Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 2 апреля 2018 г. N 94
"Об утверждении Концепции развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года"
С целью исполнения распоряжения Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 629-РП "Об утверждении Перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, планируемых к разработке в 2017 году" и в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Концепцию развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Утверждена
приказом
Министерства социальной политики
Свердловской области
от 2 апреля 2018 г. N 94
"Об утверждении Концепции
развития социальной защиты
населения Свердловской области
на период до 2035 года"
Концепция
развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года
Концепция является документом стратегического планирования Свердловской области, разработанным в рамках целеполагания, определяющим приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
Раздел 1. Основания для разработки концепции
1.1. Основания для разработки
Нормативная правовая база:
Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р "Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.03.2017 N 410-р "Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы";
Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области";
Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2008 N 1043-ПП "О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации основных положений Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";
постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)";
постановление Правительства Свердловской области от 22.01.2014 N 23-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы";
постановление Правительства Свердловской области от 12.03.2014 N 167-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы";
постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 124-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области";
постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
постановление Правительства Свердловской области от 20.09.2016 N 659-ПП "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2017 - 2019 годов";
План мероприятий ("Дорожная карта"), обеспечивающих достижение важнейших целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики", в Свердловской области на период до 2018 года, утвержденный распоряжением Правительства Свердловской области от 11.09.2014 N 1111-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожной карты"), обеспечивающих достижение важнейших целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики", в Свердловской области на период до 2018 года".
1.2. Разработчик концепции Министерство социальной политики Свердловской области.
1.3. Ответственный исполнитель и ответственный за контроль и реализацию концепции Министерство социальной политики Свердловской области.
Раздел 2. Предпосылки, цель и задачи концепции
2.1. Оценка и анализ развития отрасли
2.1.1. Оценка текущей ситуации в сфере социальной защиты населения Свердловской области
Свердловская область - динамично развивающийся и социально ориентированный регион, проводящий взвешенную государственную социальную политику, направленную на обеспечение социальной стабильности в обществе, формирование равных условий эффективной социализации и ресоциализации различных слоев населения, повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих в регионе.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным и областным законодательством.
По состоянию на 1 января 2017 года в системе социальной защиты Свердловской области функционировали:
54 территориальных исполнительных органа государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики);
165 государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области;
1 государственное учреждение Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр".
По итогам 2016 года среднесписочная численность сотрудников и работников системы органов социальной защиты населения Свердловской области составила 16 383 человека. Перечень профессий (специальностей), востребованных в сфере социального обслуживания населения Свердловской области включает в себя такие профессии (специальности), как социальный работник, специалист по социальной работе, врач-специалист, фельдшер, инструктор по лечебной физкультуре, средний медицинский персонал, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, юрисконсульт, специалист по кадрам и другие.
По итогам 2016 года доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания населения, повысивших свой профессиональный уровень, в общем числе сотрудников указанных учреждений, составила 20 процентов.
Внедряются профессиональные стандарты. Действует План мероприятий ("Дорожная карта") по применению профессиональных стандартов в организациях социального обслуживания Свердловской области, подведомственных Министерству социальной политики Свердловской области.
Органы социальной защиты населения Свердловской области организуют работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: в денежной форме; в форме услуг; в натуральной форме.
Численность граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, включенных в федеральный и областной регистры, по состоянию на 1 января 2017 года составляет 753,9 тыс. человек, в том числе в федеральном регистре - 395,6 тыс. человек, в областном - 358,3 тыс. человек. Кроме категорий граждан, включенных в вышеуказанные регистры, право на получение мер социальной поддержки имеют около 550 тыс. человек, это - многодетные и приемные семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, жизненные обстоятельства которых в установленном законодательством порядке ухудшают или способны ухудшить условия их жизнедеятельности.
Критерий адресности применяется ко всем мерам социальной поддержки и социальным выплатам.
Одним из ключевых направлений государственной социальной политики является семейная политика.
Основные направления государственной семейной политики:
укрепление и развитие института семьи, сохранение и восстановление традиционных семейных ценностей;
улучшение положения семей с несовершеннолетними детьми;
защита семьи и оказание ей содействия в осуществлении ее основных функций.
