Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 7 февраля 2018 г. N 346
"Об утверждении Положения об административной комиссии и Регламента работы административной комиссии Сысертского городского округа"
Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 23.05.2011 N 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий", в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 N 1128-ПП "Об административных комиссиях", постановляю:
1. Утвердить Положение об административной комиссии Сысертского городского округа (прилагается).
2. Утвердить Регламент работы административной комиссии Сысертского городского округа (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Сысертского городского округа от 30.11.2011 N 2867 "Об утверждении нового состава и положения об административной комиссии Сысертского городского округа" (в редакциях от 18.06.2012 N 1431, от 16.10.2013 N 230, от 10.05.2017 N 1208).
4. Настоящее постановление опубликовать в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и разместить на официальном сайте Сысертского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа Воробьева С.О.
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Утверждено
постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 7 февраля 2018 г. N 346
"Об утверждении Положения
об административной комиссии
и Регламента работы
административной комиссии
Сысертского городского округа"
Положение
Об административной комиссии Сысертского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 23.05.2011 N 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административной комиссии", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 N 1128-ПП "Об административных комиссиях" и определяет статус, порядок формирования и деятельности административной комиссии Сысертского городского округа (далее - административная комиссия).
2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции в соответствии с Законом Свердловской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий" от 23 мая 2011 года N 31-ОЗ.
3. Административная комиссия осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами директора Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
4. Деятельность административной комиссии основывается на принципах законности, независимости ее членов, гласности, равенства физических и юридических лиц перед законом, презумпции невиновности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
5. Задачей административной комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
6. Функцией комиссии является рассмотрение административных протоколов об административных правонарушениях, предоставленных должностными лицами органов исполнительной власти, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административных правонарушениях принимает соответствующие решения.
7. Деятельность административной комиссии основывается на принципах законности, независимости ее членов, гласности, равенства физических и юридических лиц перед законом, презумпции невиновности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
8. Административная комиссия не является юридическим лицом.
Глава 2. Состав административной комиссии
9. Административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии, ответственного секретаря административной комиссии, иных членов административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность в административной комиссии на постоянной (штатной) основе. Остальные члены административной комиссии осуществляют свою деятельность в административной комиссии на общественных началах.
10. В состав административной комиссии могут включаться депутаты, должностные лица органов местного самоуправления, органов внутренних дел, представители общественных объединений. Порядок включения в состав административной комиссии представителей общественных объединений определяется председателем административной комиссии.
11. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование. Не могут являться членами административной комиссии граждане Российской Федерации, имеющие неснятую или непогашенную судимость, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
12. Административная комиссия формируется в количестве от 5 до 1 5 человек. Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением Главы Сысертского городского округа.
Глава 3. Полномочия членов административной комиссии
13. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Члены административной комиссии:
1) участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
2) предварительно, до дня заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;
3) направляют межведомственные запросы для получения сведений, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
4) вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
5) участвуют в заседаниях административной комиссии;
6) задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
7) участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
8) участвуют в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Председатель административной комиссии наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 13 настоящего Положения:
1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
2) требует обязательного присутствия членов административной комиссии на заседаниях административной комиссии;
3) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
4) планирует работу административной комиссии;
5) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии;
6) назначает заседания административной комиссии;
7) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
8) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;
9) представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
14. Председатель административной комиссии несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.
15. Заместитель председателя административной комиссии наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 14 настоящего Положения:
1) ведет работу по подготовке к заседанию административной комиссии;
2) выполняет поручения председателя административной комиссии;
3) принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о наложении административных наказаний.
16. Ответственный секретарь административной комиссии наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 14 настоящего Положения:
1) обеспечивает подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протоколы заседаний административной комиссии о рассмотрении дел об административных правонарушениях и подписывает их;
3) направляет межведомственные запросы для получения необходимых сведений,
4) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
5) организует подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
6) организует вручение либо отправку копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, в установленные сроки установленным законом лицам;
7) осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
8) обеспечивает подготовку установленных форм отчетности в сфере деятельности административной комиссии;
9) обеспечивает ведение делопроизводства и сохранность дел административной комиссии;
10) изучает и обобщает практику рассмотрения дел об административных правонарушениях;
11) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.
Глава 4. Форма и порядок работы административной комиссии
17. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях, которые являются основной формой работы административной комиссии, на принципах равенства граждан и юридических лиц перед законом в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случаях, установленных законодательством, административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
19. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в две недели.
20. Административная комиссия рассматривает дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии.
