаций и приоритетов, которые могут быть в силу значимости выделены в отдельные направления инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, экологической безопасности, повышения комфортности проживания и пребывания на территории.
Конкретные задачи, мероприятия и показатели стратегических направлений формируются по результатам комплексного анализа развития Серовского городского округа.
При определении стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов в качестве приоритетов и стимулов развития необходимо учитывать федеральные и региональные приоритеты, проекты и программы развития, которые реализуются на территории Серовского городского округа, сопредельных территориях и имеют фактические или потенциальные связи с муниципальным образованием Серовский городской округ.
Основные требования к перечню показателей стратегического направления:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели стратегического направления;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о реализации конкретного стратегического направления;
объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки достижения поставленных задач;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями, не допускающее двоякого толкования;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости накопления данных и обеспечения их сопоставимости за разные периоды, а также с показателями, используемыми в международной практике;
уникальность - показатели достижения поставленных стратегических задач не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
своевременность.
Структура стратегического направления формируется в следующем формате:
1) наименование стратегического направления;
2) целевой вектор: общая цель и подцели направления, отражающие его значение в реализации главной цели стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа;
3) основные задачи: перечень задач направления, исходя из структуры приоритетов стратегического направления, решение которых необходимо для достижения основной цели, основа для формирования стратегических программ;
4) стратегическое видение будущего: сжатое изложение результата достижения цели и подцелей направления;
5) тенденции развития: краткая формулировка важнейших долгосрочных тенденций развития направления (подраздел включается в структуру стратегического направления при наличии или планируемом формировании долгосрочных тенденций развития);
6) стратегические преимущества и угрозы: результаты анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (влияния факторов внутренней и внешней среды);
7) способы и методы решения стратегических задач: определяется инструментарий реализации поставленных в направлении задач, в том числе отвечающий на вопрос "как/каким образом делать?", для этого используются организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, политические, экономические и другие инструменты;
8) ожидаемые результаты: описание выраженных в количественных и качественных характеристиках ожидаемых изменений, которые произойдут в результате выполнения задач направления, в том числе на какие критерии успеха при этом опираться, как и по каким признакам можно будет определить, что ситуация улучшилась (изменилась), в какой мере потребности и проблемы будут удовлетворены и как это повлияет на дальнейшее развитие ситуации; дать оценку влияния результатов на улучшение качества жизни жителей Серовского городского округа.
Основные принципы формирования системы показателей стратегического направления:
использование показателей, характеризующих достижение цели и задач стратегического направления;
минимизация количества показателей при сохранении полноты информации;
исчерпывающие формулировки количественных и качественных показателей;
использование показателей, характеризующих удовлетворение потребностей Серовского городского округа за счет реализации конкретного стратегического направления;
использование показателей, характеризующих объем и качество реализации конкретного стратегического направления.
Стратегические направления содержат стратегические программы со стратегическими проектами.
Структура стратегической программы формируется в следующем формате:
1) название стратегической программы;
2) краткое описание стратегической программы. Содержит описание будущих изменений в соответствующей сфере, основную идею стратегической программы на основе реальных фактов и реалистических допущений. В сжатой и доступной форме излагается то, каким образом обеспечивается достижимость целевого вектора стратегической программы, каким должен быть конкретный результат, ради достижения которого и предлагается ее реализация;
3) цели и задачи. Цель стратегической программы должна быть четко сформулирована и связана с генеральной целью социально-экономического развития муниципального образования и целевым вектором соответствующего направления. Цель обусловливает постановку набора задач. Задачи должны быть конкретными и четко сформулированными;
4) анализ исходной ситуации. Содержит:
- анализ позитивных и негативных факторов и тенденций в территориальном и отраслевом разрезах, формирующих внешнюю и внутреннюю среду муниципального образования, которые привели к возникновению проблем и подтверждают необходимость запланированной стратегической программы;
- критерии и показатели, описывающие проблемную ситуацию за последние 10 лет;
- возможные риски и выгоды для Серовского городского округа, обусловленные политическими, экономическими и прочими факторами;
- сведения о существующих и реализующихся программах, проектах и грантах (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях), призванных решать те же или смежные проблемы, механизмы взаимодействия с ними;
5) программные мероприятия. Программные мероприятия - это действия, направленные на достижение программной цели, в общем случае отвечающие на вопрос "что нужно сделать?". Стратегическая программа может включать организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, прочие мероприятия;
6) ожидаемые результаты и возможная эффективность. Содержит качественные и количественные конечные и промежуточные показатели в территориальном и отраслевом разрезах, которые отражают достижение цели по муниципальному образованию, и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий;
7) список стратегических проектов. Основными инструментами реализации стратегии являются стратегические проекты, формируемые по единой методике и обеспечивающие достижение целей стратегических направлений и стратегических программ.
Структура стратегического проекта включает в себя: цель, задачи, технологию, мероприятия, показатели и финансовый план реализации с объемами затрат по источникам финансирования.
