Решение Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 30 ноября 2017 г. N 15
"Об утверждении Положения "Об Управлении образования администрации Нижнесергинского муниципального района"
В соответствии с Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.04.2017 N 423 "Об утверждении структуры администрации Нижнесергинского муниципального района" Дума Нижнесергинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "Об Управлении образования администрации Нижнесергинского муниципального района"(прилагается).
2. Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 04.12.2015 N 312 "Об утверждении Положения Управления образования Нижнесергинского муниципального района" (с изменениями от 30.06.2016 N 359) признать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее решение путем его опубликования в Нижнесергинской районной газете "Новое время"и размещения в сети "Интернет"на официальном сайте Думы Нижнесергинского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Нижнесергинского муниципального района по вопросам местного самоуправления (Н.Б. Белоглазова).
Председатель Думы Нижнесергинского муниципального района |
А.Н. Бараковских |
Глава Нижнесергинского муниципального района |
В.В. Еремеев |
Утверждено
решением Думы
муниципального района
от 30 ноября 2017 г. N 15
Положение
об Управлении образования администрации Нижнесергинского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - Управление образования) является функциональным отраслевым органом администрации Нижнесергинского муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования.
1.2. Учредителем Управления образования выступает администрация Нижнесергинского муниципального района (далее - Администрация).
1.3. Управление образования формируется в соответствии со структурой Администрации и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления образования на основе принципа единоначалия.
1.4. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативно-правовыми актами Свердловской области, Уставом и правовыми актами Нижнесергинского муниципального района, решениями Думы Нижнесергинского муниципального района, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Полное наименование Управления образования: Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района.
1.6. Сокращенное наименование Управления образования: УО администрации Нижнесергинского МР.
1.7. Управление образования является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет лицевые счета в финансовом управлении администрации Нижнесергинского муниципального района и (или) в территориальном органе Федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Нижнесергинского муниципального района и своим наименованием, а также иные печати, штампы, бланки. Управление образования самостоятельно представляет свои интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), судебных и иных органах.
1.8. Управление образования от имени Нижнесергинского муниципального района выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций, Муниципального автономного учреждения Детского оздоровительного лагеря "Спутник" Нижнесергинского муниципального казенного учреждения "Комплексный центр по обслуживанию учреждений системы образования Нижнесергинского муниципального района"(далее - подведомственные организации).
1.9. Управление образования является главным распорядителем средств бюджета Нижнесергинского муниципального района (далее - бюджет района) в отношении подведомственных организаций.
1.10. Управление образования является главным администратором (администратором) доходов бюджета района.
1.11. Управление образования отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления образования несет Администрация.
1.12. Юридический и почтовый адрес Управления образования: 623090, Свердловская область, город Нижние Серги, улица Титова, дом 39.
2. Цель деятельности, полномочия управления образования
2.1. Основной целью деятельности Управления образования является решение вопросов местного значения в сфере общего и дополнительного образования детей, направленных на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и качественного образования, организацию эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования Нижнесергинского муниципального района.
2.2. Управление образования осуществляет следующие полномочия:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация подведомственных организаций, утверждение уставов подведомственных организаций, изменений и (или) дополнений в них в порядке, установленном действующим законодательством;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление подведомственных образовательных организаций за конкретными территориями Нижнесергинского муниципального района;
7) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
8) осуществление иных установленных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.
