В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27.12.2004 г. N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", на основании ст. 28, 31, Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Назначить руководителей пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Заречный (прилагается).
2. Утвердить Положение о пункте временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Заречный (прилагается)
3. Руководителям МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики городского округа Заречный" Пермяковой И.А., МКУ "Управление образования городского округа Заречный" Харкиной Е.В. организовать разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пунктов временного размещения и практическое обучение администраций пунктов временного размещения.
4. МКУ ГО Заречный "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (Кузнецов В.Г.) оказать методическую помощь руководителям учреждений, создающим пункты временного размещения населения в создании пунктов.
5. Отделу торговли, питания и услуг администрации городского округа Заречный (Кнутарева Л.И.) организовать питание пострадавшего населения.
6. Признать утратившим силу:
6.1. постановление Главы муниципального образования "Город Заречный" округа от 16.06.2005 г. N 606-П "О расчете приема эвакуируемого населения муниципального образования "Город Заречный" организациями и учреждениями на пунктах временного размещения";
6.2. постановление Главы муниципального образования "Город Заречный" округа от 07.09.2005 г. N 886-П "О внесении изменений в постановление Главы муниципального образования "Город Заречный" округа от 16.06.2005 г. N 606-П "О расчете приема эвакуируемого населения муниципального образования "Город Заречный" организациями и учреждениями на пунктах временного размещения".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации городского округа Заречный Потапова В.В.
Глава городского округа Заречный |
А.В. Захарцев |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Заречный
от 10.03.2017 г N 317-П
Руководители
пунктов временного размещения (ПВР) пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Заречный
1. Пункт временного размещения N 1 из расчета на 250 чел.
Начальник ПВР Заместитель начальника ПВР |
МКУ ГО Заречный "Дворец культуры "Ровесник" г. Заречный, ул. Ленина, 11
- Захарова Ольга Сергеевна - Корзенёва Светлана Ивановна |
2. Пункт временного размещения N 2 из расчета на 70 чел.
Начальник ПВР Заместитель начальника ПВР |
МКОУ ДОД ГО Заречный "Центр детского творчества" г. Заречный, ул. Островского, 4
- Петунина Галина Федоровна - Власенко Светлана Леонидовна |
3. Пункт временного размещения N 3 из расчета на 200 чел.
Начальник ПВР Заместитель начальника ПВР |
МКУ ГО Заречный "Централизованная культурно-досуговая сеть "Романтик" д. Курманка, ул. Юбилейная
- Хрипко Татьяна Аркадьевна - Ланских Елена Викторовна |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Заречный
от 10.02.2017 г N 317-П
Положение
о пункте временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Заречный
1. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Различают ЧС по характеру источника - природные, техногенные, биолого-социальные и военные.
ЧС природного и техногенного характера подразделяются на ЧС локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.
Зона ЧС - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия - часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС.
Пораженный в ЧС - человек, заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника ЧС.
Источник ЧС - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений.
Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Вид жизнеобеспечения населения в ЧС - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения в ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное, психологическое и информационное обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов жизнеобеспечения населения определяются характером ЧС.
Первоочередные потребности населения в ЧС - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в ЧС - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС.
Силы жизнеобеспечения населения в ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов услуг жизнеобеспечения в зонах ЧС.
Средства жизнеобеспечения населения в ЧС - коммунально-бытовые и производственных объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС - запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
2. Цель и задачи создания пунктов временного размещения пострадавшего населения
Главной целью создания пунктов временного размещения (далее ПВР) пострадавшего населения в ЧС является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций.
ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВР.
При размещении ПВР в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.
Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с КЧС и ОПБ городского округа Заречный и эвакуационной комиссией городского округа Заречный, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ городского округа Заречный;
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации ПВР пострадавшего населения
Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения населения.
