В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, утвержденным Решением внеочередного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области от 03 июля 2017 года, в целях своевременного выявления причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Качканарского городского округа, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить
1) регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму в Качканарском городском округе (прилагается);
2) перечень субъектов мониторинга на территории Качканарского городского округа (прилагается);
3) перечень субъектов информирования антитеррористической комиссии Качканарского городского округа в процессе проведения мониторинга (прилагается).
2. Субъекты мониторинга и субъекты информирования представляют информацию в антитеррористическую комиссию Качканарского городского округа в соответствии со сроками, установленными регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму в Качканарском городском округе.
3. Ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации возложить на субъекты мониторинга и субъекты информирования на территории Качканарского городского округа;
4. Ответственность за сбор и представление информации в аппарат антитеррористической комиссии Свердловской области возложить на секретаря антитеррористической комиссии Качканарского городского округа.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Качканарское время" и обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
С.М. Набоких |
Утверждено
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 25.09.2017 N 893
"Об утверждении Регламента осуществления
мониторинга состояния политических,
социально-экономических и иных процессов,
оказывающих влияние на ситуацию в
области противодействия терроризму
в Качканарском городском округе"
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Качканарского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Качканарского городского округа.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Качканарского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Качканарского городского округа, используемой в дельнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Мониторинг проводится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления Качканарского городского округа, негосударственными организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений антитеррористической комиссией Качканарского городского округа (далее АТК КГО) в Национальный антитеррористический комитет (далее НАК) по формированию государственной политики, совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
Глава 2. Задачи мониторинга
4. Задачами мониторинга является подготовка достоверной и полной информации с целью:
1) выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению на территории Качканарского городского округа идеологии терроризма, и своевременной разработки АТК КГО мероприятий по их устранению;
2) разработки и принятия мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
3) оценки состояния антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории городского округа, и выработки мер по ее укреплению.
5. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями НАК АТК КГО осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) состояние социально-экономической обстановки в Качканарском городском округе, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
2) оценка отношения населения к органам государственной власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников. Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в городе;
3) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
4) противоречия во взаимоотношениях исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа, оказывающие дестабилизирующее воздействие на социально-экономическую и общественно-политическую обстановку в городе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
5) динамика численности населения городского округа за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
6) количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей в Качканарском городском округе, состояние их антитеррористической защищенности. Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
7) проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии;
8) перечень и результаты реализации государственных программ, региональных подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
9) основные результаты информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и Качканарского городского округа в сфере противодействия терроризму. Существующие проблемы и недостатки в указанной сфере, принятые меры по их устранению;
10) проблемные вопросы организации и проведения на территории Качканарского городского округа территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления городского округа в сфере противодействия идеологии терроризма (конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;
11) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность. Результаты работы по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи данным лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов;
12) количество публикаций в местных печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе негативного характера, об антитеррористической деятельности в Качканарском городском округе. Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры;
13) количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и Качканарского городского округа, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
14) вовлеченность населения городского округа в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из России для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. Принимаемые меры по недопущению участия жителей городского округа в деятельности международных террористических организаций;
15) число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Российской Федерации.
Глава 3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
6. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно-обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Качканарском городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга.
7. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Качканарского городского округа, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
8. Субъектами мониторинга являются органы местного самоуправления Качканарского городского округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации Качканарского городского округа, в компетенцию которого входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления городского округа в осуществлении антитеррористических мероприятий.
9. Сбор и представление информации в аппарат АТК осуществляет секретарь АТК КГО.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
10. Мониторинг проводится аппаратом АТК путем получения информационных аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от секретаря АТК КГО.
11. Материалы в АТК КГО предоставляются субъектами мониторинга и субъектами информирования в процессе проведения мониторинга на основании запросов АТК КГО с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга, по формам, разрабатываемым аппаратом АТК.
12. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся обстановки на территории Качканарского городского округа, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в Качканарском городском округе мероприятиях целевых программ по противодействию (профилактике) терроризма с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории городского округа) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально-опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности АТК КГО, в том числе:
- о проведенных заседаниях АТК КГО;
- о подготовке сотрудников АТК КГО по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений НАК, поручений аппарата НАК;
7) информацию о ходе реализации решений АТК КГО, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при АТК;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативными группами в Качканарском городском округе;
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения в аппарате НАК;
11) иную информацию о деятельности АТК КГО, не включенную в предыдущие пункты.
13. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
14. Гриф секретности информации определяется исполнителем.
15. Документы, содержащие конфиденциальные сведения, направляются в АТК КГО с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
16. Субъекты мониторинга и субъекты информирования направляют информацию в АТК КГО и несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
17. Сроки представления информации субъектами мониторинга и субъектами информирования в АТК КГО:
1) информация за первое полугодие должна быть представлена не позднее 10 июля;
2) информация к итоговому заседанию НАК - не позднее 01 ноября (статистические сведения представляются за период с 01 января по 01 ноября отчетного года);
3) информация за год не позднее 10 января.
Утвержден
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 25.09.2017 N 893
"Об утверждении Регламента осуществления
мониторинга состояния политических,
социально-экономических и иных процессов,
оказывающих влияние на ситуацию в
области противодействия терроризму
в Качканарском городском округе"
Перечень
субъектов мониторинга на территории Качканарского городского округа
1) Отдел Управления Федеральной службы безопасности Свердловской области в г. Лесной (по согласованию);
2) Межмуниципальный отдел МВД России "Качканарский" (по согласованию);
3) Антитеррористическая комиссия Качканарского городского округа;
4) ГБУЗ СО "Качканарская центральная городская больница" (по согласованию);
5) Военный комиссариат городов Качканар, Лесной, Нижняя Тура, Верхотурского уезда Свердловской области (по согласованию).
Утвержден
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 25.09.2017 N 893
"Об утверждении Регламента осуществления
мониторинга состояния политических,
социально-экономических и иных процессов,
оказывающих влияние на ситуацию в
области противодействия терроризму
в Качканарском городском округе"
Перечень
Субъектов информирования антитеррористической комиссии Качканарского городского округа в процессе проведения мониторинга
1) Управление образованием Качканарского городского округа;
2) Отдел по культуре, спорту и молодежной политике Администрации Качканарского городского округа;
3) Отдел экономики и стратегического развития Администрации Качканарского городского округа;
4) Отдел городского хозяйства, транспорта и связи Администрации Качканарского городского округа;
5) Управление социальной политики по городу Качканару (по согласованию);
6) Территориальная комиссия города Качканара по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию);
7) Отдел записи актов гражданского состояния города Качканара Свердловской области (по согласованию);
8) ГБОУ СПО "Качканарский горнопромышленный колледж", ГАПОУ СО "Уральский радиотехнический колледж им А.С. Попова" (по согласованию);
9) Городские средства массовой информации (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 25 сентября 2017 г. N 893 "Об утверждении Регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму в Качканарском городском округе"
Опубликование:
газета "Качканарское время" от 29 сентября 2017 г. N 16 (СВ)
официальный сайт Качканарского городского округа Свердловской области (http://kgo66.ru)