В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Шалинского городского округа по повышению качества муниципальных нормативных правовых актов, Дума Шалинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шалинского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Шалинский вестник" и разместить на официальном сайте Думы Шалинского городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законодательства и местного самоуправления (И.А. Кадырова).
Председатель Думы городского округа |
А.В. Колченогов |
Глава Шалинского городского округа |
А.П. Богатырев |
Утверждено
решением Думы
Шалинского городского округа
от 25 января 2018 года N 145
Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шалинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шалинского городского округа (далее - Положение) регулируются отношения, связанные с осуществлением мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шалинского городского округа (далее - мониторинг), в том числе определяются объекты и субъекты мониторинга, порядок осуществления мониторинга.
1.2. Мониторинг - систематическая деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о муниципальных нормативных правовых актах органов местного самоуправления Шалинского городского округа (далее - акты ОМСУ).
1.3. Целью мониторинга является повышение качества актов ОМСУ и эффективности их реализации.
1.4. Задачами мониторинга являются:
1) получение объективной информации об эффективности реализации актов ОМСУ;
2) приведение актов ОМСУ в соответствие с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Свердловской области (далее - федеральное и региональное законодательство);
3) выработка предложений по совершенствованию актов ОМСУ и практики их применения.
2. Объекты и субъекты мониторинга
2.1. Объектами мониторинга являются:
1) Устав Шалинского городского округа (далее - городского округа), правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Думы городского округа;
3) правовые акты Главы городского округа, администрации городского округа и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского округа.
2.2. К субъектам мониторинга относятся:
1) органы местного самоуправления городского округа;
2) отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа;
3) муниципальные учреждения городского округа.
2.3. Субъекты мониторинга при осуществлении мониторинга актов ОМСУ взаимодействуют между собой, в том числе обмениваются информацией, необходимой для осуществления мониторинга.
3. Порядок осуществления мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на постоянной основе.
3.2. Мониторинг осуществляется субъектами мониторинга в соответствии со своей компетенцией. При необходимости руководитель субъекта мониторинга определяет ответственное должностное лицо за осуществление мониторинга.
3.3. При осуществлении мониторинга используется следующая информация:
1) информация о принятых нормативных правовых актах Российской Федерации;
2) информация о принятых нормативных правовых актах Свердловской области;
3) информация о практике Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Уставного Суда Свердловской области;
4) информация о протестах прокурора Шалинского района, экспертных заключениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, экспертных заключениях Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, экспертных заключений независимых экспертов;
5) информация, подготовленная по результатам проведения депутатских слушаний, публичных слушаний;
6) информация, содержащаяся в ответах на депутатские запросы и вопросы;
7) информация, поступившая от субъектов мониторинга;
8) информация, поступившая из иных источников (в том числе: обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти).
3.4. При осуществлении мониторинга обобщается, анализируется информация об актах ОМСУ в части:
1) реализации правотворческих полномочий городского округа (в том числе правотворческих полномочий субъектов мониторинга), предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) соответствия актов ОМСУ федеральному и региональному законодательству;
3) наличия изменений федерального и регионального законодательства, влекущих возможность изменения актов ОМСУ;
4) соответствия актов ОМСУ нормативным правовым актам городского округа большей юридической силы;
5) наличия потребности в правовом регулировании общественных отношений нормативными правовыми актами городского округа;
6) соблюдения пределов компетенции ОМСУ при принятии нормативных правовых актов городского округа;
7) полноты правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений;
8) системности правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений;
9) наличия в актах ОМСУ коррупциогенных факторов;
10) наличия в актах ОМСУ коллизий норм права;
11) наличия в актах ОМСУ ошибок юридико-технического характера.
3.5. Ответственное должностное лицо за осуществление мониторинга, либо лицо, в должностные обязанности которого входит разработка (подготовка) проектов нормативных правовых актов в соответствии с его компетенцией, в случае возникновения необходимости внесения в акты ОМСУ изменений, дополнений, принятия новых актов ОМСУ, признания утратившими силу актов ОМСУ (далее - изменение) представляет информацию о результатах мониторинга руководителю субъекта мониторинга (далее - руководитель).
3.6. Руководитель поручает работнику субъекта мониторинга подготовку проекта изменения и устанавливает срок подготовки проекта изменений, либо подготовку проекта предложений соответствующему субъекту правотворческой дисциплины.
3.7. Разработка проектов и принятие актов ОМСУ по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего федерального и (или) регионального законодательства.
3.8. В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также предложения прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", подготовка ответа (в письменной форме) осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
4. Ответственность
4.1. Ответственные должностные лица субъектов мониторинга несут персональную ответственность за осуществление мониторинга, а также за несвоевременное приведение актов ОМСУ в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
4.2. В случае, если ответственное должностное лицо не определено, ответственность за осуществление мониторинга, а также за несвоевременное приведение актов ОМСУ в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества в соответствие с федеральным и региональным законодательством несет лицо, в должностные обязанности которого входит разработка (подготовка) проектов нормативных правовых актов в соответствии с его компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 25 января 2018 г. N 145 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шалинского городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Шалинского городского округа Свердловской области (http://www.shalya.ru)