Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 7 августа 2017 г. N 1744
"Об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа"
25 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, N 202), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета", 2004, 20 января, N 7) и в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Режевского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.2. Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа (далее - КЧС и ОПБ РГО);
1.3. Состав оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ РГО;
1.4. Положение об оперативных группах КЧС и ОПБ РГО;
1.5. Состав оперативных групп КЧС и ОПБ РГО;
1.6. Положение о подвижном пункте управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ РГО.
2. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи А.И. Качурина.
Глава Администрации Режевского городского округа |
В.Ф. Шлегель |
Утверждено
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 7 августа 2017 г. N 1744
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба (далее - ОШ) по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа (далее - КЧС и ОПБ РГО).
1.2. ОШ КЧС и ОПБ РГО предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Режевского звена Свердловской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ СОП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ КЧС и ОПБ РГО.
1.4. В составе ОШ КЧС и ОПБ РГО создаются 2 - 3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Численность оперативного штаба может составлять до 30 человек. В целях повышения эффективности работы ОШ КЧС и ОПБ РГО состав и численность оперативного штаба решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены КЧС и ОПБ РГО, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.5. К работе в составе ОШ КЧС и ОПБ РГО обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
1.6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ КЧС и ОПБ РГО производится оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы Режевского городского округа (далее - ЕДДС РГО) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
1.7. Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи и основные функции оперативного штаба КЧС И ОПБ РГО
2.1. Состав оперативного штаба включает:
- руководителя ОШ КЧС и ОПБ РГО;
- группу управления и взаимодействия;
- группу мониторинга и защиты;
- группу кадров и психологического обеспечения;
- группу применения сил и средств;
- группу материально-технического и финансово-экономического обеспечения.
2.2. Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом МКУ "Управление городским хозяйством".
2.3. Порядок работы дежурных смен ОШ КЧС и ОПБ РГО устанавливается его руководителем.
2.4. К основным задачам ОШ КЧС и ОПБ РГО относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; координация действий аварийно-спасательных подразделений МЧС России, территориальных и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с другими участниками ликвидации чрезвычайной ситуации;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.5. К основным функциям ОШ КЧС и ОПБ РГО относятся: - оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Порядок работы оперативного штаба КЧС И ОПБ РГО
3.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
- первый этап - принятие экстренных мер;
- второй этап - оперативное планирование;
- третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- четвертый этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ РГО на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ РГО и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
- контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
4. Материально-техническое оснащение ОШ КЧС И ОПБ РГО
4.1. Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ КЧС и ОПБ РГО необходимы:
- помещение для работы - малый зал Администрации РГО; - телефон спутниковой связи - 1 шт.; - телефон сотовой связи - 1 шт.; - радиостанции переносные УКВ диапазона (на каждого члена ОШ КЧС и ОПБ РГО); - телефонный аппарат АТС - 1 шт.; - ноутбук - 1 шт.;
Состав изменен. - Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 25 марта 2022 г. N 423
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 7 августа 2017 г. N 1744
Состав
оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа
25 марта 2022 г.
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе, начальник штаба |
Кирюхин А.С. |
- директор ГКУ СО "Режевское лесничество", член штаба (по согласованию) |
Шуплецов К.В. |
- начальник ОМВД по Режевскому району, начальник группы мониторинга и защиты, член штаба (по согласованию) |
Третьяков Е.Н. |
- заместитель начальника 223 ПСЧ 54 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, начальник группы кадров и психологического обеспечения, член штаба (по согласованию) |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Свердловской области, начальник группы применения сил и средств, член штаба (по согласованию) |
Силкин С.А. |
- директор по производству МУП "Реж-Водоканал", член штаба |
Костицын А.И. |
- начальник ОНД и ПР Режевского ГО, Артемовского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области, начальник группы управления и взаимодействия, член штаба (по согласованию) |
Четверкин Д.В. |
- начальник ПХС-3 Режевской участок ГБУ СО "Уральская база авиационной охраны лесов", член штаба (по согласованию) |
Вавилов А.В. |
- директор МКУ "Управление городским хозяйством", начальник группы материально-технического обеспечения, член штаба. |
Язвенко А.Н. |
- главный врач ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ", член штаба (по согласованию) |
Утверждено
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 7 августа 2017 г. N 1744
Положение
об оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Для руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) и координации действий сил и средств при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа (далее - КЧС и ОПБ РГО) создаётся рабочий орган управления - оперативная группа.
1.2. Для организации оперативного реагирования при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и социально-значимых происшествий КЧС осуществляется оповещение и сбор оперативной группы.
1.3. Состав оперативной группы определяется исходя из типа чрезвычайной ситуаций и включает в себя специалистов по направлениям работы (предстоящим мероприятиям), с учетом сложившейся обстановки и прогнозируемого развития событий.
1.4. Количественный состав оперативной группы должен обеспечивать принцип минимальной достаточности и проведения полного комплекса мероприятий по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ, по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
1.5. Решение о приведении в готовность оперативной группы и отправки ее в район предназначения осуществляется по распоряжению председателя КЧС и доводится до дежурного МКУ "Единая дежурно - диспетчерская служба" (далее - "ЕДДС").
1.6. Начальник оперативной группы назначается председателем КЧС и ОПБ РГО.
1.7. К работе в составе оперативной группы по решению председателя КЧС привлекаются члены КЧС, представители от объектов экономики и учреждений Режевского городского округа по направлениям деятельности, исходя из складывающейся обстановки.
2. Основные задачи оперативной группы
2.1. Для обеспечения деятельности органов управления Режевского муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в ходе предупреждения и ликвидации ЧС решаются задачи по:
- участию в сборе, анализе и обработке информации об обстановке в зоне ЧС и представление ее в органы управления (КЧС и др.);
- участию в оценке масштабов ЧС и прогнозированию возможных ее последствий, в проведении специальных работ и расчетов;
- участию в подготовке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС;
- подготовке донесений и письменных докладов председателю КЧС;
- участию в установлении и поддержании взаимодействия с органами управления Режевского звена РСЧС, находящихся в районе ЧС.
2.2. Общие задачи:
2.2.1. Оценка масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирование возможных ее последствий.
2.2.2. Подготовка предложений руководителю гражданской обороны (председателю КЧС) для принятия решения по ликвидации ЧС.
2.2.3. Осуществление непосредственного руководства по проведению аварийных, спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
2.2.4. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления Режевского звена РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС.
2.2.5. Доведение до непосредственных начальников информации об обстановке и распоряжениях, поступивших от вышестоящих органов управления, и выполнение других возникающих вопросов.
2.3. При угрозе возникновения ЧС:
2.3.1. Выявление причин ухудшения обстановки;
2.3.2. Выработка предложений по предотвращению ЧС.
2.4. С возникновением ЧС:
2.4.1. Определение масштабов ЧС и прогнозирование ее развития;
2.4.2. Организация и руководство проведением АСДНР;
2.4.3. Координация и контроль действия подчиненных по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
2.4.4. Подготовка предложений руководителю гражданской обороны (председателю КЧС) для принятия им решения, уточнения Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Режевского муниципального звена РСЧС, применения сил и средств, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов.
Предложения по решению включают:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- объем предстоящих АСНДР, очередность их проведения;
- состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;
- задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;
- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил Режевского муниципального звена РСЧС и других привлекаемых сил;
- порядок организации взаимодействия и управления.
2.5. Руководитель оперативной группы с прибытием в район ЧС:
2.5.1. Развертывает работу, устанавливает связь с органами управления, действующими в районе ЧС и вышестоящим органом (КЧС);
2.5.2. Осуществляет сбор начальников подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в районе ЧС, уточняет обстановку, состав сил, план действий, заслушивает их доклады и предложения по ликвидации ЧС;
2.5.3. Участвует в выработке и принятии руководителем гражданской обороны (председателем КЧС) решения, докладывает выводы из оценки обстановки, расчеты и предложения;
2.5.4. Обеспечивает своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления;
2.5.5. Организует постоянный информационный обмен об обстановке, принимаемых мерах с взаимодействующими, соседними органами управления;
2.5.6. К исходу первого и каждого последующего дня организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных АСНДР. Готовит расчеты и предложения руководителю гражданской обороны (председателю КЧС) для принятия решения по действию сил РСЧС и других сил на следующие сутки их действий;
2.5.7. Представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с Табелем срочных донесений и указаниями старших начальников.
