В целях организации благоустройства городского округа Красноуральск, в соответствии с пунктом 24 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и Муниципальных программ формирования современной городской среды", Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/ПР "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", руководствуясь Уставом городского округа Красноуральск, зарегистрированного распоряжением Правительства Свердловской области от 29 июня 2005 года N 714-РП, регистрационный номер 68-12, администрация городского округа Красноуральск, постановляет:
1. Внести изменения в Правила благоустройства городского округа Красноуральск, утвержденные Постановлением администрации городского округа Красноуральск от 04.04.2014 г N 492, (с изменениями):
1.1 Преамбулу Правил благоустройства городского округа Красноуральск дополнить:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/ПР "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов"; СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СП 82.13330.2016 "СНиП III-10- 75 Благоустройство территорий "; СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"; СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"; СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"; СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения"; СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения"; СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования"; СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования"; СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"; СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.2- 84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"; СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"; СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.2-ъ85* Автомобильные дороги"; СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"; СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02- 2003 Тепловая защита зданий"; СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"; СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения"; СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"; СП 54.13330.2012 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"; СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования"; СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования"; СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"; СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования"; СП 257.1325800.2016 "Здания гостиниц. Правила проектирования"; СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования"; СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"; ГОСТ Р 52024 - 2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования; ГОСТ Р 52025 - 2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей; ГОСТ Р 53102-2015 "Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения"; ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования; ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования"; ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования"; ГОСТ Р 52299-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования"; ГОСТ Р 52300-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования"; ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"; ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования"; ГОСТ Р 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания. Общие требования"; ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания спортивно развивающего оборудования"; ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации; ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства"; ГОСТ Р 52289-2004. "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация"; ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования"; ГОСТ 17.4.3.04-85 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения"; ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ; ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения; ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия; ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия; ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия; ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ"; "Порядок выгула домашних животных, выгула и выпаса сельскохозяйственных животных на территории городского округа Красноуральск", утвержденный постановлением администрации городского округа Красноуральск от 07.07.2017 г N 911
1.2 Из преамбулы Правил благоустройства городского округа Красноуральск исключить:
"Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613 (документ утратил силу в связи с утверждением Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/ПР "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов") "Порядок выгула домашних животных, бесконтрольный выгул и выпас сельскохозяйственных животных", утвержденный постановлением администрации городского округа Красноуральск от 22.03.2007 г N 216; "Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Красноуральск", утвержденная постановлением администрации городского округа Красноуральск от 21.02.2014 г.
1.3 Дополнить Раздел "Основные термины и определения, используемые в Правилах" следующими определениями:
К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
К элементам благоустройства относят, в том числе: элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); водные устройства; уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; малые архитектурные формы и городская мебель; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства.
деятельность по благоустройству территорий - разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
1.4 Дополнить, Раздел 1 "Общие положения" пунктами 1.5, 1.6, 1.7, 1,8 :
1.5 Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны муниципального образования.
1.6 На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству рекомендуется обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.
1.7 Проекты благоустройства территорий общественных пространств рекомендуется разрабатывать на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Рекомендуется использовать для реализации проекты, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.
1.8 Общественные пространства на территориях жилого назначения рекомендуется формировать системой пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп, микрорайонов, жилых районов и озелененных территорий общего пользования.
1.5 Пункт 6.1 Раздела 6 "Общие требования к малым архитектурным формам" изложить в редакции:
6.1. Малые архитектурные формы являются дополнительными элементами благоустройства территорий. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм рекомендуется учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.
1.6 Дополнить Раздел 6 "Общие требования к малым архитектурным формам" пунктами 6.10, 6.11, 6.12, 6.13 следующего содержания:
6.10 Рекомендации к установке урн:
- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем;
- защита от дождя и снега;
- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.
6.11 Рекомендации к установке цветочниц (вазонов), в том числе к навесных:
- высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;
- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений;
- цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.
6.12 На тротуарах автомобильных дорог рекомендуется использовать следующие МАФ:
- скамейки без спинки с местом для сумок;
- опоры у скамеек для людей с ограниченными возможностями;
- заграждения, обеспечивающие защиту пешеходов от наезда автомобилей;
- навесные кашпо, навесные цветочницы и вазоны;
- высокие цветочницы (вазоны) и урны.
6.13 Для пешеходных зон рекомендуется использовать следующие МАФ:
- уличные фонари, высота которых соотносима с ростом человека;
- скамейки, предполагающие длительное сидение;
- цветочницы и кашпо (вазоны);
- информационные стенды;
- защитные ограждения;
- столы для игр.
1.7 Дополнить Правила благоустройства на территории городского округа Красноуральск Разделом XVIII "Порядок и механизмы общественного участия в процессе деятельности по благоустройству":
18.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
1) население округа, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители округа участвуют в выполнении работ. Жителей округа могут представлять по согласованию члены общественных организаций и объединений;
2) представители органов местного самоуправления округа, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
4) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
5) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
18.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в
6) консультации с экспертами по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
18.6. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
1) размещения информации на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальной вкладке, в целях решения задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иные заинтересованные стороны (застройщики, управляющие организации, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
18.3. Собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
18.4. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
18.5. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих Правил понимаются части территории округа, с определенными границами и преимущественным видом деятельности (функции), и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение со всеми заинтересованными лицами и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации с экспертами в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации с экспертами по предполагаемым типам озеленения;
6) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
7) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории) для сбора анкет, информации и обратной связи, а также используемых в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
18.6. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
1) размещения информации на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальной вкладке, в целях решения задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
7) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории) для сбора анкет, информации и обратной связи, а также используемых в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
18.7. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:
1) обсуждение проектов благоустройства в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокусгрупп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
2) общественный контроль.
18.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
18.10. Создание комфортной городской среды рекомендуется, в том числе, направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
18.11. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
18.12. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
18.13. Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красноуральский рабочий" и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети интернет http:krur.midural.ru.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы городского округа Красноуральск |
С.Н. Макарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 31 октября 2017 г. N 1549 "О внесении дополнений в Правила благоустройства на территории городского округа Красноуральск"
Текст постановления опубликован в газете "Деловой вестник" (приложение к газете "Красноуральский рабочий") от 8 ноября 2017 г. N 44