В штат администрации ПВР на 125-500 чел. могут входить:
начальник ПВР |
1 чел.; |
заместитель начальника ПВР |
1 чел.; |
группа встречи, приема, регистрации и размещения |
4 чел.; |
торговля и питание |
1 чел.; |
группа охраны общественного порядка |
4 чел.; |
группа комплектования, отправки и сопровождения |
2 чел.; |
стол справок |
1 чел.; |
медпункт |
1 врач; 2 медсестры; |
кабинет психологического обеспечения |
1 психолог; |
комната матери и ребенка |
2 чел. |
Начальник ПВР назначаются распоряжением (постановлением) администрации городского округа Заречный. Остальной личный состав администрации ПВР назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР.
Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:
от службы охраны общественного порядка: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР;
от медицинской службы (из числа медицинских организаций): врач и средний медперсонал (2 -3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;
от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий жизнеобеспечения населения.
Все лица, входящие в состав администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР пострадавшего населения
Для непосредственной подготовки, планирования и приема пострадавшего населения и для распределения его по пунктам временного размещения администрацией городского округа Заречный принимается постановление "О расчете приема пострадавшего населения на пунктах временного размещения организациями и учреждениями".
Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ городского округа Заречный.
Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ городского округа Заречный.
В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:
приказ руководителя организации о создании ПВР;
функциональные обязанности администрации ПВР;
штатно-должностной список администрации ПВР;
табель оснащения медицинского пункта ПВР;
календарный план действий администрации ПВР;
схема оповещения и сбора администрации ПВР;
схема связи и управления ПВР;
журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
анкета качества условий пребывания.
Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:
указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
электрические фонари;
электромегафоны;
инвентарь для уборки помещений и территории.
Весь личный состав администрации ПВР должен носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
С получением решения органа исполнительной власти Свердловской области руководитель организации - начальник ПВР организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, приостанавливается по решению главы городского округа Заречный до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧС и ОПБ городского округа Заречный.
При возникновении на территории Свердловской области ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных) расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет собственных средств организаций, муниципальных и региональных бюджетов.
5. Содержание помещений и территорий пункта временного размещения
Все здания, помещения и участки территории должны всегда содержаться в чистоте и порядке.
Размещение населения в помещениях производится из расчета не менее 12 м3 объема воздуха на одного человека.
Комнаты должны быть пронумерованы, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР.
Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18°С.
Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
6. Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения
Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ городского округа Заречный, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с органом по ГО и ЧС Свердловской области.
Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ городского округа Заречный.
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР
Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории.
Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим.
Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС.
Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
7. Организация питания в пункте временного размещения
Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех- или четырехразовое питание.
Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) организуется в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов
Для детей младше 18 лет, организуется четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
Контроль за состоянием питания населения ПВР осуществляется начальником ПВР, его заместителем, начальниками медицинской и продовольственной служб.
Контроль за организацией и состоянием питания населения осуществляется также комиссиями и должностными лицами администрации городского округа Заречный.
8. Требования пожарной безопасности
До заселения пострадавших руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, (начальник ПВР) должен организовать проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам, путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения объекта, при выявлении недостатков принять меры по приведению их в работоспособное состояние и устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Начальник ПВР должен организовать изучение пострадавшим населением инструкции о мерах пожарной безопасности, определить ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности по каждому помещению.
Глажение, сушка и стирка, а также приготовление пищи должны производиться в отведённых для этих целей помещениях.
Порядок хранения и порядок пользования электроприборов определяется администрацией ПВР.
На случай аварий или временного выключения электрического освещения по иным причинам у дежурных должны быть резервные источники освещения, места хранения которых определяет руководитель ПВР.
Помещения, не эксплуатируемые в период размещения в здании пострадавших, следует держать постоянно закрытыми на замки, ключи от которых должны находиться у дежурного персонала.
Размещение в помещениях коек, раскладушек, мебели и т.п. следует осуществлять таким образом, чтобы от каждого спального места обеспечивался свободный выход в эвакуационный проход, имеющий ширину не менее 1 м, а напротив дверей - не менее ширины дверей, но не менее 1 м.
В помещениях, в которых размещены пострадавшие, запрещается:
хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
загромождать проходы и выходы;
устраивать перегородки;
использовать для освещения керосиновые лампы, свечи и коптилки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Заречный Свердловской области от 10 марта 2017 г. N 317-П "О пунктах временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Заречный"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Заречный Свердловской области (http://gorod-zarechny.ru)