2.6. Действия оперативной группы в ходе проведения АСДНР:
2.6.1. Поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС;
2.6.2. Постоянно осуществляет сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальнику расчеты, выводы и предложения;
2.6.3. Осуществляет оценку объема и характера, предстоящих АСНДР, ведет учет их выполнения;
2.6.4. Вносит уточнение в разработанные планы и своевременно доводит задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
2.6.5. Обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также взаимодействует с соседними органами управления;
2.6.6. Ведет учет потерь населения, личного состава и техники, принимает меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
2.6.7. Докладывает в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
2.6.8. Постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующих и соседних органов управления;
2.6.9. Производит доклад старшему начальнику, находящемуся в районе ЧС (при наличии), председателю КЧС о прибытии в район ЧС;
2.6.10. Уточняет у старшего начальника, находящегося в районе ЧС, председателя КЧС задачи оперативной группы (если не были уточнены в ходе выдвижения в район предназначения);
2.6.11. Организовывает развертывание средств связи оперативной группы частично или по полной схеме (при действиях в полном составе), работу группы в зависимости от обстановки.
2.7. Личный состав оперативной группы:
2.7.1. Устанавливает связь с органами управления, действующими в районе ЧС, вышестоящими (взаимодействующими) органами управления;
2.7.2. Участвует в сборе, анализе и обработке информации об обстановке в зоне ЧС и представляет ее через дежурную смену ЕДДС в вышестоящие органы управления;
2.7.3. Участвует в оценке масштабов ЧС и прогнозированию возможных ее последствий, в проведении специальных работ и расчетов;
2.7.4. Участвует в подготовке предложений для принятия решения по ликвидации ЧС;
2.7.5. Участвует в подготовке донесений и письменных докладов председателю КЧС Режевского городского округа;
2.7.6. Организует постоянный информационный обмен об обстановке, принимаемых мерах в части их касающихся с взаимодействующими органами управления, оперативным штабом ликвидации ЧС.
2.8. К исходу первого и каждого последующего дня старшим оперативной группы организуется сбор и обобщение данных об обстановке, уточняется объем выполненных АСНДР, готовятся расчеты и предложения председателю КЧС Режевского городского округа для принятия решения по действию сил Режевского муниципального звена РСЧС, представляются доклады и донесения в соответствии с Табелем срочных донесений.
2.9. В ходе проведения АСДНР оперативная группа:
- участвует в постоянном осуществлении сбора, анализа, оценки обстановки и подготовке доклада в оперативный штаб ликвидации ЧС;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами Режевского муниципального звена РСЧС;
- своевременно докладывает председателю КЧС о выполнении поставленных задач.
2.10. Персональная ответственность за готовность членов КЧС к действиям в составе оперативной группы, согласно расчету, возлагается на их руководителя.
2.11. Проверка укомплектованности оперативной группы необходимой документацией (своевременная её корректировка), средствами связи и передачи данных, их технического состояния, исправности осуществляется заведующим отделом по ГО и ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа.
2.12. Сбор личного состава оперативной группы осуществляется по телефону, или АПК "Грифон" через дежурного ЕДДС, по сигналу "Объявлен сбор оперативной группы".
Время оповещения не должно превышать 10 минут.
Время сбора не должно превышать:
в рабочее время - 00.40;
в нерабочее время - 02.00
Место сбора - город Реж, ул. Красноармейская, д. 16.
При получении сигнала "Объявлен сбор оперативной группы" члены оперативной группы, прибывают по адресу: г. Реж, ул. Красноармейская, д. 16, получают у руководителя оперативной группы документы оперативной группы, средства связи, в последующем убывают в район (возможной) ЧС.
Время готовности к работе оперативной группы в районе ЧС не должно превышать 01.00 часа с момента прибытия в район ЧС.
