В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и во исполнение постановления Администрации Режевского городского округа от 19.02.2016 N 294 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации Режевского городского округа (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации Режевского городского округа |
В.Ф. Шлегель |
Утвержден
Постановлением
Администрации
Режевского городского округа
от 6 марта 2018 г. N 412
"Об утверждении Порядка
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита
в Администрации
Режевского городского округа"
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации Режевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации Режевского городского округа (далее - Порядок) устанавливает систему и последовательность работы по осуществлению Администрацией Режевского городского округа (далее - Администрация) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Основной задачей внутреннего финансового контроля является управление бюджетными рисками, а также оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений и неэффективных расходов в сфере бюджетных правоотношений.
1.3. Основной задачей внутреннего финансового аудита является оценка надежности эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении реализуемых внутренних бюджетных процедур.
1.4. Конечная цель взаимодействия систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - предотвращение или минимизация бюджетных рисков (любых неопределенностей, наличие которых не позволяет достичь требуемых результатов деятельности или влечет потери в результате воздействия рискообразующих факторов) и нарушений в сфере бюджетного законодательства.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно начальником, заведующими отделами и иными должностными лицами Администрации, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Режевского городского округа, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - Субъект контроля).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
- на обеспечение соблюдения должностными лицами Администрации правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета Режевского городского округа (далее - местный бюджет) в части доходов главного администратора доходов, в части расходов главного распорядителя бюджетных средств, в части источников финансирования дефицита бюджета главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
- на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- на соблюдение финансовой дисциплины;
- на повышение качества ведения бюджетного учета и составления отчетности.
Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.3. Субъекты контроля осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Финансовое управление Администрации Режевского городского округа, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- составление и представление документов в Финансовое управление Администрации Режевского городского округа, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;
- составление и направление документов в Финансовое управление Администрации Режевского городского округа, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- исполнение полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и главного администратора доходов бюджета;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к Режевскому городскому округу, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога (сбора, пеней и штрафов), предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Режевского городского округа.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
- авторизация (санкционирование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), обеспечивающая подтверждение правомочности их совершения;
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
- надзор, обеспечивающий оценку достижения поставленных целей и показателей;
- процедуры ограничения доступа к информационным системам.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются должностным лицом без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
К методам проведения контрольных действий относятся:
- самоконтроль;
- контроль по уровню подчиненности.
К способам проведения контрольных мероприятий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Заведующими отделами определяются ответственные должностные лица по каждой внутренней бюджетной процедуре, процессу, операции с учетом требования: одно должностное лицо не может одновременно выступать как исполнитель, согласующее лицо и контролирующее лицо. Предусматривается взаимозаменяемость работников.
2.5. Администрация осуществляет внутренний финансовый контроль на основании карт внутреннего финансового контроля, составляемых по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, для чего составляется перечень бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Далее проводится анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих их операций на необходимость проведения в их отношении контрольных действий, основанный на оценке возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетный риск).
Классификация бюджетных рисков:
- несоблюдение сроков представления документов;
- несоответствие расчетов требованиям нормативных правовых актов;
- арифметические ошибки;
- отсутствие полных расчетов и обоснований;
- несоблюдение требований нормативных правовых актов;
- необоснованность расходов;
- несоответствие показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств;
- несоблюдение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- несвоевременное утверждение документов;
- невнесение (несвоевременное внесение) изменений в бюджетную смету;
- нарушение сроков размещения информации;
- неполное или несвоевременное принятие бюджетных обязательств;
- принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;
- неверное указание реквизитов договора, суммы договора, кодов бюджетной классификации;
- неверное указание реквизитов исполнительного листа, суммы взыскания, кодов бюджетной классификации;
- представление недостоверной информации;
- нарушение сроков комплектования;
- несоблюдение сроков представления отчетов;
- несвоевременное и некачественное оформление документов;
- несвоевременное направление информации, документов;
- несвоевременное проведение сверки;
- несоблюдение положениям законодательства в сфере закупок;
- нецелевое использование;
- отсутствие подтверждающих документов;
- отсутствие утвержденной учетной политики и несвоевременное внесение в нее изменений;
- несвоевременное и некачественное оформление документов;
- несвоевременное и неполное отражение операции;
- неверные настройки используемого программного обеспечения;
- отсутствие первичных документов;
- несоответствие данных первичных документов данным регистров учета;
- несоответствие данных регистров бюджетного учета данным главной книги;
- несоблюдение требований Положения об оплате труда;
- неверный расчет среднего заработка, командировочных расходов;
- осуществление выплат стимулирующего характера без надлежащим образом оформленных документов;
- нарушение сроков уплаты налогов;
- несвоевременное согласование документов.