В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя административной комиссии. В случае одновременного отсутствия председателя административной комиссии и его заместителя на заседании административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет по поручению председателя административной комиссии один из членов административной комиссии.
21. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равного количества голосов при голосовании о принятии решения председатель административной комиссии или исполняющий обязанности председателя административной комиссии имеет решающий голос.
22. В целях полного и всестороннего рассмотрения дел об административных правонарушениях административная комиссия имеет право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм документы, информацию, справочные материалы, объяснения, необходимые для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
2) привлекать к работе комиссии должностных лиц, консультантов-специалистов для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции.
Глава 5. Обеспечение деятельности
23. Финансовое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета на осуществление переданного органам местного самоуправления Сысертского городского округа государственного полномочия по созданию административной комиссии.
24. Материально - техническое обеспечение деятельности административной комиссии возлагается на Администрацию Сысертского городского округа.
25. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
Глава 6. Заключительные положения
26. Административная комиссия предоставляет отчет о своей деятельности в Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области и Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.
27. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены административной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются постановлением Администрации Сысертского городского округа.
Утвержден
постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 7 февраля 2018 г. N 346
"Об утверждении Положения
об Административной комиссии
и Регламента работы
Административной комиссии
Сысертского городского округа"
Регламент
работы Административной комиссии Сысертского городского округа
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 23.05.2011 N 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию Административной комиссии", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 N 1128-ПП "Об административных комиссиях" и определяет статус, порядок формирования и деятельности Административной комиссии Сысертского городского округа.
1. Общие положения
1.1. Регламент работы Административной комиссии Сысертского городского округа (далее - Регламент) определяет внутренние вопросы деятельности Административной комиссии Сысертского городского округа (далее - Административная комиссия), устанавливает единые правила организации работы Административной комиссии при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, порядок ведения заседаний, распределения работы между членами комиссии, а так же порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
1.2. Требования настоящего Регламента обязательны для работы Административной комиссии.
1.3. Регламент работы, численный и персональный состав Административной комиссии утверждает Глава Сысертского городского округа.
1.4. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции в соответствии с Законом.
1.5. Административная комиссия осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами директора Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
1.6. Деятельность Административной комиссии основывается на принципах законности, независимости ее членов, гласности, равенства физических и юридических лиц перед законом, презумпции невиновности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
1.7. Задачей Административной комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.8. Функцией Административной комиссии является рассмотрение административных протоколов об административных правонарушениях, предоставленных должностными лицами органов исполнительной власти, государственных инспекций, уполномоченными на то законодательными актами Российской Федерации, по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решениях.
1.9. Административная комиссия не является юридическим лицом.
1.10. Материально-техническое обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляется Администрацией Сысертского городского округа.
2. Организация деятельности Административной комиссии
2.1. Административная комиссия работает в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии.
2.2. Административную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство производством по делам об административных правонарушениях.
2.3. Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний Административной комиссии на постоянной штатной основе работает ответственный секретарь.
2.4. Заседания Административной комиссии производятся с периодичностью, обеспечивающей установленные законом сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2.5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", а так же иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с производством по делам об административных правонарушениях.
2.6. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, на бланках процессуальных документов, предусмотренных в приложении к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение к настоящему Регламенту отсутствует
3. Порядок подготовки к рассмотрению дела
3.1. Производство по делам об административных правонарушениях в Административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами. Ответственный секретарь Административной комиссии при рассмотрении дела, обязан проверять качество протоколов, материалов и не должен принимать к производству протоколы, материалы составленные с нарушением требований закона.
3.2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП РФ);
- фиксация административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
3.3. Если в поступивших материалах, сообщении или заявлении усматриваются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, указанные в статье 24.5 КоАП РФ то, согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
3.4. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
3.5. Если результаты изучения представленных материалов по делу свидетельствуют о неполноте содержащихся в указанных материалах сведений, которая, тем не менее, может быть восполнена при рассмотрении дела, то принимается решение о дополнительном формировании доказательственной базы, в этом случае выносится соответствующее определение о вызове необходимых участников производства, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу.
3.6. В производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
3.7. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3.8. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
3.9. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
3.10. Дела в отношении правонарушителей не достигших возраста 18 лет рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.11. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. В случае необходимости может быть назначен переводчик.
3.12. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
4. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства указанного лица.
4.2. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.
4.3. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится в виде определения.
4.4. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а так же с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении.
4.5. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио и телевидению допускается с разрешения председательствующего на заседании Административной комиссии.
