Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 30 октября 2017 г. N 862
"Об утверждении Типового положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Березовского городского округа"
В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "O защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве",от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", указом Губернатора Свердловской области от 06.12.2016 N 734-УГ "Об утверждении Положения о планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Свердловской области", руководствуясь федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом Березовского городского округа и в целях повышения качества проведения эвакуационных мероприятий на территории Березовского городского округа при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Березовского городского округа (прилагается).
1.2. Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Березовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от 07.07.2005 N 229 "О приеме эвакуируемого населения на пунктах временного размещения организациями и учреждениями муниципального образования "г. Березовский".
3. Рекомендовать:
3.1. Заместителю главы администрации Березовского городского округа, председателю эвакуационной комиссии Березовского городского округа (Дорохина М.Д.):
3.1.1. В срок до 30.12.2017 провести занятие по изучению методических рекомендаций Сибирского регионального центра МЧС России (г. Красноярск-2014) по организации работы с населением, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, с руководителями организаций, на базе которых разворачиваются пункты временного размещения;
3.1.2. При планировании тематики и расписания занятий с сотрудниками пунктов временного размещения пострадавшего населения на 2018 год учесть специфику размещения населенных пунктов Березовского городского округа;
3.1.3. Продолжить работу по совершенствованию материально - технической базы пунктов временного размещения пострадавшего населения.
3.2. Главному врачу ГБУЗ СО "Березовская центральная городская больница" (Кан С.А.) закрепить медицинских работников от лечебно-профилактических учреждений за ПВР.
3.3. Управлению образования администрации Березовского городского округа (Иванова Н.В.), управлению культуры и спорта Березовского городского округа (Тимина И.В.), директору ГКОУ СПО СВ "Березовский техникум "Профи" (Бурганов Н.А.) довести перечень ПВР до руководителей подведомственных учреждений.
3.4. Отделу МВД России по г. Березовский (Матвиенко С.С.) распределить сотрудников полиции за ПВР.
3.5. Отделу экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа (Мартемьянова И.Л.) в срок до 01.12.2017 провести расчеты по обеспечению населения в ПВР кроватями, постельными принадлежностями и горячим питанием.
3.6. МКУ "Благоустройство и ЖКХ" (Алешина А.А., Савин Л.С.) провести расчеты по выделению транспорта для эвакуации населения на ПВР.
3.7. Отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации Березовского городского округа (Сахарова Н.В.) организовать работу по регистрации эвакуируемого с территории муниципального образования населения.
3.8. Отделу общественной безопасности администрации Березовского городского округа (Шитов Г.М.) в срок до 01.12.2017 организовать и провести учебно-методическое совещание с начальниками пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, по вопросам организации работы пунктов и разработки организационно-распорядительной документации.
4. Начальникам пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в срок до 30.12.2017 разработать и утвердить своими приказами организационно-распорядительную документацию.
5. Разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Дорохину М.Д.
Первый заместитель главы администрации Березовского городского округа |
А.Г. Коргуль |
Утверждено
постановлением администрации
Березовского городского округа
от 30.10.2017 N 862
Типовое положение
о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Березовского городского округа
I. Основные понятия, термины и определения
1. Настоящее положение определяет основные задачи и порядок развертывания и организации работы пунктов временного размещения населения Березовского городского округа, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, примерная (рекомендованная) структура и состав пункта временного размещения, функциональные обязанности ее сотрудников, перечень документов, оборудования и имущества на пункте временного размещения.
2. В настоящем положении используются следующие понятия:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - ЧС).
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия и из зоны ЧС.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам в ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
Первоочередные виды жизнеобеспечения населения в зоне ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации
II. Цели и задачи создания пунктов временного размещения (ПВР)
В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении ЧС, решением главы Березовского городского округа создаются пункты временного размещения для пострадавшего населения (далее - ПВР).
Определяются формирователи ПВР, места развертывания ПВР, назначаются начальник пункта и его заместители, остальная администрация пункта назначается приказом начальника организации, на которую возложено его развертывание.
ПВР могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов ЧС), так и в полевых условиях.
