В целях установления порядка реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Красноуральск по вопросам местного значения, в соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом городского округа Красноуральск, Дума городского округа Красноуральск решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан городского округа Красноуральск (далее по тексту - Положение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Красноуральск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dumakrur.ru).
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению (Ю.А. Мурзаев).
Председатель Думы городского округа Красноуральск |
А.В. Медведев |
Глава городского округа Красноуральск |
Д.Н. Кузьминых |
Утверждено
решением Думы
городского округа Красноуральск
от 22 февраля 2018 года N 80
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Красноуральск
Глава 1. Общие положения
1. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Красноуральск разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом городского округа Красноуральск, и устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Красноуральск (далее по тексту - городской округ).
2. Правотворческая инициатива граждан (далее по тексту - правотворческая инициатива) является формой непосредственного участия жителей городского округа Красноуральск в осуществлении местного самоуправления.
3. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется по вопросам местного значения городского округа Красноуральск.
Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов городского округа Красноуральск (далее по тексту - проект муниципального правового акта) в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления городского округа Красноуральск, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта городского округа Красноуральск (далее по тексту - муниципальный правовой акт), внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Глава 2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов при реализации правотворческой инициативы граждан
4. Право выступить с правотворческой инициативой по внесению проекта муниципального правового акта имеет инициативная группа граждан, минимальная численность которой составляет 1 процент от числа жителей городского округа Красноуральск, обладающих избирательным правом.
5. Формирование инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан путем включения их в список инициативной группы граждан.
Инициативная группа граждан по внесению проекта муниципального правового акта (далее по тексту - инициативная группа) формируется путем сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, проводимого в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.
Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании группы выдвижения правотворческой инициативы в количестве не менее 5 (пяти) человек.
Разработку проекта муниципального правового акта, проведение собрания граждан в целях создания группы выдвижения правотворческой инициативы и обсуждения возможности создания инициативной группы вправе осуществить любой (любые) житель (жители) городского округа Красноуральск, обладающий (е) избирательным правом.
6. Группа выдвижения правотворческой инициативы считается созданной с момента принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом.
7. Группа выдвижения правотворческой инициативы на своем собрании принимает решение о формировании инициативной группы. Указанное решение оформляется протоколом собрания группы выдвижения правотворческой инициативы, в котором указываются следующие сведения:
1) дата и место проведения собрания группы выдвижения правотворческой инициативы;
2) повестка собрания группы выдвижения правотворческой инициативы;
3) наименование проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
4) определение представителя (ей) инициативной группы, уполномоченного (ых) внести проект муниципального правового акта и иные документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, представлять интересы инициативной группы при рассмотрении проекта муниципального правового акта в соответствующем органе местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления (далее - уполномоченный (е) представитель (и)) в количестве не более двух человек;
5) адрес для направления корреспонденции и контактный телефон уполномоченного (ых) представителя (ей);
6) решения, принятые по вопросам собрания группы выдвижения правотворческой инициативы.
7) протокол подписывает уполномоченный (е) представитель (и).
8. К протоколу прилагаются:
1) проект муниципального правового акта, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, который должен соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным правовым актам.
2) подписные листы по форме согласно Приложения к настоящему Положению, включающие согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Глава 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
9. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
В список членов инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта (далее по тексту - список инициативной группы) включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином, поддерживающим внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
Гражданин, поддерживающий внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи.
В графе "Сведения об определении лица уполномоченным представителем" списка инициативной группы напротив фамилии уполномоченного (ых) представителя (ей) делается пометка "уполномоченный (ые) представитель (и)".
10. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи граждан в количестве, предусмотренном настоящего Положения.
11. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия группой выдвижения правотворческой инициативы решения о формировании инициативной группы, и должен быть проведен в течение 60 (шестидесяти) дней (включительно).
12. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину РФ, проживающему на территории городского округа Красноуральск.
13. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист.
Нарушение указанного запрета является основанием для признания собранных подписей недействительными.
14. Расходы, связанные со сбором подписей, несет группа выдвижения правотворческой инициативы.
15. Каждый житель городского округа Красноуральск имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Глава 4. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
16. В целях реализации правотворческой инициативы граждан уполномоченный (е) представитель (и) вносит (ят) в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:
1) сопроводительное письмо о внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан с указанием лиц (а), уполномоченных (ого) представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчика по вносимому проекту муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы из числа уполномоченных представителей;
2) пояснительную записку к проекту, подписанную уполномоченным (ыми) представителем (ями) и содержащую предмет правового регулирования, обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения; перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;
3) проект муниципального правового акта;
4) протокол собрания граждан, подтверждающий полномочие (я) уполномоченного (ых) представителя (ей);
5) подписные листы.
Материалы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта должны быть представлены одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.