4.6. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
4.7. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен Административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Административная комиссия выносит мотивированное определение.
4.8. Открывая заседание, председательствующий в заседании или ответственный секретарь, по его поручению, производит следующие процессуальные действия:
- объявляет, кто рассматривает дело,
- какое дело подлежит рассмотрению,
- кто и на основании какого нормативного акта привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяет полномочия законного представителя юридического лица, защитника и представителя - полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, полномочия защитника и представителя подтверждаются в порядке, установленном частью 3 статьи 25.5 КоАП РФ;
- выясняет, извещены ли участники производства по делу об административном правонарушении, выясняет причины их неявки и предлагает комиссии принять решение о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности:
- права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 и иными статьями КоАП РФ;
- права и обязанности потерпевшего, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ;
- права и обязанности законного представителя физического лица предусмотренные статьей 25.3 КоАП РФ;
- права и обязанности законного представителя юридического лица, предусмотренные статьей 25.4 КоАП РФ;
- права и обязанности защитника и представителя, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ;
- права и обязанности свидетелей, предусмотренные статьей 25.6 КоАП РФ;
- права и обязанности понятого, предусмотренные статьей 25.7 КоАП РФ;
- права и обязанности специалиста, предусмотренные статьей 25.8 КоАП РФ;
- права и обязанности эксперта, предусмотренные статьей 25.9 КоАП РФ;
- права и обязанности переводчика, предусмотренные статьей 25.10 КоАП РФ;
4.9. Рассматриваются заявления и ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении, отводы по составу Административной комиссии.
4.10. В соответствии со статьей 29.2 КоАП РФ член Административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела, если он:
- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
- лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
4.11. При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.
4.12. Члену Административной комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, вправе заявить отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его законный представитель, потерпевший, защитник, представитель.
4.13. Заявление об отводе рассматривается Административной комиссией. По результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.14. Выносится определение об отложении рассмотрения дела в следующих случаях:
- поступление заявления о самоотводе или отводе члена комиссии, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
4.15. Отложение рассмотрения дела возможно на срок, не превышающий срок рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом срока его продления в установленном порядке, при этом обязательно учитывается возможность истечения срока давности привлечения к административной ответственности (дело не может быть отложено на срок, в течение которого истекает срок давности привлечения к административной ответственности).
4.16. Об отложении рассмотрения дела участники производства по делу извещаются в установленном порядке.
4.17. Определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ, направляется в органы полиции по месту жительства лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
4.18. Определение о передаче дела по подведомственности выносится на рассмотрение в случае, если в ходе рассмотрения дела будет установлено, что:
- дело об административном правонарушении подведомственно комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав (при совершении правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет);
- дело об административном правонарушении подведомственно мировым судьям (при совершении правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого действует комиссия, или при нарушении предметной и процессуальной подведомственности);
- дело подлежит направлению для рассмотрения Административной комиссией по месту жительства лица по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу;
- дело подлежит направлению для рассмотрения Административной комиссией по месту совершения правонарушения.
4.19. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела, заслушивается его заключение.
4.20. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.21. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ обстоятельств.
4.22. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5. КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
5. Порядок ведения заседания и рассмотрения дела об административном правонарушении
5.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на заседаниях Административной комиссии в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссии, иных лиц, участвующих в деле, и их представителей
5.2. Председательствует на заседании председатель Административной комиссии, а в его отсутствие - его заместитель.
5.3. Заседания Административной комиссии, как правило, являются открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации.
5.4. По решению Административной комиссии ее заседания могут быть закрытыми. На них вправе присутствовать лишь члены комиссии, должностные лица правоохранительных органов и специально приглашенные лица.
5.5. Заседание Административной комиссии правомочно при наличии не менее двух третей ее состава.
5.6. Кино-, видео- и фотосъемка во время заседания Административной комиссии осуществляется с разрешения председателя.
5.7. Подготовку заседания Административной комиссии осуществляет ответственный секретарь, который составляет список дел об административных правонарушениях, назначенных к рассмотрению, докладывает председательствующему о возможности их рассмотрения, проверяет явку участников и полномочия представителей, а также поступление дополнительных материалов.
5.8. В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время председательствующий открывает заседание, объявляет состав комиссии, разъясняет участвующему в деле права и обязанности, определяет порядок ведения заседания, выясняет, имеются ли у участников административного процесса заявления, ходатайства, руководит заседанием, способствуя полному выяснению всех обстоятельств дела, обеспечивает соблюдение в ходе заседания надлежащего порядка.
