В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Режевского городского округа об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Режевского городского округа (прилагается).
2. Отделу по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации (В.М. Белявский) продолжить работу по совершенствованию местной системы оповещения населения Режевского городского округа на базе современных средств оповещения и информирования, автоматизированных систем управления и поддерживать ее в постоянной готовности к применению по прямому предназначению.
3. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи А.И. Качурина.
Исполняющий полномочия Главы Администрации Режевского городского округа |
Е.Ю. Матвеева |
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 1 декабря 2017 г. N 2687
Порядок
оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Режевского городского округа
1. Основные понятия и положения
1.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами и средствами Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Режевское городское звено Свердловской областной подсистемы РСЧС) и формирований спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
1.2. Система оповещения является составной частью системы управления Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, формирований спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных в пунктах управления и на объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне и на объектах производственной сферы и предназначенных для передачи сигналов оповещения и специальной экстренной информации до руководящего состава Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, органов повседневного управления, спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и населения Режевского городского округа.
1.3. Сигналы оповещения - специальные сигналы, предназначенные для оповещения об опасности.
1.4. Координационным органом управления Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС является комиссия Режевского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Режевского городского округа).
1.5. Отдел по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа - это постоянно действующий орган управления Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
1.6. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
1.7. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения оперативной информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера.
1.8. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.9. В соответствии с законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" информация об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, угрожающих безопасности и здоровью граждан, является гласной и открытой. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
1.10. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших военных конфликтах и ЧС природного и техногенного характера:
- до 30 минут после введения для Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности;
- до 20 минут - после введения режима ЧС.
1.11. Системы оповещения населения создаются:
- на муниципальном уровне - местная система для оповещения населения Режевского городского округа, состоящая из стационарных электросирен и громкоговорящих установок, мобильных (передвижных) средств оповещения, специализированных технических средств оповещения и информирования населения и средств массовой информации (далее - СМИ);
- для оповещения работников организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, - локальная система оповещения;
- для оповещения работников организаций производственной сферы - объектовая система оповещения.
1.12. Поддержание в постоянной готовности местной и объектовых систем оповещения к задействованию является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией Режевского городского округа и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в пределах своих полномочий на территории Режевского городского округа или объекта экономики, по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, а также защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.13. Местная система оповещения Режевского городского округа технически и программно постоянно сопрягается с локальными и объектовыми системами оповещения и является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Свердловской области (далее - РАСЦО).
1.14. В условиях возникновения военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций основной задачей местной системы оповещения Режевского городского округа является обеспечение доведения команд, экстренной информации, сигналов управления и оповещения от оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Режевского городского округа до:
- руководящего состава Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, начальников спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и руководителей организаций производственной сферы;
- членов КЧС и ОПБ Режевского городского округа, эвакуационной комиссии Режевского городского округа и комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций Режевского городского округа;
- личного состава отдела по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа;
- дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС):
- экстренных оперативных служб;
- организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- организаций системы жизнеобеспечения населения;
- населения Режевского городского округа.
1.15. Основные способы доведения экстренной информации местной системой оповещения:
- прямой дозвон оперативного дежурного ЕДДС Режевского городского округа на стационарные или мобильные телефоны;
- через СМИ;
- подача сигнала "Внимание всем!" путем централизованного включения электросирен и громкоговорящих установок по всей территории Режевского городского округа.
1.16. Местная система оповещения включает в себя:
- комплекс программно-технических средств оповещения "Грифон", сопряженный с каналами и линиями сети связи Режевского городского округа;
- электросирены и громкоговорящие установки, расположенные на территории Режевского городского округа, объединенные в систему автоматизированного централизованного запуска;
- телекоммуникационные компании;
- экипажи подвижных транспортных средств, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками;
- патрульно-постовые службы ОМВД России по Режевскому району;
- 223 ПСЧ 54 ОФПС.
1.17. Основной задачей локальной или объектовой систем оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава объектового звена Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и ГО организации;
- ДДС организации;
- объектовых аварийно-спасательных формирований;
- нештатных формирований гражданской обороны организаций (далее - НФГО);
- персонала организации;
- руководящего состава и ДДС соседних организаций, расположенных в зоне действия локальной или объектовой систем оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной или объектовой систем оповещения.
2. Порядок использования системы оповещения
2.1. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:
- местной - Глава Режевского городского округа;
- локальной - руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовой - руководитель организации производственной сферы.
