Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 14 сентября 2017 г. N 13/18
"Об утверждении Положения "О публичных слушаниях на территории городского округа ЗАТО Свободный"
Рассмотрев предложение главы администрации городского округа Матвеева А.А., в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22, 44 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях на территории городского округа ЗАТО Свободный" (прилагается).
2. Решение поселковой Думы МО ЗАТО Свободный от 14 ноября 2005 года N 34/7 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях на территории городского округа ЗАТО Свободный" признать утратившим силу.
3. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
4. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Думы городского округа Хизуева Р.Г.
Глава городского округа ЗАТО Свободный |
В.В. Мельников |
Утверждено
решением Думы
городского округа
от 14 сентября 2017 г. N 13/18
Положение
"О публичных слушаниях на территории городского округа ЗАТО Свободный"
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО Свободный порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе ЗАТО Свободный, как одной из организационно-правовых форм реализации прав жителей городского округа ЗАТО Свободный, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Основные понятия
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) Публичные слушания - это форма участия населения городского округа ЗАТО Свободный в осуществлении местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2) Организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
3) Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
4) Участники публичных слушаний - депутаты Думы городского округа ЗАТО Свободный, должностные лица администрации городского округа ЗАТО Свободный, представители инициативной группы жителей городского округа ЗАТО Свободный, специалисты, привлеченные организационным комитетом, лица, представившие в организационный комитет не позднее, чем за 3 дня до даты проведения в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний, и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
5) Ведущий публичных слушаний - председатель Думы городского округа ЗАТО Свободный, либо его заместитель, либо председатель постоянной депутатской комиссии Думы городского округа, к компетенции которой относится выносящийся на публичные слушания вопрос, или глава городского округа ЗАТО Свободный, либо назначенное им должностное лицо администрации городского округа.
6) Вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта органа местного самоуправления, по которому проводятся публичные слушания.
7) Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
8) Инициатор проведения публичных слушаний - население городского округа ЗАТО Свободный, Дума городского округа или глава городского округа ЗАТО Свободный.
9) Инициативная группа - группа жителей городского округа ЗАТО Свободный, обладающих избирательным правом на территории городского округа, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний. Минимальная численность инициативной группы граждан должна быть не меньше тридцати человек.
10) Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов органа местного самоуправления с участием жителей городского округа;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы городского округа и главы городского округа ЗАТО Свободный.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа ЗАТО Свободный;
4) проект генерального плана городского округа, а также внесение в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение изменений в них;
6) установление публичного сервитута;
7) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий городского округа за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы о преобразовании городского округа за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 федерального закона устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования;
11) проекты правил благоустройства территорий.
12) иные вопросы и (или) проекты муниципальных правовых актов в случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа ЗАТО Свободный, Думы городского округа или главы городского округа ЗАТО Свободный.
2. От имени населения городского округа ЗАТО Свободный инициатором проведения публичных слушаний может выступать инициативная группа - группа жителей городского округа ЗАТО Свободный, обладающих избирательным правом на территории городского округа. Минимальная численность инициативной группы граждан должна быть не меньше тридцати человек.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются решением Думы городского округа, а по инициативе главы городского округа - постановлением главы городского округа.
2. Жители городского округа для оформления инициативы проведения слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее тридцати человек. Решение о создании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе собрания должны в обязательном порядке содержаться дата и место его проведения, решение о создании инициативной группы, решение об избрании председателя инициативной группы, формулировка вопроса (предмета правового регулирования проекта муниципального правового акта), предлагаемого к вынесению на слушания. Протокол должен быть подписан всеми членами инициативной группы.
До обращения в Думу городского округа с предложением о проведении публичных слушаний членами инициативной группы должно быть собрано не менее 150 подписей жителей городского округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней со дня подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний собираются инициативной группой посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы содержат следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения и личную подпись лица, адрес места его жительства. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Думу городского округа:
1) подписанное председателем инициативной группы заявление в произвольной форме с указанием вопроса (предмета правового регулирования проекта муниципального правового акта), предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости вынесения его на публичные слушания;
2) список членов инициативной группы по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Положению;
3) протокол собрания членов инициативной группы по вопросу о создании инициативной группы;
4) подписные листы, содержащие подписи жителей в поддержку инициативы проведения слушаний (Приложение N 2).
4. Дума городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа, рассматривает поданное инициативной группой заявление и приложенные к нему документы, и в срок не позднее 30 дней с момента поступления заявления принимает одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний по инициативе населения;
2) об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе населения.
5. Основанием для принятия Думой городского округа решения об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе населения является:
1) оформление заявления о проведении слушаний и (или) прилагаемых к нему документов с нарушением требований настоящего Положения;
2) невозможность рассмотрения вопроса (проекта муниципального правового акта) на публичных слушаниях в связи с тем, что соответствующий вопрос (проект муниципального правового акта) не относится к вопросам местного значения (не направлен на регулирование правоотношений по вопросам местного значения).
6. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут в течение 20 дней повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных в количестве не менее 250 подписей жителей городского округа. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Думой городского округа в обязательном порядке.
7. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе городского округа или главе городского округа, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).
8. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) организационный комитет, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций участников публичных слушаний по обсуждаемым вопросам.
9. Решение Думы городского округа или постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в газете "Свободные вести" и размещению на официальном сайте Думы городского округа http://дума-затосвободный.рф (официальном сайте главы городского округа http://глава-затосвободный.рф), а также одновременно публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях и информация о дате, времени, месте проведения публичных слушаний, о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Для организации и проведения публичных слушаний формируется организационный комитет.
2. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в расходной части бюджета городского округа.
3. Организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей городского округа и представителей органов местного самоуправления, при необходимости норму и порядок делегирования жителей на публичные слушания;
3) оповещает население городского округа в газете "Свободные вести" о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в газете "Свободные вести", размещение на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный (главы городского округа ЗАТО Свободный). При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления его полный текст также размещается в газете "Свободные вести" и на сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный (главы городского округа ЗАТО Свободный) для ознакомления и обнародования;
5) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
6) утверждает повестку дня публичных слушаний;
7) определяет состав участников публичных слушаний и других приглашенных лиц;
8) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
9) определяет докладчиков (содокладчиков);
10) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
11) организует подготовку проекта итогового документа - решения (заключения), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания;
12) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
4. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования итогового документа составляет не более двух месяцев.
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний извещает население городского округа через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 20 дней до даты проведения. Решение Думы городского округа или постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в газете "Свободные вести" и размещению на официальном сайте Думы городского округа (главы городского округа). Одновременно для населения должна быть опубликована информация в газете "Свободные вести" о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
3. Организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний. Кроме информирования населения через средства массовой информации возможно использование и других форм информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
4. Ознакомление жителей городского округа с проектом муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях, может осуществляться также путем опубликования в иных средствах массовой информации, озвучивания их полного текста на публичных встречах с населением, размещения текста муниципального правового акта на информационных стендах и в помещениях органов местного самоуправления, в помещениях муниципальных организаций, другими способами, не противоречащими законодательству.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители инициативной группы, жители городского округа ЗАТО Свободный, внесшие свои предложения и замечания по вопросам публичных слушаний в письменной форме не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, депутаты Думы городского округа и (или) должностные лица администрации городского округа, специалисты, привлеченные организационным комитетом по организации и проведению публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители городского округа ЗАТО Свободный, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления участников (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Участники вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения участников об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. После окончания выступлений участников по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к ним с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания. Ведущий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения к Думе городского округа или главе городского округа по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта органа местного самоуправления, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ).
11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям городского округа;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории городского округа.
12. Во время публичных слушаний секретарем ведется протокол. В протоколе указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) число участников публичных слушаний;
3) указание на инициатора публичных слушаний;
4) повестка публичных слушаний;
5) фамилии, инициалы докладчиков, предложения и замечания участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
6) принятые (непринятые) решения с указанием результатов голосования.
К протоколу прилагаются листы регистрации участников публичных слушаний, поступившие замечания и предложения участников публичных слушаний в письменной форме.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
13. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе по внесению в них изменений, по проектам планировки территории и проектам межевания территории, по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется в соответствии с данным Положением с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. Решение по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения городского округа ЗАТО Свободный путем передачи информации для опубликования и обнародования в газете "Свободные вести", а также на официальном сайте Думы городского округа (главы городского округа).
2. Дума городского округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку ближайшего заседания Думы городского округа ЗАТО Свободный.
3. Глава городского округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня совещания при главе городского округа в течение 30 дней после окончания публичных слушаний.
4. На заседании Думы городского округа ЗАТО Свободный либо на совещании при главе городского округа ведущий публичных слушаний докладывает об итогах проведенных публичных слушаний и представляет решение публичных слушаний.
5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Думой городского округа или совещанием при главе городского округа по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Думой городского округа или главой городского округа принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
6. Решение Думы городского округа или постановление главы городского округа, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, результаты публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в газете "Свободные вести", размещению на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный (главы городского округа ЗАТО Свободный). Ознакомление жителей городского округа с результатами публичных слушаний, может осуществляться также путем опубликования в иных средствах массовой информации, озвучивания на публичных встречах с населением, размещения на информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления, в помещениях муниципальных организаций, другими способами, не противоречащими законодательству.
7. В случае принятия решения Думы городского округа (постановления главы городского округа), противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать мотивированное обоснование принятых решений.
8. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы городского округа и главы городского округа должны храниться в Думе городского округа либо в администрации городского округа. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.
Статья 11. Особенности публичных слушаний по проекту Устава городского округа, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава городского округа, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимается Думой городского округа.
