Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма об утверждении Положения о распределении полномочий органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Верхняя Пышма, в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма по профилактике терроризма и экстремизма, в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 5, статьей 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", статьями 4, 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", руководствуясь статьями 6, 21, 28 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение о распределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и безопасности (председатель С.В. Шахмаев).
Глава городского округа Верхняя Пышма |
А.И. Романов |
Утверждено
Решением Думы городского
округа Верхняя Пышма
от 21 декабря 2017 года N 67/5
Положение
о распределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Верхняя Пышма
Глава 1. Общие положения
1. Положение о распределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма (далее - органы местного самоуправления) по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Верхняя Пышма (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 5, статьей 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", статьями 4, 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", пунктом 7.1 части 1 статьи 6, пунктом 62.18 части 1 статьи 28 Устава городского округа Верхняя Пышма.
2. Настоящее Положение распределяет полномочия между органами местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ).
3. Под участием в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа понимается участие органов местного самоуправления в предупредительных мероприятиях социального, правового и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, на снижение негативных последствий и окончательное прекращение последствий проявлений терроризма и экстремизма, а также на исключение возможности их повторного возникновения.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах "О противодействии терроризму" и "О противодействии экстремистской деятельности".
4. Органы местного самоуправления при реализации предоставленных им полномочий в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, общественными и религиозными объединениями, иными организациями и гражданами.
5. Жители городского округа могут привлекаться на добровольной основе к участию в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа путем осуществления социально значимых для городского округа работ.
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа
6. К полномочиям Думы городского округа относятся:
1) принятие решений по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, за исключением случаев, когда принятие соответствующих решений относится к компетенции Главы городского округа или администрации городского округа;
2) принятие в пределах своей компетенции решений о выделении средств на финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма и реабилитации лиц, пострадавших от указанных проявлений;
3) принятие решений о привлечении жителей городского округа на добровольной основе к участию в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа путем осуществления социально значимых для городского округа работ.
7. К полномочиям Главы городского округа относится принятие решения о создании в городском округе координационного органа по вопросам профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, определение состава и порядка деятельности указанного органа.
8. К полномочиям счетной палаты городского округа относится осуществление контроля за эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
9. К полномочиям администрации городского округа относятся:
1) решение вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
а) разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) организация и проведение в городском округе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
в) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Свердловской области;
г) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
д) направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Свердловской области;
е) внесение в Думу городского округа проектов решений по вопросам профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
ж) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) решение вопросов местного значения по участию в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
а) разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
б) организация и проведение в городском округе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности экстремизма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии экстремизма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
в) участие в мероприятиях по профилактике экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Свердловской области;
г) направление предложений по вопросам участия в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Свердловской области;
д) внесение в Думу городского округа проектов решений по вопросам профилактики экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
е) принятие решения о создании в городском округе координационного органа по вопросам профилактики экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, определение состава указанного органа и порядка деятельности указанного органа;
ж) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Глава 3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа
10. Финансовое обеспечение участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа Верхняя Пышма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 67/5 "Об утверждении Положения о распределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 27 декабря 2017 г.