В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Березовского городского округа, утвержденного решением Думы Березовского городского округа от 26.03.2015 N 222, постановлением администрации Березовского городского округа от 04.04.2017 N 194 "Об опубликовании проекта местных нормативов градостроительного проектирования Березовского городского округа", статьей 23 Устава Березовского городского округа, рассмотрев представленный главой Березовского городского округа проект нормативов градостроительного проектирования Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования Березовского городского округа, разработанные ФГБУ "ЦНИИП МИНСТРОЯ РОССИИ" Филиал ФГБУ "ЦНИИП Минстроя России" УралНИИпроект" (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы Березовского городского округа (дума-берёзовский.рф).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению (Метельникова Т.П.).
Глава Березовского городского округа |
Е.Р. Писцов |
Председатель Думы Березовского городского округа |
Е.С. Говоруха |
Утверждены
решением Думы
Березовского городского округа
от 25 августа 2017 г. N 86
Нормативы
градостроительного проектирования Березовского городского округа
Раздел 1. Правила и область применения нормативов градостроительного проектирования Березовского городского округа
Глава 1. Общие положения
1.1. Нормативы градостроительного проектирования Березовского городского округа (далее - местные нормативы градостроительного проектирования) - муниципальный правовой акт, принятый в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности человека и устанавливающий совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены на основании пункта 2 части 3 статьи 8, части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 9 пункта 1 статьи 6 Устава Березовского городского округа, принятого решением Березовской городской Думы от 27.06.2005 N 115, договора N 788/2015 подряда на выполнение научно-проектных работ от 15.12.2015 на "Подготовку местных нормативов градостроительного проектирования Березовского городского округа", а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления демографического, социально-экономического и градостроительного развития Березовского городского округа.
1.3. В настоящих местных нормативах градостроительного проектирования используются термины:
1.3.1. Жилой район - элемент планировочной структуры, группа жилых кварталов и микрорайонов. Границами жилого района являются оси магистральных улиц общегородского значения, линии железных дорог и естественные рубежи (река, лес и др.). Площадь территории жилого района не должна превышать 300 га. На территории жилого района размещаются объекты социального и коммунально-бытового назначения с радиусом обслуживания не более 1500 м., а также часть объектов городского значения. В сельских населенных пунктах жилым районом может быть вся жилая зона;
1.3.2. Жилой микрорайон - элемент планировочной структуры, не расчлененный магистральными улицами в пределах своей территории. Границами микрорайона являются красные линии улиц общегородского или районного значения, линии железных дорог и естественные рубежи (реки, леса и др.). Размер территории микрорайона, как правило, составляет от 6 до 60 га. На территории жилого микрорайона размещаются объекты социального и коммунально-бытового назначения повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 - 800 м.;
1.3.3. Жилой квартал - элемент планировочной структуры, не расчлененный магистральными и жилыми улицами в пределах своей территории. Границами квартала являются красные линии. Размер территории квартала, как правило, составляет от 1 до 6 га. На территории жилого квартала размещаются объекты социального и коммунально-бытового назначения повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 300 - 500 м.;
1.3.4. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта - отношение протяженности такой сети к площади застроенных территорий населенного пункта;
1.3.5. Развитие застроенных территорий - процедура, направленная на улучшение условий проживания в городской среде за счет:
сноса и/или реконструкции существующей жилой застройки, не отвечающей современным нормативным и социальным требованиям;
создания городской инфраструктуры с целью обеспечения обслуживания вновь сформированных жилых комплексов на месте снесенной и/или реконструированной жилой застройки;
1.3.6. Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) автомобилей;
1.3.7. Улично-дорожная сеть - сеть улиц и дорог в границах населенного пункта, дифференцируемых (классифицируемых) в зависимости от функционального назначения в планировочной структуре населенного пункта.
Глава 2. Правовой статус местных нормативов градостроительного проектирования
2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования входят в систему нормирования объектов градостроительного проектирования совместно с техническими регламентами, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки Березовского городского округа.
2.2. Местные нормативы градостроительного проектирования являются инструментом управления развитием территории Березовского городского округа по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территории и показателями пространственного развития территории муниципального образования.
2.3. Посредством местных нормативов градостроительного проектирования нормируются создаваемые за счет или с участием местного бюджета объекты социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур Березовского городского округа.
2.4. Местные нормативы градостроительного проектирования учитывают:
результаты прогнозирования социально-демографической ситуации муниципального образования, в том числе общей численности населения и половозрастной структуры, плотность населения на территории городского округа и его населенных пунктов;
положения концепций и стратегий социально-экономического развития Березовского городского округа и Свердловской области, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, осуществляемых за счет бюджета муниципального образования и иных источников финансирования.
2.5. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Березовского городского округа.
Глава 3. Применение местных нормативов градостроительного проектирования
3.1. Местные нормативы градостроительного проектирования применяются:
3.1.1. Органами местного самоуправления Березовского городского округа при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:
стратегий комплексного социально-экономического развития городского округа, планов и программ развития социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур городского округа;
Генерального плана городского округа, изменений в Генеральный план городского округа;
документации по планировке территории;
условий аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории, если в отношении таких территорий, согласно договорам с победителями аукционов, орган местного самоуправления взял на себя бюджетные обязательства (часть обязательств) по созданию объектов местного значения;
3.1.2. Органами государственной власти при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности:
в случае совместной с органами местного самоуправления Березовского городского округа подготовки проектов документов территориального планирования;
по подготовке и утверждению условий аукционов на право заключения договоров о комплексном освоении территории;
при осуществлении уполномоченными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3.1.3. Победителями аукционов, указанных в подпункте 3.1.1 в отношении:
подготовки документации по планировке территории;
создания объектов социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур городского округа в случаях, когда их создание в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования и договорами с органами местного самоуправления городского округа определено как обязательство застройщика;
3.1.4. Лицами, осуществляющими разработку Генерального плана городского округа, изменений в Генеральный план городского округа, документации по планировке территории;
3.1.5. В иных случаях, когда требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
3.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Березовского городского округа, установленные настоящими местными нормативами градостроительного проектирования, не ниже минимальных предельных значений допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения, установленных нормативами градостроительного проектирования Свердловской области.