Члены оперативной группы находятся:
в рабочие дни с 8.00 до 17.00 - в своих служебных кабинетах, с 17.00 до 08.00 в готовности к "Ч" + 02.00 прибыть в Администрацию Режевского городского округа;
в выходные и праздничные дни - в готовности к "Ч" + 02.00 прибыть в Администрацию Режевского городского округа.
Оперативная группа считается готовой к работе, если она укомплектована работниками согласно расчёту, имеет необходимые инструкции, рабочие карты, журналы, оперативно-технические и формализованные документы, установлена устойчивая связь с вышестоящим органом управления.
Организация тренировок оперативной группы проводится ежеквартально совместно с ЕДДС по отдельному плану.
Доставка оперативной группы в район ЧС осуществляется автомобильным транспортом МКУ "Управление городским хозяйством".
3. Пункт управления оперативной группы
3.1. Для руководства мероприятиями по защите населения, проведению АСДНР в районах чрезвычайных ситуаций развертываются вспомогательные пункты управления (далее - ВПУ стационарные и подвижные), предназначенные для работы оперативных групп, высылаемых КЧС.
3.2. Стационарные ВПУ в районе ЧС развертываются на базе пунктов управления подчиненных органов или же размещаются в сохранившихся помещениях и укрытиях.
3.3. Подвижные пункты управления развертываются на приспособленных автомобилях.
3.4. На ВПУ оборудуются рабочие места для членов оперативной группы, устанавливаются необходимые средства связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие поддержание постоянной связи с вышестоящими органами управления РСЧС, подчиненными и взаимодействующими органами управления, оперативными и другими группами, развернутыми в районе ЧС.
4. Материально-техническое оснащение оперативной группы
4.1. Для обеспечения надлежащего функционирования ОГ КЧС и ОПБ необходимы:
- место (помещение) для работы - ППУ Администрации РГО (приспособленное помещение на месте ЧС);
- телефон спутниковой связи - 1 шт.;
- телефон сотовой связи - 1 шт.;
- радиостанции переносные УКВ диапазона (на каждого члена ОГ КЧС и ОПБ);
- телефонный аппарат АТС - 1 шт.;
- ноутбук - 1 шт.;
- огнетушитель ОП-5-1 шт.;
- фонарь выносной 12В - 2 шт.
- противогазы - 5 шт.;
- комплект знаков ограждения.
- защитные очки, каска строительная;
- отопительные приборы (печь);
- шансовый инструмент (лом-1 шт., лопаты-3 шт.);
- бензиновый электрический агрегат мощностью 3 кВт (бензогенератор);
- лента сигнальная;
- аккумулятор 6СТ190;
- аптечка первой помощи для организаций, предприятий и учреждений
5. Документы оперативной группы
5.1. Выписка из постановления Администрации Режевского городского округа "Об утверждении Положений об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативной группе и подвижном пункте управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа".
5.2. Положение об оперативной группе.
5.3. Выписка из Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС Режевского муниципального звена по каждому виду чрезвычайной ситуации отдельно.
5.4. Выписка из инструкции о порядке обмена информацией о ЧС.
5.5. Выписка из Табеля срочных донесений Свердловской областной подсистемы РСЧС. Формы донесений: 1/ЧС; 2/ЧС; 3/ЧС, 4/ЧС.
5.6. Перечень потенциально опасных объектов.
5.7. Бланки формализованных документов (предварительные распоряжения, приказы, решения, решения руководителя ГО, (председателя КЧС) на ликвидацию ЧС, распоряжение руководителя ГО (председателя КЧС соответствующим структурным подразделениям по обеспечению действий сил и средств и т.д.).
5.8. Журнал учета полученной и переданной информации.
5.9. Журнал учета отданных распоряжений.
5.10. Журнал учета метеоданных.
5.11. Журнал учета обстановки.
5.12. Журнал действий в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.13. Журнал учета очагов химического заражения.
5.14. График дежурства.
5.15. Схема охраны пункта управления.
5.16. Рабочая тетрадь.
5.17. Рабочая карта оперативной группы
5.18. План города Реж.
5.19. Таблица контроля хода ликвидации ЧС (формат А3).
5.20. Схема расположения группировки сил и средств в районе возможной ЧС.
5.21. Схема организации управления и связи при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС.