Каждый бюджетный риск оценивается по критериям:
- "вероятность" - характеризует ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур;
- "последствия" - характеризует размер наносимого ущерба, потери, налагаемых санкций за допущенное нарушение.
Шкала уровней вероятности (последствий) риска определяется по каждому критерию следующим образом:
- по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%).
- по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий и очень высокий.
Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий):
Уровень по критерию "вероятность" |
Уровень по критерию "последствия" |
||
Низкий |
Умеренный |
Высокий |
|
Невероятный(0-20%) |
Низкий |
низкий |
низкий |
Маловероятный (20-40%) |
Низкий |
низкий |
средний |
Средний (40-60%) |
Средний |
средний |
Высокий |
Вероятный (60-80%) |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Ожидаемый (80-100%) |
высокий |
высокий |
Очень высокий |
Результаты оценки бюджетных рисков по каждой операции оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Операции с уровнем риска "умеренный", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
Сплошной контроль осуществляется для высоко вероятных бюджетных рисков, независимо от значимости их последствий.
2.7. Формирование карт внутреннего финансового контроля осуществляется заведующими отделами Администрации.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется по мотивированному обращению заведующего соответствующим отделом в форме служебной записки на имя Главы Администрации.
Формирование карт внутреннего финансового контроля производится ежегодно.
Утверждение и изменение карт внутреннего финансового контроля осуществляется распоряжением Администрации.
2.8. Внутренний финансовый контроль в Администрации осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в утвержденных картах внутреннего финансового контроля.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами Администрации путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заведующими отделами путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами; Главой Администрации - путем согласования им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.9. Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в журналах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Журнал внутреннего финансового контроля (далее - Журнал) ведется заведующим каждого отдела Администрации.
На обложке Журнала необходимо указать:
- наименование отдела или должностного лица, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- отчетный период;
Ведение Журнала предполагает наличие непрерывного занесения заведующими отделами записей в Журнал на основании информации от должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль.
Записи в Журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке в течение 3 рабочих дней со дня окончания контрольного действия.
Срок хранения Журнала три года.
Ответственность за соблюдение утвержденного порядка ведения Журнала несут заведующие отделами.
2.10. На основе данных Журналов заведующие отделами ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Глава Администрации рассматривает отчет о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля Главой Администрации принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
- устранение выявленных нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур;
- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- внесение изменений в карты внутреннего финансового контроля;
- изменение внутренних стандартов;
- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация заведующими отделами представляется в течение 2 рабочих дней Главе Администрации и в правоохранительные органы.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации, являющимися субъектом внутреннего финансового аудита (далее - Субъект аудита).
Деятельность Субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также внутренним стандартам;
- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.3. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого в Администрации, (далее - объект аудита) являются отделы, должностные лица Администрации, осуществляющие финансовые и хозяйственные операции, подведомственные учреждения.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом аудиторских проверок (далее - План аудита), составляемым по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируются провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в Плане аудита указываются тема и срок проведения аудиторской проверки, Субъект аудита.
Субъект аудита составляет проект Плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 25 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение Главе Администрации, который осуществляет рассмотрение проекта Плана аудита и, в случае необходимости, возвращает его субъекту на доработку. План аудита утверждается распоряжением Администрации в срок до 30 декабря текущего финансового года.
Изменение Плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению Субъекта аудита, направляемого Главе Администрации с приложением проекта распоряжения Администрации о внесении изменений в План аудита.