3.3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения Березовского городского округа, установленные настоящими местными нормативами градостроительного проектирования, не превышают предельных значений максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, установленных нормативами градостроительного проектирования Свердловской области.
Глава 4. Состав местных нормативов градостроительного проектирования
4.1. Местные нормативы градостроительного проектирования формируются как открытая для дальнейшего развития система разрабатываемых на общей методической и научно-технической основе дифференцированных расчетных показателей применительно к территориям муниципального образования.
4.2. Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
основную часть - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования;
материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
4.3. Местные нормативы градостроительного проектирования действуют в отношении следующих видов объектов местного значения:
объектов жилой застройки;
объектов образования;
объектов здравоохранения;
объектов культуры;
объектов спорта;
объектов предоставления ритуальных услуг и мест захоронения;
объектов рекреационного назначения;
объектов транспортного обслуживания;
объектов утилизации, обработки и размещения твердых коммунальных отходов.
Глава 5. Достижение расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования и контроль за их достижением
5.1. Достижение расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется при реализации Генерального плана городского округа путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами, утвержденными администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета.
5.2. Достижение расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования обеспечивается посредством:
подготовки документации по планировке территории в целях обеспечения населения объектами социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур; формирования земельных участков, необходимых для строительства объектов социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур;
включения в документы, указанные в пункте 5.1 настоящей главы, объектов социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур городского округа;
включения в состав условий аукционов обязательств победителей по строительству объектов социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур городского округа;
подготовки предложений органам государственной власти Свердловской области об участии в финансировании строительства объектов социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур городского округа;
включения в документы, указанные в пункте 5.1 настоящей главы, поэтапного в увязке с характеристиками территорий первоочередного и последующего освоения строительства объектов социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур городского округа;
мониторинга администрацией городского округа состояния развития социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур городского округа и контроля за достижениями местных нормативов градостроительного проектирования посредством:
осуществления проверки соответствия документации по планировке территории Генеральному плану городского округа;
подготовки программ развития социальной, коммунальной, транспортной инфраструктур городского округа с планированием мер по уменьшению разницы между значениями показателей, характеризующих текущую ситуацию, и значениями местных нормативов градостроительного проектирования.
Раздел 2. Основная часть. расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Глава 6. Объекты жилой застройки
6.1. К объектам жилой застройки относятся жилые здания, территории жилых районов, микрорайонов и кварталов.
6.2. Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами жилой застройки содержат показатели по:
обеспеченности жителей общей площадью жилых помещений;
плотности населения в границах жилых районов, жилых микрорайонов и жилых кварталов;
плотности жилищного фонда в границах жилых районов, жилых микрорайонов и жилых кварталов;
размерам площадок различного функционального назначения.
6.3. Нормирование обеспечения в сфере жилищного строительства осуществляется в зависимости от вида застройки и способа освоения территории (комплексное освоение территории, развитие застроенных территорий).
6.4. Для целей расчета плотности населения и жилищного фонда применяется уровень жилищной обеспеченности 28,0 кв. м./чел.
6.5. Для расчета численности населения и объема жилищного фонда используются основные элементы планировочной структуры: жилые районы, жилые микрорайоны и жилые кварталы.
При расчете плотности населения и плотности жилищного фонда из территории жилого района должны быть исключены площади земельных участков объектов городского (поселкового) значения.
При расчете плотности населения и плотности жилищного фонда из территории микрорайона должны быть исключены площади земельных участков объектов районного и городского (поселкового) значения.
При расчете плотности населения и плотности жилищного фонда из территории квартала должны быть исключены площади земельных участков объектов микрорайонного, районного и городского (поселкового) значения.
6.6. Расчетные показатели плотности населения на территориях городского округа, подлежащих застройке многоквартирными жилыми домами, следует принимать в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Элемент планировочной структуры |
Расчетные показатели плотности населения, чел./га, не более |
||
Многоквартирные жилые дома | |||
Малоэтажные, до 3 этажей |
Среднеэтажные, 4-5 этажей |
Многоэтажные, от 6 этажей |
|
Жилой район |
130 |
170 |
250 |
Жилой микрорайон |
140 |
180 |
320 |
Жилой квартал |
180 |
190 |
450 |
6.7. Расчетные показатели плотности населения на территориях городского округа, подлежащих застройке индивидуальными и блокированными жилыми домами, следует принимать в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Элемент планировочной структуры |
Расчетные показатели плотности населения, чел./га, не более |
||||
Индивидуальные жилые дома с площадью приквартирных участков, га |
Блокированные жилые дома с площадью приквартирных участков, га |
||||
до 0,10 |
0,10-0,15 |
0,15 -0,20 |
до 0,04 |
0,04 -0,06 |
|
Жилой район |
25 |
20 |
12 |
60 |
48 |
Жилой микрорайон |
29 |
25 |
15 |
75 |
60 |
Жилой квартал |
35 |
30 |
20 |
95 |
75 |
6.8. Расчетные показатели плотности жилищного фонда на территориях городского округа, подлежащих застройке многоквартирными жилыми домами, следует принимать в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Элемент планировочной структуры |
Расчетные показатели плотности многоквартирного жилищного фонда, кв. м./га, не более |
||
Малоэтажные, до 3 этажей |
Среднеэтажные, 4-5 этажей |
Многоэтажные, от 6 этажей |
|
Жилой район |
3 650 |
4 800 |
7 000 |
Жилой микрорайон |
3 900 |
5 050 |
9 000 |
Жилой квартал |
5 050 |
5 300 |
12 600 |
6.9. При осуществлении развития застроенных территорий к значениям расчетных показателей плотности населения и плотности жилищного фонда при обосновании может применятся коэффициент 1,1.
6.10. Расчетные показатели минимальных размеров площадок различного функционального назначения, размещаемых на территории жилых микрорайонов, жилых кварталов следует принимать в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Площадки |
Значение расчетного показателя |
|
Удельный размер площадки, кв. м./чел |
Размер одной площадки, не менее, кв. м. |
|
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста |
1,0 |
30 |
Для отдыха взрослого населения |
0,1 |
15 |
Для занятий физкультурой |
2,0 |
100 |
Для хозяйственных целей |
0,3 |
10 |
Для выгула собак |
0,1-0,3 |
25 |
Глава 7. Объекты образования
7.1. К объектам образования относятся:
1) дошкольные образовательные организации (учреждения);
2) общеобразовательные организации (учреждения) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
3) образовательные организации (учреждения) дополнительного образования детей.
7.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами дошкольного образования следует принимать - 74 места на 1000 жителей для города Березовский и 50-70 мест на 1000 жителей в зависимости от возрастного состава населения для сельских населенных пунктов.
7.3. Расчетные показатели площади земельных участков объектов дошкольного образования следует принимать не менее, указанных в таблице 5.
Таблица 5
Наименование расчетного показателя |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Минимальный размер земельного участка дошкольных образовательных организаций (учреждений): |
|
|
1) в отдельных зданиях: |
кв. м. / место |
|
- до 100 мест; |
40 |
|
- более 100 мест; |
35 |
|
2) во встроенных в здания или пристроенных к зданиям |
29 |
7.4. Вместимость вновь строящихся дошкольных образовательных учреждений не должна превышать 350 мест; вместимость дошкольных образовательных учреждений, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома, - не более 150 мест. Вместимость дошкольных образовательных учреждений для сельских населенных пунктов не должна превышать 140 мест.
7.5. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов дошкольного образования для населения следует принимать для:
- малоэтажной застройки - 500 м.;
- среднеэтажной и многоэтажной застройки - 300 м;
- сельских населенных пунктов - 500 м.
7.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями (учреждениями) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования следует принимать - 115 учащихся на 1000 жителей в городе Березовский и 112 учащихся на 1000 жителей в сельских населенных пунктах.
7.7. Расчетные показатели площади земельных участков общеобразовательных организаций (учреждений) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования следует принимать не менее, указанных в таблице 6.
Таблица 6
Наименование расчетного показателя |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Минимальный размер земельного участка общеобразовательных организаций (учреждений) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, вместимостью: |
|
|
- до 600 учащихся; |
кв. м. / 1 учащегося |
50 |
- от 600 до 800 учащихся; |
40 |
|
- от 800 до 1100 учащихся |
33 |
7.8. В отдельных случаях участки школ в сельских населенных пунктах могут быть увеличены на 30%, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены специальные участки.
7.9. Вместимость вновь строящихся общеобразовательных школ в городских населенных пунктах не должна превышать 1275 тыс. учащихся. Вместимость малокомплектных школ в сельских населенных пунктах не должна превышать для:
1) начальных школ - 80 учащихся;
2) для основных школ - 250 учащихся;
3) для средних школ - 500 учащихся.
7.10. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности общеобразовательных организаций (учреждений) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для населения следует принимать для:
- малоэтажной застройки - 800 м.;
- среднеэтажной и многоэтажной застройки - 500 м.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности общеобразовательных организаций (учреждений) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени обучения - не более 15 минут в одну сторону, для обучающихся II и III ступеней - не более 50 минут в одну сторону.
В сельских населенных пунктах радиус доступности общеобразовательных учреждений допускается: для учащихся I ступени - 2 км. пешком или 15 минут при транспортном обслуживании, для учащихся II и III ступеней обучения - 4 км. пешком или 30 минут при транспортном обслуживании.
7.11. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности образовательными организациями (учреждениями) дополнительного образования детей следует принимать - 39 мест на 1000 жителей в городе Березовский и 22 (фактически 14 мест на 1000 жителей) места на 1000 жителей в сельских населенных пунктах.
7.12. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности образовательных организаций (учреждений) дополнительного образования детей для населения следует принимать - 1000 м. или на расстоянии транспортной доступности 40-50 минут в одну сторону.
Глава 8. Объекты здравоохранения
8.1. К объектам здравоохранения относятся:
1) амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения лечебно-профилактических учреждений, кабинет общей врачебной практики, фельдшерско-акушерский пункт;
2) стационары для детей и взрослых;
3) станции (подстанции) скорой медицинской помощи.
8.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения следует принимать в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Наименование объектов здравоохранения |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Город |
сельские населенные пункты |
||
Амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения лечебно-профилактических учреждений, кабинет общей врачебной практики |
Посещений в смену на 1000 жителей |
31 |
20 |
Стационары для детей и взрослых |
Коек на 1000 жителей |
8 |
6 |
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи |
Специальный автомобиль на 10000 жителей |
1 |
1 |
Фельдшерско-акушерские пункты |
Объект в населенном пункте с числом жителей 300-1200 чел. |
- |
1 |
8.3. В сельских населенных пунктах с числом жителей более 1200 человек следует размещать кабинет общей врачебной практики.
8.4. Расчетные показатели площади земельных участков отдельно размещаемых объектов здравоохранения следует принимать не менее, указанных в таблице 8.