3. Функции управления образования
3.1. Управление образования в соответствии со своими полномочиями осуществляет следующие функции:
1) изучает и анализирует потребности и запросы населения на территории Нижнесергинского муниципального района в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей;
2) разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных организаций;
3) согласовывает программы развития подведомственных организаций, разработанных подведомственными организациями в соответствии с комплексными муниципальными программами, программами развития муниципальной системы образования Нижнесергинского муниципального района;
4) содействует в привлечении внебюджетных средств для развития системы образования Нижнесергинского муниципального района;
5) разрабатывает проекты комплексных муниципальных программ, проекты развития муниципальной системы образования и внедряет их на территории Нижнесергинского муниципального района;
6) осуществляет взаимодействие в сфере образования с государственными и общественными организациями, органами государственной власти, в том числе с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции;
7) формирует муниципальные задания для подведомственных организаций с учетом норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержания имущества;
8) выдает направления в подведомственные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, детям, стоящим на учете и подлежащим обучению по образовательным программам дошкольного образования;
9) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам, соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности подведомственной образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
10) обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
11) выдает разрешение на прием детей в подведомственные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования до достижения ими возраста шести лет и шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, либо возраста старше восьми лет по заявлению родителей (законных представителей);
12) предоставляет согласие на оставление подведомственной образовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования;
13) предоставляет подведомственным образовательным организациям информационно-методическое, материально-техническое обеспечение для создания специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
14) осуществляет мониторинг организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья;
15) устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в подведомственных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях, и ее размер;
16) определяет случаи и порядок снижения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в подведомственных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях, или освобождения от ее внесения отдельных категорий родителей (законных представителей);
17) осуществляет мероприятия по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в подведомственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
18) определяет основания и порядок установления и снижения стоимости платных образовательных услуг;
19) вносит предложения по установлению специальных денежных поощрений и иных мер стимулирования для работников и обучающихся, особо отличившихся в труде и учебе;
20) осуществляет мониторинг организации питания и охраны здоровья детей в подведомственных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;
21) устанавливает порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
22) составляет полугодовой и годовой доклады о состоянии системы образования и перспективах её развития на территории Нижнесергинского муниципального района;
23) обеспечивает функционирование государственных информационных систем в системе образования на муниципальном уровне;
24) осуществляет полномочия заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Управления образования, в порядке, установленном действующим законодательством;
25) осуществляет полномочия и функции уполномоченного органа на осуществление закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для подведомственных организаций;
26) определяет потребности и размер финансовых затрат на содержание зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий подведомственных организаций;
27) составляет перспективные планы по капитальному и текущему ремонту подведомственных организаций;
28) способствует решению вопросов материально-технического обеспечения подведомственных организаций;
29) сопровождает выполнение мероприятий по обеспечению муниципальных образовательных организаций учебниками, учебными пособиями, классными журналами;
30) оказывает содействие в комплектовании библиотек подведомственных общеобразовательных организаций;
31) осуществляет информационно-методическое сопровождения процессов аттестации (государственная итоговая аттестация учащихся и аттестация педагогических работников) в подведомственных образовательных организациях;
32) проводит анализ результатов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров подведомственных образовательных организаций и определяет потребность в обучении на последующие годы;
33) взаимодействует с образовательными организациями дополнительного профессионального образования по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников Управления образования и подведомственных организаций;
34) организует и проводит педагогические конференции, совещания, олимпиады, выставки и конкурсы в сфере образования;
35) осуществляет информационно-методическое сопровождение деятельности подведомственных образовательных организаций по распространению педагогических достижений и передового педагогического опыта;
36) оказывает содействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в вопросах защиты прав несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, в принятии мер, обеспечивающих в месячный срок продолжение освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения, и, с его согласия, трудоустройство, а также содействие родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в данных вопросах;
37) проводит профилактическую работу с несовершеннолетними по предупреждению правонарушений, безнадзорности и преступности;
38) ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных образовательных организациях;
39) сопровождает деятельность подведомственных образовательных организаций в вопросах взаимодействия с психолого-медико-педагогической комиссией;
40) организует мероприятия по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в рамках компетенции Управления образования;
41) запрашивает от подведомственных организаций, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчет о результатах самообследования и проводит их анализ;
42) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования;
43) контролирует ведение бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях;
44) предоставляет предварительное согласие на заключение подведомственными автономными организациями крупных сделок;
45) утверждает состав наблюдательного совета подведомственных автономных организаций;
46) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных организаций;
47) устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных бюджетных и автономных организаций;
48) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных организаций и бюджетных смет подведомственных казенных организаций;
49) осуществляет контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
50) запрашивает от подведомственных организаций ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и анализирует отчёт;
51) предоставляет подведомственным организациям разрешений на осуществление организованной перевозки группы детей школьными автобусами, автобусами автотранспортных предприятий, допущенных надзорными органами для перевозки детей;
52) организует подвоз обучающихся в подведомственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, на безвозмездной основе в условиях труднодоступности и удаленности между поселениями, в соответствии с требованиями законодательства;
53) организует работу с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению и оказание им адресной социально-педагогической поддержки;
54) участвует в создании общественных форм управления и координирует их деятельности в системе образования;
55) осуществляет информационно-методическую поддержку при введении и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов в подведомственных образовательных организациях;
56) организует работу межведомственной комиссии по приёмке подведомственных образовательных организаций к новому учебному году, работу других комиссий, направленных на осуществление полномочий Управления образования;
57) определяет показатели эффективности деятельности подведомственных организаций;
58) проводит информационно-методическое сопровождение мероприятий, проводимых в подведомственных образовательных организациях при прохождении процедуры лицензирования и государственной аккредитации;
59) осуществляет формирование резерва руководящего состава для подведомственных организаций;
60) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей подведомственных образовательных организаций;
61) осуществляет по согласованию с Главой Нижнесергинского муниципального района назначение и увольнение руководителей подведомственных организаций, заключение и прекращение с ними трудовых договоров (эффективных контрактов);
62) организует приём граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования;
63) координирует работу по охране труда и комплексной безопасности, направленную на обеспечение здоровья обучающихся и работников в подведомственных организациях;
64) разрабатывает административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере образования;
65) формирует предложения по проекту бюджета района в части определения расходов на образование в соответствии с действующими нормативами и социальными стандартами;
66) организует обеспечение защиты конфиденциальной информации в пределах компетенции Управления образования;
67) осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, по повышению эффективности противодействия коррупции;
68) разрабатывает и реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных и муниципальных программ;
69) руководит деятельностью подведомственных организаций при проведении антитеррористических мероприятий, действуя в составе оперативного штаба Администрации;
70) осуществляет руководство подведомственными организациями при переводе с мирного на военное время по степеням готовности, в том числе руководство переводом подведомственных организаций на организацию образовательного процесса в период военного времени.
3.2. Управление образования как Главный распорядитель средств бюджета района при осуществлении бюджетных полномочий осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3.3. Управление образования как главный администратор доходов бюджета района при осуществлении бюджетных полномочий осуществляет следующие функции:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
5) ведет реестр источников доходов бюджета района по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Управление образования как администратор доходов бюджета района при осуществлении бюджетных полномочий осуществляет следующие функции:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета района формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия и функции, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Права управления образования
4.1. Управление образования для осуществления своих полномочий и функций в праве:
1) вносить в установленном порядке на рассмотрение главы Нижнесергинского муниципального района предложения по подготовке нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;
2) вносить предложения в Администрацию и Думу Нижнесергинского муниципального района по планированию развития сети подведомственных организаций;
3) создавать координационные советы, научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы, в том числе временные, для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования полномочий;
5) издавать в пределах своих полномочий приказы, распоряжения, поручения, обязательные для исполнения работниками Управления образования и подведомственными организациями;
6) проводить в пределах своей компетенции контрольно-ревизионные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
7) выдавать доверенности и делегировать свои полномочия, заключать договоры в пределах компетенции Управления образования;
8) выступать стороной в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;
9) представлять в порядке, предусмотренном законодательством, работников Управления образования и подведомственных организаций к награждению ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, наградами высших органов государственной власти Свердловской области, государственными наградами Российской Федерации;
10) осуществлять иные права в пределах предоставленных полномочий.
4.2. Управление образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные к его компетенции.
5. Организационная структура управления образования
5.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность главой Нижнесергинского муниципального района. Начальник Управления образования является муниципальным служащим и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения в сфере образования, определенных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.
5.2. Начальник Управления образования в своей деятельности подчиняется непосредственно главе Нижнесергинского муниципального района и заместителю главы администрации Нижнесергинского муниципального района, курирующему вопросы в сфере образования.
5.3. Права и обязанности начальника Управления образования, как муниципального служащего, закрепляются в должностной инструкции, утверждаемой главой Нижнесергинского муниципального района, и в заключаемом с ним трудовом договоре, которые не могут противоречить действующему законодательству, Уставу Нижнесергинского муниципального района, а также настоящему Положению.
5.4. Начальник Управления образования по согласованию с Главой Нижнесергинского муниципального района формирует организационную структуру Управления образования и утверждает штатное расписание Управления образования.
