В соответствии со статьями 2, 6, 10, 12, 15, 16, 20, 22, 24, 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 151-ОЗ "Об общественном контроле в Свердловской области", Уставом Новоуральского городского округа Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новоуральском городском округе (прилагается).
2. Настоящее решение (с приложением) опубликовать в газете "Нейва".
3. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по местному самоуправлению (Бархатов Т.В.).
Глава Новоуральского городского округа |
А.Б. Баранов |
Председатель Думы |
М.А. Денисов |
Утверждено
решением Думы
Новоуральского городского округа
от 28 февраля 2018 г. N 27
Положение
об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новоуральском городском округе
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 151-ОЗ "Об общественном контроле в Свердловской области" (далее - Областной закон N 151-ОЗ) и регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Новоуральского городского округа (далее - органы местного самоуправления), а также муниципальных организаций Новоуральского городского округа (далее - муниципальные организации).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе N 212-ФЗ, Областном законе N 151-ОЗ.
Раздел II. Субъекты общественного контроля
3. Субъектами общественного контроля в Новоуральском городском округе являются:
1) Общественная палата Новоуральского городского округа;
2) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, - общественные советы при органах местного самоуправления Новоуральского городского округа, общественные объединения, иные некоммерческие организации, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой Новоуральского городского округа в соответствии с Положением об Общественной палате Новоуральского городского округа, утверждаемым муниципальным нормативным правовым актом Думы Новоуральского городского округа, и с учетом требований настоящего Положения.
Общественный контроль осуществляется иными субъектами общественного контроля в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и (или) иными нормативными правовыми актами Свердловской области и с учетом требований настоящего Положения.
5. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться организационные структуры общественного контроля, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ.
Раздел III. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций, групп общественного контроля
6. В случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, субъектами общественного контроля могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля.
7. Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть любое физическое лицо, проживающее на территории Свердловской области, достигшее возраста 18 лет и добровольно изъявившее желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции или группы общественного контроля (за исключением лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость либо признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными).
Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют свою деятельность без образования юридического лица.
8. Структура и состав общественных инспекций и групп общественного контроля, а также порядок их деятельности определяются субъектами общественного контроля, формирующими эти инспекции и группы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 212-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Областным законом N 151-ОЗ, настоящим Положением.
Правом выдвижения кандидатур в состав общественных инспекций и групп общественного контроля обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области.
Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектами общественного контроля на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Граждане в течение 15 календарных дней с момента размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
9. Общественная инспекция, группа общественного контроля создается в количестве не менее трех и не более десяти членов. Решение об утверждении персонального состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.
10. Члены общественных инспекций и групп общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.
11. Общественная инспекция, группа общественного контроля на своем первом заседании большинством голосов от общего числа членов общественной инспекции, группы общественного контроля избирает председателя общественной инспекции, группы общественного контроля.
12. Регламенты работы общественных инспекций и групп общественного контроля, а также планы проведения общественными инспекциями и группами общественного контроля мероприятий по общественному контролю утверждаются субъектами общественного контроля, формирующими эти инспекции и группы.
13. Регламент работы общественной инспекции, группы общественного контроля устанавливает:
1) порядок участия членов общественной инспекции, группы общественного контроля в деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля;
2) порядок проведения заседаний общественной инспекции, группы общественного контроля и их периодичность;
3) порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля;
4) порядок оформления решений общественной инспекции, группы общественного контроля;
5) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля, не урегулированные законодательством об общественном контроле.
14. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и иные решения общественной инспекции, группы общественного контроля принимаются на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля большинством голосов от общего числа членов общественной инспекции, группы общественного контроля.
15. Итоговые документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, направляются общественными инспекциями, группами общественного контроля субъектам общественного контроля, принявшим решение об их создании, для размещения в сети "Интернет", а также органам местного самоуправления, муниципальным организациям, в отношении которых осуществлялся общественный контроль.
16. В целях осуществления общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля:
1) реализуют плановые и внеплановые мероприятия по общественному контролю;
2) подготавливают по результатам осуществления общественного контроля итоговые документы и направляют их субъектам общественного контроля, сформировавшим эти инспекции и группы;
3) обнародуют итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а также информацию о принятых на их основании мерах на официальных сайтах субъектов общественного контроля, сформировавших эти инспекции и группы, в сети "Интернет";
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Раздел IV. Порядок организации и проведения общественной проверки
17. Инициаторами проведения общественной проверки могут быть субъекты, указанные в Областном законе N 151-ОЗ, иные субъекты общественного контроля в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Организаторами общественной проверки могут быть субъекты общественного контроля, которые в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним инициаторов проведения общественной проверки принимают решение о проведении такой проверки.