Таблица 8
Наименование объектов здравоохранения |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
Кв. м. на 100 посещений в смену |
1000 |
Стационар для детей и взрослых мощностью: |
Кв. м. на 1 койку |
|
- до 50 коек |
150 |
|
- от 50 до 100 вкл. |
150-100 |
|
- от 100 до 200 вкл. |
100-80 |
|
- от 200 до 400 вкл. |
80-75 |
|
- от 400 до 800 вкл. |
75-70 |
|
- от 800 до 1000 вкл. |
70-60 |
|
- более 1000 коек |
60 |
|
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи |
Кв. м. на 1 специальный автомобиль |
500 |
8.5. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности амбулаторно-поликлинических учреждений и подразделений лечебно-профилактических учреждений для населения города следует принимать 1000 м., для сельских населенных пунктов расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности общих врачебных практик и фельдшерско-акушерских пунктов следует принимать в пределах 30 минут с использованием транспорта.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности станций (подстанций) скорой медицинской помощи следует принимать в пределах 15-минутной доступности на специальном автомобиле.
Глава 9. Объекты культуры
9.1. К объектам культуры относятся:
1) музеи;
2) кинотеатры;
3) культурно-досуговые учреждения;
4) общедоступные библиотеки;
5) детские школы искусств, школы эстетического образования.
9.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры следует принимать в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
Наименование объектов культуры |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Город |
Сельские населенные пункты |
||
Музеи |
Объект на 25000 жителей |
1 |
Не нормируется |
Кинотеатры |
Зрительские места на 1000 жителей |
12 |
Не нормируется |
Культурно-досуговые учреждения |
Зрительские места на 1000 жителей |
30 |
100-150 |
Детские школы искусств, школы эстетического образования |
Мест на 1000 жителей |
13 |
Не нормируется |
Библиотеки общедоступные |
Объект на 17000 жителей |
1 |
Библиотечный пункт на сельский населенный пункт до 500 жителей |
9.3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов культуры для населения следует принимать в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10
Наименование объектов культуры |
Значение расчетного показателя, м. |
Кинотеатры |
1500 |
Культурно-досуговые учреждения |
1500 |
Детские школы искусств, школы эстетического образования |
1500 |
Библиотеки общедоступные |
1500 |
Глава 10. Объекты спорта
10.1. К объектам спорта относятся:
1) стадионы;
2) плоскостные спортивные сооружения;
3) спортивные залы общего пользования;
4) бассейны крытые;
5) образовательные организации дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы);
6) корты (площадки) с искусственным льдом;
7) лыжные базы.
10.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта следует принимать в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11
Наименование объектов спорта |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Город |
Сельские населенные пункты |
||
Стадион |
Зрительских мест на 1000 жителей |
27 (по нормативам 2,1) |
- |
Плоскостные спортивные сооружения |
кв. м. на 1000 жителей |
900 |
975 |
Спортивные залы общего пользования |
кв. м. площади пола на 1000 жителей |
130 |
210 |
Бассейны крытые общего пользования |
кв. м. зеркала воды на 1000 жителей |
10 |
- |
Образовательные организации дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы) |
Учащихся на 1000 жителей |
20 |
- |
Лыжные базы |
Человек на 1000 жителей |
2 |
4 |
Объект на 8000 жителей |
1 |
||
Корты (площадки) с искусственным льдом |
Объект на 75000 жителей |
1,0 |
- |
10.3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта для населения следует принимать в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12
Наименование объектов спорта |
Значение расчетного показателя, м. |
Плоскостные спортивные сооружения (площадки, корты, спортивные ядра) |
500 |
Спортивные залы |
800 |
Плавательные бассейны крытые |
1500 |
10.4. Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта городского значения не должен превышать 30 мин. на транспорте в одну сторону.
Глава 11. Объекты предоставления ритуальных услуг и мест захоронения
11.1. К объектам предоставления ритуальных услуг и мест захоронения относятся:
предприятия ритуальных услуг;
кладбища традиционного захоронения и смешанного типа захоронений;
11.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами предоставления ритуальных услуг и мест захоронения для населения городского округа следует принимать в соответствии с таблицей 13.
Таблица 13
Наименование объектов ритуальных услуг и мест захоронения |
Единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Предприятия ритуальных услуг |
Объект на 16000 жителей |
1,0 |
Кладбища традиционного захоронения |
Га на 1000 жителей |
0,24 |
Глава 12. Объекты рекреационного назначения
12.1. К объектам рекреационного назначения, относятся:
городские парки;
специализированные парки (детские, спортивные);
сады микрорайонов (кварталов);
бульвары;
скверы;
зоны массового кратковременного отдыха;
территории учреждений отдыха (дома отдыха, базы отдыха);
лечебно-оздоровительные территории (пансионаты, детские и молодежные лагеря, спортивно-оздоровительные базы выходного дня, и др.).
12.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами рекреационного назначения в пределах застроенной территории следует принимать в соответствии с таблицей 14.
Таблица 14
Наименование объектов рекреационного назначения |
Значения расчетных показателей на одного жителя, кв. м./чел. |
Городской парк |
8 |
Сельский сад |
6 |
Парк микрорайона (квартала) |
5 |
Специализированные парки проектируются в соответствии с заданием на проектирование.
12.3. В населенных пунктах городского округа, расположенных в окружении лесов, поймах рек и водоемов, площадь озеленения территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.
12.4. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами рекреационного назначения, размещаемыми за пределами границ населенных пунктов, следует принимать в соответствии с таблицей 15.
Таблица 15
Наименование объектов рекреационного назначения |
Вместимость объектов рекреационного назначения, мест |
Размер земельного участка, кв. м. на 1 место |
Комплексы баз отдыха, летние городки |
3-3,5 (на 1000 жит.) |
100-150 |
Мотели, кемпинги |
5-9 (на 1000 жит.) |
125 |
Оздоровительные лагеря |
20-40 (на 1000 жит.) |
7 га/об. |
Загородные базы отдыха выходного дня |
82-122 (на 1000 жит.) |
|
В том числе с ночлегом |
10 (на 1000 жит.) |
8 га/об. |
без ночлега |
72-112 (на 1000 жит.) |
100 |
Туристические приюты |
30-50 |
25 |
Оборудованные походные площадки |
30 |
5-8 |
Спортивно-оздоровительные базы выходного дня | ||
Дом охотника |
10-20 |
25 |
Дом рыбака |
10 |
25 |
12.5. Минимальные расчетные показатели численности единовременных посетителей парков, зон отдыха, чел./га, следует принимать для:
городских парков - 100;
зон отдыха - 70.