В 2002 году в Свердловской области, одном из первых регионов Российской Федерации, была принята региональная Концепция государственной семейной политики, актуализированная в 2012 году.
Ежегодно формируется государственный доклад "О положении семьи и детей в Свердловской области".
В целях укрепления института семьи реализуется Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ "Об областном материнском (семейном) капитале", в соответствии с которым женщинам, родившим (усыновившим) начиная с 1 января 2011 года третьего или последующих детей, при обращении в территориальное управление социальной политики по месту жительства, выдается сертификат на областной материнский (семейный) капитал.
За время действия данной меры социальной поддержки перечень целей, на которые направляются средства областного материнского (семейного) капитала, был расширен: на приобретение (строительство) жилого помещения; на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства; на оплату платных образовательных и медицинских услуг; на приобретение садовых, огородных земельных участков; на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида; на подключение жилых помещений к газовым сетям.
По состоянию на 1 января 2017 года за все время реализации данного закона территориальными управлениями социальной политики Свердловской области гражданам выдано 42 171 сертификат на областной материнский (семейный) капитал. Данная мера социальной поддержки в том числе способствовала увеличению количества многодетных семей в два раза за последние пять лет.
В нашем регионе в одном из первых в Российской Федерации в 2006 году в качестве дополнительной меры морального поощрения многодетности, признания заслуг матерей в воспитании детей был принят Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года N 38-ОЗ "О знаке отличия Свердловской области "Материнская доблесть", учредивший соответствующий знак отличия I, II, III степени. Для матерей, награжденных знаком отличия Свердловской области "Материнская доблесть", установлена мера социальной поддержки - выплата единовременного пособия. По состоянию на 1 января 2017 года знаками отличия "Материнская доблесть" награждено 2 997 женщин.
С 2011 года в Свердловской области супругам, прожившим вместе в законном браке 50 и более лет, вручается знак отличия "Совет да любовь", учреждённый Областным законом от 23 декабря 2010 года N 111-ОЗ "О знаке отличия Свердловской области "Совет да любовь".
Знак отличия Свердловской области "Совет да любовь" является формой поощрения граждан за создание крепкой семьи, в которой были воспитаны один или несколько детей. По состоянию на 1 января 2017 года за время реализации данного закона знаком отличия награждены 37 374 семейные пары.
Формирование положительной мотивации на создание семьи, мировоззренческих установок повышения рождаемости, повышение престижа семьи с социально положительным потенциалом традиционно реализуется в рамках проведения социальных акций и мероприятий в сфере семейной политики, областных и муниципальных конкурсов и фестивалей "Семья года", "Женщина года", "Самый лучший папа", "Мама, папа, я - дружная, веселая, спортивная семья!", "А ну-ка, бабушки!" и других.
Проводимые мероприятия способствуют не только формированию имиджа семейного жизнеустройства у молодого поколения положительного образа ответственного родительства, но и повышению уровня социальной защищенности семьи.
Проводится работа по реализации мероприятий, направленных на сокращение социального сиротства, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализованный комплекс мер сформировал условия для эффективного семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволил повысить уровень социальной защищенности приемных семей.
В целях предотвращения возвратов детей из замещающих семей, выявления скрытого насилия, жестокого обращения с ребенком в Свердловской области разработана модель сопровождения замещающих семей.
В Свердловской области в 2013 году принят ряд законов, направленных на развитие семейных форм устройства:
увеличен базовый размер выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, - до 8 804 рублей;
установлен базовый размер денежных средств на содержание ребенка, в зависимости от возраста: по достижению ребенком возраста 7 лет - 9 684 рубля; при достижении 12 лет - 10 126 рублей;
на 30 процентов увеличен размер денежных средств на содержание ребенка-инвалида, находящегося под опекой или попечительством;
принят Закон Свердловской области от 9 декабря 2013 года N 123-ОЗ "О предоставлении субсидий на приобретение жилых помещений семьям, усыновившим трех и более детей, оставшихся без попечения родителей".
Реализованные меры социальной поддержки, а также активная пропагандистская кампания, позволили увеличить долю детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан и под опеку, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 1 января 2017 года до 88,85 процента при плановой годовой цифре 86 процентов.
