Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 2 октября 2017 г. N 422-Д
"Об утверждении Устава государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи"
20 апреля 2018 г.
В соответствии с федеральными законами от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", со статьей 54 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2016 N 889-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Свердловской области от 15Л 2.2010 N 1800-ПП "Об утверждении Порядка утверждения уставов государственных бюджетных и казенных учреждений Свердловской области и внесения в них изменений" и от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области", распоряжением Правительства Свердловской области от 06.04.2017-N 329-РП "Об утверждении Примерного устава государственного автономного учреждения Свердловской области", приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.06.2015 N 287-Д "О наделении правом рассмотрения и подписи документов Заместителей Министра общего и профессионального образования Свердловской области" (с изменениями) приказываю:
1. Утвердить Устав государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" (прилагается).
2. Директору государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" К.В. Шевченко:
1) произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации Устава государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи";
2) представить копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц в отдел правового обеспечения системы образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в течение трех дней с момента регистрации Устава государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра |
И.А. Серкова |
Устав изменен с 5 мая 2018 г. - Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 20 апреля 2018 г. N 202-Д
Утвержден
приказом
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 02.10.2017 г. N 422-Д
"Об утверждении Устава государственного
автономного учреждения дополнительного образования
Свердловской области "Дворец молодёжи"
Устав
государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи"
20 апреля 2018 г.
Глава 1. Общие положения
1. Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области "Дворец молодёжи" создано в 1973 году (приказ Управления профтехобразования от 13.08.1973 N 512) как Дом культуры учащихся профтехобразования (ранее Дом культуры учащихся училищ и школ областного управления трудовых резервов был создан в городе Свердловске 1 октября 1955 года приказом Свердловского областного управления трудовых резервов от 21.10.1955 N 328), который был объединен с вновь построенным Дворцом молодёжи и получил название "Дворец культуры и спорта молодёжи".
"Дворец культуры и спорта молодёжи" переименован в соответствии с постановлением администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга от 23.04.1991 N 132/4 в государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Объединение "Дворец молодёжи" Свердловской области.
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Объединение "Дворец молодёжи" Свердловской области переименовано в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодёжи" с 7 июля 2003 года (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 05.11.2002 N 12-д).
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Дворец молодёжи" было переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодёжи" с 26 марта 2009 года (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.12.2008 N 52-д).
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодёжи" создано в соответствии с постановлением
Правительства Свердловской области от 15.02.2013 N 176-ПП "О создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодёжи" путём изменения типа существующего государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодёжи".
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодёжи" переименовано в государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодёжи" (далее - Автономное учреждение) в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2015 N 176-ПП "О переименовании и внесении изменений в Устав государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области "Центр дополнительного образования детей "Дворец молодёжи".
2. Наименование Автономного учреждения:
полное - государственное автономное нетиповое образовательное
учреждение Свердловской области "Дворец молодёжи";
сокращённое - ГАНОУ СО "Дворец молодёжи".
3. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Тип учреждения - автономное учреждение
Тип образовательной организации - нетиповая образовательная организация.
4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.
От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области, осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Учредитель).
5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области, круглую печать, штампы, бланки.
Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании Автономного учреждения.
6. Автономное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 1.
8. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
9. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) Уставе государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи" (далее - Устав), в том числе внесенных в него изменениях;
2) свидетельстве о государственной регистрации Автономного учреждения;
3) решении о создании Автономного учреждения;
4) решении о назначении директора Автономного учреждения;
5) положениях о филиалах, Представительствах Автономного учреждения;
6) документах, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
7) плане финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, составляемом и утверждаемом в порядке, который устанавливается Учредителем, в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации;
8) годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
9) документах, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения;
10) государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ);
11) отчете о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемом и утверждаемом в порядке, который устанавливается Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, определенными законодательством Российской Федерации.
10. Виды реализуемых образовательных программ:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) дополнительные образовательные программы:
дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной,
туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей, дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта для детей;
дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
11. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования, выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-оздоровительной деятельности.
12. Предметом деятельности Автономного учреждения является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени, содействие повышению профессиональной компетенции педагогических работников в области дополнительного образования и воспитания, осуществление информационно-ресурсного, организационно-методического сопровождения системы дополнительного образования, развитие педагогического творчества, инновационной деятельности.
