Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 3 ноября 2017 г. N 2249
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск на 2018 - 2020 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск на 2018 - 2020 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджет городского округа Первоуральск), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика городского округа Первоуральск на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения городского округа Первоуральск.
Основные цели бюджетной и налоговой политики на 2018 - 2020 годы:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ, внедрение принципов проектного управления;
- реализация оптимальных форм поддержки реального сектора экономики при финансовой поддержке из федерального и областного бюджетов;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.
Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики проходит в условиях сохранения умеренных тенденций изменения внешних факторов, в том числе в части социальных обязательств государства.
Итоги бюджетной политики в 2016 году и 1 половине 2017 года
Характеризуя экономическую ситуацию в городском округе Первоуральск, следует отметить, что в 2016 году наблюдалось падение уровня производства, снижение инвестиционной активности организаций, ведущих свою деятельность на территории городского округа.
Оборот организаций по всем видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) в 2016 году составил 97,2 млрд. руб. (97,1% к уровню 2015 года).
Промышленные предприятия отгрузили продукции в 2016 году в объеме 81,9 млрд. руб. (95,5% к уровню 2015 года), в том числе:
- организации обрабатывающих производств на сумму 77,5 млрд. руб. (на 5,6% меньше, чем в 2015 году);
- предприятия энергетического комплекса, производства и распределения газа и воды - 4,4 млрд. руб. (на 18,2% больше, чем в 2015 году).
Объем отгруженных товаров, оказанных услуг крупными сельскохозяйственными организациями в 2016 году увеличился на 13,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,5 млрд. руб.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным организациям городского округа Первоуральск в 2016 году составил 2,4 млрд. рублей (86,7% к уровню 2015 года).
В 2016 году продано товаров в розничной сети на сумму 18,1 млрд. руб. (рост оборота розничной торговли - на 4,4% по сравнению с 2015 годом).
По итогам 2016 года оборот общественного питания составил 1,1 млрд. руб. (снижение оборота общественного питания - на 9,8%).
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению по состоянию на 31 декабря 2016 года снизился по сравнению с соответствующим периодом 2015 года на 0,13 процентных пунктов и составил - 1,08%.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций в 2016 году составила 32 128,3 руб., или 106,9% к уровню 2015 года.
Численность населения городского округа снизилась на 1 января 2017 года и составляла 147,52 тыс. человек (на 1 января 2016 года - 148,45 тыс. чел.)
В 1 полугодии 2017 года оборот организаций по всем видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) составил 52,6 млрд. руб. (увеличился на 11,9% по сравнению с 1 полугодием 2016 года).
С марта 2017 года отмечалась устойчивая позитивная динамика темпов промышленного производства.
В январе - июне 2017 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями промышленности (без субъектов малого предпринимательства) по видам деятельности: обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха, составил 43,9 млрд. рублей, или 111,0% к уровню января - июня 2016 года, в том числе по видам деятельности:
- обрабатывающие производства - 41,8 млрд. рублей, или 111,2%;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 2, 1 млрд. рублей, или 107,2%.
В 1 полугодии 2017 года организации по добыче полезных ископаемых увеличили объемы отгруженных товаров собственного производства на 18,6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
В январе - июне 2017 года размер среднемесячной начисленной заработной платы по организациям городского округа (без субъектов малого предпринимательства) составил 33 423,7 руб. (увеличился на 6,7% по сравнению с январем - июнем 2016 года).
Объем инвестиций в основной капитал в январе - июне 2017 года увеличился на 10,9% по сравнению с соответствующим периодом 2016 года и составил 1,1 млрд. руб.
В течение 2017 года напряженность на рынке труда по сравнению январем - июнем 2016 года уменьшилась.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в Государственном казенном учреждении "Первоуральский центр занятости", на конец июня 2017 года составляла 870 человек (на конец июня 2016 года - 1018 человек).
Уровень регистрируемой безработицы на конец июня 2017 года - 1,11% (на конец июня 2016 года - 1,3%).
В 2018 - 2020 годах прогнозируется замедление темпов развития экономики городского округа Первоуральск.
В 2018 году ожидается уменьшение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями, относящимися к промышленному производству, по сравнению с 2017 годом в сопоставимой оценке на 4,8%.
На 2019 - 2020 годы прогнозируется среднегодовой темп промышленного производства в сопоставимой оценке - 101,6%.
В 2018 - 2020 годах ожидается снижение инвестиционной активности организаций городского округа.
В 2018 году темп прироста инвестиций в основной капитал замедлится (до 4,6% в сопоставимой оценке по сравнению с 2017 годом).
