В соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава Белоярского городского округа, Дума Белоярского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об организации депутатского контроля в Белоярском городском округе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в общественно-политической газете Белоярского городского округа "Новое знамя" и обнародовать на официальном сайте Белоярского городского округа (www.beloyarka.com).
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике, местному самоуправлению и взаимодействию с органами государственной власти (Казаков Е.В).
Заместитель председателя Думы Белоярского городского округа |
Б.П. Комлев |
Глава Белоярского городского округа |
А.А. Горбов |
Утверждено
решением Думы
Белоярского городского округа
от 25 января 2018 N 04
Положение
об организации депутатского контроля в Белоярском городском округе
1. Настоящее Положение направлено на реализацию норм пункта 10 статьи 35 Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и определяет формы осуществления Думой Белоярского городского округа (далее - "Дума"), депутатами Думы полномочий Думы, депутатов Думы по решению вопросов, относящихся к исключительной компетенции Думы муниципального образования, иным полномочиям Думы, вопросов осуществления депутатской деятельности.
2. Депутатский контроль - это регламентируемая федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами деятельность Думы, постоянных и временных комиссий Думы, депутатов Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления вопросов местного значения.
3. Предметом контрольной деятельности Думы является деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления муниципального образования по соблюдению и исполнению муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации вопросов по утверждению местного бюджета, отчета о его исполнении, по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, иные полномочия, определённые муниципальными нормативными правовыми актами Думы.
Деятельность муниципальных предприятий и организаций является предметом контрольной деятельности Думы исключительно в части деятельности по исполнению местного бюджета в части средств, предоставленных из местного бюджета.
4. Депутатский контроль является формой взаимодействия Думы с главой муниципального образования, Администрацией Белоярского городского округа (далее - "Администрация"), другими органами местного самоуправления муниципального образования в сфере обеспечения реализации вопросов местного значения, осуществляемой посредством контрольной деятельности Думы.
5. К основным формам контрольной деятельности Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение ежегодного отчета главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
2) рассмотрение и утверждение ежегодного отчета об исполнении местного бюджета;
3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления об исполнении муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации Администрацией вопросов местного значения, отдельных переданных государственных полномочий, и принятии мер, содействующих их эффективному исполнению;
4) заслушивание Администрации об организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
5) заслушивание Администрации о реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
6) заслушивание должностных лиц местного самоуправления о реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, а также об организации и проведении иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
7) рассмотрение отчета местной администрации об осуществлении полномочий в сфере управления муниципальной собственностью;
8) заслушивание должностных лиц местного самоуправления об исполнении контрактов по реализации мероприятий, включенных в областные государственные программы, муниципальные программы, в том числе осуществляемых в рамках частно-муниципального партнерства.
6. Контрольные полномочия Думы исполняются в целях защиты прав граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Задачами исполнения контрольных полномочий Думы являются:
1) рассмотрение текущего состояния, соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов;
2) установление фактов, причин и обстоятельств нарушений муниципальных нормативных правовых актов;
3) выявление в муниципальных нормативных правовых актах пробелов в правовом регулировании, противоречий федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования, излишнего правового регулирования;
4) оценка эффективности реализации муниципальных нормативных правовых актов;
5) оценка деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления по исполнению местного бюджета, расходованию средств, полученных в форме субсидий и субвенций из областного бюджета, по реализации мероприятий, включенных в государственные программы Свердловской области, в муниципальные программы, в том числе мероприятий, осуществляемых в рамках частно-муниципального партнерства;
6) оценка деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления по распоряжению муниципальной собственностью.
7. К контрольным полномочиям Думы относятся:
1) контроль за соблюдением и исполнением муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий;
2) контроль за исполнением местного бюджета;
3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Контрольные полномочия Думы исполняются посредством проведения Думой, постоянными и временными комиссиями Думы, депутатами Думы контрольных мероприятий.
8. Дума при исполнении своих контрольных полномочий вправе:
1) запрашивать и получать от должностных лиц и органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и организаций информацию, необходимую для исполнения контрольных полномочий Думы;
2) заслушивать представителей должностных лиц, органов, предприятий и организаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) анализировать поступившие обращения вышеуказанных должностных лиц, органов, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
4) давать оценку деятельности должностных лиц, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций по исполнению местного бюджета, соблюдению установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) давать поручения комиссиям Думы, депутатам Думы по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
6) вносить предложения должностным лицам, органам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и организаций по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы.
9. Организация исполнения контрольных полномочий Думы осуществляется председателем Думы.
Организационные, правовые, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение исполнения контрольных полномочий Думы осуществляется аппаратом Думы.
10. Дума утверждает своим решением план проведения ею контрольных мероприятий на очередное полугодие.