13. Основными видами деятельности, которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
2) реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
3) реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
4) реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
5) реализация дополнительных общеразвивающих программ;
6) реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств;
7) реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта;
8) реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
9) реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки;
10) организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
11) реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ переподготовки рабочих и служащих;
12) реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
13) реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения - программ повышения квалификации рабочих и служащих;
14) организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики;
15) научно-методическое обеспечение;
16) спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;
17) организация досуга детей, подростков и молодёжи;
18) организация отдыха детей и молодёжи;
19) организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодёжи, поддержка детей и молодёжи, находящейся в социально опасном положении;
20) организация мероприятий в сфере молодёжной политики, направленных на вовлечение молодёжи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодёжи и формирование здорового образа жизни;
21) организация мероприятий в сфере молодёжной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодёжи, воспитание толерантности в молодёжной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодёжи;
22) организация мероприятий в сфере молодёжной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодёжи, создание условий для самореализации подростков и молодёжи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодёжи; ~
23) предоставление питания;
24) оценка качества образования.
14. Государственное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
15. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Автономное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности:
1) осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением;
2) информационное обеспечение структурных подразделений Автономного учреждения, работников и обучающихся Автономного учреждения, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;
3) осуществление деятельности, не предусмотренной установленным государственным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
4) содействие распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
5) содействие качественному развитию организаций дополнительного образования детей Свердловской области, оказание методической, информационной и организационной помощи организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы;
6) организация мероприятий по популяризации использования сетевой формы реализации программ дополнительного образования;
7) обеспечение проведения аттестации педагогических работников;
8) организация мероприятий по содействию проведения "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей;
9) оказание услуг по активному отдыху, оздоровлению и проведению спортивно-оздоровительных мероприятий с использованием природных, климатических и других лечебных факторов;
10) обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
11) информирование и просвещение родителей в области дополнительного образования детей, информационного сопровождения мероприятий для детей и молодежи, формирование информационно-телекоммуникационного контура системы дополнительного образования детей Свердловской области;
12) организация совместной работы с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей;
13) организация и проведение культурно-массовых мероприятий, экспозиций, выставок в сфере образования и науки;
14) организация мониторинга и анализа системы дополнительного образования детей;
15) обобщение практики применения областного и федерального законодательства в сфере воспитания и дополнительного образования, разработка предложений по его совершенствованию;
16) организация и проведение конференций, семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий и других форм профессионального общения педагогических работников, а также проведение конкурсов профессионального мастерства и методическое сопровождение педагогической деятельности специалистов;
17) осуществление организационно-методической работы с одаренными и талантливыми детьми, в том числе проведение этапов Всероссийской олимпиады школьников;
18) обеспечение условий для развития научно-методической, программно-методической, образовательной, организационно-содержательной, исследовательской, опытно-экспериментальной, информационной и экспертной деятельности, направленной на развитие системы дополнительного образования Свердловской области;
19) оказание платных медицинских услуг, в том числе осуществление предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей;
20) организация перевозки обучающихся транспортными средствами (в рамках образовательного процесса);
21) оказание психологических услуг (в том числе услуг по психологической диагностике и обследованию личности, проведение психологических исследований, психологической медиации, коучингу, психологическое консультирование, психологические тренинги, психологическая коррекция);
22) оказание услуг по экспертизе деятельности образовательных организаций в качестве экспертной организации в порядке, установленном законодательством;
23) реализация товаров, созданных (произведённых) Автономным учреждением;
24) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них, в том числе, полезных моделей, компьютерных программных продуктов;
25) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;
26) осуществление копировальных и множительных работ;
27) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых, зрелищных, досуговых и развлекательных мероприятий: фестивалей, карнавалов, праздников, театральных постановок, вечеров отдыха, танцевальных программ и других мероприятий;
28) реализация билетов на зрелищные мероприятия;
29) прокат фильмов, показ фильмов;
30) осуществление издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности (в том числе издание журналов и других периодических изданий);
31) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
32) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
33) сдача лома и отходов чёрных, цветных металлов и других видов вторичного сырья;
34) создание и использование баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов информационно-коммуникационной сети "Интернет";
35) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, а также оказание услуг солярия;
36) сдача в аренду имущества, передача в пользование конструктивных элементов здания, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом;
37) организация концертной деятельности творческих коллективов
и художественных объединений, самодеятельных и профессиональных артистов и коллективов;
38) изготовление, тиражирование и размещение рекламы (в том числе рекламных роликов и печатной рекламной продукции);
39) прокат устройств видеозаписи, аудиозаписи и подобного оборудования, инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов;
40) предоставление услуг автотранспорта физическим и юридическим лицам, организация перевозок грузов;
41) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
42) оказание юридических, посреднических, экспертных услуг;
43) изготовление учебных, публицистических, документальных фильмов и образовательных телепрограмм, прочей видеопродукции, а также оказание услуг видеосъёмки и передачи видеосигнала, фотографирования;
44) обслуживание систем коммуникации и компьютерной техники;
45) разработка и тиражирование методических рекомендаций, учебных комплектов, различных дидактических материалов;
46) проведение прикладных научных, социологических и психолого-педагогических исследований различного уровня и разработка программ исследований, инструментария в целях развития системы дополнительного образования;
47) разработка и внедрение программ инновационной, экспериментальной деятельности в системе дополнительного образования;
48) оказание услуг по предоставлению торговых мест;
49) предоставление услуг по проживанию (общежитие, услуги гостиницы) и связанных с ними коммунальных и хозяйственных услуг;
50) предоставление экскурсионно-туристических услуг;
51) развитие содержания дополнительного образования технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей;
52) организация экспериментальной и инновационной деятельности в целях реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, модернизации и развития системы дополнительного образования.
17. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
18. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
19. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов, выданных Автономному учреждению, до окончания срока действия указанных документов или до изменения типа Автономного учреждения.
Глава 3. Организация деятельности и порядок управления Автономным учреждением
20. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:
1) назначение директора Автономного учреждения и освобождение его от должности;
2) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.
21. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений;
2) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
3) заключение с Автономным учреждением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели;
4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
5) заключение и прекращение трудового договора с директором Автономного учреждения;
6) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
7) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
8) утверждение передаточного акта, состава ликвидационной комиссии Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области; установление порядка и сроков ликвидации Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовым актом Правительства Свердловской области о ликвидации Автономного учреждения; утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
9) осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения, в том числе контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, выполнением государственного задания, порядком оказания платных услуг, организацией и состоянием технической защиты информации, обеспечением режима секретности;
10) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом вопросов, относящихся к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя автономных учреждений.
22. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:
1) наблюдательный совет Автономного учреждения (далее - наблюдательный совет);
2) директор Автономного учреждения;
3) общее собрание работников Автономного учреждения;
4) Совет Автономного учреждения;
5) педагогический совет Автономного учреждения;
6) попечительский совет Автономного учреждения.
23. Наблюдательный совет состоит из девяти членов.
24. В состав наблюдательного совета входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования.
25. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
26. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
27. Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета.
28. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
29. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников Автономного учреждения. Общее собрание работников Автономного учреждения правомочно, если на нем присутствует более половины работников Автономного учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа присутствующих на общем собрании работников Автономного учреждения.
30. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
31. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
32. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
33. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий членов наблюдательного совета, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
34. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
35. Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета.
36. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает заседания наблюдательного совета, председательствует на них и организует ведение протокола заседания наблюдательного совета.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
37. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;
2) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По вопросам, указанным в подпунктах 4, 7 и 8 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает рекомендации.
По вопросу, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части первой настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части первой настоящего пункта, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном пунктами 104 и 105 Устава.
38. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов наблюдательного совета другие органы управления Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
39. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления Автономного учреждения.
40. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
41. Заседание наблюдательного совета созывается председателем наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или директора Автономного учреждения.
42. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
43. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
44. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 части первой пункта 37 Устава.
45. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
46. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созываются по требованию Учредителя.
47. До избрания председателя наблюдательного совета на первом заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.
48. Автономное учреждение возглавляет директор, который является постоянно действующим исполнительным органом Автономного учреждения.
49. Директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
50. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом, правовыми актами Учредителя, трудовым договором, заключаемым с Учредителем в соответствии с трудовым законодательством.
51. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области или Уставом к компетенции Правительства Свердловской области, Учредителя, иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, наблюдательного совета и иных органов управления Автономного учреждения.