5.22. Схема организации управления силами и средствами при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС.
5.23. Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.24. Справочник абонентов руководящего состава Режевского городского округа, Главного управления МЧС России по Свердловской области, Министерства общественной безопасности Свердловской области.
5.25. Таблица позывных должностных лиц.
5.26. Таблица сигналов управления и оповещения.
5.27. Радиоданные радиосетей.
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 7 августа 2017 г. N 1744
Состав
оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациий и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа
Оперативная группа при транспортных авариях | |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, руководитель группы (по согласованию) |
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, заместитель руководителя группы |
Кирюхин А.С. |
- директор ГКУ СО "Режевское лесничество", член группы (по согласованию) |
Язвенко А.Н. |
- главный врач ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ", член группы (по согласованию) |
Оперативная группа при пожарах и взрывах | |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, руководитель группы (по согласованию) |
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, заместитель руководителя группы |
Кирюхин А.С. |
- директор ГКУ СО "Режевское лесничество", член группы (по согласованию) |
Корелин А.С. |
- начальник ОМВД по Режевскому району, член группы (по согласованию) |
Толстых А.Н. |
- начальник ОНД и ПР Режевского ГО, Артемовского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области, член группы (по согласованию) |
Четверкин Д.В. |
- начальник ПХС-3 Режевской участок ГБУ СО "Уральская база авиационной охраны лесов", член группы (по согласованию) |
Язвенко А.Н. |
- главный врач ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ", член группы (по согласованию) |
|
|
Оперативная группа при внезапном обрушении зданий, сооружений, пород | |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, руководитель группы (по согласованию) |
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, заместитель руководителя группы |
Корелин А.С. |
- начальник ОМВД по Режевскому району, член группы (по согласованию) |
Шиянов С.П. |
- директор МКУ "Управление городским хозяйством", член группы |
Язвенко А.Н. |
- главный врач ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ", член группы (по согласованию) |
|
|
Оперативная группа при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения | |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, руководитель группы (по согласованию) |
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, заместитель руководителя группы |
Литвиненко Ю. Ю. |
- начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах, член группы (по согласованию) |
Силкин С.А. |
- директор МУП "Реж-Водоканал", член группы (по согласованию) |
Шиянов С.П. |
- директор МКУ "Управление городским хозяйством", член группы |
|
|
Оперативная группа при гидродинамических и гидрологических авариях | |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, руководитель группы (по согласованию) |
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, заместитель руководителя группы |
Корелин А.С. |
- начальник ОМВД по Режевскому району, член группы (по согласованию) |
Литвиненко Ю. Ю. |
- начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах, член группы (по согласованию) |
Силкин С.А. |
- директор МУП "Реж-Водоканал", член группы (по согласованию) |
Шиянов С.П. |
- директор МКУ "Управление городским хозяйством", член группы |
|
|
Оперативная группа при возникновении опасных метеорологических явлений | |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, руководитель группы (по согласованию) |
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, заместитель руководителя группы |
Корелин А.С. |
- начальник ОМВД по Режевскому району, член группы (по согласованию) |
Шиянов С.П. |
- директор МКУ "Управление городским хозяйством", член группы |
Оперативная группа при возникновении биолого-социальных чрезвычайных ситуаций | |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, руководитель группы (по согласованию) |
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, заместитель руководителя группы |
Корелин А.С. |
- начальник ОМВД по Режевскому району, член группы (по согласованию) |
Литвиненко Ю. Ю. |
- начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах, член группы (по согласованию) |
|
|
Оперативная группа при террористических актах | |
Руснак Г.Г. |
- начальник 223 ПСЧ 54 ОФПС ГУ МЧС России по Свердловской области, руководитель группы (по согласованию) |
Белявский В.М. |
- заведующий отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, заместитель руководителя группы |
Корелин А.С. |
- начальник ОМВД по Режевскому району, член группы (по согласованию) |
Литвиненко Ю. Ю. |
- начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевске, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах, член группы (по согласованию) |
Толстых А.Н. |
- начальник ОНД и ПР Режевского ГО, Артемовского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области, член группы (по согласованию) |
Шиянов С.П. |
- директор МКУ "Управление городским хозяйством", член группы |
Язвенко А.Н. |
- главный врач ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ", член группы (по согласованию) |
Утверждено
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 7 августа 2017 г. N 1744
Положение
о подвижном пункте управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации управления, оперативного сбора и обмена информацией при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, состав, порядок применения и работы, совершенствования и поддержания в постоянной готовности подвижного пункта управления по ликвидации ЧС (далее - ППУ) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа (далее - КЧС и ОПБ РГО), а также его материально-техническую оснащенность (табель оснащенности).
