Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 11 января 2018 г. N 9-ПА
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде Полевского городского округа"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О единой государственной информационной системе социального обеспечения", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде", в целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 25.09.2013 N 1159-ПП "О перечне государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 02.03.2016 N 132-ПП), распоряжения Правительства Свердловской области от 22.07.2013 N 1021-РП "Об организации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид", во исполнение государственной политики в области социальной защиты инвалидов, обеспечения доступной среды, в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов", в целях исполнения постановлений Главы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 3226 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг" (в редакции от 11.09.2017 N 1749), от 02.07.2015 N 1328 "Об утверждении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Полевского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих, муниципальных учреждений Полевского городского округа, их должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги", Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде Полевского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Полевского городского округа от 12.08.2014 N 382-ПА "Об утверждении Административного регламента "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде Полевского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кузнецову И.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 11 января 2018 г. N 9-ПА
"Об утверждении Административного
регламента предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление жилого
помещения муниципального
жилищного фонда
по договору найма в
специализированном жилищном
фонде Полевского
городского округа"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде Полевского городского округа"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде Полевского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий Администрации Полевского городского округа (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги.
Под жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда понимаются служебные жилые помещения и жилые помещения маневренного фонда.
2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, заинтересованные в предоставлении данной услуги, или их представители (далее заявители);
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (подлинник или нотариально заверенную копию).
3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в отделе жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа (далее - Отдел);
1) местонахождение: 623388, Свердловская область, город Полевской, улица Свердлова, дом 19, кабинет N 14;
2) график работы специалистов Отдела:
понедельник: с 08.00 до 18.00;
вторник - четверг: с 08.00 до 17.00;
пятница: с 08.00 до 16.00;
перерыв: с 12.00 до 13.00;
3) телефон для справочной информации: 8 (34350) 5-40-06;
телефон-факс: 8 (34350) 5-43-15;
4) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://polevsk.midural.ru (официальный сайт Администрации Полевского городского округа);
5) адрес электронной почты: MO_Polevsk@Rambler.ru.;
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
7) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Полевской филиал Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Полевском, расположенный по адресу: 623388, Свердловская область, г. Полевской, ул. Бажова, д. 2. Телефон: (34350) 2-51-91, ул. Октябрьская, д. 59, Телефон: (34350) 4-02-48 либо многофункциональный 8 (800) 700-00-04.
Официальный сайт МФЦ http://www.mfc66.ru/.
Информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее - Управление)
местонахождение: 623388, Свердловская область, город Полевской, улица Ленина, дом N 2, кабинет N 34.
График приема: понедельник с 13:00 до 18:00 четверг с 08:00 до 12:00.
Телефон для справочной информации: 8 (34350) 53206, 54214;
Адрес электронной почты: umi.polevskoy@yandex.ru.
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно специалистами Отдела или Управления;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалистам Отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации Полевского городского округа (далее - Администрация).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация (http://www.gosuslugi.ru):
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Информация, указанная в подпунктах 1 - 7 пункта 3 настоящего Административного регламента, размещается:
в печатной форме на информационном стенде на втором этаже (кабинет N 14) здания Администрации;
в электронном виде на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" (отдел жилищной политики и социальных программ Администрации).
В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению в информационных папках, на официальном сайте Администрации.
6. В случае если заявитель считает, что решение и (или) действия (бездействие) специалистов отдела, или специалистов Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы, то он вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обжаловать указанные решения и (или) действия (бездействия) во внесудебном порядке по месту нахождения Администрации по адресу: город Полевской, улица Свердлова, 19, либо по месту нахождения Управления по адресу: город Полевской, улица Ленина, 2, а также обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения Администрации по адресу: 623388, Свердловская область, город Полевской, улица Декабристов, 24 а.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде Полевского городского округа" (далее - муниципальная услуга).
8. Муниципальная услуга предоставляется отделом жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа, органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в части заключения договора найма.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) в форме постановления Главы Полевского городского округа:
о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда;
2) уведомление заявителя в письменной форме об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента подачи документов, указанных в пункте 14 Административного регламента в Отдел или в МФЦ, либо с момента регистрации запроса в электронной форме на ЕПГУ.