В 2019 - 2020 годах прогнозируется снижение объема инвестиций в основной капитал по крупным организациям за счет всех источников финансирования (на 12,2% в среднегодовом исчислении в сопоставимых ценах).
В период 2018 - 2020 годов, прогнозируемые темпы роста среднемесячной начисленной заработной платы работников будут более низкими по сравнению со сложившими темпами в 1 полугодии 2017 года. Среднегодовой рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных организаций городского округа составит 103,4%.
В 1 полугодии 2017 года наблюдалось замедление темпов инфляции по сравнению с 2016 годом.
Прогнозируемый уровень инфляции в конце 2018 года составит - 3,7%, в конце 2019 года - 3,4%, в конце 2020 года - 3,5%.
Ввиду того, что потребительский рынок подвержен влиянию инфляционных процессов, в 2018 - 2020 годах прогнозируется:
- увеличение объемов розничного товарооборота в среднегодовом исчислении на 2,6 процентов в сопоставимых ценах;
- уменьшение объемов оборота общественного питания в среднем на 2,0 процента в год в сопоставимой оценке.
В 2018 году планируется повышение заработной платы работникам бюджетной сферы (иные работники, размер оплаты труда которых определяется в соответствии с положениями об оплате труда и не регулируется Указами Президента Российской Федерации) на 4%.
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2016 году и 1 полугодие 2017 года стали:
- своевременное и полное исполнение социальных бюджетных обязательств, исполнение Указов Президента Российской Федерации социальной направленности,
- планирование и исполнение бюджета городского округа Первоуральск на основе муниципальных программ, во взаимосвязи с документами стратегического планирования;
- повышение эффективности и оптимизация расходов бюджета городского округа Первоуральск;
- повышение эффективности работы по дополнительной мобилизации доходов бюджета городского округа Первоуральск.
Приоритетные направления бюджетной политики в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов
Бюджетная политика в период 2018 - 2020 годов должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.
Проект местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в разрезе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей стратегического и социально-экономического развития. В 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов на территории городского округа Первоуральск предусмотрено финансирование 21 муниципальной программы, мероприятия по которым включают в себя 92,5% от общего объема прогнозных расходов. Непрограммные направления деятельности составят 7,5% от общего объема прогнозных расходов.
Основными задачами бюджетной политики на 2018 - 2020 годы являются:
обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Первоуральск;
повышение качества управления бюджетным процессом главными распорядителями бюджетных средств, оптимизация структуры расходов бюджета городского округа Первоуральск;
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок, максимально эффективного использования субсидий;
концентрация усилий на основных направлениях стратегического развития городского округа Первоуральск;
обеспечение открытости планирования бюджета городского округа для граждан.
Для повышения эффективности использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности бюджетных решений.
Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контролей, в том числе уточнение порядка применения мер принуждения к нарушителям в финансово-бюджетной сфере;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Основными направлениями по расходованию бюджетных средств в 2018 - 2020 годах являются:
1. Образование
По прогнозной оценке наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета городского округа Первоуральск в 2018 год приходится на образование - 52,3% от общего объема расходов или 1 022,7 млн. руб., что на 8,8% больше расходов 2017 года, предусмотренных на образование в 1 чтении бюджета городского округа Первоуральск. В 2019 году доля расходов составит 52,3% или 1 133,9 млн. р., в 2020 году - 55,1% или 1 184,7 млн. р.
В плановом периоде 2019 - 2020 годах планируется строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в районе ул. Вайнера - ул. Береговая.
Планируемый объем расходов на строительство школы предусмотрен в проекте бюджета на 1 чтение в сумме 325,6 млн. руб., в том числе: в 2019 году - 160,0 млн. руб., в 2020 году - 165,6 млн. руб.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство
Вторым значимым направлением в 2018 году являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 13,4% от общего объема расходов местного бюджета или 262,9 млн. руб., в том числе:
2.1. Коммунальное хозяйство
В 2018 году на коммунальное хозяйство 63,6 млн. руб., в 2019 - 52,3 млн. руб., в 2020 году - 35,1 млн. руб.:
Расходы в 2018 - 2020 годах планируется направить на:
- модернизацию насосно-фильтровальной станции (Верхне-Шайтанский пруд),
- разработку проектно-сметной документации и строительство инженерной инфраструктуры для новой школы,
- содержание нецентрализованных источников водоснабжения,
- создание и модернизация объектов водоснабжения в п. Билимбай (ул. Липовая, ТИМ).
2.2. Газификация
В 2018 году планируется направить на газификацию 27,4 млн. руб., в том числе:
- на проектные работы расширения сетей газоснабжения жилых домов в п. Коуровка, п. Прогресс, п. Коновалово, и п. Решеты;
- на проведение работ по газификации жилых домов в п. Билимбай (2-ой этап) и в ГПК "УспехГазСтрой" в п. Новоуткинск в рамках участия в государственной программе на условиях софинансирования, что составляет 30% от общего объема планируемых расходов на указанное мероприятие.
2.3. Благоустройство
На мероприятия по благоустройству городского округа Первоуральск в 2018 году планируется произвести следующие мероприятия:
- ремонт и техническое обслуживание сетей наружного освещения;
- озеленение и очистку территории, содержание памятников, мемориалов, аллей, оформление клумб, кронирование и спиливание деревьев и т.п.;
- ликвидацию несанкционированных свалок;
- содержание и ремонт дворовых территорий;
- содержание и охрана территории инновационно-культурного центра;
- содержание фонтана на площади "Победа";
- уличное освещение городского округа Первоуральск.
В 2019 - 2020 годах предусматриваются расходы на благоустройство территории вокруг фонтана, продолжение работ по благоустройству набережной Нижне-Шайтанского пруда, благоустройство дворовых территорий.
Общий объем расходов на благоустройство городского округа Первоуральск в 2019 году планируется в сумме 169,2 млн. руб., в 2020 году - 136,8 млн. руб.
2.4. Жилищное хозяйство
Всего на жилищное хозяйство в 2018 году планируется направить - 50,0 млн. руб., в 2019 году - 35,8 млн. руб., в 2020 году - 28,4 млн. руб.
В 2018 - 2020 годах запланированы расходы на переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2018 года Финансирование расходов по переселению планируется производить за счет средств местного бюджета.
Всего за период 2018 - 2020 годы планируется расселить 44 гражданина из 3-х аварийных домов жилой площадью 886,7 кв. м., в том числе в 2018 году 12 человек из 1-го аварийного дома жилой площадью 350,5 кв. м. по адресу ул. Карбышева, д. 3.
Кроме того, планируется реализовать следующие направления:
- на приобретение жилья для малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в Жилищном отделе Администрации городского округа Первоуральск;
- на снос аварийного жилья;
- на оплату взносов за капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в муниципальном жилищном фонде, в соответствии с заключенным договором с Региональным Фондом содействия капитальному ремонту в многоквартирных домах Свердловской области.
3. Национальная экономика
Расходы на национальную экономику в общем объеме расходов местного бюджета составят 11,2% или 219,5 млн. руб., из них 69,4% от объема расходов на национальную экономику составляют расходы на дорожную деятельность. В 2018 году расходы на дорожное хозяйство составят 152,2 млн. руб., в 2019 году - 260,8 млн. руб., в 2020 году - 249,3 млн. руб.
В 2018 - 2020 годах средства бюджета городского округа Первоуральск будут направлены:
- на содержание объектов дорожного хозяйства и улично-дорожной сети;
- на ремонт лестниц, тротуаров, ограждений;
- на обустройство лестничных спусков пандусами;
- на реконструкцию светофорных объектов, обустройство пешеходных переходов по Адресной программе по приведению автомобильных дорог в районе образовательных учреждений в безопасное для движения состояние;
- ремонт внутридворовых территорий, ремонт дорог в сельских территориальных управлениях, ремонт моста в п. Прогресс;
- на разработку проектов организации дорожного движения.
Кроме того, в рамках данного направления расходов в 2018 году планируется разработка проектно-сметной документации Кузинского и Каменского гидротехнических сооружений, в 2019 - 2020 годах - ремонт Кузинского гидроузла. Расходы местного бюджета в 1 чтении бюджета городского округа Первоуральск на данные цели в 2018 - 2020 годах предусмотрены в сумме 32,3 млн. руб., в том числе: в 2018 году - 2,3 млн. руб. на разработку ПСД, в 2019 и 2020 годах 12,0 млн. руб. и 18,0 млн. руб. соответственно на ремонтные работы гидроузла.
4. Физическая культура и спорт:
Расходы на физическую культуру и спорт в 2018 году составят 4,8% или 93,8 млн. руб., в 2019 году - 72,5 млн. руб., в 2020 году - 73,0 млн. руб.
В 2018 году предполагается завершение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Билимбай на условиях софинансирования с областным бюджетом. В 1 чтении бюджета городского округа Первоуральск на 2018 год предусмотрена доля местного бюджета в сумме 20,5 млн. руб., что составляет 30% от общего объема планируемых расходов на указанное мероприятие.
Реализация Указов Президента РФ в части повышения средней заработной платы
В 2018 году на территории городского округа Первоуральск продолжается реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" по поэтапному повышению заработной платы педагогическим работникам учреждений образования и иным работникам, осуществляющих вспомогательные функции, перечень которых устанавливается Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, а также работникам в сфере культуры и архивной деятельности.
Иным работникам бюджетной сферы, размер оплаты труда которых определяется в соответствии с положениями об оплате труда планируется повышение заработной платы с 01 октября 2018 года на 4,0%.
По прогнозным расчетам на 2018 год доля расходов в части местного бюджета на заработную плату и начисления на оплату труда составляет 48,3% от общего объема расходов прогнозного бюджета.
Также следует отметить, что расходы на иные товары и услуги в 2018 году запланированы с учетом роста цен на 4,0%.
Бюджетные инвестиции
Расходы на бюджетные инвестиции в 2018 году составляют 6,5% или 126,5 млн. руб., в 2019 году - 221,5 млн. руб., в 2020 году - 204,7 млн. руб. Распределение бюджетных инвестиций по объектам представлено в таблице:
Таблица
млн. руб. | ||||
N |
Наименование бюджетных инвестиций |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма |
8,7 |
1,5 |
3,7 |
2 |
Строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда |
11,4 |
16,8 |
5,4 |
3 |
Строительство инженерной инфраструктуры для новой общеобразовательной школы |
|
13,2 |
|
4 |
Модернизация насосно-фильтровальной станции (Верхне-Шайтанский пруд) |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
5 |
Строительство ФОК в п. Билимбай |
20,5 |
|
|
6 |
Строительство общеобразовательной школы на 1275 мест в районе ул. Вайнера - ул. Береговая |
|
160,0 |
165,6 |
7 |
Газоснабжение жилых домов п. Билимбай (2- й этап), ПГК "УспехГазСтрой" в п. Новоуткинск |
25,9 |
|
|
|
Итого бюджетных инвестиций |
126,5 |
221,5 |
204,7 |
Публично-нормативные обязательства
Расходы бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части исполнения публичных нормативных обязательств на выплату стипендий Главы городского округа Первоуральск Почетным гражданам в соответствии с решением Первоуральской городской Думы от 25.09.2014 N 195 (в ред. от 30.03.2017) "Об утверждении Положения о присвоении звания "Почетный гражданин городского округа Первоуральск" планируются в сумме 3,0 млн. руб. Планируемое количество стипендиатов - 33 почетных граждан города.
Дефицит бюджета городского округа Первоуральск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не планируется.
Размер муниципального долга городского округа Первоуральск составит:
по состоянию на 01.01.2018 года - 3,0 млн. руб.;
по состоянию на 01.01.2019 года - 2,1 млн. руб.;
по состоянию на 01.01.2020 года - 1,7 млн. руб.,
по состоянию на 01.01.2021 года - 1,2 млн. руб. (реструктуризированные бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета в 2008 и 2013 годах).
Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Основными направлениями налоговой политики городского округа Первоуральск в среднесрочной перспективе являются:
1. Расширение налогового потенциала городского округа Первоуральск, в том числе за счет мероприятий, проводимых в рамках Плана мероприятий по повышению доходного потенциала, утвержденного постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 31.05.2017 N 1109;
2. Формирование максимально достижимого прогноза по доходам бюджета;
3. Реализация взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам на основе анализа их эффективности, практики применения и администрирования;
3. Реализация мер, направленных на повышение уровня собираемости налоговых доходов и снижение задолженности, в том числе в рамках работы Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой дисциплины, мобилизации доходов бюджета, обеспечения социальной, стабильности и снижения неформальной занятости в городском округе Первоуральск;
4. Максимально эффективное использование и управление имущественным и земельным ресурсом в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет городского округа Первоуральск путем:
- проведения инвентаризации муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и предприятиям, на предмет неиспользуемого или используемого не по целевому назначению;
- вовлечения в оборот имущества, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры, ранее имеющего статус бесхозяйного;
- увеличения количества арендуемых помещений за счет предоставления льготной ставки арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведения анализа экономической обоснованности ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, и предложение об увеличении ставок для отдельных видов разрешенного использования;
- изъятия земельных участков ввиду их неиспользования по целевому назначению или использованию с нарушением Земельного кодекса РФ, с целью предоставления указанных участков по результатам торгов;
- анализа правовых актов о предоставлении земельных участков на предмет их исполнения в части заключения договора аренды, с целью понуждения к заключению договора аренды;
- активизации работы административной комиссии по вопросам незаконной уличной торговли
5. Улучшение качества администрирования доходов, в том числе посредством повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей доходов местного бюджета.
Подходы к формированию прогноза неналоговых доходов проекта бюджета городского округа Первоуральск
1. Арендная плата за землю
Прогнозирование поступлений арендных платежей за землю осуществлялось с учетом оспаривания физическими и юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующей при Управлении Росреестра по Свердловской области.
С целью вовлечения земельных участков в платное пользование в 2018 году планируется выставить для реализации на аукционе ежегодный размер арендной платы 10 земельных участков.
2. Продажа имущества
В целях реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрацией городского округа Первоуральск будет продолжена работа по отчуждению муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, по двум направлениям:
- в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", планируется реализация непрофильного муниципального имущества городского округа Первоуральск, включенного в прогнозный План приватизации. В целях оптимизации структуры и состава муниципального имущества проводится работа по выявлению неиспользуемого имущества в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях. По результатам проведенных мероприятий в целях получения доходов от продажи имущества невостребованное имущество будет вовлечено в платное пользование, либо будет включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Первоуральск.
3. Поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в рамках полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности принято постановление Администрации городского округа Первоуральск от 22.04.2013 N 1249 "О размере вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа Первоуральск". Дополнительные доходы, планируемые к поступлению в виде сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, будут направлены на формирование муниципального дорожного фонда городского округа Первоуральск.
4. Доходы от размещения рекламных конструкций прогнозируются исходя из фактически заключенных договоров, а также исходя из перечня рекламных конструкций, предусмотренных в утвержденной Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 24 апреля 2014 N 1129 схеме размещения рекламных конструкций на территории города Первоуральск, договоры на размещение которых планируется заключить по итогам торгов.
5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
С 1 января 2019 года вступают в силу пункты 7, 8 ст. 16.3 Федерального закона от 21 июля. 2014 N 219-ФЗ "Об охране окружающей среды", регламентирующие порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункты 7, 8 ст. 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ"
Так, при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.
При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Указанные изменения приведут к снижению поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет городского округа в плановом периоде.
6. Сокращение недоимки по неналоговым платежам
В целях полноты и своевременности поступления неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета городского округа Первоуральск будет продолжено исполнение Плана мероприятий, направленных на снижение задолженности по неналоговым платежам в бюджет городского округа Первоуральск, утвержденного постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 31 мая 2017 года N 1109.
В 2018 - 2020 годах будет продолжена реализация мероприятий по взысканию задолженности в досудебном и судебном порядке.
Основные подходы к реализации налоговой политики городского округа Первоуральск на 2018 - 2020 годы
Основные изменения законодательства о налогах и сборах, принятые на федеральном и региональном уровне, оказывающие влияние на изменение объемов поступлений налоговых доходов бюджета городского округа Первоуральск в 2018 - 2020 годах:
1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
НДФЛ прогнозируется в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, согласно которому темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий по отношению к соответствующему предыдущему году составит:
на 2018 год - 103%;
на 2019 год - 104,8%;
на 2020 год - 103,9%.
2. Налог на имущество физических лиц
В 2017 году налог на имущество физических лиц за 2016 год исчислен исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом, согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный орган субъекта Российской Федерации до 1 января 2020 года должен установить единую дату начала применения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Поскольку в настоящее время закон Свердловской области об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, не принят, в проекте бюджета городского округа Первоуральск на 2018 - 2020 годы налог на имущество физических лиц будет рассчитан исходя из инвентаризационной стоимости имущества с учетом коэффициента-дефлятора, устанавливаемого ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Закона Свердловской области от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" в бюджет городского округа Первоуральск поступают акцизы по нормативам, устанавливаемым законом Свердловской области об областном бюджете, исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Поступления акцизов зависят от налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе РФ на соответствующий период, и от нормативов зачисления, установленных законодательством федерального и регионального уровня.
При расчете прогноза поступлений акцизов будут учтены увеличение с 1 января 2018 года размера ставок акцизов на дизельное топливо и автомобильный бензин (класса 5) в соответствии с изменениями, внесенными в статью 193 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 29.07.2017 N 254-ФЗ, а также уменьшение норматива отчислений акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ с 61,7% в 2017 году до 57,4% - в 2018 году, 60,2% - в 2019 году (статья 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ).
4. Земельный налог
Прогнозирование поступлений по земельному налогу осуществляется с учетом оспаривания физическими и юридическими лицами результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующей при Управлении Росреестра по Свердловской области.
В целях совершенствования процедур определения кадастровой стоимости Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусмотрено создание субъектом Российской Федерации бюджетного учреждения, которое будет наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. Данный подход позволит повысить ответственность, обеспечить прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости и сопровождение ее результатов. Указанный Закон вступил в силу с 1 января 2017 года и устанавливает переходный период применения его норм до 1 января 2020 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 3 ноября 2017 г. N 2249 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.