Главная цель создания ПВР - обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации. Это достигается только при условии, когда размещаемому в ПВР населению организовывается комплексное жизнеобеспечение по всем его видам, необходимым для человека, с учетом климатических условий и времени года.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС включает прием и временное (от 3 до 30 суток) размещение населения, организацию его питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного, психологического обеспечения.
Основные задачи ПВР:
прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования о количестве принятого эвакуируемого населения;
обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости;
оказание медицинской и психологической помощи;
подготовка (при необходимости) эвакуируемого населения к отправке в пункты длительного проживания.
При затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания, находящиеся на территории муниципального образования или за его пределами, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение.
Состав администрации пунктов длительного проживания определяется в каждом отдельном случае в зависимости от территориального размещения, вместимости, наличия и возможностей инженерных и коммунальных сетей.
Под пункты длительного проживания планируется использовать профилактории, базы отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
III. Условия проведения эвакуации населения и создания пунктов временного размещения в чрезвычайных условиях
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
Население, эвакуированное в безопасные районы, временно размещается на пунктах временного размещения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право принятия решения на проведение эвакуации (отселения) населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит главе Березовского городского округа.
IV. Организация эвакуации (отселения) и размещения населения
Пункты временного размещения (ПВР) создаются для организации приема и временного размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением, по необходимости, в жилых помещениях маневренного фонда населенных пунктов муниципального образования.
ПВР располагаются в административных зданиях общественного назначения (спортивные залы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, культурно-спортивные комплексы, учреждения культуры: дворцы культуры, кинотеатры и другие) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Каждый ПВР обеспечивается связью с эвакуационной комиссией Березовского городского округа, пунктами сбора населения и пунктами посадки эвакуируемых на транспорт.
ПВР создается на базе одной организации (учреждения). Определение и согласование базы развертывания ПВР возлагается на эвакуационную комиссию муниципального образования и утверждается постановлением главы администрации Березовского городского округа.
Администрация ПВР назначается приказом руководителей организаций, учреждений, формирующих ПВР.
Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии города.
Каждому ПВР присваивается номер, за пунктом временного размещения закрепляются:
медицинское учреждение;
учреждения торговли и общественного питания.
В своей деятельности администрация пункта временного размещения руководствуется законами РФ, нормативно-правовыми актами главы администрации Березовского городского округа, рекомендациями МЧС и настоящим Положением.
V. Содержание работы администрации пункта временного размещения
Основным содержанием работы администрации пункта временного размещения пострадавшего населения является:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) при повседневной деятельности:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС; разработка необходимой документации; заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи; обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС; практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации.ПВР; участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
3) При возникновении чрезвычайной ситуации:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему.и.размещению.людей; организация учета прибывающего населения и его размещения; установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения; организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения; информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения; представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ; подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
VI. Организационно-штатная структура пункта временного размещения
Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.
В штат администрации ПВР могут входить:
начальник ПВР |
1 чел.; |
заместитель начальника ПВР |
1 чел.; |
группа регистрации и учета группа размещения пострадавшего населения |
3-4 чел.; 3-4 чел.; |
группа торговли и питание |
1 чел.; |
группа охраны общественного порядка |
4 чел.; |
группа комплектования, отправки и сопровождения пострадавшего населения |
6 чел.; |
стол справок |
1 чел.; |
медпункт |
1 врач; 2 медсестры; |
кабинет психологического обеспечения |
1 психолог; |
комната матери и ребенка
|
2 чел.
|
Всего: |
25 - 27 чел. |
Сотрудники пункта временного размещения должны хорошо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
Утверждено
постановлением администрации
Березовского городского округа
от 30.10.2017 N 862
Функциональные обязанности
должностных лиц пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Березовского городского округа
Функциональные обязанности начальника пункта временного размещения
Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии муниципального образования и работает в контакте с органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС муниципального образования.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучать документацию и порядок работы ПВР;
знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
организовать разработку и корректировку документов ПВР;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР
заблаговременно готовить помещения, инвентарь (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.) и средства связи;
организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную
ее готовность;
обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках;
поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;
установить связь с ЕДДС муниципального образования, эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования, докладывать о ходе складывающейся обстановки;
организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;
информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке;
организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.