12.6. Минимальные показатели доступности от жилых зон до объектов рекреационного назначения следует принимать в соответствии с таблицей 16.
Таблица 16
Наименование объектов рекреационного назначения |
Минимальный радиус доступности до объектов рекреационного назначения, м. |
Минимальный показатель доступности от жилых зон до объектов |
Городской парк |
1000 |
20 мин. Пешком |
Парк микрорайона (квартала) |
500 |
10 мин. Пешком |
Зона массового кратковременного отдыха |
- |
30 мин. на транспорте |
12.7. Размеры территорий зон массового кратковременного отдыха в границах населенных пунктов следует принимать из расчета не менее 500 кв. м. на 1 жителя.
12.8. Размеры территорий речных и озерных пляжей следует принимать из расчета 5 кв. м. на одного посетителя.
Минимальную протяженность береговой полосы для речных и озерных пляжей из расчета на одного посетителя следует принимать не менее 0,25 м.
Глава 13. Объекты транспортного обслуживания
13.1. К объектам транспортного обслуживания относятся:
сеть линий наземного общественного пассажирского транспорта;
остановочные пункты на линиях наземного и внеуличного пассажирского транспорта;
объекты временного и постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
13.2. Расчетные показатели обеспеченности объектами транспортного обслуживания содержат:
13.2.1. Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:
плотностью сети линий наземного общественного пассажирского транспорта;
остановочными пунктами на линиях наземного и внеуличного общественного пассажирского транспорта;
объектами для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
объектами для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
13.2.2. Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности:
остановочных пунктов на линиях общественного пассажирского транспорта жителей города от мест проживания;
объектов постоянного хранения индивидуальных автомобилей, принадлежащих гражданам, от мест проживания;
объектов временного хранения индивидуальных автомобилей, принадлежащих гражданам, от объектов посещения.
13.3. Минимальные расчетные показатели плотности сети линий общественного пассажирского транспорта должны быть не менее значений, приведенных в таблице 17.
Таблица 17
Территории нормирования |
Значение расчетного показателя, км./кв. км. |
Территории сформировавшейся средней и многоэтажной застройки, применительно к которым может быть принято решение о развитии застроенных территорий |
2,0 |
Территории сформировавшейся малоэтажной застройки, применительно к которым может быть принято решение о развитии застроенных территорий |
1,5 |
Территории свободные от застройки, применительно к которым может быть принято решение о комплексном освоении территорий в зависимости от этажности, в том числе в районах: |
|
малоэтажной застройки, |
1,5 |
среднеэтажной застройки |
1,8 |
многоэтажной застройки |
2,0 |
13.4. Дальность пешеходных подходов к остановочным пунктам общественного транспорта следует принимать не более 500 м., в районах индивидуальной застройки - не более 800 м.
13.5. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта от объектов социального, коммунально-бытового, производственного и иного назначения не должны превышать значений, приведенных в таблице 18.
Таблица 18
Наименование объектов |
Значение расчетного показателя, не более, м. |
Жилые дома в районах средней многоэтажной застройки |
500 |
Жилые дома в районах малоэтажной застройки |
800 |
Объекты приложения труда кроме проходных предприятий в производственных и коммунальных зонах |
500 |
Проходные предприятий в производственных и коммунальных зонах |
400 |
Торговые центры, универмаги, гостиницы, поликлиники, больницы |
200 |
Главные входы в зоны массового отдыха и спорта (кроме стадионов и дворцов спорта) |
800 |
Стадионы, дворцы спорта, прочие объекты массового посещения вне общегородского центра |
500 |
Объекты массового посещения в общегородском центре |
250 |
13.6. В транспортно-пересадочных узлах наземных видов общественного транспорта независимо от величины расчетных пассажиропотоков дальность пешеходных передвижений при пересадке пассажиров не должна превышать 200 м.
13.7. Обеспечение местами для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать равным 90% соответствующего расчетного числа транспортных средств.
13.8. Расчетное число машино-мест следует принимать из расчета 0,8 машино-мест на одну квартиру для постоянного хранения автомобилей. Число машино-мест для временного хранения, включая гостевые стоянки, принимать равным 15% от расчетного числа машино-мест для постоянного хранения.
13.9. Выбор типа стоянок для постоянного и временного хранения автомобилей (подземных, полуподземных, надземных, наземных) производится в процессе выполнения проектных работ по решению заказчика и проектировщиков в зависимости от площади участка и его особенностей в соответствии с проектом планировки территории.
13.10. В районах малоэтажной жилой застройки c приквартирными земельными участками стоянки для постоянного и временного хранения индивидуальных автомобилей как правило следует предусматривать в пределах земельных участков их правообладателей.
13.11. При строительстве жилых домов в зонах сформировавшейся застройки стоянки для временного хранения автомобилей как правило следует располагать в пределах участка, предоставленного для строительства.
13.12. Минимальные расчетные показатели размеров земельных участков наземных и надземных стоянок для постоянного и временного хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать в соответствии с таблицей 19.
Таблица 19
Виды стоянок |
Значение расчетного показателя, кв. м., на одно машино-место |
Надземные при числе этажей: |
|
Один |
30 |
Два |
20 |
Три |
14 |
Четыре |
12 |
Пять |
10 |
Наземные открытые |
25 |
13.13. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, от мест жительства их владельцев при осуществлении комплексного освоения территории, следует принимать не более 500 м., при осуществлении развития застроенных территорий, не более 1000 м. Стоянки для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе доступности не более 100 м. от входов в жилые дома.