5.9. По вопросам, внесенным на рассмотрение Административной комиссии, ответственным секретарем представляются материалы в виде обзора (обобщения) судебной практики.
5.10. Очередность рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется извещениями. При необходимости Административная комиссия вправе изменить эту очередность.
5.11. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с доклада ответственного секретаря об обстоятельствах, изложенных в административном материале. По окончании доклада члены Административной комиссии вправе задать вопросы по существу рассматриваемого дела.
5.12. После доклада ответственного секретаря комиссия переходит к обсуждению дела об административном правонарушении, в котором участвуют только члены комиссии.
5.13. На каждом заседании Административной комиссии обязательно ведение протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, которое осуществляется ответственным секретарем.
5.14. Отложение, объявление перерыва и возобновление рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляются с соблюдением требований действующего законодательства.
5.15. При рассмотрении Административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания Административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.
5.16. В протоколе заседания Административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении (далее - протокол) указывается:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав Административной комиссии;
3) событие рассматриваемого правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела,
5) об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
6) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
7) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
8) документы, исследованные при рассмотрении дела.
5.17. Составление протокола возлагается на ответственного секретаря Административной комиссии.
5.18. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя Административной комиссии.
5.19. Протокол подписывается председателем Административной комиссии и ответственным секретарем Административной комиссии.
5.20. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем Административной комиссии и ответственным секретарем Административной комиссии
6. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
6.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1. статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
6.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав Административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) сроки и порядок обжалования постановления.
6.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствующих на заседании. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.
6.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем Административной комиссии.
6.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
6.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе; либо высылается указанным лицам в течении трех дней со дня вынесения указанного постановления.
6.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией может быть вынесено определение:
а) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии.
6.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав Административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
г) содержание ходатайства, заявления;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
е) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
6.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствующих на заседании.
6.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем Административной комиссии.
6.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, Административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
7. Назначение административного наказания
7.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф. Назначать иные виды наказаний, предусмотренные подпунктами 4-1 пункта 1 статьи 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не вправе.
7.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний Административная комиссия назначить не вправе.
7.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
7.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
7.5. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
7.6. При малозначительности совершенного административного правонарушения Административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
8. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
8.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
8.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
8.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на Административную комиссию.
8.4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица, каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
8.5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется Административной комиссией, вынесшей постановление, путем вручения его копии, либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, его законному представителю в течение трех дней со дня его вынесения.
8.6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию. Уплата штрафа подтверждается копией платежного документа, предъявляемого в Административную комиссию.
8.7. Если штраф не уплачен добровольно в предусмотренные сроки, то постановление о наложении штрафа приводится в исполнение принудительно. Копия постановления направляется Административной комиссией судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество указанного лица.
8.8. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:
а) отсрочено или рассрочено;
б) приостановлено;
в) прекращено.
8.8.1. Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в шестидесятидневный срок.
8.8.2. С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа Административной комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
8.8.3. Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
8.8.4. Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:
- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного взыскания;
- отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
- истечением сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- отмены постановления.
8.9. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются Административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.
8.9.1. Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения в виде постановления.
9. Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении
9.1. Председатель Административной комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством в комиссии и отвечает за его состояние. Им же осуществляется организационное обеспечение работы Административной комиссии. За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет ответственный секретарь Административной комиссии.
9.2. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем Административной комиссии.
9.3. Извещение по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленное извещение окажется не вручено адресату, ответственный секретарь Административной комиссии обязан немедленно по возвращении его, доложить об этом председателю Административной комиссии. Уведомления о вручении извещения лицами, не явившимися на заседание Административной комиссии, подшиваются к делу.
9.4. После рассмотрения дела Административной комиссией, ответственный секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
9.5. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые Административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по об административных правонарушениях и год поступления.
9.6. Основными принципами регистрации дел об административных правонарушениях являются:
а) одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации, в Административной комиссии;
б) единообразие регистрации дел об административных правонарушениях.
9.7. Срок хранения дел об административных правонарушениях - 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 7 февраля 2018 г. N 346 "Об утверждении Положения об административной комиссии и Регламента работы административной комиссии Сысертского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 8 февраля 2018 г. N 3; на сайте Сысертского городского округа Свердловской области (http://www.adm.sysert.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 1 июня 2021 г. N 1128
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 19 сентября 2019 г. N 1832
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 13 сентября 2018 г. N 1367