В случае подачи заявления через МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и типовых договорах найма специализированных жилых помещений";
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О единой государственной информационной системе социального обеспечения";
5) Решением Думы Полевского городского округа от 24.11.2007 N 497 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории Полевского городского округа";
6) постановлением Главы Полевского городского округа 26.06.2012 N 1265 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда Полевского городского округа";
7) постановлением Главы Полевского городского округа от 24.09.2010 N 1682 "Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению вопросов признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Полевском городском округе".
13. К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда Полевского городского округа относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда.
14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в отдел в МФЦ или ЕПГУ следующие документы:
при предоставлении служебного жилого помещения:
1) заявление о предоставлении служебного жилого помещения;
2) согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
3) письменное обращение (ходатайство) руководителя предприятия, учреждения, организации о предоставлении служебного жилого помещения заявителю;
4) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
5) копии документов, подтверждающих родственные и семейные отношения с заявителем (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении либо расторжении брака);
6) заверенную надлежащим образом копию приказа (распоряжения) о назначении заявителя на должность, либо копию трудового договора (служебного контракта) о приеме на работу;
7) документ на занимаемое заявителем жилое помещение;
8) справку БТИ о наличии (отсутствии) на праве собственности у заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы Едином государственном реестре недвижимости.
9) заявитель вправе представить по собственной инициативе страховые номера индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС) всех членов семьи.
В случае представления запроса в электронной форме документы прилагаются к запросу в отсканированном виде.
При предоставлении жилых помещений маневренного фонда:
1) заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда;
2) согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
3) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личности заявителя, и членов его семьи;
4) копии документов, подтверждающих родственные и семейные отношения с заявителем (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении либо расторжении брака);
5) документ на занимаемое заявителем жилое помещение;
6) решение суда, в соответствии с которым взыскание обращено на жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа;
7) заключение (справку) пожарной службы о пожаре;
8) справку БТИ о наличии (отсутствии) на праве собственности у заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы Едином государственном реестре недвижимости;
9) заявитель вправе представить по собственной инициативе страховые номера индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС) всех членов семьи.
В случае представления документов в оригиналах и копиях специалист отдела, или специалист МФЦ заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
В случае представления запроса в электронной форме документы прилагаются к запросу в отсканированном виде.
15. Гражданин вправе представить с запросом по собственной инициативе в отдел или в МФЦ выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи.
Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и или подведомственных им организаций:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи.
16. Запрещается требовать от заявителя
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
17. Запрещается отказывать заявителю:
1) в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ;
2) в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
18. Основания для отказа в приеме заявления и документов:
1) текст документов написан неразборчиво;
2) фамилии, имена и отчества не соответствуют документам, удостоверяющим личность;
3) в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
4) документы исполнены карандашом;
5) в документах имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;
2) представление документов, не подтверждающих право гражданина на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Полевского городского округа;
3) отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда;
4) отказ гражданина и (или) членов его семьи от предлагаемого жилого помещения специализированного жилищного фонда.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
21. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором оказывается муниципальная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения для ожидания оборудуются стульями, а для удобства заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными папками с образцами заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
22. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей местах, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов отдела.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номеров кабинетов, Ф.И.О. специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
Рабочие места специалистов отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными папками;
в информационных папках в местах, предназначенных для приема заявителей, и в сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий либо бездействия органов или должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
режим работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
бесплатность получения муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела - не более двух, время выдачи одной заверенной копии - в среднем 10 минут);
возможность получения муниципальной услуги через МФЦ и ЕПГУ;
своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе через МФЦ и ЕПГУ;
соблюдение порядка проведения административных процедур специалистами отдела;
получение заявителем муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
комфортность получения муниципальной услуги: техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, вежливое, тактичное отношение специалистов отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю;
профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке.
26. Муниципальная услуга, предусмотренная Административным регламентом, может быть получена заявителем через МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, может осуществляться через МФЦ при соблюдении одновременно следующих условий:
1) муниципальная услуга включена в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется через МФЦ, утвержденный постановлением Администрации;
2) между МФЦ и Администрацией заключено соглашение о взаимодействии с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, представляются заявителем в МФЦ (филиал МФЦ) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и Администрацией соглашения о взаимодействии.
Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в МФЦ (филиале МФЦ) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и Администрацией соглашения о взаимодействии.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) регистрация заявления;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
4) принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
5) извещение заявителя о принятом решении;
6) заключение договора найма специализированного жилого помещения
28. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и прилагаемых к нему документов" является обращение заявителя с письменным запросом в Отдел или в МФЦ или на ЕПГУ.
Специалист Отдела, или специалист МФЦ ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и полномочия представителя заявителя - 2 минуты;
2) проверяет представленные документы, сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов - 10 минут;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист Отдела принимает документы - 5 минут;
4) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа - 5 минут.
В случае подачи запроса посредством МФЦ прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист МФЦ. Регистрация запроса и документов производится в день их поступления в МФЦ с указанием даты и времени приема. Запрос и документы, принятые и зарегистрированные в МФЦ, передаются в Отдел не позднее следующего рабочего дня.
29. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов.
В случае подачи заявления через ЕПГУ прием заявления и документов осуществляет специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги;
30. Формирование запроса заявителем по средствам ЕПГУ. Формирование запроса заявителем о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
31. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные пункте 14 Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган (организацию) посредством ЕПГУ.
32. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация заявления", является прием заявления и документов специалистом Отдела.
33. Специалист Отдела, в течение 3 дней со дня принятия заявления и документов от заявителя регистрирует их в секторе по работе с обращениями граждан контрольно-организационного отдела Администрации (далее - Сектор).
34. Особенности регистрации и приема документов, поступивших через ЕПГУ. Специалист Отдела обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса 3 рабочих дня.
35. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации отделом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации.
36. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в настоящем Административном регламенте, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
37. Прием и регистрация запроса, поступившего через ЕПГУ.
38. После регистрации запрос направляется специалисту, ответственному за услугу для дальнейшей работы. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
39. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления и документов, специалисту отдела, либо поступление заявления и документов из МФЦ в отдел.
Специалист отдела осуществляет следующие административные действия:
проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пункта 14 настоящего Административного регламента - 1 день;
направляет межведомственные запросы необходимые для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия - 5 дней;
проверяет наличие оснований для предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - 15 дней;
готовит предложения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда для рассмотрения на заседании комиссии по рассмотрению вопросов признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Полевском городском округе (далее - комиссия) - 1 день.
С целью принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде, об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде, специалист отдела вправе получать и использовать информацию о предоставленных мерах социальной поддержки заявителю из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
40. Результатом административной процедуры является направление сформированного пакета документов для рассмотрения на заседании комиссии.
41. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда", является рассмотрение заявления и документов членами комиссии.
42. На основании принятого решения, специалист отдела готовит проект соответствующего постановления Главы Полевского городского округа, и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Срок осуществления процедуры, указанной в настоящем пункте - в течение 10 рабочих дней.
43. Глава Полевского городского округа:
в случае согласия с содержанием постановления - подписывает постановление;
в случае несогласия с содержанием - возвращает специалисту отдела на доработку.
44. Результатом административной процедуры является изданное постановление Главы Полевского городского округа о предоставлении заявителю жилого помещения по договору специализированного жилищного фонда (далее - постановление) либо подписанное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения.
Информация о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде подлежит обязательному размещению в Единой государственной информационной системы социального обеспечения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
45. Специалист Отдела в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляет (выдает) заявителю документ, подтверждающий принятое решение.
46. При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителям (их представителям) результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Копия постановления либо уведомление об отказе, направляется в МФЦ в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, если иной способ получения не указан заявителем.
47. В случае представления запроса в электронной форме специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю через ЕГПУ уведомление о принятом решении с указанием даты и места личного получения документа, подтверждающего принятое решение.
Постановление является основанием для заключения договора найма специализированного жилищного фонда.
48. Основанием для начала административной процедуры "Заключение договора найма специализированного жилого помещения" является постановление Главы Полевского городского округа "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде".
49. Специалист Управления на основании представленных документов и постановления Главы Полевского городского округа в течение 3 дней после поступления указанного постановления, готовит проект договора найма жилого помещения маневренного фонда, либо проект договора найма служебного жилого помещения.