13.14. Минимальные расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения легковых автомобилей при объектах приложения труда, социального и культурно-бытового и иного назначения при уровне индивидуальной автомобилизации 300 авт./1000 жителей следует принимать в соответствии с таблицей 20.
Таблица 20
Наименование объектов социального и коммунально-бытового назначения |
Единица измерения |
Значения расчетных показателей, количество машино-мест на единицу измерения |
Объекты приложения труда | ||
Учреждения управления, коммерческо-деловой и финансовой сфер |
100 работающих и служащих |
7 |
Научные и проектные организации, |
100 сотрудников |
10 |
Высшие и средние специальные учебные заведения |
100 сотрудников, преподавателей и студентов |
10 |
Промышленные и коммунально-складские предприятия и объекты |
100 работающих и служащих |
10 |
Объекты социального и коммунально-бытового назначения | ||
Образовательные учреждения (кроме средних специальных и высших учебных заведений) |
100 мест или учащихся |
3 |
Больницы, лечебные учреждения стационарного типа |
100 коек |
5 |
Поликлиники |
100 посещений |
3 |
Отделы социального обеспечения, пенсионные подразделения |
100 единовременных посетителей |
3 |
Торговые центры |
100 кв. м. торговой площади |
5 |
Рынки |
50 торговых мест |
15 |
Рестораны и кафе |
100 мест |
10 |
Объекты бытового обслуживания |
100 рабочих мест или единовременных посетителей |
5 |
Объекты физической культуры и спорта, культуры и досуга, гостиницы, вокзалы | ||
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 мест, оздоровительные комплексы |
100 мест |
5 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, библиотеки, выставочные центры |
100 мест или единовременных посетителей |
10 |
Ночные клубы, развлекательные центры |
То же |
7 |
Парки культуры и отдыха |
100 единовременных посетителей |
7 |
Гостиницы |
100 мест |
8 |
Вокзалы всех видов транспорта, аэропорты |
100 пассажиров, прибывающих в час "пик" |
10 |
Объекты рекреационного назначения | ||
Пляжи и парки в зонах массового отдыха |
100 единовременных посетителей |
15 |
Лесопарки и заповедники |
100 единовременных посетителей |
10 |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) |
100 единовременных посетителей |
10 |
Санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
5 |
Мотели и кемпинги |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
По расчетной вместимости |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
10 |
13.15. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок для временного хранения легковых автомобилей от жилых домов, объектов социального, коммунально-бытового, производственного и иного назначения следует принимать не более значений, приведенных в таблице 21.
Таблица 21
Наименование объектов |
Значение расчетного показателя, м. |
Жилые дома |
50 |
Пассажирские помещения вокзалов, аэропортов |
150 |
Крупные учреждения торговли и общественного питания |
150 |
Прочие учреждения и предприятия обслуживания населения и административные здания |
250 |
Парки, выставки и стадионы |
200 |
Объекты производственного назначения |
100 |
13.16. Требуемое для объекта капитального строительства количество машино-мест на стоянках для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, установленное расчетом или заданием на проектирование, следует предусматривать на стоянках, как правило, в пределах земельного участка, предоставленного для строительства этого объекта.
Допускается использовать для стоянок постоянного и временного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, земельные участки за пределами участка, предоставленного под строительство объекта, на участках, принадлежащих застройщику, в производственных и коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры, с обеспечением пешеходной доступности и показателей, в соответствии с пунктом 13.5 настоящей главы. Не допускается размещение стоянок для временного хранения легковых автомобилей на проезжих частях и тротуарах улично-дорожной сети.
Глава 14. Объекты инженерного оборудования
14.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения и объектов местного значения объектами инженерной инфраструктуры (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения принимаются равным показателям, установленным федеральными нормативными правовыми актами.
Глава 15. Объекты утилизации, обработки и размещения твердых коммунальных отходов
15.1. К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности объектами утилизации, обработки и размещения твердых коммунальных отходов и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов Березовского городского округа, относятся показатели:
15.1.1. Удельной площади зон специального назначения для объектов размещения твердых коммунальных отходов, размещаемых обособленно, либо в комплексе с объектами обработки и/или утилизации твердых коммунальных отходов, га/тыс. т. твердых коммунальных отходов и отходов, подобных коммунальным;
15.1.2. Ориентировочной удельной площади зон планируемого размещения объектов утилизации твердых коммунальных отходов, размещаемых обособленно от объектов обработки и захоронения отходов, га/тыс. т. твердых коммунальных отходов, отходов, подобных коммунальным;
15.1.3. Максимально допустимых уровней территориальной доступности объектов утилизации, обработки и размещения твердых коммунальных отходов.
15.2. Расчетные показатели минимально допустимой удельной площади зон специального назначения Березовского городского округа, указанные в подпунктах 15.1.1, 15.1.2 настоящей главы, в зависимости от типов объектов, принимаются равными минимальным расчетным показателям размеров земельных участков предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, установленным действующими Нормативами градостроительного проектирования Свердловской области НГПСО 1-2009.66 (утвержденными постановлением Правительства Свердловской области N 380-ПП от 15.03.2010).
В таблице 22 (справочно) приводятся бланкетные (отсылочные) нормативы к Нормативам градостроительного проектирования Свердловской области, временно подлежащие применению в отношении объектов утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов Березовского городского округа.