За 9 лет региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, сокращен в 3 раза.
14 955 семей воспитывают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За 2016 год на 5,76 процента сократилось количество возвратов детей из замещающих семей, составив 98 возвратов.
В 2016 году начал свою работу обновленный официальный Интернет-портал регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Свердловской области.
Активно развиваются Школы приемных родителей, действующие практически в каждом муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области.
С 2011 реализуется комплексная программа "Старшее поколение", утвержденная постановлениями Правительства Свердловской области от 31.03.2011 N 349-ПП "Об утверждении региональной комплексной программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы" и от 12.03.2014 N 167-ПП "Об утверждении комплексной программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы" (далее - программа "Старшее поколение").
В рамках программы "Старшее поколение", в целях продления активного долголетия пожилых людей, повышения их правовой и экономической культуры, приобретения навыков использования современных средств и стандартов общения, преодоления одиночества, овладения навыками прикладного творчества в 2012 году при комплексных центрах социального обслуживания населения Свердловской области созданы Школы пожилого возраста.
Разработаны методические рекомендации по следующим направлениям Школ пожилого возраста: активное долголетие, безопасная жизнедеятельность, компьютерная грамотность, творческая и прикладная деятельность,
профессиональная ориентация, обучение навыкам ухода, правовая и экономическая культура, социальный туризм и краеведение.
С 2012 года в Школах пожилого возраста прошли обучение около 300 тыс. человек.
Указом Губернатора Свердловской области от 30.07.2013 N 403-УГ учрежден и ежегодно отмечается в последнее воскресенье августа региональный государственный праздник - День пенсионера в Свердловской области. Мероприятия в рамках празднования Дня пенсионера в Свердловской области проводятся во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, с конца августа по начало октября.
В мероприятиях ежегодно принимают участие порядка 300 тыс. граждан пожилого возраста. Финальной точкой празднования является Международный день пожилого человека.
Сегодня День пенсионера, являясь уникальным праздником для Российской Федерации, стал одним из брендов Свердловской области.
Реализация комплекса мер социальной поддержки граждан пожилого возраста способствует воспитанию уважения к пожилым гражданам у молодого поколения, обеспечивает эффективный межпоколенческий диалог, повышает уровень социальной защищенности граждан пожилого возраста, создавая условия активного долголетия.
На территории Свердловской области активно развивается и поддерживается всероссийское движение "Серебряное волонтерство" - форма добровольческой деятельности, в которой принимают участие активные, инициативные и позитивные люди пенсионного возраста и старше.
28-29 апреля 2016 года в Екатеринбурге прошел Всероссийский форум "серебряных добровольцев".
Одним из перспективных проектов, реализуемых в рамках "Серебряного волонтерства", является социальное наставничество в профессиональной и семейной средах. Волонтеры "серебряного возраста" оказывают социальную поддержку гражданам пожилого возраста, нуждающимся в организации досуга, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участвуют в общественно полезной деятельности. Участники движения "Серебряное волонтерство" принимают активное участие в ежегодной Весенней неделе добра.
Практики наставничества, реализуемые в учреждениях социального обслуживания Свердловской области, принимают участие во Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества.
Социальная поддержка граждан обеспечивается также путем предоставления социального обслуживания в форме социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного жительства и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
На территории Свердловской области действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания Свердловской области, проводятся мероприятия по оптимизации сети и обеспечению комплексной безопасности клиентов в организациях, внедряются новые социальные технологии.
Сохраняется спрос граждан на услуги стационарного социального обслуживания. К 2017 году очередность составляла менее 100 человек. До конца 2017 года очередность полностью ликвидирована.
Стационарные учреждения социального обслуживания Свердловской области находятся в состоянии, обеспечивающем комфортное и безопасное проживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами. В настоящее время ветхие и аварийные здания с постоянным круглосуточным проживанием людей отсутствуют.
В Свердловской области ведение Реестра поставщиков социальных услуг, Регистра получателей социальных услуг, составление индивидуальной программы, обеспечение качества предоставляемых социальных услуг и информационной открытости реализуется в Информационной системе "Социальное обслуживание населения".