Через своих помощников:
организовать регистрацию и размещение пострадавшего населения в ПВР;
принимать меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО муниципального образования, объектов экономики, в случае отсутствия на ПВР оставлять за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПВР;
по окончании работы ПВР сдавать помещение и оборудование коменданту ПВР.
Функциональные обязанности заместителя начальника пункта временного размещения
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. Он несет ответственность за организацию работы ПВР и размещение населения. Ему подчиняется весь личный состав ПВР. В случае отсутствия начальника ПВР, исполняет его функциональные обязанности.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности: изучать порядок работы ПВР;
участвовать в разработке необходимой документации; разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР; принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе; знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения; принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;
оповестить и собрать личный состав ПВР, провести инструктаж по организации работы ПВР и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
подготовить ПВР к работе;
руководить работой личного состава ПВР;
организовать учет прибывающего населения на ПВР;
совместно с КЧС и ОПБ муниципального образования уточнить информацию по организации приема населения;
принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПВР;
в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в вышестоящие органы.
Функциональные обязанности коменданта пункта временного размещения
Комендант ПВР назначается из состава служащих администрации организации, подчиняется начальнику ПВР и его заместителю, отвечает за оборудование помещения приемного пункта, поддержание порядка и организованности среди администрации ПВР и населения, находящегося на пункте.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучать порядок работы ПВР;
знать помещения, выделяемые для размещения ПВР;
знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы ПВР;
знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;
знать схему обеспечения охраны общественного порядка ПВР;
изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на ПВР;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимое имущество, развернуть все рабочие места ПВР;
доложить о готовности к работе ПВР;
обеспечить расстановку указателей на территории ПВР для обозначения мест сбора прибывшего населения, групп регистрации и учета, медпункта, комнаты матери и ребенка, связи, туалетов, маршрутам движения к местам размещения и т.д.;
проверить наличие инструкций у должностных лиц;
проверить у личного состава наличие нарукавных повязок;
следить за внутренним порядком на ПВР, а также за охраной имущества и помещений ПВР.
Функциональные обязанности начальника группы регистрации и учета населения
Начальник группы подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и отвечает за регистрацию и учет прибывшего населения.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию по учету и регистрации пострадавшего населения;
изучать порядок работы ПВР;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР, тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
собрать личный состав группы и провести инструктаж по организации работы, раздать необходимую рабочую и справочную документацию;
подготовить рабочее место;
иметь расчеты размещения пострадавшего населения в ПВР;
организовать регистрацию всех прибывших в журнал учета пострадавшего населения на ПВР;
организовать сверку прибывшего населения с данными регистрации населения на объектах, подлежащих размещению на ПВР;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;
составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
Функциональные обязанности начальника группы размещения пострадавшего населения
Начальник группы подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и отвечает за встречу, прием и размещение пострадавшего населения.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию по организации встречи, приема и временного размещения населения;
изучать документацию и порядок работы ПВР;
знать поэтажное размещение и назначение помещений ПВР их площадь и возможности для размещения населения;
иметь расчет по размещению населения на ПВР;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
собрать личный состав группы и провести инструктаж по организации работы, выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
оборудовать и подготовить рабочее место;
организовать встречу прибывающего населения;
распределить население согласно отработанной схеме размещения на ПВР;
выделить сопровождающих и обеспечить их необходимыми документами для размещения на ПВР;
при недостатке транспорта часть населения доставить пешим порядком;
обеспечить подвоз личных вещей эвакуируемых;
вести учет складов, баз торговых точек и пищеблоков, с которых будет обеспечиваться эвакуируемое население;
организовать питание прибывшего населения;
уточнить расчеты по питанию, водоснабжению и жизнеобеспечению пострадавших совместно со службами ГО;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
Функциональные обязанности начальника группы комплектования, отправки и сопровождения пострадавшего населения
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения пострадавшего населения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам отселения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
изучать документацию и порядок работы ПВР;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
разработать необходимую документацию группы;
организовать подготовку личного состава группы;
знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза эвакуируемых, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
знать количество прибывающего эвакуируемого населения, маршруты следования и места отселения эвакуируемого населения;
изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам отселения;
осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
Функциональные обязанности начальника группы охраны общественного порядка
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка, безопасности и сохранности вещей эвакуированных лиц на ПВР, организованный выход эвакуируемых на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Старший группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию группы;
изучить порядок работы ПВР, знать все особенности района, прилегающего к ПВР;
организовать подготовку личного состава группы;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
собрать личный состав, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
участвовать в развертывании и подготовке к работе ПВР;
установить связь с городским, районным УВД, ОВД;
обеспечивать соблюдение общественного порядка;
организовывать охрану инвентаря, помещений ПВР, личных вещей пострадавшего населения;
организовать регулирование движения пеших и автомобильных колонн на маршрутах движения на территории ПВР;
пресекать всякие попытки к пьянству, драке, мародерству, грабежу на ПВР и его территории.