Таблица 22
Тип объекта |
Наименование функциональной (территориальной) зоны |
Удельная площадь зоны |
|
Бланкетная (отсылочная) норма к Таблице 28 Главы 50 НГПСО 1 - 2009.66 |
Значение расчетного показателя, га/тыс. т твердых коммунальных отходов |
||
Объекты обработки и размещения (захоронения) твердых коммунальных отходов |
Зона специального назначения объектов размещения твердых коммунальных отходов и отходов, подобных коммунальным, размещаемым обособленно, либо в комплексе с объектами обработки и/или утилизации твердых коммунальных отходов |
Принимается равной размеру земельных участков полигонов |
0,02 - 0,05 |
Объекты утилизации твердых коммунальных отходов |
Зона планируемого размещения объектов утилизации твердых коммунальных отходов, размещаемых обособленно от объектов обработки и захоронения отходов |
Принимается равной размеру земельных участков предприятий по промышленной переработке коммунальных отходов (вне зависимости от мощности объектов) |
0,05 |
Мусороперегрузочные станции |
Принимается равной размеру земельных участков мусороперегрузочных станций |
0,04 |
15.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами утилизации, обработки и размещения твердых коммунальных отходов, принимаемые согласно порядку, указанному в пункте 15.2, рассматриваются в качестве временных показателей для формировании специальных зон объектов утилизации, обработки и размещения твердых коммунальных отходов Березовского городского округа, и действуют до момента вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, устанавливающих и детализирующих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области.
Впоследствии нормативы градостроительного проектирования Березовского городского округа в части объектов утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов должны быть приведены в соответствие с вновь принимаемыми подзаконными актами в области обращения с твердыми коммунальными отходами Свердловской области.
15.4. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов утилизации, обработки и размещения твердых коммунальных отходов, в зависимости от дальности вывоза твердых коммунальных отходов, следует принимать в соответствии с таблицей 23.
Таблица 23
Тип объекта |
Максимально допустимые уровни территориальной доступности от мест сбора отходов, км. |
Объекты размещения твердых коммунальных отходов, размещаемые обособленно, и в комплексе с объектами обработки и утилизации твердых коммунальных отходов |
20,01 |
Объекты утилизации твердых коммунальных отходов, размещаемые обособленно от объектов обработки и размещения твердых коммунальных отходов |
15,0 |
Примечание: 1) на расстояниях, превышающих 25 км., возможно использование мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций.
Глава 16. Объекты инженерной подготовки и защиты территорий
16.1. Обеспечение инженерной подготовкой территорий производится посредством инженерной защиты населения от затопления, подтопления, оползневых и карстово-суффозионных процессов, образования эрозии и техногенных нарушений и осуществляется на основе учета существующего и перспективного использования и прогноза изменений инженерно-геологических условий территорий муниципальных образований.
16.2. Обеспечение поверхностного водоотвода территорий населенных пунктов включает мероприятия по инженерному благоустройству, вертикальной планировке, условия по отводу поверхностных стоков с водосборной площади и очистке поверхностных стоков.
16.3. Нормативы по обеспечению инженерной подготовкой и защитой территорий содержат минимальные расчетные показатели по обеспечению отвода поверхностных вод и защиты территорий населенных пунктов от затопления и подтопления и содержат бланкетные (отсылочные) положения к федеральным нормативным техническим документам.
16.4. Поверхностный водоотвод следует обеспечивать посредством вертикальной планировки территории. Вертикальную планировку участков улиц и дорог следует осуществлять согласно требованиям строительных норм и правил СП 42.13330.2011 актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
16.5. Обеспечение отвода поверхностных вод осуществляется со всей застроенной территории водосборного бассейна системами открытого и закрытого самотечного водоотвода в соответствии с требованиями строительных норм и правил СП 42.13330.2011 актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
16.6. Территории многоэтажной застройки больших, крупных и крупнейших городов должны быть обеспечены закрытой дождевой канализацией, а районы малоэтажной застройки городов, сельские населенные пункты и территории парков, скверов - открытой дождевой канализацией (канавы, кюветы, лотки) с устройством мостиков и труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.
16.7. Расчет параметров открытой и закрытой сети поверхностного водоотвода следует производить согласно требованиям строительных норм и правил СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
16.8. На очистку должно направляться не менее 70% годового объема поверхностного стока с территории жилой зоны, что обеспечивает очистку наиболее загрязненной части стока, образующегося в период выпадения дождей, таяния снега и мойки дорожных покрытий, в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
16.9. Для очистки поверхностных стоков следует применять простые в эксплуатации и надежные в работе сооружения механической и физико-химической очистки, в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения с применением отстойных сооружений".
16.9.1. В населенных пунктах следует применять следующие типы и составы очистных сооружений поверхностных стоков:
16.9.2. В городских и сельских населенных пунктах - установки механической очистки (решетки, песколовки, нефтеловушки, сменные фильтры);
16.9.3. В городах - локальные очистные сооружения (отстойники, сменные фильтры).
16.10. Сброс поверхностного стока без очистки допускается в ближайший водоток с локальных водосборов территорий рабочих поселков, поселков городского типа, сельских населенных пунктов и районов малоэтажного жилищного строительства городов с площади, не превышающей 20 га, и не имеющей источников загрязнения, а также с территорий лесопарков, имеющих самостоятельный выпуск в водоем.
16.11. За минимальную планировочную отметку выпуска очищенных стоков с очистных сооружений, расположенных на прибрежных участках водотоков и водоемов, следует принимать горизонт паводковых вод с обеспеченностью 10%, в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.06.03-85 Мелиоративные системы и сооружения, а также строительными нормами и правилами СНиП 33-01-2003 "Гидротехнические сооружения. Основные положения".
16.12. Минимальную протяженность открытых и закрытых водоотводящих устройств для различных типов жилой застройки следует принимать в соответствии с таблицей 24.
Таблица 24
Тип жилой застройки |
Минимальная протяженность открытых и закрытых водоотводных устройств, км./ кв. км. |
|
Открытых |
Закрытых |
|
Многоэтажные жилые дома секционного Типа |
- |
3,6 |
Среднеэтажные жилые дома секционного типа |
- |
3,5 |
Малоэтажные жилые дома секционного типа |
4,3 |
- |
Жилые дома блокированного типа |
4,3 |
- |
Индивидуальные жилые дома |
4,5 |
- |
16.13. Минимальное соотношение площади водонепроницаемой поверхности территории к площади жилой застройки в зависимости от ее типа следует принимать в соответствии с таблицей 25.
