Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 28 декабря 2017 г. N 1110
"Об утверждении Положения о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области", в целях повышения качества планирования и проведения эвакуационных мероприятий Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Каменска-Уральского от 25.05.2015 N 853 "Об утверждении Положения о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования город Каменск-Уральский".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "10.06.2015"
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
А.В. Шмыков |
Утверждено
постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 28 декабря 2017 г. N 1110
"Об утверждении Положения
о транспортном обеспечении
эвакуационных мероприятий
при угрозе возникновения
и возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера
на территории муниципального
образования город
Каменск-Уральский"
Положение
о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Каменск-Уральский
I. Общие положения
1. Положение о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - город) определяет основные задачи и порядок транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории города при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения - комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
3. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного и бесперебойного выполнения эвакуационных перевозок при проведении эвакуационных мероприятий на территории города.
Для выполнения транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории города привлекается автомобильный транспорт организаций, входящих в состав спасательной службы транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны независимо от форм собственности.
4. Перевозка эвакуируемого населения города осуществляется автотранспортом, на котором возможна перевозка населения, в первую очередь, автобусами, грузовыми бортовыми автомобилями и фургонами, оборудованными сиденьями.
5. В целях рационального использования автомобильного транспорта и обеспечения централизованного управления перевозками, при необходимости, создаются автомобильные колонны.
Каждая автоколонна осуществляет перевозки на определенном ей маршруте.
6. Основными задачами транспортного обеспечения являются:
6.1. поддержание в готовности транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
6.2. максимальное использование возможностей всех видов транспортных средств для организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;
6.3. оборудование грузовых транспортных средств, для перевозки эвакуируемого населения;
6.4. обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
6.5. обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
7. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на спасательную службу транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны города.
8. Планирование обеспечения транспортом и проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
9. Эвакуация населения из районов химического загрязнения местности, а также из районов размещения химически опасных объектов осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения зараженного облака. При этом перевозки осуществляются в направлении, перпендикулярном его движению, в один этап, челночным способом.
10. Транспортные средства, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения зараженного облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода зараженного облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения зараженного облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода эвакуации.
II. Основы планирования мероприятий по подготовке транспортного обеспечения
11. Планы эвакуационных перевозок населения на территории города разрабатываются спасательной службой транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны города по заявке эвакуационной комиссии муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - эвакуационная комиссия).
12. Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий эвакуационной комиссией и спасательной службой транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны города.
13. Планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из зоны ЧС.
14. Эвакуационная комиссия при составлении заявок на вывоз эвакуируемого населения производит расчет необходимого количества автомобильного транспорта, необходимого для проведения эвакуации.
15. В заявке на автомобильный транспорт для вывоза населения указываются:
15.1. пункты посадки;
15.2. пункты высадки;
15.3. количество перевозимого населения.
16. Планирование эвакуационных перевозок транспортом в соответствии с расчетами на вывоз населения производится по каждому направлению на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.
При этом предусматривается:
- использование свободных мест в следующих по расписанию автобусах;
- назначение дополнительных рейсовых автобусов;
- посадка эвакуируемого населения в следующие по действующим расписаниям автобусы до норм, принятых для эвакуационных перевозок;
- использование транспортных средств организаций.
17. За организацию порядка среди перевозимого автоколонной населения, дисциплину, соблюдение основных правил при перевозке людей автотранспортом отвечает начальник автомобильной колонны.
18. Начальник автомобильной колонны по перевозке эвакуируемого населения транспортом назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, подчиняется начальнику спасательной службы транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны города.
19. Работа всех видов городского транспорта в период эвакуации регулируется эвакуационной комиссией, спасательной службой транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны города, и организуется в интересах быстрейшего проведения эвакуации населения из зоны ЧС.
20. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения на пунктах посадки эвакуируемого населения, на маршрутах следования к пунктам временного размещения (далее - ПВР), в ПВР возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
21. На территории города возможны следующие виды ЧС:
21.1. природного характера:
- подтопление жилого сектора в паводковый период;
- лесные и торфяные пожары.
21.2. техногенного характера:
- на химически опасных объектах;
- на взрыво-пожарноопасных объектах;
- на железнодорожном транспорте, осуществляющем перевозки опасных грузов.
22. Отселение (эвакуация) населения из зон подтопления проводится при повышении (угрозе повышения) уровня воды в паводковый период.
Отселение (эвакуация) населения из зоны подтопления проводится в один или два этапа.
При отселении в два этапа население вывозится (выводится) на границу зоны подтопления, а затем транспортом доставляется в ПВР.
23. Эвакуация населения из зон пожара проводится в два этапа. Отселяемое (эвакуируемое) население из зоны пожара вывозится (выводится) в безопасный район, затем транспортом доставляется в ПВР.
24. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения зараженного облака.
Возможный экстренный вывоз (вывод) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и организаций (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
25. При возникновении ЧС на взрыво-пожарноопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон ЧС. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится из зоны разрушений. На втором этапе, при необходимости эвакуации, население вывозится (выводится) в ПВР.
26. При возникновении ЧС на подвижном составе железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, производится эвакуация населения близлежащих территорий (радиус зоны эвакуации определяется исходя из свойств и количества груза, особенностей местности и погодных условий). При этом в зависимости от класса перевозимого опасного груза, эвакуационные мероприятия проводятся согласно п.п. 24, 25 настоящего Положения соответственно.
27. Транспортное обеспечение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
Транспортное обеспечение эвакуации населения определяется заблаговременной подготовкой и детальным планированием с учетом местных условий и особенностей.
III. Порядок подготовки транспортных средств к эвакуационным мероприятиям
28. С принятием решения о подготовке к эвакуации спасательной службой транспортного и дорожного обеспечения гражданской обороны города осуществляются следующие мероприятия:
28.1. уточняется количество водительского состава, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения;
28.2. уточняется количество и исправность транспортных средств, предназначенных к выполнению эвакуационных перевозок;
28.3. уточняется резерв автотранспортных средств, для решения внезапно возникающих задач по перевозке населения;
28.4. уточняются мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в пунктах посадки, а также количество выделяемых сил и средств, для сопровождения автомобильных колонн с эвакуируемым населением;
28.5. уточняется распределение автомобильных колонн по пунктам посадки на автомобильный транспорт;
28.6. уточняется обеспеченность автомобильных колонн медицинским персоналом.
IV. Материально-техническое обеспечение эвакуационных перевозок
29. Материально-техническое обеспечение автомобильного транспорта, привлекаемого для проведения эвакуационных мероприятий на территории города, возлагается на организацию, выделяющую транспорт.
Материально-техническое обеспечение в ходе эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями.
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств возлагается на организации, предоставляющие транспорт для эвакуационных мероприятий.
Заправка транспорта, используемого для эвакуационных перевозок, топливом производится за счет финансового резерва города в порядке, определяемом спасательной службой материального обеспечения гражданской обороны города.
V. Финансирование транспортного обеспечения
30. Финансирование транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств местного бюджета и собственных средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 28 декабря 2017 г. N 1110 "Об утверждении Положения о транспортном обеспечении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Каменск-Уральский"
Текст постановления опубликован на сайте города Каменска-Уральского Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)
Постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 12 января 2025 г. N 8 настоящий документ признан утратившим силу