Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Реализация государственных и комплексных программ Свердловской области
В Свердловской области реализуется Государственная программа, на выполнение которой в 2016 году было направлено 41 099 827,0 тыс. рублей, что составило 100,4% от планового показателя.
В рамках Государственной программы учреждениям здравоохранения утверждены государственные задания по 61 государственной услуге и 19 работам. Соглашения на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания заключены с 98 учреждениями здравоохранения на сумму 9 816 462,0 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения государственного задания в 2016 году составил 9 814 155,9 тыс. рублей, что составляет 99,9% от планового объема финансового обеспечения.
Расходы на содержание государственных казенных учреждений здравоохранения "Специализированная школа-интернат N 17", "Специализированный дом ребенка", "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", "Финансово-хозяйственное управление" составили 776 599,9 тыс. рублей или 99,6% от планового значения.
Из 72 мероприятий Государственной программы на 100% выполнены 28 мероприятий, более чем на 100% - 10 мероприятий, менее чем на 100% - 34 мероприятия.
Наибольший удельный вес в расходах, осуществленных в рамках Государственной программы в 2016 году, имеют расходы на реализацию подпрограммы 10 "Обязательное медицинское страхование", которые фактически составили 20 530 842,4 тыс. рублей, или 50% от общего объема фактических расходов.
Расходы на реализацию подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" составили 9 133 152,2 тыс. рублей, или 22% от общего объема фактических расходов.
На реализацию подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" в 2016 году направлено 5 183 615,7 тыс. рублей, или 13% от общего объема фактических расходов.
На реализацию подпрограммы 7 "Меры социальной поддержки, обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан" в 2016 году направлено 3 951 479,9 тыс. рублей, или 9,6% от общего объема фактических расходов.
Расходы на реализацию прочих подпрограмм составляют незначительную долю от общего объема фактических расходов на реализацию программы.
Доля целевых показателей Государственной программы, значения которых достигли или превысили запланированные, составила 77%.
Не достигнуты плановые значения по показателям:
"ожидаемая продолжительность жизни при рождении" - значение показателя за январь - декабрь 2016 года составило 70 лет при плане 72,5;
"смертность от всех причин" - значение показателя за январь-декабрь 2016 года составило 14,0 случая смерти на 1000 человек населения при плане в 12,8 случая смерти на 1000 человек населения;
"смертность населения в трудоспособном возрасте" - согласно данным Федеральной службы государственной статистики значение показателя составило 6,27 случая на 1000 населения трудоспособного возраста при плане 6,0. Данные показатели интегральные, согласно исследованиям ВОЗ влияние сферы здравоохранения на них составляет 10 - 15%, усилия здравоохранения могут в значительной степени нивелироваться негативным воздействием иных факторов (экономических, политических, социальных, бытовых и других);
показатель "смертность от всех причин среди сельского населения" составил 15,5 случая на 1000 человек населения при плановом значении 13,3;
показатель "материнская смертность" составил 9,7 случая на 100 тыс. родившихся живыми при плане 9 случаев. Показатель материнской смертности по Управлению здравоохранения Администрации города Екатеринбурга составил 17,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми. Во всех случаях материнской смерти нарушение маршрутизации не выявлено;
показатель "смертность от новообразований (в том числе злокачественных)" - 221,9 случая на 100 тыс. человек населения при плане 208,0. В течение ряда лет показатель остается высоким: 2012 год - 222,1, 2013 год - 223,2, 2014 год - 227,4, 2015 год - 220,8. Основными факторами, влияющими на смертность населения от ЗН, являются экологическая ситуация, условия труда, наследственная предрасположенность, увеличение доли пожилых людей, увеличение продолжительности жизни;
"доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут" - 82,1% при плане 87,2. Показатель интегральный, в значительной степени зависит от внешних факторов (состояния и загруженности автомобильных дорог, погодных условий);
"обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям" не выполнен (план 0,253 койки на 10 тыс. человек детского населения). Причина: в 2014 году проведен капитальный ремонт помещения, предназначенного для отделения паллиативной помощи детям. В связи с некачественным выполнением подрядчиком работ заказчиком поданы документы в арбитражный суд;
"обеспеченность населения врачами (без учета федеральных учреждений здравоохранения)" - 29,0 на 10 тыс. человек населения при плане 30,1;
"обеспеченность населения средним медицинским персоналом" - 84,8 на 10 тыс. человек населения при плане 89,3;
"укомплектованность штатных врачебных должностей, должностей среднего и младшего медицинского персонала физическими лицами" - 77,2% при плане 92,2. Изменился порядок учета численности медицинского персонала, который используется для расчета показателей. Министерством здравоохранения Российской Федерации рекомендовано осуществлять расчет показателей на основе данных формы статистического наблюдения N ЗП-здрав, утвержденной приказом Росстата от 07.10.2016 N 581 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597;
"соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Свердловской области" - 198,3% при плане 198,9%;
"соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Свердловской области" - 100,3% при плане 100,6%;
"соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Свердловской области" - 63,3% при плане 70,5%.
Превышены плановые значения следующих показателей:
"снижение общей заболеваемости алкоголизмом" - 598,5 случая на 100 тыс. человек населения при плане 755,5;
"потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь)" - 7,2 литра на душу населения в год при плане 11,3 литра на душу населения. Влияние сферы здравоохранения на показатель опосредованно;
"снижение общей заболеваемости наркоманией" - 181,1 случая на 100 тыс. человек населения при плане 239,9;
"доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных" - 83,9% при плане 75%;
"доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении" фактически составил 49,1% при плане 33,5%. Причины перевыполнения: протоколом заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 23.10.2015 N 4 субъектам Российской Федерации рекомендовано расширить охват ВИЧ-инфицированных лиц АРВТ до 60%. За счет федерального бюджета Министерством здравоохранения Российской Федерации в 2016 году был увеличен трансферт для закупки лекарственных препаратов АРВТ. Федеральные средства в сумме 2 052,3 млн. рублей, а также средства областного бюджета в сумме 7,6 млн. рублей были направлены в 2016 году на закуп лекарственных препаратов и обеспечение этими препаратами ВИЧ-инфицированных лиц, что составило 49,1% в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;
"смертность от дорожно-транспортных происшествий" - 8,5 случая на 100 тыс. человек населения при плане 12;
"смертность от болезней системы кровообращения" - 678,3 случая на 100 тыс. человек населения при плане 702;
"смертность от туберкулеза" - 12,7 случая на 100 тыс. человек населения при плане 13,8;
"младенческая смертность" - 5,8 случая на 1000 родившихся живыми при плане 6,2;
"обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым" составил 0,59 койки на 10 тыс. человек взрослого населения при плане 0,17. Причина этого заключается в том, что помимо вновь созданных коек были также перепрофилированы уже имеющиеся койки других профилей (инфекционного, психиатрического) на паллиативные;
"охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез" - 86,1% при плане 75,32%;
"охват профилактическими осмотрами детей" - 96,3% при плане 90%;
"индекс здоровья детей" - 32,4% при плане 22,2%;
"распространенность потребления табака среди взрослого населения" - 38% (данные получены расчетным путем исходя из объемов продаж табачных изделий) при плане на 2016 год 33,5%. На фактическое значение показателя влияют внешние факторы: уровень образования, социальный уровень и иные факторы;
"уровень использования лекарственных препаратов отечественного производства для обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению" составил 79% при плане 60%. В связи с приоритетным направлением государственной политики по импортозамещению увеличен закуп лекарственных препаратов отечественного производства;
"доля проверенных подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений по вопросам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" на 2016 год - 36% при плане 19%. Перевыполнение плана связано с изменением (уменьшением) количества учреждений здравоохранения в связи с оптимизационными мероприятиями, проведением внеплановых контрольных мероприятий, а также тематических проверок одновременно по одной теме.