1.3. ППУ КЧС и ОПБ РГО - специально оборудованный мобильный комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления и связи, оповещения и жизнеобеспечения, предназначенный для размещения и обеспечения устойчивой работы соответствующего органа управления городского округа, оперативной группы городского округа (далее - ОГ) и представителей спасательных служб и организаций городского округа в целях повышения оперативности управления силами городского звена и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при ликвидации ЧС и выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
1.4. ППУ КЧС и ОПБ РГО является вспомогательным пунктом управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области и оборудуется на базе автомобильной техники высокой проходимости (с использованием кунгов и прицепов) или автобусов, способных быстро перемещаться, развертываться и свертываться, устойчиво работать в круглосуточном режиме и обеспечивать устойчивую радиои телефонную связь из зоны ЧС (угрозы ЧС), а также использоваться при выдвижении подчиненных сил в зоны ЧС и развертываться на местности в районе проведения АСДНР.
2. Задачи подвижного пункта управления КЧС и ОПБ РГО
2.1. ППУ КЧС и ОПБ РГО используется для:
- доставки оперативных и рабочих групп к месту ЧС;
- организации связи с органами управления и подчиненными подразделениями;
- управления мероприятиями по ликвидации ЧС;
- оповещения населения о ЧС;
- передачи специальных световых и звуковых сигналов, речевых команд и сообщений;
- сбора, обобщения и передачи данных о масштабах ЧС.
2.2. Основными задачами обеспечения управления с ППУ КЧС и ОПБ РГО в различных режимах функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- поддержание сил и средств ППУ КЧС и ОПБ в готовности к действиям при угрозе и возникновении ЧС;
- поддержание техники и материально-технических средств ППУ КЧС и ОПБ в технически исправном, укомплектованном состоянии;
- разработка и своевременная корректировка документации ППУ КЧС и ОПБ.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- приведение в состояние готовности к действиям по предназначению сил и средств ППУ КЧС и ОПБ;
- организация дежурства должностных лиц и водителей автомобилей ППУ КЧС и ОПБ;
- перевод средств связи в дежурный режим;
- проверка готовности сил и средств ППУ КЧС и ОПБ к действиям по предназначению.
2.2.3. В режиме ЧС:
- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не завершены ранее;
- приведение в состояние полной готовности сил и средств ППУ КЧС и ОПБ РГО;
- выдвижение ППУ КЧС и ОПБ РГО в зону ЧС;
- экстренная оценка обстановки в зоне ЧС;
- организация связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления и силами городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области (далее - звено ТП РСЧС СО) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (угрозы ЧС);
- организация непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и координация действий привлекаемых сил и средств звена ТП РСЧС СО при ликвидации последствий ЧС (угрозы ЧС);
- доведение информации о складывающейся обстановке в зоне ЧС (угрозы ЧС) до органов государственной власти Свердловской области, организаций и населения городского округа, в котором произошла ЧС.
3. Порядок работы подвижного пункта управления КЧС И ОПБ РГО при угрозе и возникновении ЧС
3.1. ППУ КЧС и ОПБ РГО создается с целью:
- оценки масштабов ЧС и прогнозирования ее возможных последствий;
- подготовки предложений КЧС и ОПБ РГО для принятия решения по ликвидации ЧС;
- осуществления непосредственного руководства и координации действий сил и средств городского звена ТП РСЧС СО при проведении АСДНР;
- организации и поддержания непосредственного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС.
3.2. Работа на ППУ КЧС и ОПБ РГО организуется, как правило, в составе ОГ, ОШ КЧС и ОПБ РГО, представителей необходимых служб и организаций (в зависимости от складывающейся обстановки в зоне ЧС) под руководством начальника ППУ КЧС и ОПБ.