5.5. Организационная структура Управления образования формируется с учетом возложенных на Управление образования полномочий и функций. Структура является гибкой, способной к изменениям в зависимости от меняющихся функций и задач, необходимости решения проблем, связанных с реализацией муниципальной политики в области образования
5.6. Начальник Управления образования:
1) осуществляет общее руководство работой Управления образования;
2) действует от имени Управления образования, представляет его интересы во всех организациях, учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления без доверенности;
3) издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными организациями и работниками Управления образования;
4) выдает доверенности и делегирует свои полномочия, заключает договоры в пределах компетенции Управления образования;
5) представляет для согласования главе Нижнесергинского муниципального района штатное расписание Управления образования;
6) оказывает содействие, выдает рекомендации в формировании штатных расписаний подведомственных организаций;
7) осуществляет прием и увольнение работников в Управление образования, заключает и расторгает трудовые договоры (эффективные контракты);
8) по согласованию с главой Нижнесергинского муниципального района назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных организаций;
9) заключает и расторгает трудовые договоры (эффективные контракты) с руководителями подведомственных организаций;
10) утверждает должностные инструкции работников Управления образования и руководителей подведомственных организаций;
11) устанавливает должностные оклады работников Управления образования, доплаты и надбавки к ним в пределах установленного фонда заработной платы, в соответствии с локальными нормативными актами органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района;
12) устанавливает должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера руководителям подведомственных организаций, в соответствии с положениями об оплате труда руководителей подведомственных организаций, в пределах установленного фонда оплаты труда;
13) применяет к работникам Управления образования и руководителям подведомственных организаций меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством, регулирующим трудовые отношения;
14) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления образования, руководителей и работников подведомственных организаций;
15) утверждает уставы подведомственных организаций, а также изменения и (или) дополнения к ним;
16) представляет к награждению в установленном порядке особо отличившихся работников Управления образования и работников подведомственных организаций наградами всех уровней, благодарственными письмами, почетными грамотами главы Нижнесергинского муниципального района;
17) согласовывает сметные расчеты на проведение работ, выполняемых в подведомственных организациях;
18) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой Нижнесергинского муниципального района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления образования;
5.7. При временном отсутствии начальника Управления образования его обязанности возлагаются на его заместителя.
6. Имущество и средства управления образования
6.1. Имущество Управления образования составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, отражаемые на самостоятельном балансе.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности Управления образования осуществляется за счет средств Нижнесергинского муниципального района на основании бюджетной сметы.
6.3. Исполнение расходных обязательств Управлением образования осуществляется в соответствии с бюджетной сметой из средств бюджета Нижнесергинского муниципального района.
6.4. Управление образования ведет бухгалтерский, налоговый учет и отчетность в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
7. Реорганизация и ликвидация управления образования
7.1 Реорганизация и ликвидация Управления образования производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.2. Реорганизация и ликвидация Управления образования осуществляется на основании решения Думы Нижнесергинского муниципального района, а в случаях, предусмотренных законодательством, по решению уполномоченных государственных органов или суда.
7.3. Управление образования считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
7.4. При реорганизации и ликвидации Управления образования высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае ликвидации Управления образования имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается учредителю.
7.6. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации, в соответствии с действующим законодательством.
7.7. При ликвидации Управления образования денежные средства и иное имущество, за вычетом платежей по покрытию обязательств, передается в казну Нижнесергинского муниципального района.
7.8. При реорганизации Управления образования образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются его правопреемнику. В случае ликвидации Управления образования архивные документы передаются на хранение в архив Нижнесергинского муниципального района.
7.9. Ликвидация Управления образования считается завершенной, а Управление образования прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Внесение изменений и дополнений в положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается решением Думы Нижнесергинского муниципального района. Изменения и дополнения в настоящее Положение регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 30 ноября 2017 г. N 15 "Об утверждении Положения "Об Управлении образования администрации Нижнесергинского муниципального района"
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Нижнесергинского муниципального района Свердловской области (http://admnsergi.ru)
Решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 28 февраля 2023 г. N 38 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 18 декабря 2019 г. N 179
Решение Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 23 августа 2018 г. N 74