Министерство здравоохранения Свердловской области является заказчиком-координатором комплексной программы "Здоровье уральцев" на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 07.07.2015 N 582-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Здоровье уральцев" на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа). Кроме Министерства здравоохранения Свердловской области Программу реализовывали Министерство социальной политики Свердловской области, Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Программа включает три подпрограммы:
"Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями";
"Урологическое здоровье мужчин";
"Репродуктивное будущее Свердловской области: от детства к материнству".
Финансирование мероприятий Программы в 2016 году осуществлялось в рамках государственных программ Свердловской области исполнительных органов государственной власти Свердловской области - заказчиков Программы в пределах средств, предусмотренных Законом Свердловской области от 3 декабря 2015 года N 138-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", а также за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, за счет средств, предусмотренных Территориальной программой. Всего при реализации Программы за 2016 год освоено 5 229 963,6 тыс. рублей, что составило 97,6% от годового плана (5 360 754,2 тыс. рублей).
Для решения задач подпрограммы "Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" Программы реализован ряд мероприятий, в том числе:
на теле-и радиоканалах выходили передачи "Все о сердце", проводилась ротация ролика "Пять шагов к здоровому сердцу", на 32 биллбордах в муниципальных образованиях размещена информация с социальной рекламой "5 правил здоровой жизни". В социальных сетях "Одноклассники" и "ВКонтакте" реализован проект "Останови инсульт", 16 подготовленных публикаций показаны 1 127 700 пользователям социальных сетей;
под методическим руководством ГАУЗ СО "Свердловский областной центр медицинской профилактики" организованы и проведены 53 Школы здоровья и долголетия, всего обучено 4148 человек;
для нужд 31 учреждения здравоохранения закуплены 34 аппарата ЭКГ для ранней диагностики острого коронарного синдрома с использованием телекоммуникационных технологий;
подготовлен и представлен на промышленной выставке "Иннопром" макет инвестиционного проекта "Город сердца", который предполагает строительство научно-исследовательского диагностического центра, реабилитационного центра и клиники-отеля, и рабочая модель портативного дефибриллятора, предназначенного для оснащения общественных мест и мест большого скопления людей. Серийное производство планируется начать на базе концерна "Швабе" в 2017 году;
проведено медико-социологическое исследование "Оценка знаний врачей первичного звена в отношении профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний". Разработано и тиражировано пособие для врачей по организации диспансеризации и диспансерного наблюдения взрослого населения. Пособия распространены на областной конференции службы медицинской профилактики в ноябре 2016 года.
В результате проведенных мероприятий исполнение целевых показателей за 2016 год составило:
"Снижение смертности от болезней системы кровообращения" - 678,3 случая на 100 тыс. человек населения при годовом плане 702,0 (исполнение 103,8%);
"Снижение летальности от острого инфаркта миокарда в общем числе больных, пролеченных в круглосуточном стационаре с диагнозом "Острый инфаркт миокарда" - 10,1% при годовом плане 12,5% (исполнение 123,8%);
"Снижение летальности от острого нарушения мозгового кровообращения в общем числе больных, пролеченных в круглосуточном стационаре с диагнозом "Острое нарушение мозгового кровообращения" - 11,4% при годовом плане 12,2% (исполнение 107%);
"Доля лиц, обученных основам здорового образа жизни" - 37% от взрослого населения при годовом плане 33% от взрослого населения (исполнение 112,1%);
"Количество посещений взрослого населения с профилактической целью в течение календарного года (в том числе диспансеризация, центры здоровья)" - 30% от взрослого населения при годовом плане 30% (исполнение 100%);
"Охват диспансеризацией взрослого населения" - 20% от взрослого населения при плане 23% от взрослого населения (87%). Причина неисполнения: диспансеризация определенных групп взрослого населения (по определенным годам рождения) проводится в Свердловской области с 2013 года, за период 2013 - 2015 годов охвачено практически все население Свердловской области, подлежащее диспансеризации. В 2016 году подлежали диспансеризации лица, которые уже проходили впервые диспансеризацию в 2013 году. Часть населения из этой категории не приняла участие в повторной диспансеризации.