Стратегические проекты делятся на поселенческие и поведенческие.
Поселенческие проекты - это проекты, направленные на физическое изменение среды (строительство, реконструкцию, улучшение конкретных объектов или их характеристик, обеспечивающих позитивное влияние на социально-экономическое развитие).
Поведенческие проекты - это проекты, воздействующие на восприятие жителей, формирование или положительное изменение жизненных ценностей или целевых установок.
Отбор стратегических проектов определяется особой значимостью их реализации в развитии муниципального образования и влиянием на реализацию стратегического направления и стратегической программы;
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4) Раздел IV "Стратегия пространственного развития Серовского городского округа" формируется структурным подразделением администрации Серовского городского округа "Комитет по архитектуре и градостроительству" (далее - Комитет по архитектуре и градостроительству) с привлечением всех экспертных советов Серовского городского округа.
Данный раздел должен содержать:
цель пространственного развития территории Серовского городского округа, которая должна быть четко сформулирована и связана с главной целью развития Серовского городского округа, но изложена применительно к развитию территории;
задачи пространственного развития территории Серовского городского округа, реализация которых должна обеспечивать достижение указанной выше цели;
целевые показатели, которые должны быть количественно измеримы и характеризовать достижение цели и исполнение поставленных задач, в том числе по этапам реализации стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа;
анализ территориального развития Серовского городского округа, состоящий из анализа трансформации территории, достижения целей и показателей предыдущих документов территориального планирования, а также включающий формулировку основных проблем, проблемных зон, описание позитивных и негативных тенденций территориального и градостроительного развития;
описание концепции (приоритетного сценария) пространственного развития территории Серовского городского округа, обеспечивающей достижение целей стратегических направлений и достижение главной цели пространственного развития с учетом имеющегося потенциала территории, формируемых (развивающихся) функциональных зон (содержит механизмы реализации стратегических проектов, обозначенных в стратегических направлениях развития Серовского городского округа);
показатели реализации стратегии пространственного развития Серовского городского округа, определяющие условия (требования, нормативы) целевого пространственного развития, в том числе по отдельным функциональным зонам;
перечень графических материалов, включаемых в состав стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа в качестве приложений;
5) Раздел V "Механизм реализации стратегии" формируется экспертным советом Серовского городского округа "Власть" с учетом разработанных проектов и утвержденных документов стратегического планирования Свердловской области с привлечением экспертного совета Серовского городского округа "Бизнес".
Механизм реализации стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа обеспечивает реализацию процесса стратегического управления развития Серовского городского округа, качество и своевременность процессов мониторинга и корректировки стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа.
На основании принятых концептуальных подходов в данном разделе определяются ответственные исполнители, механизмы, принципы, этапы мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа.
Структура раздела V "Механизм реализации стратегии" включает в себя схему организации процесса стратегического управления развитием Серовского городского округа, соответствующую закрепленным в разделах "Социоэкономика Серовского городского округа" и "Стратегия пространственного развития Серовского городского округа" стратегическим направлениям, приоритетам пространственного развития и фактической структуре органов местного самоуправления Серовского городского округа.
III. Этапы разработки стратегии
14. Решение о разработке стратегии принимает глава Серовского городского округа.
15. Уполномоченный орган обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки стратегии.
16. В разработке стратегии принимают участие органы местного самоуправления, функциональные, отраслевые и территориальные органы администрации Серовского городского округа, иные структурные подразделения администрации Серовского городского округа, муниципальные организации, заинтересованные территориальные органы государственных органов, хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа, Общественная палата Серовского городского округа (далее - участники разработки стратегии).
