В целях совершенствования работы органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское по обеспечению соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Свердловской области, руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, Дума муниципального образования Алапаевское решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское (прилагается).
2. Рекомендовать Администрации муниципального образования утвердить порядок осуществления органами и подразделениями Администрации мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области, и ревизии утвержденных постановлениями Администрации и решениями Думы муниципального образования нормативных правовых актов муниципального образования Алапаевское в сфере их ведения - до 01.01.2018.
3. Утвердить в Думе муниципального образования порядок проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области, и ревизии нормативных правовых актов муниципального образования Алапаевское в отношении деятельности представительного органа, утверждаемых Решениями Думы и постановлениями Председателя Думы - до 01.01.2018.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Алапаевская искра".
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (И.Н. Чиж).
Председатель Думы муниципального образования |
И. А. Мельников |
Глава муниципального образования |
К. И. Деев |
Утвердить:
Решением Думы
муниципального образования Алапаевское
от 30 ноября 2017 года N 244
Положение
о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское
1. Общие положения
1.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизия правовых актов муниципального образования Алапаевское на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области (далее - мониторинг) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления муниципального образования и их подразделениями (далее - субъекты правотворчества) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии федерального законодательства, законодательства Свердловской области, правотворчества в муниципального образования Алапаевское в соответствующей сфере правоотношений.
1.2. Для осуществления мониторинга субъекты правотворчества определяют ответственных должностных лиц.
1.3. Порядок проведения мониторинга Администрацией утверждается Главой муниципального образования Алапаевское.
1.4. Порядок проведения мониторинга Думой утверждается Председателем Думы муниципального образования Алапаевское.
2. Цели и задачи проведения мониторинга
2.1. Целями проведения мониторинга являются:
1) совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы и приведение ее в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства;
2) создание эффективного механизма правотворческого процесса в органах местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.
2.2. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление и устранение коллизий, противоречий, восполнение пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
2) обеспечение систематизации муниципальных нормативных правовых актов;
3) выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
4) выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах;
5) выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных нормативных правовых актов;
6) повышение эффективности взаимодействия между субъектами правотворчества, в том числе по вопросам мониторинга.
3. Основные аспекты мониторинга
3.1. Структурные и отраслевые подразделения субъектов правотворчества проводят мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.2. При проведении ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления осуществляется сбор, анализ и обобщение информации в установленной сфере правоотношений о соответствии федеральному законодательству действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.
3.3. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений Правительства Свердловской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
3) действующих и вновь принятых муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское;
4) решений Конституционного суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Свердловской области;
5) актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Свердловской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.
3.4. Основаниями проведения мониторинга являются:
1) внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
2) анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования Алапаевское в определенной сфере;
3) получение предложения органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ";
4) обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы муниципального образования Алапаевское.
4. Стадии и сроки проведения мониторинга
4.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области проводится субъектами правотворчества ежемесячно.
4.2. По результатам проведенного мониторинга субъектами правотворчества в срок до 30 числа каждого месяца обеспечивается подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, на основании которых в течение трех рабочих дней готовится поручение руководителя о разработке соответствующего нормативного правового акта с указанием сроков приведения в соответствие с федеральным и (или) региональным законодательством и ответственных лиц:
1) о внесении изменений в нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Алапаевское;
2) о признании утратившим силу нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Алапаевское (отдельных положений нормативного правового акта органа местного самоуправления);
3) о принятии нового правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Алапаевское.
4.3. Разработка проектов нормативных правовых актов по результатам мониторинга проводится в срок не позднее четырех месяцев, а принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Алапаевское в срок не позднее шести месяцев с момента изменения соответствующего федерального и (или) регионального законодательства.
4.4. В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также предложения прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу в письменной форме.
5. Ответственность
5.1. Ответственные должностные лица субъектов правотворчества несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, в том числе за несвоевременное приведение правовых актов органов местного самоуправления в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 30 ноября 2017 г. N 244 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское"
Настоящее решение вступает в силу с 30 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Алапаевского МО" (приложение к газете "Алапаевская искра" N 49) от 7 декабря 2017 г. N 44