Решение Свердловского областного суда
от 20 октября 2017 г. N 3а-429/2017
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 20 октября 2017 года
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Гылкэ Д.И.,
при секретаре Заболотских А.А.,
с участием прокурора Куриловича И.А.,
представителя административного истца Местной общественной организации "Первоуральское городское общество защиты животных" Беловой Д.В.,
представителя административных ответчиков Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области Кострицкого С.И.,
представителя административного ответчика Законодательного Собрания Свердловской области Кадочниковой Е.Н.,
представителя заинтересованного лица Департамента ветеринарии Свердловской области Гурьевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Местной общественной организации "Первоуральское городское общество защиты животных" о признании недействующими абзаца 2 пункта 1 (в части), пунктов 23, 24, 25, 26 Порядка отлова и содержания отловленных безнадзорных собак на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 07 октября 2015 года N 917-ПП, статьи 1, подпункта 1 части 2 пункта 2 статьи 5 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак", установил:
Правительством Свердловской области 07 октября 2015 года принято Постановление N 917-ПП "Об утверждении Порядка отлова и содержания отловленных безнадзорных собак на территории Свердловской области" (далее - Порядок), которое было официально опубликовано в "Областной газете" от 13 октября 2015 года N 188 (7754).
Постановлением Правительства Свердловской области от 08 июня 2017 года N 419-ПП (опубликовано в "Областной газете" от 16 июня 2015 года N 106 (8161) в пункт 23 Порядка внесены изменения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Порядка, данный Порядок направлен на решение вопросов регулирования численности безнадзорных собак на территории Свердловской области путем осуществления мероприятий по отлову безнадзорных собак, транспортировке, учету, пристройству, временному содержанию, кастрации (стерилизации), эвтаназии отловленных безнадзорных собак, утилизации трупов отловленных безнадзорных собак.
Пунктом 23 Порядка (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 08 июня 2017 года N 419-ПП) определено, что эвтаназии может быть подвергнута собака, у которой присутствуют признаки беспричинной агрессии по отношению к людям, представляющей угрозу их жизни и (или) здоровью, и которая не поддается социальной адаптации.
По заключению специалиста в области ветеринарии допускается эвтаназия собаки, страдающей неизлечимой болезнью, причиняющей ей чрезмерные страдания.
Животные, родившиеся в приюте и принадлежащие специализированной организации, также могут быть подвергнуты эвтаназии.
Согласно пункту 24 Порядка, эвтаназия проводится специалистами в области ветеринарии с применением только гуманных методов усыпления, когда животное не испытывает боли и не подвергается психологическому стрессу (не испытывает тревоги и страха).
В силу пункта 25 Порядка информация об эвтаназии животного заносится в журнал учета поступивших безнадзорных животных и регистрационную карточку.
Животное, в отношении которого проведена эвтаназия, подлежит утилизации в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (пункт 26 Порядка).
Законодательным собранием Свердловской области принят Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак" (далее - Областной закон N 110-ОЗ). Первоначальный текст документа опубликован в "Областной газете" N 2014, 05 декабря, N 225. В настоящее время Областной закон N 110-ОЗ действует в редакциях Законов Свердловской области от 24 июня 2015 года N 56-ОЗ, от 20 июля 2015 года N 83-ОЗ, от 28 октября 2015 года N 123-ОЗ, от 17 февраля 2017 года N 14-ОЗ и от 25 сентября 2017 года N 102-ОЗ.
Статьей 1 Областного закона N 110-ОЗ (в редакции Законов Свердловской области от 24 июня 2015 года N 56-ОЗ, от 17 февраля 2017 года N 14-ОЗ) установлено, что настоящим Законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак, а именно в части проведения мероприятий по отлову безнадзорных собак, аренде, оборудованию и содержанию помещений для размещения пунктов временного содержания отловленных безнадзорных собак, транспортировке, учету, пристройству, временному содержанию, кастрации (стерилизации), эвтаназии отловленных безнадзорных собак, утилизации трупов отловленных безнадзорных собак (далее - государственное полномочие по регулированию численности безнадзорных собак), и осуществлением органами местного самоуправления этих муниципальных образований переданного им государственного полномочия по регулированию численности безнадзорных собак.
В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 5 Областного закона N 110-ОЗ (в редакции Закона Свердловской области от 17 февраля 2017 года N 14-ОЗ) субвенции, указанные в части первой настоящего пункта, предоставляются бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданное им государственное полномочие по регулированию численности безнадзорных собак, для осуществления следующих расходов:
1) расходов на проведение мероприятий по отлову безнадзорных собак, аренде, оборудованию и содержанию помещений для размещения пунктов временного содержания отловленных безнадзорных собак, транспортировке, учету, пристройству, временному содержанию, кастрации (стерилизации), эвтаназии отловленных безнадзорных собак, утилизации трупов отловленных безнадзорных собак (далее - мероприятия по регулированию численности безнадзорных собак).