На протяжении пяти лет различные модули данной информационной системы побеждают на Всероссийском конкурсе "ПРОФ-1Т".
В апреле 2016 года Министерство социальной политики Свердловской области первое в Российской Федерации среди региональных органов государственной власти получило сертификаты соответствия системы менеджмента качества и системы менеджмента социальной ответственности требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и IQNet SR 10.
Подобные сертификаты помимо Министерства социальной политики Свердловской области получили 107 учреждений социального обслуживания населения региона.
Совершенствуются правовые условия привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг. Предусмотрено оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и ведение их реестра. Разработан механизм включения некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, в Реестр поставщиков социальных услуг. По состоянию на 1 января 2017 года в Реестре поставщиков социальных услуг состояло 12 негосударственных поставщиков социальных услуг.
Реализуется Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2017 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Губернатора Свердловской области от 06.10.2017 N 234-РГ.
Осуществляется выплата компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания. В 2017 году на эти цели из областного бюджета направлено 3 323,9 тыс. рублей.
Особое внимание уделяется организации независимой системы оценки качества оказания услуг, предоставляемых областными учреждениями социального обслуживания. Данная форма контроля проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также повышения качества деятельности данных организаций.
Критериями оценки стали: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.
В 2015 году запущено анкетирование клиентов в режиме реального времени. Данный сервис реализован на базе информационной системы "Социальное обслуживание населения".
Результаты независимой оценки качества работы учреждений прошли широкое общественное обсуждение и опубликованы на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области.
Продолжается системная работа по повышению эффективности социальной реабилитации и обеспечению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
В Свердловской области (в числе первых субъектов Российской Федерации) разработана автоматизированная система "Доступная среда Свердловской области" для учета доступности объектов социальной инфраструктуры.
Создан информационный портал для инвалидов "Дополняя друг друга!", на котором размещена информация по актуальным вопросам.
Сформирован Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Свердловской области. На 1 января 2017 года Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Свердловской области включал более 150 объектов.
Доля объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Свердловской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Свердловской области составляет 100 процентов.
По результатам исследований в 2016 году увеличилась до 50 процентов доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Свердловской области достигла 55 процентов.
В Свердловской области с 2008 года функционирует государственное автономное учреждение "Областной центр реабилитации инвалидов", цель которого - внедрение уникальных технологий социальной реабилитации.
Учреждение является ведущим организационно-методическим центром по социальной реабилитации инвалидов в Свердловской области и предназначено для проведения комплексной социальной реабилитации инвалидов с учетом разных ограничений здоровья.
В 2015 году введена в эксплуатацию вторая очередь Областного центра реабилитации инвалидов, что позволило внедрить уникальные технологии по трудовой, социокультурной реабилитации инвалидов, адаптивной физической культуре и спорту.
В Брюсселе, в ходе VI Европейского конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья, было принято официальное решение о проведении в Екатеринбурге в сентябре 2017 года I Всемирного Конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья под лозунгом: "Увидеть ценность каждого". В работе I Всемирного конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья приняли участие 711 человек из 28 стран мира. I Всемирный конгресс людей с ограниченными возможностями здоровья, возникший по инициативе гражданского общества и поддержанный бизнес-сообществом и Правительством Свердловской области, стал успешным примером реализации принципов Конвенции Организации объединенных наций о правах инвалидов, основная цель которого - активизация глобального диалога по поиску новой роли человека с инвалидностью и создание инклюзивного общества.
Анализ структуры органов социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации показывает, что подходы к управленческой деятельности в данной отрасли не одинаковы. Каждый регион имеет свою специфику и особенность, в связи с чем нет единых подходов к формированию моделей управления отраслью социальной защиты граждан.
На основании данных, полученных в открытом доступе на официальных сайтах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, позиции отрасли социальной защиты населения Свердловской области представлены следующими цифрами.