Таблица 25
Тип жилой застройки |
Соотношение площади водонепроницаемой поверхности территории к площади жилой застройки, % |
Многоэтажные жилые дома секционного типа |
50 |
Среднеэтажные жилые дома секционного типа |
40 |
Малоэтажные жилые дома секционного типа |
35 |
Жилые дома блокированного типа |
35 |
Индивидуальные жилые дома |
5 |
16.14. Минимальный объем стока дождевых вод от расчетного дождя, отводимый на очистные сооружения с территории жилой застройки в зависимости от ее типа, следует принимать в соответствии с таблицей 26.
Таблица 26
Тип жилой застройки |
Минимальный объем стока дождевых вод от расчетного дождя, отводимый на очистку, куб. м. |
Многоэтажные жилые дома секционного типа |
25,00 |
Среднеэтажные жилые дома секционного типа |
15,00 |
Малоэтажные жилые дома секционного типа |
15,00 |
Жилые дома блокированного типа |
10,00 |
Индивидуальные жилые дома |
5,00 |
16.15. Минимальный суточный объем стока талых вод в середине периода снеготаяния, отводимый на очистку с 1 га территории населенного пункта в соответствии с типом жилой застройки, следует принимать в соответствии с таблицей 27.
Таблица 27
Тип жилой застройки |
Минимальный объем стока талых вод, отводимый на очистку, куб. м. |
Многоэтажные жилые дома секционного типа |
3,75 |
Среднеэтажные жилые дома секционного типа |
7,50 |
Малоэтажные жилые дома секционного типа |
9,50 |
Жилые дома блокированного типа |
10,00 |
Индивидуальные жилые дома |
9,50 |
16.16. Минимальную относительную площадь земельного участка для размещения очистных сооружений поверхностного стока в зависимости от состава и способа очистки в процентах от площади водосборного бассейна, сток с которого направляется на очистку, следует принимать в соответствии с таблицей 28.
Таблица 28
Состав и способ очистки на очистных сооружениях поверхностных стоков |
Минимальная относительная площадь земельного участка, % от площади водосборного бассейна |
Простые сооружения механической очистки, состоящие из решеток, песколовок, отстойников, нефтеловушек, фильтров без применения станции перекачки |
0,35% |
Сооружения механической очистки с применением регулирующих (аккумулирующих) резервуаров, станций перекачки |
0,25% |
Сооружения механической и физико-химической реагентной или сорбционной очистки с применением регулирующих (аккумулирующих) станций перекачки |
0,10% |
16.17. Площадь земельного участка (в гектарах) для размещения снежных свалок следует принимать из расчета 0,3 - 1,0 га территории на 100 тыс. ку б.м. снежно-ледовых отходов в зависимости от высоты укладки.
16.18. Обеспеченность населения объектами защиты от затопления и подтопления должна осуществляться в соответствии со строительными нормами и правилами СП 42.13330.2011 актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и предусматривать на территории населенного пункта:
16.18.1. Защиту от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды и подтопления грунтовыми водами подсыпкой (намывом) или обвалованием;
16.18.2. Подсыпку территории с отметкой бровки не менее чем на 0,5 м. выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне;
16.18.3. Превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем в зависимости от класса сооружений в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 33-01-2003 "Гидротехнические сооружения. Основные положения".
16.19. За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью:
16.19.1. Один раз в 100 лет - для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми домами и объектами социального и коммунально-бытового назначения;
16.19.2. Один раз в 10 лет - для территорий парков, плоскостных спортивных сооружений и сооружений санитарно-защитного назначения.
16.20. При проектировании инженерной защиты территорий населенных пунктов на берегах водотоков и водоемов за расчетный горизонт следует принимать максимальный уровень воды в них с вероятностью превышения в зависимости от класса сооружений инженерной защиты в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления".
16.21. Территории жилой застройки с высоким уровнем грунтовых вод следует обеспечивать защитой от подтопления посредством:
16.21.1. Повышения водоотводящих и дренирующих свойств рек и ручьев;
16.21.2. Вертикальной планировки территории и организации систем поверхностного водоотвода;
16.21.3. Применения различных типов дренажей (головного, берегового, систематического и сопутствующего), противофильтрационных завес;
16.21.4. Регулирования уровенного режима водных объектов.
16.22. В районах малоэтажной застройки городов и сельских населенных пунктов, а также на территориях парков, скверов не следует допускать канализование рек и ручьев в закрытые коллекторы, за исключением устройства перепускных труб.
16.23. Для обеспечения защиты от подтопления застроенной и подлежащей застройке территории с высоким уровнем грунтовых вод и заболоченных территорий с торфозалежью следует предусматривать мероприятия в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 22-02-2003 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения", СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления", СНиП 2.06.03-85 "Мелиоративные системы и сооружения". На застроенной и подлежащей застройке территории, подверженной подтоплению, следует предусматривать понижение уровня грунтовых вод путем устройства закрытых дренажных систем. На территории усадебной застройки в городских и сельских населенных пунктах, на озелененных территориях общего пользования допускается устройство открытой осушительной сети.
16.24. Мероприятия по защите от подтопления застроенных и подлежащих застройке территорий должны обеспечивать нормальную эксплуатацию зданий и сооружений посредством понижения уровня грунтовых вод на величину не менее 0,5 м. от отметки пола подвала.
16.25. При освоении подлежащих застройке территорий с торфозалежью высоту подсыпки минеральным грунтом следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами СП 42.13330.2011 актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" не менее 1 м.
16.26. Обеспечение инженерной защиты территории застройки, подверженной воздействию карстово-суффозионным процессам должно осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП 22-02-2003 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения" и СНиП 2.01.09-91 "Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 августа 2017 г. N 86 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Березовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Березовского городского округа Свердловской области (http://дума-берёзовский.рф)