В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6454), Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 29 декабря, N 356-359), в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Режевского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Режевского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Администрации Режевского городского округа от 07.05.2013 N 785 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Режевского городского округа".
3. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи А.И. Качурина.
Исполняющий полномочия Главы Администрации Режевского городского округа |
Е.Ю. Матвеева |
Утверждено
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 01.12.2017 N 2688
"Об утверждении Положения о своевременном
оповещении и информировании населения
Режевского городского округа об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"
Положение
о своевременном оповещении и информировании населения Режевского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Термины и определения
1.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Отдел по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа - это постоянно действующий орган управления Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
1.3. Оперативная оценка обстановки - своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.4. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и правилах поведения населения.
1.5. Оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.6. Информирование о ЧС - это сообщение или совокупность сообщений, передаваемых руководящему составу и постоянно действующему органу управления Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и начальникам спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) по мобильным или стационарным телефонам, а также населению через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
1.7. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи, оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава и постоянно действующего органа управления Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и начальников спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и населения.
1.8. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.9. Сигналы оповещения - специальные сигналы, предназначенные для оповещения об опасности.
1.10. Критериями, по которым принимается решение об информировании должностных лиц и населения о ЧС и пожарах, являются:
- общие критерии:
- число погибших - 2 человека и более;
- число госпитализированных - 4 человека и более;
- прямой материальный ущерб составляет для граждан - 100 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) на день возникновения ЧС, а для предприятий, учреждений и организаций (далее - организации) - 500 МРОТ на день возникновения ЧС;
- локальная ЧС - пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории организации;
- местная ЧС - пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тысячи, но не более 5 тысяч МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы Режевского городского округа;
- территориальная ЧС - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тысяч, но не более 0,5 миллиона МРОТ на день возникновения ЧС и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Свердловской области;
- крупный пожар - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 МРОТ на день возникновения пожара.
2. Основные положения
2.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении локальной или местной ЧС на территории Режевского городского округа, состав, структуру и задачи систем оповещения, а также создания и поддержания в готовности технических средств системы оповещения.
2.2. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения оперативной информации и сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2.3. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
2.4. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой. При организации информирования населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
2.5. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС и о пожарах составляет:
- до 30 минут после введения для Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности;
- до 20 минут - после введения режима ЧС.
2.6. Системы оповещения населения создаются:
- на муниципальном уровне - местная система для оповещения населения Режевского городского округа, состоящая из стационарных электросирен и громкоговорящих установок, мобильных (передвижных) средств оповещения, специализированных технических средств оповещения и информирования населения и СМИ;
- локальная система оповещения - система оповещения организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовая система оповещения - система оповещения организаций.
2.7. Поддержание в постоянной готовности местной и объектовых систем оповещения к задействованию является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией Режевского городского округа и организациями в пределах своих полномочий на территории городского округа (организации), по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности на территории Режевского городского округа.
2.8. Основной задачей местной системы оповещения Режевского городского округа является обеспечение доведения команд, экстренной информации, сигналов управления и оповещения от оперативного дежурного ЕДДС до:
- руководящего состава Режевского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, начальников спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и руководителей организаций;
- членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Режевского городского округа, эвакуационной комиссии Режевского городского округа и комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций Режевского городского округа в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
- дежурных диспетчерских служб (далее - ДДС);
- экстренных оперативных служб;
- организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- организаций системы жизнеобеспечения населения;
- специально подготовленных сил постоянной готовности, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- населения Режевского городского округа.
2.9. Основные способы доведения экстренной информации местной системой оповещения:
- прямой дозвон оперативного дежурного ЕДДС Режевского городского округа на стационарные или мобильные телефоны;
- через СМИ;
- подача сигнала "Внимание всем!" путем централизованного включения электросирен и громкоговорящих установок по всей территории Режевского городского округа.
2.10. Местная система оповещения Режевского городского округа технически и программно постоянно сопрягается с локальными и объектовыми системами оповещения и является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО).
2.11. Местная система оповещения включает в себя:
- комплекс программно-технических средств оповещения "Грифон", сопряженный с каналами и линиями сети связи Режевского городского округа;
- электросирены и громкоговорящие установки, расположенные на территории Режевского городского округа, объединенные в систему автоматизированного централизованного запуска;
- телекоммуникационные компании;
- экипажи подвижных транспортных средств, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками;
- патрульно-постовые службы ОМВД России по Режевскому району;
- 223 ПСЧ 54 ОФПС.