Изменение Плана аудита осуществляется распоряжением Администрации о внесении изменений в План аудита.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Главы Администрации.
3.9. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
- на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
- посещать помещения и территорию, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос подлежит направлению Субъектом аудита в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.10. Субъект аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.11. Аудиторская проверка назначается распоряжением Администрации, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
В приказе о проведении аудиторской проверки указываются:
тема аудиторской проверки (предмет контроля);
наименование отдела Администрации, должностного лица, подведомственного учреждения, являющегося объектом аудита (при необходимости);
должности и Ф.И.О. лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
основание проведения внутреннего финансового аудита;
проверяемый период;
даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование отдела Администрации, являющегося объектом аудита (при необходимости);
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
Плановый срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин срок аудиторской проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности Субъекта аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется по распоряжению Администрации.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
- вопросов ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- вопросов формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо Субъектом аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее проведения;
- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, составляемым по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В акте аудиторской проверки указываются:
- основание для проведения внутреннего финансового аудита;
- тема аудиторской проверки;
- проверяемый период;
- должности и Ф.И.О. лиц, проводивших внутренний финансовый аудит;
- сроки проверки, включая дату составления акта;
- перечень вопросов, которые проверены в соответствии с программой аудиторской проверки;
- способы (сплошной, выборочный), используемые в процессе осуществления внутреннего финансового аудита;
- наименование и реквизиты исследованных в ходе аудиторской проверки документов;
- перечень нормативных правовых актов, проанализированных в процессе проведения аудита;
- характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
- оценка надежности внутреннего финансового контроля;
- выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
- иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из целей его проведения.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим аудиторскую проверку, и вручается руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течение 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
В случае непредставления по истечении 5 рабочих дней со дня вручения или получения объектом контроля аудиторской проверки акт аудиторской проверки считается подписанным без возражений.
Один экземпляр акта хранится у Субъекта аудита, второй - направляется (вручается) объекту аудиторской проверки в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
3.16. На основании акта аудиторской проверки по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и суммовом выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, внутренним стандартам;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта аудиторской проверки направляется Главе Администрации. По результатам рассмотрения указанного отчета Глава Администрации принимает одно или несколько решений о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
3.18. Кроме проведения аудиторских проверок Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Администрации как главного администратора средств местного бюджета, направляемых в Финансовое управление в целях составления и рассмотрения проекта местного бюджета.
3.19. В случае выявления по результатам внутреннего финансового аудита бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность законодательством Российской Федерации, информация о таких нарушениях незамедлительно направляется Главе Администрации и в правоохранительные органы.
3.20. На основании данных отчетов о результатах аудиторской проверки Субъект контроля обеспечивает ежеквартальное составление отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложения N 9 к настоящему Порядку и представляет ее Главе Администрации в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, Субъект контроля предоставляет отчетность по итогам года в Финансовое управление для проведения анализа осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.21. Субъект контроля обеспечивает учет и хранение актов аудиторских проверок, отчетов о результатах аудиторских проверок и отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Особенности применения настоящего Порядка в 2018 году
4.1. Карты внутреннего финансового контроля на 2018 год составляются и утверждаются в срок до 01 мая 2018 года.