На начальника ППУ КЧС и ОПБ РГО возлагается координация действий всех органов управления и организация взаимодействия сил и средств в зоне ЧС в соответствии с планом действий и реальной обстановкой.
3.3. ППУ КЧС и ОПБ РГО осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии или в составе ОГ с отделом по ГО и ЧС Администрации Режевского городского округа, единой дежурно-диспетчерской службой городского округа (далее - ЕДДС), оперативными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подразделениями федеральной противопожарной службы и поисково-спасательными формированиями, органами военного командования и другими привлекаемыми при ликвидации последствий ЧС организациями и ведомствами.
3.4. ППУ КЧС и ОПБ РГО при выполнении задач по ликвидации последствий ЧС руководствуется Планом действий муниципального образования по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (далее - План действий), Планом приведения органов управления и сил городского звена ТП РСЧС СО в готовность к применению по предназначению и настоящим Положением.
3.5. При приведении ППУ КЧС и ОПБ РГО в режим повышенной готовности и режим ЧС, а также с целью проверки его готовности к выполнению возложенных задач во время учений и проверок производится оповещение и сбор должностных лиц ОГ, ППУ КЧС и ОПБ РГО и водительского состава.
Решение на оповещение и сбор должностных лиц ОГ и личного состава ППУ КЧС и ОПБ РГО принимает председатель КЧС и ОПБ РГО или его заместитель (с немедленным докладом об этом председателю КЧС и ОПБ РГО). Оповещение должностных лиц ОГ и личного состава ППУ КЧС и ОПБ РГО проводится, как правило, оперативным дежурным ЕДДС с использованием существующей схемы связи и оповещения и по всем имеющимся средствам связи и оповещения. Сбор личного состава ППУ КЧС и ОПБ РГО производится в месте размещения техники (построения колонны).
3.6. Порядок действий должностных лиц ППУ КЧС и ОПБ РГО по сигналам оповещения, место, время сбора определяются Планом приведения органов управления и сил городского звена ТП РСЧС СО в готовность к применению по предназначению:
3.6.1. При введении режима повышенной готовности:
- организуется оповещение и сбор должностных лиц ОГ и ППУ КЧС и ОПБ РГО (в том числе прибытие транспортных средств);
- осуществляется постановка задач должностным лицам ОГ и ППУ КЧС и ОПБ РГО;
- организуется работа по уточнению плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, сбору, анализу и оценке данных реально складывающейся обстановки в зоне ЧС;
- производится проверка укомплектованности и готовности транспортных средств ППУ КЧС и ОПБ РГО, наличия необходимой документации, средств связи, других необходимых материально-технических средств;
- организуется связь с вышестоящими органами управления, взаимодействующими органами управления городского звена ТП РСЧС СО, военного командования и подчиненными органами управления и силами;
- уточняется порядок связи между элементами ППУ КЧС и ОПБ РГО и должностными лицами;
- уточняются вопросы всестороннего обеспечения действий ППУ КЧС и ОПБ в зоне ЧС.
3.6.2. При введении режима ЧС:
- ППУ КЧС и ОПБ РГО выдвигается в зону ЧС;
- в зоне ЧС организуется размещение элементов ППУ КЧС и ОПБ РГО для их эффективной и безопасной работы;
- организуется связь с председателем КЧС и ОПБ РГО, взаимодействующими органами управления, подразделениями, службами и организациями городского округа, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- для сбора информации и рекогносцировки непосредственно к очагу поражения (разрушения, заражения, возгорания, аварии и др.) направляется ОГ со средствами связи, при необходимости со средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной и химической разведки, заслушиваются доклады руководителей различного уровня, производится опрос должностных лиц и очевидцев происшедшего;
- экстренно оценивается предварительная обстановка в зоне ЧС, выявляются источники ЧС, определяются зона и границы ЧС;
- определяется скорость распространения ЧС, масштабы разрушений, пожаров, заражений и т.п., выявляются источники потенциальной опасности в зоне ЧС, способные усугубить обстановку, обобщенные данные и предварительные выводы сообщаются в ЕДДС городского округа и ОШ КЧС и ОПБ РГО;
- организуется комплексная разведка, сбор и обобщение данных от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных органов управления, подразделений, служб и организаций муниципального образования;
- осуществляется анализ полученной информации, подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по защите населения, проведению АСДНР, ликвидации последствий ЧС;
- доводится решение (распоряжение) председателя КЧС и ОПБ РГО до исполнителей и взаимодействующих органов управления;
- контролируется ход проведения работ и осуществляется координация действия сил звена ТП РСЧС РИ, участвующих в проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС, при необходимости рассматривается вопрос привлечения дополнительных сил и средств.