Для решения задач подпрограммы "Урологическое здоровье мужчин" Программы в 2016 году реализован ряд мероприятий, в том числе:
аудит работы экспресс-диагностических урологических кабинетов, дооснащение их необходимым оборудованием;
организация выступлений врачей на местных телеканалах, радио, на предприятиях городов и районов Свердловской области, публикации печатных материалов в местных СМИ по привлечению мужского населения на обследование в экспресс-диагностические урологические кабинеты и анкетирование;
внедрение алгоритма обследования мужского населения при выявлении уроандрологических заболеваний, включающего привлечение кардиологов, эндокринологов. Внедрение упрощенной анкеты-опросника по выявлению риска эректильной дисфункции. В 2016 году в кабинетах обследованы и опрошены 8908 пациентов. Кроме того, проведено анкетирование свыше 538,6 тыс. мужчин, что составляет 57% от мужского населения Свердловской области, подлежащего анкетированию;
в рамках мероприятия "Разработка инвестиционного проекта по строительству операционного блока ГБУЗ СО "СОКБ N 1" подготовлены медико-техническое задание на строительство операционного корпуса, перечень оборудования для его оснащения по номенклатуре и по количеству с обоснованием стоимости, сводная ведомость медицинского оборудования и пояснительная записка. Материалы по утверждению схемы расположения части земельного участка для строительства операционного корпуса направлены в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Ведется поиск инвестора.
Достижение целевых показателей подпрограммы составило:
"Увеличение числа вновь выявленных больных с диагностированным раком предстательной железы на ранних стадиях (на основании онкологического регистра) в общем числе больных с диагностированным раком предстательной железы" - 51% при годовом плане 60% (исполнение 85%). Причина неисполнения: трудности диагностики урологических онкологических заболеваний на ранних стадиях, "маскировка" симптомов под признаки других заболеваний, которые не вызывают тревоги у пациента;
"Снижение одногодичной летальности больных с онкоурологическими заболеваниями в общем числе выявленных онкоурологических больных" - 6,8% при плане 9,5% (исполнение 139,7%);
"Повышение удовлетворенности в высокотехнологичной медицинской помощи пациентов с урологическими заболеваниями" - 100% от числа больных, находящихся в листе ожидания, при годовом плане 92% (исполнение 108,7%);
"Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний" - 19% при плане 19% (исполнение 100%);
"Доля граждан допризывного возраста (15-18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях" - 25% при плане 25% (исполнение 100%);
"Доля граждан Свердловской области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса" - 33% при плане 20% (исполнение 165%).
Для решения задач подпрограммы "Репродуктивное будущее Свердловской области: от детства к материнству" Программы в 2016 году реализован ряд мероприятий, направленных на:
совершенствование скрининговых технологий в службе охраны здоровья матери и ребенка (пренатальная диагностика, неонатальный скрининг, профилактические осмотры детей);
повышение доступности и качества медицинской помощи в службе охраны здоровья матери и ребенка;
популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни как фактора сохранения репродуктивного здоровья детей и молодежи;
совершенствование работы по формированию материнской доминанты в ситуациях репродуктивного выбора.
В результате проведенных мероприятий значения целевых показателей составили:
"Охват профилактическими осмотрами детей и подростков с целью своевременного выявления групп риска, отклонений в состоянии здоровья детей, в том числе с репродуктивными заболеваниями" - 96,3% при годовом плане 92% (исполнение 104,7%);
"Снижение младенческой смертности" - 5,8 случая на 1000 родившихся живыми при годовом плане 6,2 (исполнение 106,9%);
"Охват пренатальной диагностикой беременных женщин, подлежащих пренатальной диагностике" - 96,6% при плане 95,8% (исполнение 100,8%);
"Обеспечение объемов высокотехнологичной помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского страхования" - 2775 процедур при годовом плане 2450 (исполнение 113,3%);
"Доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности" - 12,6% при годовом плане 12% (исполнение 105%);
"Доля абортов в возрастной группе 15-19 лет от общего количества абортов" - 4,1% при годовом плане 4,1% (исполнение 100%);
"Материнская смертность" - 9,7 случая на 100 тыс. родившихся живыми при плане 9,0 (исполнение 92,8%).