2.2. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение о задействовании систем оповещения может быть принято:
- местной - заведующим отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе администрации или начальником ЕДДС Режевского городского округа;
- локальной - старшим дежурным диспетчером организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовой - старшим дежурным диспетчером организации производственной сферы.
2.3. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:
- местной - оперативным дежурным ЕДДС Режевского городского округа;
- локальной - дежурными диспетчером организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовой - дежурными диспетчером организации производственной сферы.
2.4. Разработка инструкций по задействованию систем оповещения:
- местной - разрабатываются заведующим отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа и утверждается Главой Администрации Режевского городского округа;
- локальной - разрабатываются начальником штаба ГО или работником, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, и утверждаются руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовой - разрабатываются начальником штаба ГО или работником, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, и утверждаются руководителем организации производственной сферы.
2.5. Передача экстренной информации и сигналов оповещения осуществляется об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2.6. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
2.7. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков, других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие организаций обязаны включить радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
2.8. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, после согласования текста сообщения с отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе и утверждения Главой Администрации Режевского городского округа.
2.9. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача экстренной информации и сигналов оповещения способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативного дежурного ЕДДС Режевского городского округа и дежурных диспетчерских служб организаций.
2.10. Оперативный дежурный ЕДДС Режевского городского округа, получив оперативную информацию или сигналы оповещения от оперативного дежурного ДДС государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - ГКУ "ТЦМ"), подтверждает их получение, немедленно доводит полученную оперативную информацию или сигнал оповещения до всех заинтересованных лиц.
2.11. Передача оперативной информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение оперативной информации и сигналов оповещения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС Режевского городского округа избирательно, посредством стационарной или мобильной телефонной связи.
2.12. Оперативные дежурные ЕДДС Режевского городского округа и дежурные диспетчера организаций, имеющих локальные и объектовые системы оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
2.13. В случае несанкционированного задействования систем оповещения дежурные диспетчеры организаций, имеющих локальные и объектовые системы оповещения, немедленно извещают об этом руководителей своих организаций и Главу Администрации Режевского городского округа через оперативного дежурного ЕДДС Режевского городского округа.
2.14. Ответственность за организацию своевременного оповещения и информирования населения Режевского городского округа возлагается на руководителя ГО - Главу Режевского городского округа, председателя КЧС и ОПБ Режевского городского округа, за информирование работников организаций - на руководителей организаций, имеющих локальные и объектовые системы оповещения.
2.15. Ответственность за осуществление своевременного оповещения и информирования населения Режевского городского округа возлагается на заведующего отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, в организациях, имеющих локальные и объектовые системы оповещения, - на начальника штаба ГО или работника, специально уполномоченного на решение задач в области ГО.
3. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
3.1. В целях поддержания местной системы оповещения в состоянии постоянной готовности ЕДДС Режевского городского округа совместно с организациями, имеющими локальные и объектовые системы оповещения, телекоммуникационными компаниями, экипажами подвижных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками, осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения.
3.2. Проверки местной системы оповещения проводятся с участием представителей ГКУ "ТЦМ", ЕДДС Режевского городского округа, начальников штабов ГО или работников, специально уполномоченных на решение задач в области ГО организаций, имеющих локальные и объектовые системы оповещения, экипажей подвижных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками, а проверки с задействованием сетей телевещания, кроме того, с участием представителей телекоммуникационных компаний, привлекаемых к обеспечению оповещения.
3.3. ЕДДС Режевского городского округа проводит проверки местной системы оповещения в соответствии с графиком проверок, являющимся неотъемлемой частью плана основных мероприятий Режевского городского округа в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.4. Проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения отдел по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа:
- организует поддержание в готовности для использования по прямому назначению аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, используемых в системах оповещения;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС Режевского городского округа к действиям по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- корректирует тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организуют их запись на электронные носители информации;
- планирует и проводит тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
3.6. Финансирование мероприятий по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности местной системы оповещения Режевского городского округа, создание и содержание запасов средств для системы оповещения осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на проведение мероприятий по ГО и мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС природного и техногенного характера.
3.7. Содержание локальных и объектовых систем оповещения осуществляется за счет средств организаций, на которых они располагаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 1 декабря 2017 г. N 2687 "Об утверждении Порядка оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Режевского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)