В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование органа местного самоуправления, муниципальной организации, в отношении которых будет проведена общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, срок, порядок ее проведения и определения результатов.
19. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме доводит до сведения руководителя проверяемого органа местного самоуправления или проверяемой муниципальной организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.
20. В соответствии с федеральным законом при подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемый орган местного самоуправления или проверяемую муниципальную организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.
Запрашиваемые документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной проверки, должны быть предоставлены организатору такой проверки не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления запроса.
21. Подготовка, направление и обнародование итогового документа (акта) по результатам общественной проверки осуществляется организатором общественной проверки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 212-ФЗ и Областным законом N 151-ФЗ.
Раздел V. Порядок проведения общественной экспертизы
22. Организаторами общественной экспертизы могут быть субъекты общественного контроля, которые в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним инициаторов проведения общественной экспертизы принимают решение о проведении такой экспертизы.
23. Организатор общественной экспертизы в письменной форме доводит до сведения руководителей соответствующих органа местного самоуправления, муниципальной организации решение о проведении общественной экспертизы не менее чем за десять рабочих дней до начала ее проведения.
24. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов местного самоуправления, муниципальных организаций документы и иные материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
25. Подготовка, направление и обнародование итогового документа (заключения) по результатам общественной экспертизы осуществляется организатором общественной экспертизы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 212-ФЗ и Областным законом N 151-ФЗ.
Раздел VI. Порядок проведения общественного обсуждения
26. Инициаторами проведения общественного обсуждения могут быть субъекты, указанные в Областном законе N 151-ОЗ.
27. Организаторами общественного обсуждения могут быть субъекты общественного контроля, которые в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним инициаторов общественного обсуждения, указанных в пункте 26 настоящего Положения, принимают решение о проведении такого обсуждения.
28. Организатор общественного обсуждения в течение десяти рабочих дней после принятия им решения о проведении общественного обсуждения обнародует, в том числе в сети "Интернет", информацию о вопросе или проекте решения, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения результатов.
29. Организатор общественного обсуждения не позднее, чем за пять рабочих дней до начала общественного обсуждения обязан письменно уведомить о проведении общественного обсуждения орган местного самоуправления, муниципальную организацию, проекты решений которых вынесены на общественное обсуждение.
30. Подготовка, направление и обнародование итогового документа (протокола) по результатам общественного обсуждения осуществляется организатором общественного обсуждения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 212-ФЗ и Областным законом N 151-ФЗ.
Раздел VII. Вопросы, по которым могут проводиться общественные (публичные) слушания
31. Общественные (публичные) слушания могут проводиться по вопросам муниципального управления в сферах, установленных Федеральным законом N 212-ФЗ, иными федеральными законами, законами Свердловской области.
Раздел VIII. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления, муниципальных организаций
32. Посещение субъектами общественного контроля органов местного самоуправления, муниципальных организаций осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Областным законом N 151-ОЗ.
Раздел IX. Случаи учета органами местного самоуправления, муниципальными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля
33. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, поступившие в органы местного самоуправления, муниципальные организации, учитываются в случае признания их соответствующими органами или организациями обоснованными и соответствующими законодательству Российской Федерации, законодательству Свердловской области, муниципальным нормативным правовым актам Новоуральского городского округа при условии, что учет таких предложений, рекомендаций и выводов находится в компетенции органов или организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
Раздел X. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций
34. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, подлежат обязательному учету при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций в случаях, указанных в пункте 33 настоящего Положения.
Раздел XI. Заключительные положения
35. Финансовое обеспечение деятельности по организации и осуществлению общественного контроля не является расходным обязательством Новоуральского городского округа.
36. Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля требований Федерального закона N 212-ФЗ, в том числе размещение в сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
37. В случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены иной порядок осуществления общественного контроля в отдельных сферах деятельности и (или) иные требования к осуществлению общественного контроля в отдельных сферах деятельности, при осуществлении общественного контроля в указанных сферах деятельности применяются порядок и (или) требования, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2018 г. N 27 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новоуральском городском округе"
Текст решения опубликован в газете "Нейва" от 16 марта 2018 г. N 21 (сборник официальных документов N 12); на официальном сайте Новоуральского городского округа Свердловской области (http://adm-ngo.ru)