Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Распоряжению
начальника Управления культуры
Администрации города Екатеринбурга
от 10.10.2017 N 207/46/37
Примерное положение
о фондах оценочных средств для итоговой аттестации общающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
1. Нормативные документы
1.1. Настоящее положение "О фондах оценочных средств для итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств" (далее - Положение) разработано в соответствии с учетом требований следующих нормативных документов:
Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств" от 09.02.2012 N 86;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 N 86 "Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации общающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств" от 14 августа 2013 N 1146;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной пред профессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку общения по этой программе" от 12.03.2012 N 156;
Приказа Минкультуры Российской Федерации "О внесении изменений в федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе, утвержденные приказом Минкультуры России от 12.03.2012 N 156" от 26.03.2013 года;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" и сроку обучения по этой программе" от 12.03.2012 N 157;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе" от 12.03.2012 N 158;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" и сроку обучения по этой программе" от 12.03.2012 N 159;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе" от 12.03.2012 N 161;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе" от 12.03.2012 N 162;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе" от 12.03.2012 N 163;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре й условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты" и сроку обучения по этой программе" от 12.03.2012 N 164;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" и сроку обучения по этой программе" от 12.03.2012 N 165;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе" от 12.12.2014 N 2156;
Приказа Министерства культуры Российской Федерации "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Инструменты эстрадного оркестра" и сроку обучения по этой программе" 09.08.2012 N 854.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет основную структуру фондов оценочных средств итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (далее - ФОС), порядку их формирования, применения и оформления.
2.2. Реализация дополнительных пред профессиональных программ в области искусств определяется федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ (далее - ФГТ).
2.3. Основными требованиями, предъявляемыми ФГТ к результатам освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, являются:
- оценка качества приобретенных обучающимися (далее - выпускники) знаний, умений и навыков;
- степень готовности к возможности продолжения профессионального образования.
2.4. Освоение дополнительной предпрофессиональной образовательной программы завершается итоговой аттестацией выпускников, проводимой образовательными организациями дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
2.5. Во время итоговой аттестации для оценки уровня приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также определения степени готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в предметной области используются ФОС.
2.6. ФОС разрабатывается на основе следующих принципов оценивания:
- валидности (содержание оценивания соответствует поставленным целям итоговой аттестации);
- надежности (нацеленность используемых методов и средств на объективность оценивания);
- эффективности (оптимальность выбора целей, методов и средств контроля).
2.7. ФОС является частью учебно-методического обеспечения системы оценки качества освоения дополнительных предпрофессиональных программ.
3. Структура ФОС
3.1. Для каждого учебного предмета, выносимого в соответствии с требованиями ФГТ на итоговую аттестацию, составляется ФОС.
3.2. Совокупность ФОС учебных предметов, обеспечивающих итоговую аттестацию по конкретной дополнительной предпрофессиональной программе, является комплексным ФОС освоения данной дополнительной предпрофессиональной программы.
3.3. Если в разных дополнительных предпрофессиональных программах реализуется один и тот же учебный предмет, имеющий одинаковые требования к содержанию, то для данных программ по такому предмету создаётся единый ФОС.
3.4. ФОС должны соответствовать:
- ФГТ дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств и учебному плану;
- программе учебного предмета;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета.
3.5. Структурными компонентами ФОС являются:
- контрольно-оценочные средства;
- показатели оценивания;
- индикаторы оценки;
- критерии оценки.
3.6. Контрольно-оценочное средство (далее - КОС) - это форма проведения экзамена.
3.7. Показатели оценки - это перечень знаний, умений и навыков, проверяемых с помощью КОС.
3.8. Индикаторы оценки - это перечень критериев, соответствующих избранным КОС и показателям оценки.
3.9. Критерии оценки ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") - это определение уровня подготовленности экзаменуемого в соответствии с индикаторами оценки.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Порядок формирования и применения ФОС
1.1. При формировании ФОС образовательным организациям дополнительного образования в сфере культуры и искусства рекомендуется использовать настоящее Положение и методические рекомендации, составленные городскими ресурсными центрами по направлениям реализации дополнительного образования в области искусств (далее - ГРЦ).
1.2. Методические рекомендации ГРЦ устанавливают минимальный уровень требований к содержанию:
- программы итоговой аттестации и исполнительскому репертуару, предназначенному для итоговой аттестации;
- ФОС (контрольно-оценочным средствам, показателям оценивания, индикаторам оценки, критериям оценки).
1.3. Процедуры формирования, назначения непосредственного исполнителя (преподаватель, коллектив авторов, рабочая группа) разработки, публичного обсуждения, согласования и утверждения ФОС, осуществляемые в образовательных организациях, регламентируются приказом директора.
1.4. Утвержденные ФОС размещаются в Единой электронной среде учебно-методического обеспечения деятельности образовательных организаций.
1.5. При проведении итоговой аттестации утвержденные ФОС выдаются членам экзаменационной комиссии для обеспечения их деятельности.
2. Рекомендации к оформлению ФОС
2.1. ФОС представляются на бумажном и электронном носителях и оформляются в виде документа, имеющего следующую структуру:
- титульный лист, содержащий название образовательной организации; наименование образовательной программы; наименование учебного предмета, вынесенного на итоговую аттестацию; срок освоения образовательной программы; ФИО разработчиков; утверждение директором образовательной организации, место и год разработки (приложение N 1 к Положению);
- листы, содержащие перечень контрольно-оценочных средств; показателей оценивания, включающих приобретенные выпускниками знания,
- умения, навыки; индикаторов оценки; критериев оценки (приложение N 2 к Положению).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма титульного листа |
|
Содержание Распоряжение Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга Свердловской области от 10 октября 2017 г. N 207/46/37 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.