Предложения в план проведения Думой контрольных мероприятий вправе направлять комиссии Думы, депутатские объединения в Думе.
Предложения в план проведения Думой контрольных мероприятий направляются председателю Думы не позднее 31 мая текущего года (на второе полугодие текущего года) и 30 ноября текущего года (на первое полугодие очередного года).
В планах проведения Думой контрольных мероприятий должны содержаться следующие сведения:
1) наименование контрольных мероприятий;
2) сроки проведения контрольных мероприятий;
3) наименование должностных лиц, органов, предприятий, организаций, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения.
11. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются решением Думы, которое принимается большинством от установленного числа депутатов Думы и подписывается председателем Думы.
Решения Думы, принимаемые по результатам проведения контрольных мероприятий, могут содержать:
1) оценку деятельности органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения;
2) поручения комиссиям Думы, депутатам Думы по вопросам связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
3) предложения органам и должностным лицам, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, по вопросам связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
4) положения о признании утративших силу отдельных положений решений Думы, принятых по результатам проведения контрольных мероприятий, которые содержат предложения органам и должностным лицам, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы.
Решения Думы, принятые по результатам проведения контрольных мероприятий, подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Проверка Думой информации о возможном нарушении муниципальных нормативных правовых актов Думы (далее - проверка информации) проводится Думой в целях установления фактов, причин и обстоятельств нарушения муниципальных нормативных правовых актов.
Проверка информации проводится на основании поступивших в Думу обращений органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, организаций, общественных объединений и граждан, содержащих информацию о возможном нарушении вышеуказанными органами и должностными лицами муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы.
Для организации проведения проверки информации Дума формирует временную комиссию по проведению проверки информации (далее - комиссия) из числа депутатов Думы, муниципальных служащих аппарата Думы.
В состав комиссии могут входить по согласованию представители органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, эксперты.
Комиссия вправе:
1) запрашивать и получать у проверяемых органов и должностных лиц информацию о фактах нарушения муниципальных нормативных правовых актов Думы;
2) заслушивать представителей вышеуказанных органов и должностных лиц по вопросам соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов Думы;
3) анализировать поступившие в Думу обращения, указанные в части 2 настоящего пункта;
4) проводить выездные заседания с целью проверки информации о фактах нарушения нормативных правовых актов и решений Думы.
По итогам проведенной проверки информации, комиссия подготавливает проект решения Думы о результатах проведения проверки информации и отчет, который должен содержать:
1) информацию, полученную комиссией, в том числе о выявленных (подтвержденных) фактах нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы, в случае если такие факты были выявлены (подтверждены) в ходе проведения проверки информации;
2) предложения комиссии по устранению причин и обстоятельств нарушения муниципальных нормативных правовых актов и по предупреждению их нарушений, в случае если такие были выявлены (подтверждены) в ходе проведения проверки информации.
Отчет комиссии рассматривается на заседании Думы.
Порядок рассмотрения Думой предложений о проведении проверки информации, создания комиссий, рассмотрения Думой результатов проверки информации определяется Регламентом Думы.
13. Проверка соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов проводится Думой в целях рассмотрения текущего состояния и исполнения муниципальных нормативных правовых актов, оценки эффективности реализации вышеуказанных правовых актов.
В ходе проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов:
1) запрашивается информация, необходимая для проведения проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов;
2) заслушиваются представители органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, по вопросам соблюдения муниципальных нормативных правовых актов;
3) анализируется полученная информация.
Результаты проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов оформляются в виде справки аппаратом Думы и направляются председателем Думы в профильную комиссию Думы для предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения Думы.
Проект решения Думы о результатах проверки соблюдения нормативных правовых актов должны содержать:
1) информацию о текущем состоянии соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов;
2) информацию о фактах нарушения (неисполнения) муниципальных нормативных правовых актов Думы, в случае если такие факты были выявлены;
3) предложения по устранению причин и обстоятельств нарушения (неисполнения) муниципальных нормативных правовых актов, решений Думы, по их предупреждению, в случае если такие нарушения были выявлены (подтверждены).
Проект решения Думы, подготовленный профильной комиссией, вносится в повестку Думы и рассматривается Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.
При рассмотрении на заседании Думы, в качестве докладчика выступает представитель органа или должностного лица, чья деятельность по соблюдению и исполнению муниципальных нормативных правовых актов Думы явилась объектом контроля.
Содокладчиком выступает председатель профильной комиссии или ее представитель.
14. Контроль за исполнением местного бюджета проводится Думой муниципального образования в целях оценки деятельности должностных лиц и органов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения.
В ходе контроля исполнения местного бюджета:
1) запрашивается информация, необходимая для проведения проверки исполнения местного бюджета;
2) заслушиваются представители должностных лиц и органов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, по вопросам исполнения местного бюджета;
3) анализируется полученная информация.