Функциональные обязанности начальника медицинского пункта
Начальник медицинского пункта назначается из состава медицинских учреждений города (района в городе). Отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим эвакуируемым и госпитализацию нуждающихся в ней в лечебное учреждение; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он (она) подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию;
изучить порядок работы ПВР, медицинского пункта;
составить и периодически уточнять расчет на потребный инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медпункта;
знать порядок связи с ближайшими лечебными учреждениями;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
собрать личный состав, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
развернуть и подготовить к работе медпункт;
установить связь с городской (районной) эвакуационной комиссией,
проводить профилактическую работу среди населения, выявлять больных и оказывать им медицинскую помощь, своевременно выявлять инфекционных больных, изолировать и госпитализировать их в близлежащие лечебные учреждения;
оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка;
организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ПВР;
организовать контроль за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
контролировать организацию банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
обеспечить необходимыми медикаментами пострадавшее население, заявившее жалобы на здоровье и вести журнал учета больных.
Функциональные обязанности заведующего по комнате матери и ребенка
Заведующий (заведующая) по комнате матери и ребенка назначается из числа работников дошкольных учреждений, подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и несет ответственность за прием, временное размещение и обеспечение досуга, питания, медицинского обслуживания матери и малолетними детьми.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию;
изучать порядок работы ПВР;
обеспечивают (совместно с заместителем начальника ПВР) комнату матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки и т.д.), имеют перечень и расчет требуемого имущества;
знать основные приемы и правила ухода за детьми, уметь оказать первую помощь;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
собрать личный состав, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
развернуть и подготовить к работе комнату матери и ребенка;
оказывают необходимую помощь населению, прибывающему с детьми;
поддерживать необходимый порядок в комнате матери и ребенка;
вести учет в журнале учета обратившихся и посетивших комнату матери и ребёнка на ПВР.
Функциональные обязанности старшего стола справок
Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками эвакуируемым. Он (она) подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработать необходимую документацию;
изучать порядок работы ПВР;
знать план ПВР;
знать распределение обязанностей администрации ПВР;
иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
подготовить справочные документы;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, имущество и инвентарь;
собрать личный состав, провести инструктаж по организации работы и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
оборудовать и подготовить к работе рабочее место, принять участие в оборудовании и подготовке к работе ПВР;
иметь выписку из графика прибытия и отправки пострадавших на ПВР и быть готовым информировать население и старших колонн по всем вопросам;
давать справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с эвакуацией населения на данный ПВР.
Функциональные обязанности заведующего комнаты психологического обеспечения
Психолог в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, "Положением о службе в органах внутренних дел", "Положением о порядке прохождения военной службы", Трудовым кодексом РФ, Законами РФ "О полиции", "О пожарной безопасности", "О воинской обязанности и военной службе" и "О статусе военнослужащих", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами МЧС России.
Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС, непосредственное оказание экстренной психологической помощи пострадавшим, координацию/обеспечение со специальными службами.
Психолог обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разрабатывать и совершенствовать концепцию оказания экстренной психологической помощи при ЧС;
изучать общие закономерности течения психологических реакций и психических расстройств, связанных с ЧС;
осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области психологии экстремальных ситуаций;
б) при проведении эвакуации:
оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 30 октября 2017 г. N 862 "Об утверждении Типового положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Березовского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Администрации Березовского городского округа Свердловской области (http://березовский.рф)
Постановлением Администрации Березовского муниципального округа Свердловской области от 21 февраля 2025 г. N 206 настоящий документ признан утратившим силу