К разработке стратегии администрация Серовского городского округа вправе привлекать объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации в установленном законодательством порядке с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
17. Для разработки стратегии формируются Совет стратегического развития Серовского городского округа и экспертные советы Серовского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
Совет стратегического развития Серовского городского округа и экспертные советы Серовского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" действуют в соответствии с утвержденными Положением о Совете стратегического развития Серовского городского округа и Положениями об экспертных советах Серовского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
18. Разработка стратегии проводится в следующей последовательности:
1) осуществление сбора необходимых исходных данных, включающих значения показателей социально-экономического развития Серовского городского округа, характеристики территории, уровень развития и состояния всех видов инфраструктуры, результаты обследований и опросов жителей Серовского городского округа;
2) проведение анализа социально-экономического развития Серовского городского округа, оценка текущей ситуации, степень достижения целей и реализуемость ранее утвержденных документов планирования социально-экономического развития Серовского городского округа. Обязательным является анализ сильных и слабых сторон, внутренних возможностей и внешних угроз Серовского городского округа, также могут быть применены иные методы стратегического анализа с соответствующими обоснованиями;
3) оценка развития всей инфраструктуры, ее потенциала, выявление системных проблем и ограничений, имеющейся и перспективной специализации Серовского городского округа с участием соответствующих экспертных советов Серовского городского округа;
4) рассмотрение исходных данных и результатов анализа на заседании экспертного совета Серовского городского округа "Наука" с составлением приоритетного и альтернативного сценариев социально-экономического развития с учетом возможной специализации Серовского городского округа;
5) формирование проекта комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития Серовского городского округа на основе приоритетного сценария социально-экономического развития Серовского городского округа и с учетом возможной специализации Серовского городского округа, их рассмотрение экспертными советами Серовского городского округа "Бизнес", "Общественность", "СМИ" и утверждение Советом стратегического развития Серовского городского округа;
6) после утверждения Советом стратегического развития Серовского городского округа комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития Серовского городского округа формируются рабочие группы по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам, возглавляемые заместителями главы администрации города по курируемым направлениям, и организуется работа по формированию проекта текстовой части стратегических направлений и входящих в них стратегических программ и стратегических проектов при участии экспертных советов Серовского городского округа в соответствии со структурой, установленной пунктом 13 настоящего Порядка;
7) проекты текстовой части раздела "Стратегические направления развития Серовского городского округа", сформированные экспертным советом Серовского городского округа "Власть", основные показатели эффективности реализации проекта стратегии направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа для рассмотрения, территориальной привязки и подготовки проекта раздела "Стратегия пространственного развития Серовского городского округа". Замечания и предложения Комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа выносятся на рассмотрение экспертных советов Серовского городского округа для выполнения соответствующих корректировок раздела;
8) на основе скоординированных разделов "Стратегические направления развития Серовского городского округа" и "Стратегия пространственного развития Серовского городского округа" формируется комплекс стратегических проектов развития Серовского городского округа (в том числе по развитию инфраструктуры: транспортной, инженерной, социальной);
9) экспертным советом Серовского городского округа "СМИ" организуется представление, обсуждение и получение предложений от жителей Серовского городского округа и организаций для уточнения и корректировки стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов;
10) экспертный совет Серовского городского округа "Власть" формирует предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием Серовского городского округа, а также по источникам финансирования мероприятий по развитию Серовского городского округа, включению мероприятий стратегических проектов в федеральные программы, государственные программы Свердловской области, муниципальные программы Серовского городского округа;
11) на основании сформированных сводных предложений экспертных советов Серовского городского округа и результатов общественного обсуждения экспертный совет Серовского городского округа "Власть" формирует проект стратегии;
12) проект разработанной стратегии направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для рассмотрения и, при необходимости, подготовки предложений по его корректировке для обеспечения координации со стратегией социально-экономического развития Свердловской области;
13) на основании предложений Министерства экономики и территориального развития Свердловской области проект стратегии дорабатывается уполномоченным органом с участием экспертных советов Серовского городского округа;
14) общественное обсуждение стратегии проводится в соответствии с действующим порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Серовского городского округа;
15) после завершения общественного обсуждения стратегии оформляется проект постановления администрации Серовского городского округа об одобрении стратегии, который согласовывается и издается в соответствии с действующим порядком подготовки и издания правовых актов администрации Серовского городского округа;
16) стратегия в течение 10 дней со дня ее одобрения размещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа и в федеральной информационной системе стратегического планирования в сети "Интернет".
IV. Корректировка стратегии
19. Решение о корректировке стратегии принимает глава округа.
20. Корректировка стратегии осуществляется без изменения периода ее реализации.
21. Решение о корректировке стратегии принимается в следующих случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения стратегии;
2) корректировки прогноза социально-экономического развития Серовского городского округа на долгосрочный период в части, затрагивающей положения стратегии.
22. Корректировка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями и другими участниками разработки стратегии путем подготовки проекта постановления администрации Серовского городского округа о внесении изменений в действующую стратегию.
23. Корректировка стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
V. Мониторинг и контроль реализации стратегии
24. Мониторинг и контроль реализации стратегии осуществляются уполномоченным органом совместно с ответственными исполнителями на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов о реализации муниципальных и комплексных муниципальных программ Серовского городского округа.
25. В целях реализации стратегии разрабатывается план мероприятий, который формируется на период действия Стратегии по стратегическим целям, задачам и этапам, с указанием результатов реализации мероприятий.
26. Ответственные исполнители ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения плана мероприятий реализации стратегии по форме, разработанной уполномоченным органом.
27. На основании сведений, полученных от ответственных исполнителей, уполномоченный орган в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит и представляет главе округа отчет об исполнении плана мероприятий по реализации стратегии, в том числе о наличии оснований для корректировки стратегии, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
28. Результаты мониторинга реализации стратегии отражаются в ежегодном отчете главы Серовского городского округа о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Серовского городского округа и иных подведомственных главе Серовского городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Серовского городского округа, представляемом в Думу Серовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 4 августа 2017 г. N 1403 "О порядке разработки Стратегии социально-экономического развития Серовского муниципального округа на период до 2030 года"
Текст постановления опубликован в газете "Серовский рабочий" от 5 августа 2017 г. N 60 (часть 1); на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского муниципального округа Свердловской области от 24 января 2025 г. N 157
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 20 апреля 2023 г. N 602