Оформление результатов контроля за исполнением местного бюджета, их предварительное рассмотрение профильной комиссией Думы, подготовка и рассмотрение на заседании Думы проекта решения Думы о результатах контроля за исполнением местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в частях 3-7 пункта 12 настоящего Положения.
Контроль за исполнением местного бюджета проводится как профильной комиссией Думы, так и контрольно-счетным органом муниципального образования по поручениям Думы, включенным в план деятельности контрольно - счетного органа муниципального образования с соблюдением порядка, установленного нормативным правовым актом Думы, определяющим порядок организации деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования.
Информация по результатам контрольного мероприятия за исполнением местного бюджета, проведенного контрольно - счетным органом муниципального образования по поручению Думы, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы.
Предварительное рассмотрение профильной комиссией Думы, подготовка и рассмотрение на заседании Думы проекта решения Думы о результатах контрольного мероприятия контрольно - счетным органом муниципального образования исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в частях 3 и 4 пункта 12 настоящего Положения.
При рассмотрении проекта решения на заседании Думы в качестве докладчиков выступают председатель (представитель) контрольно-счетного органа муниципального образования, затем должностное лицо, руководитель органа местного самоуправления, руководитель муниципального предприятия или организации, чья деятельность по исполнению местного бюджета, являлась объектом проверки.
В качестве содокладчика выступает председатель (представитель) профильной комиссии Думы.
15. При осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью проводятся следующие мероприятия:
1) анализ предоставленной информации;
2) рассмотрение и одобрение программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества;
3) рассмотрение и одобрение изменений, внесенных в программу управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества;
4) рассмотрение отчета об исполнении Программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества;
5) рассмотрение отчета местной администрации об осуществлении ею своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью.
Рассмотрение и одобрение Программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества, внесенных в нее изменений, рассмотрение отчета об исполнении Программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества осуществляется Думой в целях оценки деятельности местной администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Программа управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества, внесенные в нее изменения и прилагаемые к ним документы, представляются на рассмотрение Думы местной администрацией.
Местная администрация ежегодно представляет Думе отчет об исполнении Программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества.
Рассмотрение отчета местной администрации об осуществлении ею своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью проводится Думой в целях оценки деятельности органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Администрация ежегодно представляет Думе отчет об осуществлении своих полномочий в сфере управления муниципальной собственностью.
16. Депутатские слушания, являясь одной из форм депутатского контроля, также являются инструментом обратной связи Думы с общественностью, органами местного самоуправления.
Основной целью депутатских слушаний является разработка итогового, согласованного решения путем выявления и обмена мнениями, принятие рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
Порядок организации, проведения и принятия решений по итогам депутатских слушаний устанавливается Регламентом Думы.
17. Особыми формами депутатского контроля являются депутатские запросы, вопросы депутатов, депутатские обращения, "информационный час" по наиболее значимым вопросам, позволяющие получить разъяснения должностных лиц, органов местного самоуправления муниципального образования или ориентировать их на принятие соответствующих мер по решению вопросов местного значения.
Порядок реализации вышеуказанных форм депутатского контроля устанавливается Регламентом Думы.
18. Для организации депутатского контроля за исполнением контрактов на реализацию мероприятий, включенных в муниципальные, областные государственные программы, а также осуществляемых в рамках частно-муниципального партнерства, по решению профильных комиссий Думы создаются группы депутатского контроля.
В состав группы депутатского контроля входят депутаты Думы, по согласованию представители местной администрации, общественной палаты муниципального образования.
Группы депутатского контроля осуществляют контроль за соблюдением графика выполнения работ, сроков поставки материалов, соответствия поставленных материалов требованиям проектной документации, качеством выполненных работ в порядке, определенном настоящим положением.
Представитель группы депутатского контроля включается в состав комиссии по приемке выполненных работ.
Группы депутатского контроля проводят не реже одного раза в месяц рейды на объект, контроль исполнения контракта по которому они осуществляют, ежемесячно предоставляют информацию о результатах контроля исполнения контракта на заседании Думы, инициируют заслушивание должностных лиц местного самоуправления, представителей подрядных организаций, исполняющих контракт, а в случае нарушения сроков реализации контракта, низкого качества работ инициируют обращение Думы в уполномоченные надзорные органы.
19. Депутатский контроль может осуществляться в иных формах, обеспечивающих реализацию контрольных полномочий Думы, депутатов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, а также по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Белоярского городского округа Свердловской области от 25 января 2018 г. N 4 "Об утверждении Положения об организации депутатского контроля в Белоярском городском округе"
Опубликование:
официальный портал Белоярского городского округа Свердловской области (http://beloyarka.com)