17. В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем внесения документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения в соответствующий орган местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности, содержащихся в них сведений
Указанная проверка осуществляется лицами, уполномоченными органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта (далее по тексту - уполномоченные лица), с участием уполномоченного (ых) представителя (ей).
18. Проверке подлежат не менее 5 процентов подписей граждан в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы от общего количества граждан, предусмотренного настоящего Положения, и соответствующие данные о гражданах, внесших указанные подписи.
Подписные листы для проверки подписей отбираются посредством случайной выборки.
19. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.
20. Недействительными считаются:
1) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
2) подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, установленному для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
3) подписи граждан при отсутствии в подписных листах иных сведений, предусмотренных приложением к настоящему Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
4) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах;
6) подписи граждан, сведения о которых, указанные в подписных листах, не соответствуют действительности;
7) подписи граждан, внесенные в подписной лист с нарушением запрета, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения.
Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.
21. Результаты проверки достоверности и действительности подписей граждан в подписных листах оформляются соответствующим актом проверки.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к комплекту поступивших документов с проектом муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
Второй, экземпляр акта проверки остается в органе местного самоуправления, у должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие проекта муниципального правового акта.
22. В случаях выявления недостоверных и (или) недействительных подписей граждан в подписных листах, подлежащих проверке, уполномоченные лица проводят проверку подлинности всех представленных подписей граждан.
Глава 5. Рассмотрение и принятие проекта муниципального правового акта
23. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения (если иные сроки не установлены законодательством РФ) в порядке, установленном для рассмотрения проектов муниципальных правовых актов данным органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, с учетом особенностей предусмотренных настоящим Положением.
24. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Думы городского округа Красноуральск, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы городского округа Красноуральск.
25. В органе местного самоуправления городского округа Красноуральск, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления городского округа Красноуральск.
26. Не позднее чем за 3 (три) дня до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта, любым доступным способом связи (почта, телефон, факс, электронная почта и иными способами обеспечивающими фиксирование полученной информации) уведомляет уполномоченного (ых) представителя (ей) о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность их участия в его рассмотрении.
27. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в сроки, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления правовым актом принимает одно из следующих решений:
1) о принятии муниципального правового акта в представленном виде;
2) о принятии муниципального правового акта с изменениями, если эти изменения не меняют предмет правового регулирования, представленный проектом муниципального правового акта;
3) об отклонении проекта муниципального правового акта.
28. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления отклоняет проект муниципального правового акта и возвращает уполномоченному (ым) представителю (ям) проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы в случае, если:
1) в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктами 17-22 настоящего Положения, количество достоверных и (или) действительных подписей граждан окажется менее количества, предусмотренного настоящего Положения;
2) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа, должностного лица местного самоуправления либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
3) предложенный проект муниципального правового акта противоречит или не соответствует требованиям законодательству РФ, Свердловской области, муниципальным правовым актам городского округа Красноуральск.
В случае принятия решения об отклонении проекта муниципального правового акта, проект с прилагаемыми документами возвращается уполномоченному (ым) представителю (ям) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения об отклонении.
29. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
30. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
31. Уполномоченные (ый) представители (ь) вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Приложение к
Положению
о порядке реализации
правотворческой инициативы
граждан городского округа Красноуральск,
утвержденному решением Думы
городского округа Красноуральск
от 22 февраля 2018 года N 80
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение на рассмотрение в
порядке реализации правотворческой инициативы граждан ___________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование органа местного самоуправления или должностного
лица местного самоуправления)
проекта: ________________________________________________________________
(указывается форма проекта муниципального правового акта в
соответствии со статьей 44 Устава городского округа
Красноуральск)
_________________________________________________________________________
(указывается наименование проекта муниципального правового акта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мы ознакомлены с указанным проектом муниципального правового акта и
его положения понятны.
Мы согласны на обработку персональных данных, предоставленных ниже,
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года 152-ФЗ "О
персональных данных" в органе местного самоуправления, должностным лицом
местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого
муниципального правового акта, на срок рассмотрения правотворческой
инициативы.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
Дата рождения |
Паспортные данные |
Место жительства, телефон |
Сведения об определении лица уполномоченным представителем * |
Подпись ** |
Дата внесения подписи ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано
субъектом персональных данных на основании его письменного заявления,
поданного в указанный орган местного самоуправления или должностному
лицу местного самоуправления.
* Графа заполняется лицом(-ами), определенным (и) инициативной
группой по внесению проекта муниципального правового акта, -
уполномоченным (и) представителем(-ями), путем внесения записи
"уполномоченный представитель" напротив своей фамилии.
** Графа заполняется гражданином, поддерживающим внесение проекта
муниципального правового акта, собственноручно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 22 февраля 2018 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Красноуральск"
Настоящее решение вступает в силу с 28 февраля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Деловой вестник" (приложение к газете "Красноуральский рабочий") от 28 февраля 2018 г. N 8