Постановление Администрации муниципального образования город Ирбит Свердловской области от 30 августа 2017 г. N 1537
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Муниципального образования город Ирбит"
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Муниципального образования город Ирбит, руководствуясь Федеральным законом от 03.07.2016 года N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Муниципального образования город Ирбит, администрация Муниципального образования город Ирбит постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 198-ФЗ следует читать как "23.06.2016"
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (прилагается).
2. Административный регламент, утвержденный постановлением администрации Муниципального образования город Ирбит от 02.10.2012 г. N 2474 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Муниципального образования город Ирбит" (в редакции постановлений администрации Муниципального образования город Ирбит от 31.12.2013 г. N 3461, от 28.07.2014 г. N 1356, от 05.10.2015 г. N 1672 и от 29.06.2016 г. N 944), признать утратившим силу.
3. Начальнику отдела организационной работы и документообеспечения Панкрашкиной И.В. опубликовать настоящее постановление в Ирбитской общественно-политической газете "Восход" и на официальном сайте администрации Муниципального образования город Ирбит в сети интернет.
4. Начальнику отдела архитектуры и градостроительства Заложук М.А. разместить административный регламент в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Муниципального образования город Ирбит С.С. Лобанова.
Глава Муниципального образования город Ирбит |
Г.А. Агафонов |
Утвержден
постановлением администрации
Муниципального образования
город Ирбит
от 30 августа 2017 г. N 1537
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории муниципального образования город Ирбит
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Муниципального образования город Ирбит (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) выступает физическое, юридическое или уполномоченное им лицо, в соответствии с доверенностью, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации Муниципального образования город Ирбит при устном обращении заявителя, а также путем использования средств телефонной, почтовой связи, электронной почты. Информация предоставляется по письменному запросу в течение 30 дней, по устному обращению - непосредственно в момент обращения:
1) информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Местонахождение: г. Ирбит, ул. Революции, 16.
Почтовый адрес: 623850, г. Ирбит, ул. Революции, 16.
Электронный адрес: adminhozirbit@mail.ru
Адрес официального сайта Муниципального образования город Ирбит в сети Интернет: http://www.moirbit.ru
График работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги - кабинет N 33:
Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.48.
Пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2) справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
- специалисты, тел. 6-26-87;
3) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Полный текст Регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Муниципального образования город Ирбит, на стенде администрации Муниципального образования город Ирбит.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте;
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции (далее - специалист), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
5. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области", а также по принципу "одного окна" посредством ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Адрес и график работы Ирбитского филиала Многофункционального центра: г. Ирбит, ул. Советская, 31.
Телефон: 8 (34355) 6-39-55, Единый контакт-центр 8-800-200-84-40
График работы: понедельник: 11:00 - 20:00, вторник - пятница: 09:00 - 20:00, суббота: 11:00 - 20:00, без перерыва воскресенье: выходной
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Муниципального образования город Ирбит
7. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел архитектуры и градостроительства администрации Муниципального образования город Ирбит (далее - отдел).
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник МФЦ.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю (его уполномоченному представителю) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - в одном экземпляре;
- или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги - в одном экземпляре.
9. Сроки предоставления муниципальной услуги: в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию;
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав Муниципального образования город Ирбит, утвержденный Решением Думы Муниципального образования город Ирбит от 22.12.2005 г. N 116;
- Положение об отделе архитектуры и градостроительства администрации Муниципального образования город Ирбит.
11. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на имя главы Муниципального образования город Ирбит (Приложение N 1);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, универсальная электронная карта).
В качестве документа, подтверждающего право физического лица действовать от имени заявителя - юридического лица, может быть представлена копия решения (приказа) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если от имени заявителя действует иное лицо, к заявлению прилагается доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально удостоверенная доверенность;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка (в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания);
5) разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
6) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании договора строительного подряда);
7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
8) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
9) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструируемого объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
10) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
11) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ;
12) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
13) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
14) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
15) в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, помимо предусмотренных подпунктами 1) - 14), необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
16) Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 настоящего пункта запрашиваются отделом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на имя главы Муниципального образования город Ирбит;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, универсальная электронная карта).
В качестве документа, подтверждающего право физического лица действовать от имени заявителя - юридического лица, может быть представлена копия решения (приказа) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если от имени заявителя действует иное лицо, к заявлению прилагается доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально удостоверенная доверенность;
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании договора строительного подряда);
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструируемого объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструируемого объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
12) в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, помимо предусмотренных подпунктами 1) - 11), необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка (в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания);
3) разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
12. В рамках межведомственного электронного взаимодействия при оказании муниципальной услуги отдел запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от гражданина (представителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ перечень документов.