Позиции Свердловской области по основным показателям развития отрасли (по итогам 2016 года)
Номер строки |
Целевой показатель |
Значение Свердловской области |
Среднее значение по Российской Федерации |
1. |
Численность пенсионеров |
1337 тыс. человек |
43 177 тыс. человек |
2. |
Численность граждан, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилищно-коммунальных услуг |
977 тыс. человек |
35982,8 тыс. человек |
3. |
Средний размер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг на одного пользователя |
725 рублей |
674 рубля |
4. |
Средний размер субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг на семью |
1322 рубля |
1372 рубля |
5. |
Увеличение числа многодетных семей, процент по отношению к показателям 2010 года |
на 112,8 процента |
на 25,3 процента |
6. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
86,7 процента |
87,1 процента |
7 |
Доля детей до 16 лет (до 18 лет), на которых назначено пособие, от общей численности детского населения |
15,8 процента |
24 процента |
8. |
Численность лиц, получающих ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
15 211 человек |
499 780 человек |
9. |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Свердловской области |
60 процентов |
51,3 процента |
2.1.2. SWOT-анализ
2.1.2.1. Сильными сторонами в сфере социальной защиты населения Свердловской области являются:
1. Социально-ориентированный бюджет Свердловской области.
Ежегодно объем расходов на социальную сферу в структуре бюджета Свердловской области составляет порядка 70 процентов, треть из которых - расходы на социальную защиту населения.
Министерству социальной политики Свердловской области на 2017 год были предусмотрены средства в объеме 41,9 млрд. рублей (в том числе из средств областного бюджета - 36 млрд. рублей), что на 7 процентов больше объемов финансирования 2016 года.
На реализацию законов социальной направленности предусмотрено 33 млрд. рублей или 78 процентов от общего объема средств, предусмотренных на расходы Министерства социальной политики Свердловской области.
Бюджетные расходы на предоставление мер социальной поддержки, направленных на демографическое развитие региона, в последующие периоды будут расти.
2. Разветвленная сеть территориальных управлений социальной политики и государственных учреждений социального обслуживания, охватывающих территорию всех муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
3. Сформирована эффективная система осуществления социальных выплат и пособий на основании принципов адресности и нуждаемости.
В Свердловской области производится выплата 144 социальных пособий и компенсаций:
количество социальных пособий и компенсаций, выплачиваемых за счет средств бюджета Свердловской области, - 62;
количество социальных пособий и компенсаций, предоставляемых в рамках реализации федерального законодательства, - 82.
Ежегодно с 1 января в соответствии с действующим законодательством производится индексация размеров социальных выплат на уровень инфляции.
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки и обратившихся в органы социальной политики Свердловской области, составила 100 процентов.
Органами социальной защиты Свердловской области на основании Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам" внедряется новая технология предоставления мер социальной поддержки - социальный контракт.
Предоставление мер социальной поддержки, осуществление социальных выплат направлены на решение одной из ключевых государственных задач предстоящего периода - обеспечение роста реальных доходов граждан и снижение уровня бедности.
4. Широкий спектр предоставляемых социальных услуг.
Учреждениями социального обслуживания ежегодно оказываются социальные услуги более 500 тыс. человек.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" установил 8 основных видов социальных услуг: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-педагогические; социально-трудовые; социально-правовые; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочные социальные услуги.
Предусмотрено три формы предоставления социальных услуг:
1) социальное обслуживание на дому;
2) полустационарное обслуживание - предоставление социальных услуг в определенное время суток;
3) стационарное обслуживание - предоставление социальных услуг при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015 N 482 "Об утверждении стандартов социальных услуг в новой редакции" утверждены стандарты 83 социальных услуг.
В Свердловской области ведение Реестра поставщиков социальных услуг, ведение Регистра получателей социальных услуг, составление индивидуальной программы, обеспечение качества предоставляемых социальных услуг и информационной открытости реализуется в Информационной системе "Социальное обслуживание населения".
Достигнута интеграция с процедурами программно-целевого формирования бюджета, внедряются технологии "удаленного контроля" исполнения государственного задания, что обеспечило повышение адресности оказания социальных услуг и результативности социального мониторинга.
5. Создана технологическая и методологическая база для организации процесса реабилитации и абилитации инвалидов.
В 2016 году Свердловская область стала одним из победителей конкурса на реализацию в 2017 - 2018 годах пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Создан координационный совет по реализации пилотного проекта. Возглавляет работу Заместитель Губернатора Свердловской области Павел Владимирович Креков.