52. Директор:
1) организует работу Автономного учреждения;
2) без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет интересы Автономного учреждения и совершает сделки от его имени;
3) утверждает штатное расписание Автономного учреждения, должностные инструкции работников Автономного учреждения, заключает трудовые договоры с работниками Автономного учреждения;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения;
5) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
6) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
7) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
8) представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения;
9) открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) несет ответственность за деятельность Автономного учреждения в пределах своей компетенции;
11) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
12) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом к компетенции руководителя Автономного учреждения.
53. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Автономного учреждения созывается общее собрание работников Автономного учреждения (далее - общее собрание).
54. Общее собрание созывается не реже двух раз в год.
55. В работе общего собрания участвуют работники Автономного учреждения.
56. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины списочного состава работников Автономного учреждения. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом.
57. К компетенции общего собрания относятся:
1) избрание членов Совета Автономного учреждения;
2) обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;
3) рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;
4) заслушивание ежегодного отчёта Совета Автономного учреждения и администрации Автономного учреждения о выполнении коллективного договора;
5) принятие решения о выборе представителя работников Автономного учреждения в состав наблюдательного совета Автономного учреждения.
58. Срок полномочий общего собрания - постоянно.
59. В Автономном учреждении создаётся Совет Автономного учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников Автономного учреждения, обучающихся и их родителей.
60. Состав Совета Автономного учреждения избирается в количестве пятнадцати человек открытым голосованием на общем собрании.
61. Совет Автономного учреждения избирается на пять лет. Состав Совета Автономного учреждения утверждается приказом директора Автономного учреждения.
62. К полномочиям Совета Автономного учреждения относятся:
1) рассмотрение программ развития, а также локальных нормативных актов Автономного учреждения, регламентирующих образовательную деятельность;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально-технической оснащённости Автономного учреждения;
3) организация комиссий Автономного учреждения по направлениям деятельности Автономного учреждения, создание комиссий по урегулированию конфликтов;
4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников Автономного учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами;
5) формирование состава попечительского совета Автономного учреждения.
63. Заседание Совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем две трети членов Совета Автономного учреждения. Решение Совета Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета Автономного учреждения от их списочного состава. Решение Совета Автономного учреждения оформляется протоколом.
64. В состав педагогического совета Автономного учреждения входят представители администрации Автономного учреждения и педагогические работники Автономного учреждения. Состав педагогического совета Автономного учреждения на учебный год утверждается приказом директора Автономного учреждения в срок не позднее 1 сентября. Срок полномочий педагогического совета Автономного учреждения - один учебный год.
65. К компетенции педагогического совета Автономного учреждения относятся:
1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Автономном учреждении;
2) внесение предложений в Совет Автономного учреждения о представлении к награждению работников Автономного учреждения государственными и отраслевыми (ведомственными) наградами.
66. Заседание педагогического совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем две трети членов педагогического совета Автономного учреждения. Решение педагогического совета Автономного учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов педагогического совета Автономного учреждения от их списочного состава. Решение педагогического совета Автономного учреждения оформляется протоколом.
67. В Автономном учреждении может создаваться попечительский совет Автономного учреждения (далее - попечительский совет) в целях содействия решению текущих и перспективных задач развития Автономного учреждения.
68. К компетенции попечительского совета Автономного учреждения относится:
1) содействие формированию стратегии и реализации программы развития Автономного учреждения;
2) содействие сотрудничеству Автономного учреждения
с государственными, общественными и деловыми структурами;
3) содействие развитию международного сотрудничества Автономного учреждения в образовательной, научной, технической и культурной областях;
4) содействие привлечению средств внебюджетных источников;
5) содействие развитию систем внешнего и внутреннего аудита деятельности Автономного учреждения;
6) оценка деятельности Автономного учреждения с точки зрения эффективности проводимой им политики в сфере образования, научной и инновационной деятельности.
69. Состав попечительского совета формируется Советом Автономного учреждения и утверждается директором Автономного учреждения сроком на пять лет. Член попечительского совета вправе выйти из состава попечительского совета путём направления письменного заявления директору Автономного учреждения и председателю попечительского совета.
70. Заседание попечительского совета правомочно, если на нём присутствуют более половины членов попечительского совета. Заседание попечительского совета может проводиться в форме видеоконференции или селекторного совещания. Решения попечительского совета принимаются большинством голосов членов попечительского совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета.
71. Попечительский совет проводит заседания не реже одного раза в год.