13. Гражданин (представитель) вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином (представителем).
14. Документы, указанные в п. 11 настоящего Регламента могут быть представлены заявителем в форме электронных документов с использованием электронной цифровой подписи на электронный адрес администрации Муниципального образования город Ирбит: adminhozirbit@mail.ru.
15. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги - предоставление заявителем неполных сведений для предоставления муниципальной услуги.
16. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение неправомочного лица.
- предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- непредставление документов согласно п. 11 настоящего Регламента;
- не соответствие объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство ГПЗУ (для линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории), а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и утвержденным Правилам землепользования и застройки территории Муниципального образования город Ирбит, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет 10 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
19. Регистрация заявления о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства производится в течение одного рабочего дня.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- услуга предоставляется в помещении отдела, которое оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, средствами пожаротушения и располагается с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- на территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей;
- в коридоре администрации Муниципального образования город Ирбит, на стене, размещается указатель расположения отделов, у кабинетов находятся вывески с указанием времени приема;
- места ожидания оборудуются стульями;
- места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудованы информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, столами и стульями;
- рабочее место специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
21. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга к местам ожидания и приема заявителей:
- вход в здание администрации Муниципального образования город Ирбит, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
- допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
- предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
- оказание должностными лицами администрации, которые предоставляют муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
- на автомобильной стоянке у здания администрации Муниципального образования город Ирбит, в котором оказывается муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
22. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение порядка информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение условий ожидания приема;
- отсутствие избыточных административных действий;
- обоснованность отказов в приеме документов и предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием заявления и представленных документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) осмотр объекта капитального строительства (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор);
4) принятие решения о подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, либо подготовка мотивированного отказа;
6) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства либо мотивированного отказа.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к Регламенту.
24. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с поступления заявления о представлении муниципальной услуги с необходимыми документами (форма заявления прилагается).
Специалист устанавливает предмет обращения и проверяет наличие всех необходимых документов, согласно п. 11 настоящего Регламента.
Поступившее заявление регистрируется в Журнале регистрации входящей корреспонденции с отметкой о наличии прилагаемых к заявлению документов, в течение одного рабочего дня.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в п.п. 2 п. 11 настоящего Регламента специалист в течение 2 рабочих дней запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. Необходимые документы или сведения, содержащиеся в них, предоставляются в течение 5 рабочих дней.
25. Рассмотрение заявления и представленных документов:
при предоставлении документов или сведений, содержащихся в них, заявление с документами в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации Муниципального образования город Ирбит (далее - начальник отдела).
Начальник отдела рассматривает представленные документы, в течение двух рабочих дней проводит комиссионную проверку объекта (в случае необходимости), принимает решение о подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и в порядке делопроизводства направляет их специалисту для подготовки разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, либо уведомления об отказе.
26. Подготовка и выдача документов:
Специалист отдела в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и предоставляет на подпись разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства главе Муниципального образования город Ирбит, либо в течение одного рабочего дня готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин и передает его на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела в течение одного рабочего дня предоставляет мотивированный отказ в выдаче разрешении на ввод объектов в эксплуатацию на подпись заместителю главы администрации Муниципального образования город Ирбит.
Подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства либо отказ, выдается лично заявителю.
IV. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
27. По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения отдела архитектуры и градостроительства администрации МО город Ирбит, режиме работы и контактных телефонах;
- прием письменных заявлений заявителей;
- передача принятых письменных заявлений в отдел архитектуры и градостроительства Администрации города;
- выдачу результата предоставления услуги.
28. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства").
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в отдел архитектуры и градостроительства не передается.
МФЦ выдает Заявителю один экземпляр запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае, когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет подлинник с оригиналом, ставит на копии прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов отделом архитектуры и градостроительства от МФЦ не производится.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления услуги, не позднее, чем за 1 день до окончания срока предоставления услуги.
Результат предоставления услуги ("Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" - в двух экземплярах или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги - в одном экземпляре) выдается заявителю в срок, установленный административным регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
V. Порядок и формы контроля исполнения административного регламента
29. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистом осуществляется должностным лицом - начальником отдела. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
30. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, созданной, по распоряжению главы Муниципального образования город Ирбит и включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановыми (проводятся 1 раз в год) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий). В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги.
31. В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги. Результаты проверок комиссия предоставляет главе Муниципального образования город Ирбит.
32. Ежегодно в срок до 1 февраля отдел представляет главе Муниципального образования город Ирбит итоги мониторинга применения данного Регламента, с предложениями, при необходимости, о внесении в него изменений.
33. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем структурного подразделения МФЦ.