Исполнителями проекта наряду с учреждениями социального обслуживания являются организации образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта Свердловской области.
В рамках реализации проекта к 2019 году будет обеспечено:
1) отработка единых подходов при реализации комплекса мероприятий программы субъекта Российской Федерации, направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;
2) отработка единого подхода к формированию и осуществлению программы ранней помощи;
3) апробация и внедрение методических, методологических, технических, нормативных документов (методики, типовые модели, примерные стандарты, регламенты, положения), направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;
4) отработка методов и способов межведомственного взаимодействия в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости населения (на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях);
5) выявление факторов (проблем), препятствующих формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов (проблем);
6) подготовка субъектом Российской Федерации предложений по доработке методических, методологических, технических, нормативных документов по результатам их апробации для последующего внедрения во всех субъектах Российской Федерации;
7) разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и методического обеспечения формирования системы комплексной реабилитации и абилитации на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации.
6. Высокий уровень взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и опыт успешной реализации программ и проектов социальной направленности.
Реализация законов и программ социальной направленности проходит во взаимодействии с общественными организациями. При Губернаторе Свердловской области действует Координационный общественный Совет ветеранов, Совет по делам инвалидов и Совет по делам пенсионеров.
Центральным звеном механизма взаимодействия органов социальной защиты населения Свердловской области и общественных организаций является созданный в 2011 году Общественный совет Министерства социальной политики Свердловской области, возглавляет который Марина Георгиевна Черкасова, руководитель региональной организации "Российский детский фонд".
В состав Общественного совета Министерства социальной политики Свердловской области входят представители 15 социально ориентированных некоммерческих организаций, 3 члена Общественной палаты Свердловской области, 7 консультантов-экспертов Общественной палаты Свердловской области.
Эффективность деятельности Общественного совета выражается в том, что к решению важных для области социальных вопросов привлекаются активные представители общественных организаций, научно-педагогического сообщества, бизнес-структур.
В 2015 году Свердловская область удостоена премии имени Александра Починка в номинации "Поддержка социально ориентированных НКО" за разработку комплексной программы поддержки некоммерческих организаций на 2014 - 2016 годы.
В 2016 году на мероприятия и проекты по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций по линии Министерства социальной политики Свердловской области направлено 48,5 млн. рублей. Получили финансовую поддержку 28 социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию 53 социальных проектов.
2.1.2.2. Слабые стороны системы социальной защиты населения Свердловской области
Слабыми сторонами в системе социальной защиты населения Свердловской области являются:
1. Удаленность учреждений социального обслуживания для жителей отдаленных территорий Свердловской области.
Территория Свердловской области составляет 194,3 тыс. квадратных километров. На территории Свердловской области расположены 94 муниципальных образования.
По состоянию на 1 января 2017 года социальное обслуживание осуществляют 165 государственных учреждений социального обслуживания населения. Их территориальная доступность для населения не в полной мере обеспечивается вследствие недостаточно высокой степени приспособленности транспортной инфраструктуры региона к поездкам маломобильных категорий граждан.
2. Старение кадрового состава.
Необходимо привлечение в отрасль молодых специалистов, подготовленных в соответствии с требованиями современных профессиональных стандартов и компетенций, в том числе знаний цифровых и компьютерных технологий.
Необходимость непрерывного планомерного и поэтапного повышения квалификации значительной части кадрового состава органов социальной защиты населения Свердловской области, обусловленная динамичными изменениями действующей нормативной правовой базы, разработкой и внедрением инновационных технологий социальной работы, повышением ее эффективности.
Дальнейшее совершенствование действующей системы постдипломной подготовки специалистов органов социальной защиты населения Свердловской области.
3. Невысокий уровень интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения в общество в силу сложившейся общественной и социальной инфраструктуры.
По итогам 2014 - 2015 годов только 58 единиц транспортных средств оборудовано для перевозки инвалидов колясочников. Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп граждан, составляет лишь 4,6 процента.
Доля доступных для граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Свердловской области к 2016 году составила 43,2 процента.
4. Изношенность материально-технической базы зданий, в которых размещены учреждения социального обслуживания населения и территориальные управления социальной политики.