Местная общественная организация "Первоуральское городское общество защиты животных" обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими абзац 2 пункта 1 Порядка в части эвтаназии отловленных безнадзорных собак, пункты 23, 24, 25, 26 Порядка; статью 1, подпункт 1 части 2 пункта 2 статьи 5 Областного закона N 110-ОЗ в части эвтаназии отловленных безнадзорных собак, ссылаясь на их противоречие положениям статей 137, 230 - 232 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статей 8, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и нарушение ее прав и законных интересов как субъекта отношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами.
В обоснование заявленных требований указала, что из действующего федерального законодательства не следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены государственными полномочиями на принятие мер по проведению эвтаназии в отношении безнадзорных животных. Федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных, как источника болезней, путем проведения мероприятия, представляющего собой единство двух действий: отлов и содержание, что исключает иное правовое регулирование на региональном уровне общественных отношений в названной сфере, в том числе предусматривающее вместо содержания безнадзорных животных их эвтаназию. Законодательное собрание Свердловской области, а также Правительство Свердловской области, обязанное осуществлять организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, приняв оспариваемые правовые предписания об эвтаназии безнадзорных животных, вышли за пределы полномочий, предоставленных им федеральным законодательством.
Определением Свердловского областного суда от 28 сентября 2017 года производство по административному делу по административному исковому заявлению Местной общественной организации "Первоуральское городское общество защиты животных" в части требования о признании недействующими абзаца 2 пункта 1 в части эвтаназии отловленных безнадзорных собак, пунктов 23, 24, 25, 26 Порядка прекращено на основании пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Представитель административного истца Белова Д.В. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Законодательного собрания Свердловской области Кадочникова Е.Н., представитель административных ответчиков Правительства Свердловской области, Губернатора Свердловской области Кострицкий С.И., представитель заинтересованного лица Департамента ветеринарии Свердловской области Гурьева Н.В. заявленные требовании не признали, указав, что оспариваемые нормы Областного закона N 110-ОЗ приняты в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, нормам федерального законодательства не противоречат, прав административного истца не нарушают.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, а также заключение прокурора Куриловича И.А., полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "б", "ж" и "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; координация вопросов здравоохранения; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.
Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии с подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 статьи 26.3, в том числе в подпункте 49, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Из изложенного следует, что субъект Российской Федерации вправе осуществлять правовое регулирование вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также наделять названными полномочиями органы местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 5 Федерального закона N 184-ФЗ осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 29 Устава Свердловской области, Законодательное Собрание Свердловской области является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Свердловской области.
Проект Закона Свердловской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведений мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных собак" 17 июня 2014 года был внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Свердловской области субъектами права законодательной инициативы - депутатами Законодательного Собрания Свердловской области; на заседании Законодательного Собрания Свердловской области 8 - 9 июля 2014 года он был принят в первом чтении; 02 декабря 2014 года на заседании Законодательного Собрания Свердловской области был принят Закон Свердловской области N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведений мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных собак"; 03 декабря 2014 года названный закон подписан Губернатором Свердловской области.
Областной закон N 110-ОЗ опубликован в "Областной газете" N 2014, 05 декабря, N 225, в сборнике "Собрание законодательства Свердловской области", 30 января 2015 года, N 12 (2014), ст. 1840, а также на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru), 2014, 05 декабря, N 3161, и на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 4 декабря, N 6600201412040007.
Как было указано выше, в настоящее время Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак" действует в редакциях Законов Свердловской области от 24 июня 2015 года N 56-ОЗ, от 20 июля 2015 года N 83-ОЗ, от 28 октября 2015 года N 123-ОЗ, от 17 февраля 2017 года N 14-ОЗ и от 25 сентября 2017 года N 102-ОЗ, принятых и опубликованных в установленном порядке.
Таким образом, оспариваемый в части Областной закон N 110-ОЗ принят уполномоченным органом в пределах компетенции, предоставленной субъекту Российской Федерации, подписан уполномоченным лицом, официально опубликован.
Указанные обстоятельства административным истцом не оспариваются.
Проверяя оспариваемые нормы Областного закона N 110-ОЗ на предмет соответствия федеральному законодательству, суд приходит к следующему.
Федеральный закон, регулирующий отношения по поводу животных, не являющихся объектами животного мира, включая вопросы их содержания, использования, охраны, обращения с безнадзорными животными, случаи эвтаназии животных, в настоящее время не принят.
Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии), Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 232-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законов и принимаемых в соответствии с ними подзаконных актов, в том числе Санитарных правил СП 3.1.096-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных". 13. Бешенство", утвержденных Госкомсанэпиднадзором России 31 мая 1996 года N 11 и Минсельхозпродом России 18 июня 1996 года N 23.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 323-ФЗ"
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом N 52-ФЗ, статьей 1 которого установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку.
Полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со статьей 2 Закона о ветеринарии ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно статье 3 Закона о ветеринарии, организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, после внесения в подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона 184-ФЗ изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 64-ФЗ включена организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Указанное означает, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны осуществлять нормативно-правовое регулирование в данной сфере, предусматривающее как перечень конкретных мер, так и определение круга лиц, обязанных их осуществлять за счет средств регионального бюджета.
По смыслу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ федеральный законодатель предусмотрел решение вопроса регулирования численности безнадзорных животных, как источника болезней, путем проведения мероприятия, представляющего собой единство двух действий: отлов и содержание.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 184-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
При этом в силу вышеприведенных положений частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации такое регулирование должно осуществляться в соответствии с действующими федеральными нормами, не нарушать основных принципов государственно-правового устройства, в частности, принципов разделения вопросов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Оспариваемая административным истцом в части статьи 1 Областного закона N 110-ОЗ устанавливает предмет регулирования указанного нормативного правового акта, определяя, что к организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак относится: проведение мероприятий по отлову безнадзорных собак, аренда, оборудование и содержание помещений для размещения пунктов временного содержания отловленных безнадзорных собак, транспортировка, учет пристройство, временное содержание, кастрация (стерилизация), эвтаназия отловленных безнадзорных собак, утилизация трупов отловленных безнадзорных собак, тем самым раскрывая содержание определенных законом вышеуказанных действий, а оспариваемый подпункт 1 части 2 пункта 2 статьи 5 Областного закона N 110-ОЗ предусматривает предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданное им государственное полномочие по регулированию численности безнадзорных собак, для осуществления расходов, в том числе на эвтаназию.
В рамках областного закона N 110-ОЗ медикаментозная эвтаназия (быстрое и безболезненное умерщвление безнадзорного животного, не вызывающее у него ощущения тревоги или страха) является частью мероприятия по регулированию численности безнадзорных собак, неотъемлемой частью содержания безнадзорных животных, которая подлежит применению в строго регламентированных случаях, указанных в Порядке организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак на территории Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 14 сентября 2017 года.
Таким образом, включение региональным законодателем в оспариваемый нормативный правовой акт в части мероприятий по отлову и содержанию собак указания на применение эвтаназии не свидетельствует о превышении им предоставленных полномочий.
Утверждение представителя административного истца о противозаконности эвтаназии безнадзорных животных в целом, не соответствует положениям Модельного закона Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств "Об обращении с животными" (принят на двадцать девятом пленарном заседании постановлением от 31 октября 2007 года N 29-17), которые допускают умерщвление животных, включая безнадзорных животных, в случае необходимости прекращения страданий животного, если они не могут быть прекращены иным способом, в случае наличия у животного неизлечимого заразного заболевания либо если животное является переносчиком этого заболевания, животного с признаками бешенства, а также при агрессивном поведении, несущем угрозу жизни и (или) здоровью человека.
Противоположное также следует из положений Санитарных правил СП 3.1.096-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных". 13. Бешенство, утвержденных Госкомсанэпиднадзором России 31 мая 1996 года N 11 и Минсельхозпродом России 18 июня 1996 года N 23, предусматривающих умерщвление всех выявленных больных бешенством животных, а также собак и кошек, подозрительных по заболеванию, кроме покусавших людей или животных, которых изолируют и оставляют под наблюдением.
Вопреки доводам административного истца, оспариваемые им нормы областного закона N 110-ОЗ в части эвтаназии безнадзорных животных соответствуют положениям статьи 137 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности, поскольку в отдельных случаях, таких как применение эвтаназии в целях прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом, эвтаназия животного обусловлена именно гуманным отношением к нему.
Суд также не находит противоречий оспариваемых норм Областного закона N 110-ОЗ статьям 230 - 232 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку оспариваемые нормы не устанавливают и не регулируют отношения, связанные с задержанием безнадзорных животных, приобретением в отношении них права собственности, возмещением расходов на содержание безнадзорных животных и вознаграждением за них.
Из изложенного следует, что оспариваемые положения Областного закона N 110-ОЗ вышеприведенным нормам федерального законодательства не противоречат, прав и законных интересов административного истца не нарушают ввиду чего основания для признания их недействующими отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
в удовлетворении требования административного искового заявления Местной общественной организации "Первоуральское городское общество защиты животных" о признании недействующими статьи 1, подпункта 1 части 2 пункта 2 статьи 5 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак" отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2017 года.
Судья |
Д.И. Гылкэ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свердловского областного суда от 20 октября 2017 г. N 3а-429/2017
Текст решения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)