34. Контроль исполнения Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. Ответственность специалистов и должностного лица - начальника отдела закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут персональную ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков рассмотрения.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
VI. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
36. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке:
- Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Регламента устно или письменно к начальнику отдела, главе Муниципального образования город Ирбит
- жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
37. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и дачи ответа.
38. При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого вышестоящими должностными лицами. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
39. В письменном обращении (жалобе) указываются:
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет обращения (жалобы);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
40. Если в письменной жалобе не указаны наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не представляется.
41. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
42. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
43. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов, а гражданину, направившего обращение, необходимо сообщить о недопустимости злоупотребления своим правом.
44. Заявители имеют право на получение в установленном законом порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45. В результате рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении с принятием мер к устранению выявленных нарушений и решением вопроса о наказании виновных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.
46. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты все необходимые меры по восстановлению и защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и даны исчерпывающие письменные и устные с согласия заинтересованного лица ответы.
47. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 дней с момента ее поступления.
48. Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
объекта капитального строительства"
на территории МО город Ирбит
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Главе Муниципального образования
город Ирбит Г.А. Агафонову
от _______________________________________
__________________________________________
(для физического лица - Ф.И.О. полностью);
__________________________________________
(для юридического лица -
__________________________________________
реквизиты юридического лица,
__________________________________________
организационно-правовая форма,
__________________________________________
наименование юридического лица)
__________________________________________
(адрес)
__________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ЗАСТРОЙЩИКА О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
построенного/реконструированного объекта
_________________________________________________________________________
(наименование объекта (этапа)
_________________________________________________________________________
капитального строительства
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)
расположенного по адресу: Свердловская область, город Ирбит,_____________
_________________________________________________________________________
(адрес объекта капитального строительства в соответствии
с государственным адресным
_________________________________________________________________________
реестром с указанием реквизитов документов о
присвоении, об изменении адреса)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером: 66:44:
строительный адрес:
Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений |
шт. |
|
|
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. руб. |
|
|
В том числе строительно-монтажных работ |
тыс. руб. |
|
|
2. Показатели по объектам непроизводственного назначения | |||
2.1 Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т. д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъёмники |
шт. |
|
|
Инвалидные подъёмники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
2.2 Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего в том числе: |
шт./кв. м |
|
|
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъёмники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
3. Показатели по объектам производственного назначения | |||
Наименование объекта капитального строительства, в соответствии с проектной документацией: | |||
| |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъёмники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
4. Показатели по линейным объектам | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (в отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела) | |||
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВт*ч/м2 |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Приложения:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок:
- свидетельство о государственной регистрации права N _______ дата ______
- договор аренды земельного участка N _________ от "____"_____________ г.
_________________________________________________________________________
2. Градостроительный план земельного участка N _____________________
_________________________________________________________________________
или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект
планировки территории и проект межевания территории _____________________
3. Разрешение на строительство N ___________ от "____"____ 20 ___ г.
4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае
осуществления строительства, реконструкции на сновании договора) N _____
от "____"________ 201 __ г.
5. Документ, подтверждающий соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим
строительство
_________________________________________________________________________
6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами
учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и
застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом,
осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления
строительного контроля на основании договора), за исключением случаев
осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального
жилищного строительства
_________________________________________________________________________
7. Документы, подтверждающие соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства техническим
условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих
эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
_________________________________________________________________________
8. Схема, отображающая расположение построенного,
реконструированного объекта капитального строительства, расположение
сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и
планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и
застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора), за исключением
случаев строительства, реконструкции линейного объекта
_________________________________________________________________________
9) заключение органа государственного строительного надзора (в
случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного
надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта
капитального строительства требованиям технических регламентов и
проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,
заключение федерального государственного экологического надзора в
случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса
РФ
_________________________________________________________________________
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного
страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за
причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с
законодательством Российской Федерации об обязательном страховании
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение
вреда в результате аварии на опасном объекте
_________________________________________________________________________
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного
наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов
культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002
года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации,
консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного
использования
_________________________________________________________________________
12) технический план объекта капитального строительства,
подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года
N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
_________________________________________________________________________
13) иные документы, установленные Правительством Российской
Федерации, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для
постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Свидетельство СРО о допуске на осуществление функций заказчика N _______,
выданное ___________________________________ "_____" __________ 20 ___ г.
Уполномоченный представитель застройщика ________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
"______"____________ 201 __ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
объекта капитального строительства"
на территории МО город Ирбит
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Ирбит Свердловской области от 30 августа 2017 г. N 1537 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Муниципального образования город Ирбит"
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 16 сентября 2017 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Ирбит Свердловской области от 20 ноября 2018 г. N 2018-ПА