2.1.2.3. Вызовы развития системы социальной защиты населения Свердловской области
Текущее состояние социально-экономического развития системы социальной защиты населения Свердловской области характеризуется наличием следующих рисков и угроз:
1. Увеличение нагрузки на социальную сферу вследствие старения населения.
В регионе сохраняется тенденция старения населения. По состоянию на 1 января 2017 года в Свердловской области численность пенсионеров, состоящих на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации, составила 1337 тыс. человек, что составляет 30,9 процента от населения региона (4329,4 тыс. человек). Данный показатель на конец 2014 года составлял 1308 тыс. человек, на конец 2015 года - 1325 тыс. человек.
Разрабатываются и принимаются государственные программы, направленные на системную поддержку и повышение качества жизни людей старшего поколения и увеличение продолжительности жизни граждан до 80 лет и старше.
2. Высокий уровень социального сиротства вследствие ослабления роли семьи и частичной утраты семейных ценностей.
За период 2013 - 2016 годов средняя численность граждан, лишенных родительских прав, ежегодно составила 1300 человек, средняя численность граждан, ограниченных в родительских правах, составила 300 человек. Таким образом, вследствие невысоких темпов сокращения семей, находящихся в социально опасном положении, в Свердловской области ежегодно выявляется в среднем 1200 детей, у которых оба родителя либо единственный родитель лишены родительских прав, либо ограничены в родительских правах.
3. Необходимость повышения эффективности системы реабилитации/абилитации инвалидов вследствие динамично меняющегося федерального законодательства.
4. Необходимость приведения в соответствие установленным требованиям доступности зданий, построенных в XX веке.
2.1.2.4. Возможности развития системы социальной защиты населения Свердловской области Возможностями сферы социальной защиты населения являются:
1. Модернизация и внедрение инноваций в социальной сфере, в том числе в рамках повышения информационной и юридической грамотности населения.
Развитие современных технологий управления в системе социальной политики, в том числе менеджмента качества и независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
Необходимо дальнейшее развитие информационной системы "Социальное обслуживание населения", с 2013 по 2016 годы занимавшей первые места на Всероссийском конкурсе "ПРОФ-IT", развитие модулей "Система менеджмента качества" и "Независимая оценка качества услуг".
Обеспечение предоставления государственных услуг в режиме реального времени с помощью дистанционных сервисов, совершенствование удобства доступа к предоставлению государственных услуг в электронном виде, в том числе в филиалах государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие рынка социальных услуг на основе государственно-частного, общественно-государственного партнерства.
2. Комплексный подход к социальному обслуживанию, семейно-ориентированная динамическая система социальной реабилитации.
Система социальной защиты населения Свердловской области должна ориентироваться на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также на создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи.
Переход от традиционного заявительного принципа, когда человек сам обращается за помощью, к активному выявлению ранних признаков социального неблагополучия и к профилактике возникновения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности.
Формирование единой профилактической среды на территории каждого муниципального образования.
3. Совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия при формировании системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Модель такой межведомственной системы предполагает наличие: единой межведомственной информационной базы данных об инвалидах и детях-инвалидах, а также о ресурсах для оказания им реабилитационных услуг;
единых подходов к определению потребности инвалидов в реабилитационных услугах и оценке эффективности результатов реабилитационных мероприятий;
межведомственного центра повышения квалификации и организационно-методической работы по вопросам комплексной реабилитации инвалидов;
стандартов реабилитационных мероприятий на каждом уровне и этапе реабилитации внутри каждого ведомства с учетом комплексности и преемственности оказания реабилитационных услуг.
4. Высокая активность, готовность к сотрудничеству и профессиональный рост некоммерческих организаций в сфере социального проектирования.
Привлечение некоммерческих организаций в сферу социального обслуживания населения; привлечение частных инвестиций в сферу социальной поддержки населения.
Система социальной защиты населения Свердловской области должна гибко реагировать на изменения в обществе, а социальные институты - развиваться в соответствии с потребностями различных групп населения. Важнейшим направлением формирования новой модели должен стать общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства.
С этой целью в регионе принято постановление Правительства Свердловской области от 01.02.2018 N 50-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, срочных социальных услуг".