Приложение N 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
Карта внутреннего финансового контроля
________________________________________________________
(наименование отдела Администрации Режевского городского округа,
ответственного за результаты
выполнения внутренних бюджетных процедур)
на 20_____ год
N п/п |
Предмет внутреннего контроля (процедура, операция, форма документа) |
Ответственный за выполнение процесса, операции (формирование документа) |
Периодичность выполнения процесса, операции (формирования документа) |
Ответственный за осуществление внутреннего финансового контроля |
Способ и метод внутреннего финансового контроля |
Форма проведения внутреннего финансового контроля |
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля |
Подпись ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий отделом ________________ _____________________________________
Приложение N 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
Перечень
бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций,
подлежащих внутреннему финансовому контролю в
__________________________________________________________________
(наименование отдела Администрации Режевского городского округа)
N п/п |
Наименование процедуры (операции) |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Метод контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий отделом ______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
Результаты оценки бюджетных рисков
по __________________________________________ в 201___ году
(отделу Администрации Режевского городского округа)
N |
Наименование операции |
Вероятность возникновения бюджетного риска (критерий "вероятность") |
Последствия возникновения бюджетного риска (критерий "последствия") |
Совокупная оценка бюджетных рисков для включения в план внутреннего финансового контроля |
Результат оценки бюджетных рисков (включается в план/ не включается в план) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий отделом __________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
Журнал внутреннего финансового контроля
по ________________________________________________
(наименование отдела Администрации Режевского городского округа)
за 20_____ год
N п/п |
Дата осуществления контроля |
Должности, Ф.И.О. лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль |
Период осуществления внутреннего финансового контроля |
Предмет внутреннего финансового контроля |
Номер и дата документа - предмета внутреннего финансового контроля |
Результаты внутреннего финансового контроля |
Причины возникновения нарушения |
Подпись субъекта внутреннего финансового контроля |
Меры, принятые для устранения нарушения |
Отметка об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля / должность ответственного лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий отделом _______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
в _____________________________________________________________
(наименование отдела Администрации Режевского городского округа,
ответственного за результаты внутреннего финансового контроля)
за ____________ (период)
N п/п |
Наименование бюджетных процедур и операций |
Виды выявленных нарушений |
Мероприятия по устранению нарушений |
Принятие мер к должностным лицам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий отделом _______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
План
аудиторских проверок Администрации Режевского городского округа
на 20____ год
N п/п |
Объект аудита |
Тема проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры) |
Срок проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава Администрации
Режевского городского
округа _____________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
Акт
аудиторской проверки N ___
"___" ______________ 20____ г. ________________________
(город)
На основании распоряжения Администрации Режевского городского округа
(наименование главного администратора)
От _________ N __________________________________________________________
(наименование приказа, распоряжения)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лиц, уполномоченных на осуществление
внутреннего финансового аудита)
проведена проверка ______________________________________________________
(тема проверки, проверяемый период - в соответствии
с приказом о назначении аудиторской проверки)
Начало проверки "____" _____________ 20__ года;
окончание проверки "____" _____________ 20__ года.
1. Общие сведения
1. Основание для проведения аудиторской проверки: __________________
_________________________________________________________________________
(план внутреннего финансового аудита, распоряжение Главы Администрации)
и программа проведения аудита, утвержденная _____________________________
________________________________________________________________________.
(кем, когда)
2. Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной
деятельности в структурном подразделении Администрации в проверяемом
периоде и на момент проверки: ___________________________________________
________________________________________________________________________.
3. За состояние бухгалтерского учета и отчетности в проверяемом
периоде и на момент проверки ответственны: ______________________________
________________________________________________________________________.
4. Перечень проверенных документов:
4.1. Учетные аналитические регистры, проверенные сплошным способом:
________________________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
4.2. Учетные аналитические регистры, проверенные выборочным
способом:
_________________________________________________________________________
(наименование документов и за какой период)
4.3. Регистры синтетического учета - журналы операций ____ (номера),
Главная книга, а также формы текущей и годовой отчетности проверены по
следующим отчетным периодам: ___________________________________________.
(отчетные периоды)
5. Кем и когда проводилась предыдущая аудиторская проверка, а также
сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и не устраненных
на момент настоящей аудиторской проверки: ______________________________.
6. Иные сведения, необходимые для раскрытия вопросов внутреннего
финансового аудита _____________________________________________________.
2. Описательная часть
Описательная часть акта должна содержать следующую информацию:
описание проведенной работы; изложение фактов, установленных в процессе
проведения проверки (в соответствии с вопросами программы проведения
аудита); оценку надежности внутреннего контроля; сведения о выявленных
нарушениях; иные результаты внутреннего финансового аудита исходя из
целей его проведения.
При описании нарушения или несоответствия в обязательном порядке
указывается нарушенная норма законодательства и (или) иных документов, а
также в чем выразилось и к какому периоду относится выявленное нарушение.
Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться
документами (копиями документов), объяснениями должностных и материально
ответственных лиц, результатами экспертиз, другими материалами,
полученными в ходе контрольного мероприятия.
3. Заключительная часть (выводы)
Заключительная часть содержит обобщенную информацию о выявленных
нарушениях, сгруппированных по видам.
Кроме того, даются рекомендации и предложения: по принятию
возможных управленческих решений, направленных на устранение выявленных
в ходе внутреннего финансового аудита нарушений правовых норм, других
нарушений и недостатков; более эффективному использованию финансовых
ресурсов, муниципальной собственности; по внесению (при необходимости)
соответствующих изменений и дополнений в локальные нормативные акты
главного администратора.
Наименование должности
руководителя проверочной группы ___________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
Отчет
о результатах аудиторской проверки
Должностными лицами Администрации Режевского городского округа,
уполномоченными на проведение внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц с указанием должности)
в соответствии с распоряжением Администрации ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование главного администратора средств местного бюджета)
от __________ N ___ _____________________________________________________
(наименование приказа)
проведена плановая / внеплановая аудиторская проверка ___________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование аудиторской проверки)
Внутренний финансовый аудит проведен за период __________________________
и включал следующие направления _________________________________________
________________________________________________________________________.
(конкретные предметы внутреннего аудита, например: разделы
бухгалтерского учета, формирование достоверной бухгалтерской отчетности,
функционирование средств контроля, информационные системы и т.д.)
По результатам проведенной проверки установлено:
1. Общая оценка эффективности (надежности) функционирования системы
внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям
удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами
предыдущей проверки очевидно улучшение / ухудшение состояния внутреннего
финансового контроля.
2. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета соответствует / не
соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством
финансов Российской Федерации.
3. При осуществлении внутренних бюджетных процедур в
полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные
системы.
4. Обобщенная оценка по результатам проверки по иным направлениям -
в зависимости от цели внутренней аудиторской проверки.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие
нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства с точки
зрения риска:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(при описании выявленных нарушений, замечаний и несоответствий лаконично
излагается суть; указывается проверенное подразделение главного
администратора средств бюджета и (или) процессы (функции), а также
повторяющиеся нарушения, несоответствия (при наличии таких фактов) и
нарушенные нормативные документы - нормативные правовые акты, внутренние
стандарты и регламенты)
На основании изложенного, в целях устранения выявленных нарушений и
недостатков (несоответствий), а также минимизации бюджетных рисков
предлагается:
_________________________________________________________________________
(предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений,
замечаний и несоответствий, внесению изменений в карты внутреннего
финансового контроля, предложения по повышению экономности и
результативности использования бюджетных средств)
Кроме того, просим поручить руководителям структурных подразделений
Администрации Режевского городского округа ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурных подразделений Администрации, являющихся
объектами аудита, допустивших нарушения и (или) несоответствия)
разработать мероприятия с указанием срока их выполнения.