Всего из 19 целевых показателей Программы выполнены на 100 и более процентов 16 показателей (84,2%).
Раздел 11. Финансовое обеспечение здравоохранения Свердловской области в 2016 году и перспективы на 2017 год
В 2016 году за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и ТФОМС планировалось направить на здравоохранение Свердловской области 62 694,748,0 тыс. рублей. Фактически в 2016 году на здравоохранение Свердловской области направлено 63 360 116,8 тыс. рублей, или 101,1% от запланированного объема средств, что на 205 336,6 тыс. рублей больше, чем в 2015 году.
Расходы областного и федерального бюджетов на здравоохранение в целом (без платежей на ОМС неработающего населения) составили 19 952 403,3 тыс. рублей, или 99,8% к плану года. В 2016 году расходы средств федерального бюджета на здравоохранение Свердловской области составили 4 465 552,5 тыс. рублей, что на 3,5%, или на 163 692,3 тыс. рублей меньше, чем в 2015 году.
Расходы на здравоохранение за счет средств местных бюджетов в 2016 году исполнены в сумме 486 256,9 тыс. рублей, что составляет 100,2% к плану года.
В 2016 году на финансирование территориальной программы ОМС направлено 42 921 456,7 тыс. рублей, или 101,7% к плану года.
Фактические подушевые показатели финансирования здравоохранения в 2016 году составили:
расходы на здравоохранение в расчете на одного жителя, всего - 14 606,5 рубля, что на 0,1% больше, чем в 2015 году (14 593,9 рубля), в том числе:
расходы бюджетов на одного жителя - 4 711,7 рубля, что на 8,0% больше, чем в 2015 году (4360,4 рубля);
расходы ОМС на одного застрахованного - 9565,8 рубля, что на 2,7% меньше, чем в 2015 году (9832,9 рубля).
Сверх средств федерального, областного бюджетов и ТФОМС учреждениями здравоохранения получены дополнительные средства от оказания платных медицинских и немедицинских услуг, добровольного медицинского страхования и других видов хозяйственно-договорной деятельности.
В 2016 году поступления от приносящей доход деятельности государственных медицинских организаций составили 5 825 811 тыс. рублей, что на 4,8% больше, чем в 2015 году.
Таким образом, единый фонд финансовых средств, направленных на финансирование здравоохранения Свердловской области, составил в 2016 году 69 185 927,8 тыс. рублей, что на 474 039,6 тыс. рублей, или на 0,7% больше, чем в 2015 году (таблица 96).
Структура единого фонда финансовых средств, направленных в 2016 году на здравоохранение Свердловской области, следующая:
22,4% - средства областного бюджета;
0,7% - средства бюджета МО "город Екатеринбург";
62,0% - средства ТФОМС;
6,5% - средства федерального бюджета;
8,4% - внебюджетные источники.
В соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 20.05.2013 N 632-РП "О мониторинге повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Свердловской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерство здравоохранения Свердловской области ежемесячно проводит мониторинг повышения заработной платы работников учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения.
Согласно данным ежемесячного мониторинга заработная плата медицинских работников Свердловской области (без учета федеральных организаций) за 2016 год составила:
врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, - 55 847,93 рубля (при плановом целевом показателе 55 359,2 рубля), или 192,9% к фактическому показателю среднемесячного дохода от трудовой деятельности (28 959 рублей);
средний медицинский (фармацевтический) персонал - 28 260,50 рубля (при плановом целевом показателе 28 131,2 рубля), или 97,6% к фактическому показателю среднемесячного дохода от трудовой деятельности (28 959 рублей);
младший медицинский персонал - 17 814,77 рубля (при плановом целевом показателе 17 170,89 рубля), или 61,5% к фактическому показателю среднемесячного дохода от трудовой деятельности (28 959 рублей).