2. Проект Устава городского округа, проект решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав городского округа не позднее, чем за 20 дней до начала публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Свободные вести" с одновременным опубликованием (обнародованием) решения Думы городского округа о назначении публичных слушаний и установленного Думой городского округа порядка учета предложений по проекту Устава городского округа, проекту решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении и размещению на официальном сайте Думы городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа, проектам планов и программ развития городского округа, установлению публичного сервитута, проекту правил благоустройства территорий
1. Публичные слушания по проектам планов и программ развития городского округа ЗАТО Свободный назначаются Думой городского округа.
2. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа, установлению публичного сервитута, проекту правил благоустройства территорий назначаются главой городского округа.
3. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа проводятся до момента рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении.
4. Решение Думы городского округа о назначении публичных слушаний по проектам планов и программ развития городского округа подлежит официальному опубликованию в газете "Свободные вести" не позднее, чем за 20 дней до начала публичных слушаний, и размещается на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный в сети "Интернет".
5. Постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа, установлению публичного сервитута, проекту правил благоустройства территорий подлежит официальному опубликованию в газете "Свободные вести" не позднее, чем за 20 дней до начала публичных слушаний, и размещается на официальном сайте главы городского округа ЗАТО Свободный в сети "Интернет".
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, а также по проекту внесения изменений в генеральный план
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана, а также по проекту решения о внесении изменений в генеральный план принимаются главой городского округа.
2. Постановление о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Свободные вести" не менее чем за месяц до начала публичных слушаний, и размещается на официальном сайте главы городского округа ЗАТО Свободный в сети "Интернет".
3. Публичные слушания проводятся на всей территории городского округа. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, администрация городского округа при содействии организационного комитета в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей администрации городского округа, Думы городского округа, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
5. Проведению мероприятий, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи, должно предшествовать оповещение жителей городского округа о проведении таких мероприятий не позднее, чем за пять дней до дня, на который запланировано проведение мероприятия.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в организационный комитет свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
8. Глава городского округа с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана (проектом решения о внесении изменений в генеральный план) и направлении его в Думу городского округа;
2) об отклонении проекта генерального плана (проекта решения о внесении изменений в генеральный план) и о направлении его на доработку.
9. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана (проекту решения о внесении изменений в генеральный план), решение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, проекту решения о внесении изменений в генеральный план, направляемому главой городского округа в Думу городского округа.
10. Дума городского округа с учетом протоколов публичных слушаний и решения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана (проекта решения о внесении изменений в генеральный план) или о его отклонении и направляет проект главе городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и решением.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту решения Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки
1. Дума городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений (далее - проект правил землепользования и застройки) в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
2. Решение Думы городского округа о назначении публичных слушаний и проект правил землепользования и застройки подлежит обязательному опубликованию в газете "Свободные вести" не менее чем за два месяца до начала публичных слушаний, и размещается на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный в сети "Интернет".
3. В состав организационного комитета включаются члены комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, администрация городского округа при содействии организационного комитета в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей администрации городского округа, Думы городского округа, разработчиков проекта правил землепользования и застройки на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
5. Проведению мероприятий, перечисленных в 4 настоящей статьи, должно предшествовать оповещение жителей городского округа о проведении таких мероприятий не позднее, чем за пять дней до дня, на который запланировано проведение мероприятия.
6. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, учитывая результаты публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе городского округа. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол публичных слушаний и решение по результатам публичных слушаний.
7. Глава городского округа в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение в Думу городского округа с обязательными приложениями или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
8. Дума городского округа по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему утверждает правила землепользования и застройки или направляет их главе городского округа на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
9. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки со дня опубликования проекта до дня опубликования заключения составляет не менее двух и не более четырех месяцев.
Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа
1. Публичные слушания по проекту планировки территории, проекту межевания территории, а также проектам решений о внесении в них изменений назначаются главой городского округа в течение десяти дней с момента их получения.
2. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит официальному опубликованию в газете "Свободные вести" не менее чем за один месяц до начала публичных слушаний. Постановление о назначении публичных слушаний размещается на официальном сайте главы городского округа ЗАТО Свободный в сети "Интернет".
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием:
1) граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
2) правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
3) лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
5. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в организационный комитет, уполномоченный на проведение публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев.
Статья 16. Особенности организации и проведения публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) назначаются главой городского округа.
2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
3. В случае если условно разрешенный вид использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Организационный комитет направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования:
1) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
2) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
3) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения.
5. Участники публичных слушаний вправе представить в организационный комитет свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. На основании решения по результатам публичных слушаний организационный комитет осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе городского округа.
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Приложение N 1
Список
членов инициативной группы
N |
ФИО и дата рождения члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона, электронный адрес |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Публичные слушания по теме: "____________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
теме: "_________________________________________________________________"
предлагаемых ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
с указанием наименования или кода выдавшего его органа,
адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его
подпись и дата ее внесения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 14 сентября 2017 г. N 13/18 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях на территории городского округа ЗАТО Свободный"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (http://дума-затосвободный.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 16 июня 2022 г. N 12/4
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения