Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Нижнетуринского городского округа
от 08.11.2017 N 367
Положение
о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации Нижнетуринского городского округа
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции муниципального служащего администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") и определяет основные требования к порядку разработки и утверждения, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего администрации Нижнетуринского городского округа (далее - администрация).
1.2. Профессиональная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией.
Должностная инструкция - основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности, права, обязанности и ответственность муниципального служащего при осуществлении им профессиональной деятельности согласно занимаемой должности.
1.3. Цели разработки должностной инструкции:
1) создание организационно-правовой основы профессиональной деятельности муниципального служащего;
2) регламентация текущей профессиональной деятельности муниципального служащего;
3) обеспечение соответствия уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям;
4) повышение ответственности муниципального служащего за результаты деятельности, осуществляемой на основании трудового договора;
5) обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы или включении муниципального служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной деятельности при проведении аттестации, поощрении муниципального служащего либо применении к нему дисциплинарного взыскания.
2. Порядок разработки, согласования и утверждения должностной инструкции
2.1. Должностная инструкция разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на соответствующее структурное подразделение администрации по всем должностям муниципальной службы, включенным в штатное расписание администрации, без указания персональных данных, и утверждается до назначения муниципального служащего на соответствующую штатную должность.
2.2. Должностная инструкция заместителя главы администрации разрабатывается по поручению главы Нижнетуринского городского округа и утверждается постановлением администрации Нижнетуринского городского округа.
2.3. Должностная инструкция руководителя структурного подразделения администрации разрабатывается заместителем главы администрации Нижнетуринского городского округа, курирующим соответствующее структурное подразделение администрации и утверждается постановлением администрации Нижнетуринского городского округа.
2.4. Должностная инструкция муниципального служащего структурного подразделения администрации, разрабатывается непосредственным руководителем муниципального служащего, согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим соответствующее структурное подразделение администрации, и утверждается постановлением администрации Нижнетуринского городского округа.
2.5. Должностная инструкция руководителя структурного подразделения администрации, находящегося в непосредственном подчинении у главы Нижнетуринского городского округа, разрабатывается самим руководителем структурного подразделения, согласовывается с заместителем главы администрации по организационной работе и утверждается постановлением администрации Нижнетуринского городского округа.
2.6. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с должностной инструкцией по соответствующей должности под роспись при заключении трудового договора, перемещении на другую должность муниципальной службы.
3. Структура должностной инструкции
3.1. В должностной инструкции указывается наименование должности муниципальной службы, структурного подразделения, реквизиты утверждения и согласования.
3.2. Должностная инструкция состоит из разделов:
Раздел 1. Общие положения.
Раздел 2. Квалификационные требования.
Раздел 3. Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего.
Раздел 4. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
Раздел 5. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
Раздел 6. Запреты, связанные с муниципальной службой.
Раздел 7. Требования к служебному поведению муниципального служащего.
Раздел 8. Порядок взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей.
Раздел 9. Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего.
4. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции
4.1. Основными требованиями к содержанию должностной инструкции муниципального служащего являются максимально конкретизированный перечень задач и функций, полнота и четкость изложения видов работ, должностных обязанностей, прав и ответственности.
4.2. В Разделе 1 "Общие положения" указываются:
1) полное наименование должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения;
2) классификация должности муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы администрации с указанием группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая);
3) порядок назначения и освобождения от должности; непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется муниципальный служащий); наличие и состав подчиненных (если таковые имеются);
4) порядок замещения (кто замещает данного муниципального служащего во время его отсутствия; кого замещает муниципальный служащий).
4.3. В Разделе 2 "Квалификационные требования" указываются базовые квалификационные требования и профессионально-функциональные квалификационные требования.
Базовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области о муниципальной службе.
Базовые квалификационные требования предъявляются для замещения всех должностей муниципальной службы.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к:
- уровню образования;
- стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
- знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
- к наличию допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Для замещения всех групп должностей муниципальной службы предъявляются следующие требования к базовым знаниям и умениям:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знание основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Устава Свердловской области;
- Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области";
- Устава Нижнетуринского городского округа;
- Инструкции по делопроизводству в администрации Нижнетуринского городского округа;
- Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Нижнетуринского городского округа;
- Правил внутреннего трудового распорядка администрации Нижнетуринского городского округа;
- Правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Положения о __________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий;
4) общие умения:
- мыслить системно;
- планировать и рационально использовать рабочее время;
- достигать результата;
- обладать коммуникативными умениями;
- работать в стрессовых ситуациях;
- совершенствовать свой профессиональный уровень;
- соблюдать этику делового общения.
Для замещения высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы:
1) умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) умение вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
Профессионально-функциональные квалификационные требования предъявляются для замещения должностей муниципальной службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности.
4.4. В Разделе 3 "Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего" указываются должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:
1) в подразделе "Должностные обязанности" приводится максимально конкретизированный перечень должностных обязанностей, возлагаемых на муниципального служащего по занимаемой должности в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения администрации;
2) в подразделе "Обязанности" делается ссылка на статью 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", где перечислены основные обязанности муниципального служащего, являющиеся общими для всех муниципальных служащих, независимо от занимаемой должности муниципальной службы, а также обязанности соблюдения законодательства о противодействии коррупции и защиты государственной тайны;
3) в подразделе "Права" делается ссылка на Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", в которой приведен перечень основных прав муниципального служащего, и конкретизируются права, которыми в пределах своей компетенции обладает муниципальный служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы с учетом их специфики.
Права муниципального служащего вытекают из функций структурного подразделения администрации, а также должностных обязанностей муниципального служащего, установленных должностной инструкцией;
4) в подразделе "Ответственность" формулируются виды и степень ответственности муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции, обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", а также ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.5. В Разделе 4 "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения" указывается перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующее структурное подразделение администрации, в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности муниципальной службы.
Например:
- давать рекомендации, указания;
- принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании нормативно-правового акта, протокола, служебной записки, письма, отчета, плана, доклада и так далее;
- информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;
- осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать недостающую информацию;
- отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;
- переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;
- информировать соответствующее подразделение о выявленных нарушениях законодательства;
- исполнять соответствующий документ или направлять его другому исполнителю;
- принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;
- заверять надлежащим образом копию какого-либо документа и др.
4.6. В Разделе 5 "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" указывается перечень вопросов, по которым муниципальному служащему предоставлено право или он обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующее структурное подразделение администрации, в соответствии с должностными обязанностями.
Например:
- постановка цели;
- подготовка информации;
- анализ факторов, влияющих на содержание проекта;
- разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта;
- оценка результатов;
- визирование;
- участие в обсуждении проекта;
- внесение предложений по проекту нормативного правового акта;
- согласование;
- осуществление правовой экспертизы документа и т.д.
4.7. В Разделе 6 "Запреты, связанные с муниципальной службой" перечисляются запреты, указанные в статье 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.8. В Разделе 7 "Требования к служебному поведению муниципального служащего" указываются требования, предусмотренные статьей 14.2. Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.9. В Разделе 8 "Порядок взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей" указывается порядок взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими администрации, иными органами местного самоуправления Нижнетуринского городского округа, государственными служащими государственных органов, гражданами и организациями.
4.10. В Разделе 9 "Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего" указываются показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.