50. Результатом административной процедуры является подписание договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (договора найма служебного жилого помещения либо договора найма жилого помещения маневренного фонда) с заявителем.
51. В случае отказа заявителя, от заключения договора найма, постановление Главы Полевского городского округа "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде" отменяется. Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляется в письменной форме.
Жилое помещение распределяется в установленном законодательством порядке другим гражданам.
52. Особенности получения сведений заявителем о ходе выполнения запроса, поступившего в отдел через ЕПГУ.
53. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю отделом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
54. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
55. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляет заведующий отделом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Административного регламента.
57. Помимо осуществления текущего контроля могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации Полевского городского округа.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному заявлению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
58. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением Главы Полевского городского округа формируется комиссия.
По результатам проверок составляется Акт, утвержденный Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
В необходимых случаях издаются распоряжения Главы Полевского городского округа с предписаниями, обязывающими отдел совершить действия, связанные с устранением нарушений требований Административного регламента.
59. Ответственность специалистов отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, закрепляется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
60. Муниципальные служащие, допустившие нарушение Административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан (не являющихся получателем муниципальной услуги), их объединений и организаций, не производится в виду наличия прямого запрета, содержащегося в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", на предоставление третьим лицам информации, включающей персональные данные.
62. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также его специалистов
63. Если заявитель считает, что решения, действия (бездействие) заведующего Отделом, специалистов Отдела, специалистов и начальника Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы, либо не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
64. Жалоба на решения и действия (бездействие) заведующего Отделом, специалистов Отдела, специалистов и начальника Управления при предоставлении муниципальной услуги, может быть подана заместителю Главы Администрации (если оспаривается решение и действие (бездействие) отдела либо Главе Полевского городского округа, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде, или через МФЦ.
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления куда подается жалоба, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность специалистов Отдела Администрации, специалистов Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), специалистов Отдела, специалистов Управления, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), специалистов Отдела, специалистов Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
66. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
67. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами сектора по работе с обращениями граждан контрольно-организационного отдела Администрации (улица Свердлова, 19, каб. N 7).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте (электронной почте) или через МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: официального сайта Администрации ПГО в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru) и Управления (umi.polevskoy@yandex.ru).
69. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией ПГО, предоставляющей муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы специалистами сектора по работе с обращениями граждан Администрации.
70. Жалоба рассматривается заместителем Главы Администрации Полевского городского округа, Главой Полевского городского округа, начальником Управления, (далее - уполномоченные должностные лица).
71. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, Управление, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация, Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления либо учреждение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы за исключением случаев, указанных в подпункте 2 пункта 79, в пункте 80 настоящего регламента.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе местного самоуправления или учреждении.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, и Административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Административным регламентом;
6) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Административным регламентом;
7) отказа специалиста Отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
74. Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа специалиста Отдела, специалиста Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы уполномоченные лица принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
77. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о муниципальном служащем или должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, то указываются сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
78. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченными должностными лицами.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
79. Уполномоченные должностные лица отказывают в удовлетворении жалобы в случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
80. Уполномоченные должностные лица вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего либо должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление жилого
помещения муниципального
жилищного фонда по договору
найма в специализированном
жилищном фонде Полевского
городского округа"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде Полевского городского округа"
Прием заявления и прилагаемых к нему документов специалистами отдела или МФЦ |
Проверка представленных документов |
Выявление оснований для отказа в приеме документов |
| |
Да | | Нет
| |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Отказ в приеме документов | | Прием и регистрация заявления |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов специалистами отдела |
Принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде, об отказе предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде |
Извещение заявителя специалистами отдела или МФЦ |
Заключение договора найма специализированного жилого помещения Управлением |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 11 января 2018 г. N 9-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма в специализированном жилищном фонде Полевского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 2 февраля 2018 г. N 10; на официальном сайте Администрации Полевского городского округа Свердловской области (http://polevsk.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 22 сентября 2020 г. N 619-ПА
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 13 июля 2020 г. N 402-ПА
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 18 июня 2020 г. N 313-ПА