72. Членами попечительского совета могут являться:
1) представители федеральных государственных органов, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) представители профессиональных сообществ, работодателей;
3) представители средств массовой информации;
4) представители общественных организаций (объединений);
5) представители других организаций, независимо от их организационно-правовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций);
6) родители (законные представители) обучающихся;
7) выпускники Автономного учреждения;
8) другие физические лица.
73. Деятельность членов попечительского совета Автономного учреждения осуществляется на безвозмездной основе.
74. Попечительский совет Автономного учреждения не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Автономного учреждения. Решения попечительского совета Автономного учреждения по вопросам вне его исключительной компетенции носят рекомендательный и консультативный характер.
75. Директор и члены наблюдательного совета и иных органов управления Автономного учреждения действуют в интересах Автономного учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьёй 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
76. Органы управления Автономного учреждения, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6 пункта 22 Устава, вправе самостоятельно выступать от имени Автономного учреждения, действовать в интересах Автономного учреждения, осуществлять взаимоотношения с органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями исключительно в переделах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Автономного учреждения.
Органы управления Автономного учреждения, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6 пункта 22 настоящего Устава, выступают от имени Автономного учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов управления Автономного учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью.
77. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.
78. Автономное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Автономным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями).
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Автономного учреждения, учитывается мнение представительного органа обучающихся (при наличии такого органа), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
79. Автономное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Автономного учреждения.
80. Автономное учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.
81. К обучающимся Автономного учреждения относятся: учащиеся - лица, осваивающие основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы; слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения.
82. Правила приёма в Автономное учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, Автономным учреждением самостоятельно.
83. Порядок комплектования Автономного учреждения обучающимися устанавливается Учредителем с учетом уровня и направленности реализуемых Автономным учреждением образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в Автономном учреждении.
84. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
85. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются Автономным учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения
86. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Земельные участки, необходимые для достижения Автономным учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
87. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника имущества Автономного учреждения в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
88. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области, распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.
Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
89. Источниками формирования имущества и финансовых средств Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства, полученные от приносящей доход деятельности;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.
90. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
91. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
92. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых Автономное учреждение создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
93. Собственник имущества Автономного учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением либо приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
94. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
95. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение указанного имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
96. Крупной сделкой признаётся сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заёмных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчётности Автономного учреждения на последнюю отчётную дату.
97. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
98. Крупная сделка, совершённая с нарушением требований пунктов 96 и 97 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом.
99. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 96 - 98 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
100. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 102 Устава, члены наблюдательного совета, директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения.
101. Порядок, установленный пунктами 104 - 107 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
102. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
103. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного учреждения и наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
104. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
105. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
106. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 104 и 105 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
107. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 103 Устава, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 104 и 105 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава 5. Филиалы и представительства Автономного учреждения
108. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать
представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
109. Автономное учреждение имеет филиал: загородный центр "Таватуй", расположенный по адресу: Свердловская область, Невьянский район, Невьянский лесхоз, Заозерное лесничество, 66 квартал (3500 м от автодороги Екатеринбург - Серов).
110. Филиалы и представительства должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
111. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
112. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения в указанные положения утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
113. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
114. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
115. Автономное учреждение имеет структурное подразделение: Региональный инновационный информационно-методический центр - центр молодёжного инновационного творчества "Учимся вместе" с шестью дистанционными площадками, расположенными в шести муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, по следующим адресам:
1) 620151, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 44;
2) 623856, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 27;
3) 624440, г. Краснотурьинск, ул. Микова, д. 33;
4) 622013, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, д. 15;
5) 624800, г. Сухой Лог, ул. Юбилейная, д. 29А;
6) 623102, г. Первоуральск, ул. Строителей, д. 7.
Глава 6. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
121. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области.
122. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких государственных автономных учреждений Свердловской области;
2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области;
3) разделения на два или несколько государственных учреждений Свердловской области;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области.
123. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
124. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
125. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения.
Глава 7. Внесение изменений в Устав
126. Изменения в Устав вносятся правовым актом Учредителя по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Министерством финансов Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 2 октября 2017 г. N 422-Д "Об утверждении Устава государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 15 декабря 2021 г. N 1195-Д
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10 декабря 2019 г. N 483-Д
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 1 октября 2018 г. N 459-Д
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 20 апреля 2018 г. N 202-Д
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.