Наименование должности
руководителя проверочной группы ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в
Администрации
Режевского городского округа
Форма 1
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за ________________ 20______ год
N п/п |
Наименование отчетного показателя |
Всего |
1. |
Количество проведенных проверок, всего: |
|
по плану внутреннего финансового аудита |
|
|
внеплановых |
|
|
2. |
Количество подразделений, охваченных проверками, всего: |
|
в том числе (указывается перечень подразделений) |
|
|
3. |
Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего: |
|
проведенных по плану внутреннего финансового аудита |
|
|
внеплановых |
|
|
4. |
Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего: |
|
количество финансовых нарушений |
|
|
количество нефинансовых нарушений (несоответствий) |
|
|
5. |
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей): |
|
в ходе плановых проверок (рублей) |
|
|
в ходе внеплановых проверок (рублей) |
|
|
6. |
Меры, принятые к устранению нарушений (несоответствий), - количество корректирующих действий (мероприятий) |
|
в том числе (указывается перечень мероприятий) |
|
|
7. |
Количество устраненных нарушений, всего: |
|
количество устраненных финансовых нарушений |
|
|
количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий) |
|
|
8. |
Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей) |
|
9. |
Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности |
|
Форма 2
Годовой отчет
об осуществлении внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
Наименование ____________________________________________________________
Период __________________________________________________________________
N |
Вопросы |
Источники информации для расчета показателей |
1 |
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
|
1.1 |
Определены ли должностными инструкциями полномочия должностных лиц главного администратора средств местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля? |
Должностные инструкции должностных лиц главного администратора средств местного бюджета, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля |
1.2 |
Утвержден ли главным администратором средств местного бюджета правовой акт, устанавливающий в отношении карт внутреннего финансового контроля следующие требования: 1) порядок формирования; 2) порядок актуализации; 3) порядок утверждения? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок формирования, утверждения, актуализации карт внутреннего финансового контроля |
1.3 |
Утвержден ли главным администратором средств местного бюджета: правовой акт, устанавливающий в отношении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля следующие требования: 1) порядок учета; 2) порядок хранения; 3) порядок хранения с применением автоматизированных информационных систем? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля |
1.4 |
Установлена ли руководителем главного администратора средств местного бюджета периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля |
1.5 |
Утвержден ли главным администратором средств местного бюджета порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля |
1.6 |
Определены ли должностными инструкциями должностных лиц главного администратора средств местного бюджета на осуществление внутреннего финансового аудита? |
Должностные инструкции должностных лиц главного администратора средств местного бюджета, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита |
1.7 |
Утвержден ли главным администратором средств местного бюджета правовой акт, устанавливающий в отношении плана аудиторских проверок следующие требования: 1) порядок составления; 2) порядок утверждения; 3) порядок ведения? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок |
1.8 |
Утвержден ли главным администратором средств местного бюджета правовой акт, устанавливающий в отношении аудиторских проверок следующие требования: 1) предельные сроки проведения аудиторских проверок; 2) основания для их приостановления; 3) основания для их продления? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления |
1.9 |
Утвержден ли главным администратором средств местного бюджета правовой акт, устанавливающий в отношении акта аудиторской проверки следующие требования: 1) форма акта аудиторской проверки; 2) порядок направления акта; 3) сроки его рассмотрения? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий форму акта аудиторской проверки, порядок направления акта, сроки его рассмотрения |
1.10 |
Утвержден ли главным администратором средств местного бюджета правовой акт, устанавливающий в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита следующие требования: 1) порядок составления; 2) порядок представления? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
2 |
Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
|
2.1 |
Сформированы ли Перечни операций подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур? |
Перечни операций подразделений главного администратора средств местного бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Положения о структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
2.2 |
Оцениваются ли бюджетные риски при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля? |
Перечни операций подразделений главного администратора средств местного бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Положения о структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
2.3 |
Имеются ли случаи нарушения подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, следующих требований в отношении порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля: 1) актуализация проведена до начала очередного финансового года; 2) актуализация проведена при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; 3) актуализация проведена в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущие изменение внутренних бюджетных процедур? |
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора средств местного бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Правовые документы главного администратора средств местного бюджета, утверждающие карты внутреннего финансового контроля |
2.4 |
Утверждены ли карты внутреннего финансового контроля всех подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета? |
Правовые документы главного администратора средств местного бюджета, утверждающие карты внутреннего финансового контроля подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Положения о структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
2.5 |
Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля следующие данные: 1) должностное лицо, ответственное за выполнение операции; 2) периодичность выполнения операции; 3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия; 4) методы контроля; 5) периодичность контрольных действий? |
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора средств местного бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур |
2.6 |