Вместе с тем, поручением Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 N ОГ-П12-3524 установлены следующие целевые показатели в целом по Российской Федерации, по соотношению заработной платы работников:
врачи: 2017 год - 180%, 2018 год - 200%;
средний медицинский персонал: 2017 год - 90%, 2018 год - 100%;
младший медицинский персонал: 2017 год - 80%, 2018 год - 100%.
Показатели 2017 года по врачам и среднему медицинскому персоналу достигнуты Свердловской областью в 2016 году.
Согласно рейтингу субъектов Российской Федерации уровень средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала Свердловской области за 2016 год выше, чем в среднем по Российской Федерации. Показатели средней заработной платы медицинских работников Свердловской области выше, чем в Челябинской области, Пермском крае, Новосибирской области, Республике Башкортостан, Самарской области, Новгородской области.
Опережают Свердловскую область по абсолютным показателям заработной платы работников Дальневосточный федеральный округ, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, город Москва, Московская область, Мурманская область, город Санкт-Петербург. По уровню заработной платы врачей Свердловская область занимает 16 место среди субъектов Российской Федерации.
Таблица 96
Объем финансовых средств, направленных на здравоохранение Свердловской области и реализацию Территориальной программы, в разрезе источников финансирования
Номер строки |
Наименование источника финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2016 год к 2015 году (процентов) |
2017 год |
2017 год к 2016 году (процентов) |
|||||
Исполнение (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
План (тыс. рублей) |
Исполнение (тыс. рублей) |
|
План (тыс. рублей) |
|
||||||
1. |
Областной и федеральный бюджеты без платежей на ОМС неработающего населения |
18 848 227,9 |
18 283 912,4 |
19 996 951,7 |
19 952 403,2 |
109,1 |
18 350 741,2 |
92,0 |
||||
2. |
Местный бюджет |
856 856,2 |
585 684,6 |
485 250,0 |
486 256,9 |
83,0 |
517 050,0 |
106,3 |
||||
3. |
Бюджет ТФОМС |
42 137 186,7 |
44 285 183,2 |
42 212 546,4 |
42 921 456,9 |
96,9 |
43 266 703,5 |
100,8 |
||||
4. |
Предпринимательская и иная не запрещенная деятельность |
4 856 145,0 |
5 557 108,0 |
6 203 549,8 |
5 825 811,0 |
104,8 |
6 117 000,0 |
105,0 |
||||
5. |
Единый фонд финансовых средств на здравоохранение Свердловской области, всего |
66 698 415,8 |
68 711 888,2 |
68 898 297,9 |
69 185 927,8 |
100,7 |
68 251 494,7 |
98,6 |
Объем финансирования учреждений здравоохранения на выполнение государственного задания в 2017 году запланирован в сумме 10 527 459,3 тыс. рублей, что на 713 303,4 тыс. рублей, или 7,3%, больше, чем в 2016 году. В этой сумме учтено повышение заработной платы младшего медицинского персонала на 33% в течение года и прочего персонала на 4,9% с 1 октября 2017 года. Кредиторская задолженность по средствам областного и местного бюджетов отсутствует.
В 2017 году Министерством здравоохранения Российской Федерации рассчитан дефицит Территориальной программы в части финансирования за счет бюджета в сумме 638 660,0 тыс. рублей. Исключение дефицита Территориальной программы планируется до 30 октября 2017 года.
На финансирование медицинских организаций из средств ОМС в 2017 году будет направлено 43 728 018,9 тыс. рублей, что на 1 946 982,2 тыс. рублей, или 4,6%, больше, чем в 2016 году.
Очевидно, что в 2017 году размер субвенции ФФОМС не достаточен для обеспечения сложившегося уровня оказания медицинской помощи в Свердловской области с учетом инфляционных процессов и обеспечения повышения заработной платы медицинских работников согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.