2.12. Основной задачей локальной или объектовой систем оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава организации;
- ДДС организации;
- объектовых аварийно-спасательных формирований;
- нештатных формирований ГО организаций (далее - НФГО);
- персонала организации;
- руководящего состава и ДДС соседних организаций, расположенных в зоне действия локальной или объектовой систем оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной или объектовой систем оповещения.
3. Порядок использования системы оповещения
3.3. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:
- местной - Глава Режевского городского округа;
- локальной - руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовой - руководитель организации.
3.4. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение о задействовании систем оповещения может быть принято:
- местной - заведующим отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа или начальником ЕДДС Режевского городского округа;
- локальной - старшим дежурным диспетчером организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовой - старшим дежурным диспетчером организации.
3.5. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:
- местной - оперативным дежурным ЕДДС Режевского городского округа;
- локальной - дежурным диспетчером организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовой - дежурным диспетчером организации.
3.6. Инструкции по задействованию систем оповещения:
- местной - разрабатываются заведующим отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа и утверждаются Главой Администрации Режевского городского округа;
- локальной - разрабатываются начальником штаба ГО или работником, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, и утверждаются руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- объектовой - разрабатываются начальником штаба ГО или работником, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, и утверждаются руководителем организации производственной или социальной сферы.
3.7. Передача экстренной информации и сигналов оповещения осуществляется об угрозе возникновения или при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
3.8. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.9. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков, других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие организаций обязаны включить радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
3.10. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций, после согласования с отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа и утверждения текста информации Главой Администрации Режевского городского округа.
3.11. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача экстренной информации и сигналов оповещения способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативного дежурного ЕДДС Режевского городского округа и дежурных диспетчерских служб организаций.
3.12. Оперативный дежурный ЕДДС Режевского городского округа, получив оперативную информацию или сигналы оповещения от оперативного дежурного ДДС государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - ГКУ "ТЦМ"), подтверждает их получение, немедленно доводит полученную оперативную информацию или сигнал оповещения до всех заинтересованных лиц.
3.13. Передача оперативной информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение оперативной информации и сигналов оповещения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС Режевского городского округа избирательно, посредством стационарной или мобильной телефонной связи.
3.14. Оперативные дежурные ЕДДС Режевского городского округа и дежурные диспетчера организаций, имеющих локальные и объектовые системы оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.15. В случае несанкционированного задействования систем оповещения дежурные диспетчера организаций, имеющих локальные и объектовые системы оповещения, немедленно извещают об этом руководителей своих организаций и Главу Администрации Режевского городского округа через оперативного дежурного ЕДДС Режевского городского округа.
3.16. Ответственность за организацию своевременного оповещения и информирования населения Режевского городского округа возлагается на руководителя ГО - Главу Режевского городского округа, председателя КЧС и ОПБ Режевского городского округа.
3.17. Ответственность за осуществление своевременного оповещения и информирования населения Режевского городского округа возлагается на заведующего отделом по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа, а в организациях, имеющих локальные и объектовые системы оповещения, - на начальника штаба ГО или на работника, специально уполномоченного на решение задач в области ГО.
4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
4.1. В целях поддержания местной и объектовых систем оповещения в состоянии постоянной готовности ЕДДС Режевского городского округа совместно с организациями, имеющими локальные и объектовые системы оповещения, телекоммуникационными компаниями, экипажами подвижных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками, осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
4.2. Проверки местной и объектовых систем оповещения проводятся с участием представителей ГКУ "ТЦМ", ЕДДС Режевского городского округа, начальников штабов ГО или работников, специально уполномоченных на решение задач в области ГО организаций, имеющих локальные и объектовые системы оповещения, экипажей подвижных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками, а проверки с задействованием сетей телевещания, кроме того, с участием представителей телекоммуникационных компаний, привлекаемых к обеспечению оповещения.
4.3. ЕДДС Режевского городского округа проводит проверки местной системы оповещения в соответствии с графиком проверок, входящим в состав плана основных мероприятий Режевского городского округа в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.4. Проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения отдел по ГО, ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа:
- организует поддержание в готовности для использования по прямому назначению аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, используемых в системах оповещения;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- корректирует тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организуют их запись на электронные носители информации;
- планирует и проводит тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
4.6. Финансирование мероприятий по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности местной системы оповещения Режевского городского округа, создание и содержание запасов средств для системы оповещения осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Режевского городского округа на проведение мероприятий по ГО и мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС природного и техногенного характера.
4.7. Содержание локальных и объектовых систем оповещения осуществляется за счет средств организаций, на которых они располагаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 1 декабря 2017 г. N 2688 "Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Режевского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)