Утвержден ли руководителем главного администратора средств местного бюджета годовой план внутреннего финансового аудита? |
Правовой документ главного администратора средств местного бюджета, утверждающий годовой план внутреннего финансового аудита |
2.7 |
Указаны ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке следующие данные: 1) тема аудиторской проверки; 2) объекты аудита; 3) срок проведения аудиторской проверки; 4) ответственные исполнители? |
Годовой план внутреннего финансового аудита |
2.8 |
Утвержден ли план аудиторских проверок до начала очередного финансового года? |
Правовой документ главного администратора средств местного бюджета, утверждающий план внутреннего финансового аудита |
2.9 |
Осуществлены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки: 1) утверждение программы аудиторской проверки; 2) формирование аудиторской группы? |
Утвержденная руководителем субъекта внутреннего финансового аудита программа аудиторской проверки; Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы |
2.10 |
Содержат ли программы аудиторских проверок следующие данные: 1) тема аудиторской проверки; 2) наименование объектов аудиторской проверки; 3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки; 4) сроки проведения аудиторской проверки? |
Программы аудиторских проверок, утвержденные руководителем субъекта внутреннего финансового аудита |
3 |
Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
|
3.1 |
Осуществляется ли внутренний финансовый контроль в отношении установленных Порядком внутренних бюджетных процедур, входящих в полномочия главного администратора средств местного бюджета? |
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора средств местного бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Положения о структурных подразделениях главного администратора средств местного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3.2 |
Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля: 1) периодичности; 2) методов контроля; 3) способов контроля? |
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора средств местного бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля |
3.3 |
Выполнены ли следующие требования к ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля: регистры (журналы) внутреннего финансового контроля ведутся всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур; регистры содержат информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур; регистры содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков; регистры содержат сведения о предполагаемых мерах по их устранению? |
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора средств местного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур |
3.4 |
Осуществляется ли учет регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором средств местного бюджета порядке? |
Правовой документ главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок учета регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля |
3.5 |
Осуществляется ли хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором средств местного бюджета порядке? |
Правовой документ главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля; Перечни документов с указанием сроков хранения |
3.6 |
Приняты ли по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения? |
Правовой документ главного администратора средств местного бюджета, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля; Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля |
3.7 |
Учтена ли при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следующая информация: 1) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного и муниципального финансового контроля; 2) информация, указанная в отчетах внутреннего финансового аудита? |
Правовой документ главного администратора средств местного бюджета, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля; Акты, заключения, представления и предписания органов государственного и муниципального финансового контроля; Отчеты внутреннего финансового аудита |
3.8 |
Соблюдаются ли уполномоченными подразделениями главного администратора средств местного бюджета следующие требования в отношении отчетности о результатах внутреннего финансового контроля: 1) периодичность представления; 2) своевременность представления? |
Отчетность подразделений главного администратора средств местного бюджета о результатах внутреннего финансового контроля; Правовой документ главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля |
3.9 |
Имеются ли случаи необеспечения функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора средств местного бюджета, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита? |
Правовой акт главного администратора средств местного бюджета, утверждающий структуру главного администратора средств местного бюджета; Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы |
3.10 |
Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного руководителем главного администратора средств местного бюджета? |
Утвержденный руководителем главного администратора средств местного бюджета годовой план внутреннего финансового аудита; Сведения о результатах аудиторских проверок |
3.11 |
Имеются ли случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя главного администратора средств местного бюджета? |
Правовой документ, утвержденный руководителем главного администратора средств местного бюджета, назначающий осуществление аудиторских проверок; Сведения о результатах аудиторских проверок |
3.12 |
Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ аудиторских проверок, утвержденных руководителями субъекта внутреннего финансового аудита? |
Утвержденные программы аудиторских проверок; Сведения о результатах аудиторских проверок |
3.13 |
Осуществляется ли документирование проведения аудиторских проверок? |
Документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки |
3.14 |
Имеются ли случаи невручения результатов аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта? |
Акты аудиторских проверок |
3.15 |
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию: 1) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых бюджетных рисках; 2) о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита? |
Отчеты о результаты аудиторских проверок |
3.16 |
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок следующие выводы: 1) о степени надежности внутреннего финансового контроля; 2) о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности; 3) о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации? |
Отчеты о результатах аудиторских проверок |
3.17 |
Имеются ли случаи нарушения сроков представления субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита? |
Правовой документ главного администратора средств местного бюджета, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита; Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 6 марта 2018 г. N 412 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Администрации Режевского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)