3.7. В течение всей работы ППУ КЧС и ОПБ РГО осуществляется непрерывный обмен информацией об обстановке, ходе выполнения мероприятий по защите населения, проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления, подразделениями и службами звена ТП РСЧС РИ, представляются соответствующие донесения.
3.8. По прибытии на ППУ председателя КЧС и ОПБ РГО ОГ и личный состав выполняет его указания.
3.9. По окончании АСДНР и ликвидации последствий ЧС по указанию председателя (заместителя председателя) КЧС и ОПБ РГО работа ППУ КЧС и ОПБ сворачивается, при этом:
- организуется проверка наличия должностных лиц ОГ и ППУ председателя КЧС и ОПБ РГО, документов, наличие и состояние транспортных и иных материально-технических средств;
- ППУ КЧС и ОПБ РГО приводится в исходное состояние, транспортные средства возвращаются в места стоянок, а материально-технические средства и документация - в места постоянного хранения;
- начальником ОГ представляется доклад председателю КЧС и ОПБ РГО об окончании работы ППУ председателя КЧС и ОПБ и приведении его в исходное состояние.
4. Перечень документов подвижного пункта управления КЧС И ОПБ РГО
4.1. Документы ППУ КЧС и ОПБ РГО включают в себя:
4.1.1. Распорядительный документ и положение о ППУ КЧС и ОПБ РГО;
4.1.2. Должностные инструкции и обязанности личного состава ППУ КЧС и ОПБ РГО;
4.1.3. Алгоритм работы личного состава ППУ КЧС и ОПБ РГО;
4.1.4. Рабочие тетради, журналы;
4.1.5. Планы и схемы объектов (ПОО, ХОО, мест с массовым пребыванием людей и т.д.);
4.1.6. Рабочие карты (руководителя ППУ КЧС и ОПБ РГО, председателя КЧС и ОПБ РГО);
4.1.7. Формализованные документы и справочные материалы:
4.1.8. Руководящие документы, планирующие документы по предупреждению и ликвидации ЧС;
4.1.9. Сведения по составу сил и средств (в том числе и постоянной готовности);
4.1.10. Журнал учета данных обстановки;
4.1.11. Журнал учета принятых и отданных распоряжений;
4.1.12. Рабочая тетрадь дежурного по ППУ КЧС и ОПБ РГО;
4.1.13. Атлас автомобильных дорог Режевского городского округа, Свердловской и соседних округов;
4.1.14. Телефонные справочники Главного управления МЧС России по Свердловской области, Администрации Режевского городского округа, организаций и учреждений, находящихся на территории Режевского городского округа, взаимодействующих органов управления;
4.1.14. Состав КЧС и ОПБ РГО;
4.1.15. Таблица позывных должностных лиц, данные радиосетей;
4.1.16. Схема вызова;
4.1.17. Схема организации связи;
4.1.18. Схема размещения ППУ КЧС и ОПБ РГО;
4.1.19. Ведомость контроля за ходом ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования;
4.1.20. Календарный план основных мероприятий городского звена ТП РСЧС СО при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
4.1.21. Таблица контроля представления докладов и донесений;
4.1.22. Табель срочных донесений;
4.1.23. Регламент представления донесений, докладов при реагировании на ЧС (происшествие) и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности;
4.1.24. Образцы форм докладов и донесений, представляемых в Главное управление МЧС России по Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 7 августа 2017 г. N 1744 "Об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 11 апреля 2024 г. N 604
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 30 января 2023 г. N 165
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 25 марта 2022 г. N 423