Реализуется постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2014 N 1162-ПП "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, но не участвуют в выполнении государственного задания".
В 2016 году осуществлена выплата компенсации одному поставщику социальных услуг, который включен в реестр поставщиков социальных услуг Свердловской области, в объеме 899,14 тыс. рублей. По итогам 2017 года выплата компенсации произведена трем поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг, на общую сумму 3323,9 тыс. рублей.
Также в Свердловской области поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций реализуется путем предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в рамках постановления Правительства Свердловской области от 12.01.2015 N 5-ПП "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям".
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Объем средств субсидии областного бюджета (тыс. рублей) |
74 551,0 |
84 678,0 |
55 800,0 |
50 400,0 |
48 535,2 |
48 535,2 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально значимые мероприятия и реализующих социально значимые проекты в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения |
33 |
39 |
35 |
37 |
28 |
27 |
Количество социально значимых проектов, получивших государственную поддержку на конкурсной основе, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями |
34 |
45 |
48 |
65 |
53 |
36 |
2.2. Территориальная привязка
Город Екатеринбург - строительство перехода между корпусами в уровне второго этажа для государственного автономного учреждения Свердловской области "Областной центр реабилитации инвалидов".
Ориентировочная стоимость данного проекта составляет 12 805,4 тыс. рублей.
Основание: подготовлен в целях обеспечения физической доступности зданий Областного центра реабилитации инвалидов и повышения уровня удовлетворенности получателей социальных услуг в свободном перемещении между зданиями учреждения с использованием технических средств реабилитации.
Срок реализации проекта - 2016 - 2018 годы.
Город Екатеринбург - строительство Областного центра реабилитации для детей-инвалидов.
Ориентировочная стоимость реализации проекта - 700 млн. рублей.
Основание: формирование системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и служб ранней помощи.
Планируемая мощность центра - 50 стационарных койко-мест и 30 мест дневного пребывания. Общая планируемая площадь - около 8 тыс. кв. метров.
Ежегодно услугами центра воспользуются более 1800 детей-инвалидов и их родителей, более 1000 получат высококвалифицированные консультации.
Срок реализации проекта - 2022 - 2027 годы.
Артемовский городской округ - проектирование и выполнение работ по реконструкции имущественного комплекса бывшего государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области "Буланашская школа-интернат".
Ориентировочная стоимость данного проекта составляет 100 000,0 тыс. рублей.
Наиболее эффективным способом решения проблемы ликвидации очереди и создания благоприятных условий проживания граждан в психоневрологических интернатах в соответствии со всеми установленными требованиями является реализация данного проекта, что позволит открыть на базе бывшего государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области "Буланашская школа-интернат" дополнительного отделения на 280 мест для лиц, страдающих психическими расстройствами. Данное дополнительное отделение будет структурным подразделением государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Красногвардейский психоневрологический интернат".
Срок реализации данного инвестиционного проекта - 2018 - 2020 годы.
2.3. Цель концепции
Миссия концепции отраслевой стратегии - определение долгосрочных векторов и приоритетов развития системы социальной защиты населения Свердловской области на основе SWOT-анализа с оценкой сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз ее развития, PEST-анализа экономических, социальных, технологических аспектов внешней среды, форсайт-сессий, общественного и экспертно-профессионального обсуждения.
Цель концепции отраслевой стратегии - Свердловская область в 2035 году - территория, привлекательная для жизни и развития человека, с высоким уровнем социальной защищенности жителей, предоставляющая своим жителям равные возможности для реализации потенциала каждого человека на основе его способностей и таланта, формирующая условия для самостоятельного ответственного выбора гражданами вариантов решения своих жизненных проблем.
2.4. Задачи концепции
2.4.1. Перечень задач концепции
Задача 1. Формирование семейно-ориентированной среды и культуры семейной жизни.
Основные мероприятия |
Результат |
Срок |
Ключевые показатели (критические точки) на решение которых направлено мероприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
Формирование системы комплексной профилактики социального неблагополучия семей на основе межведомственного взаимодействия |
Формирование профилактической среды, внедрение карты социального благополучия муниципального образования. Создание семейно-ориентированной динамической системы социальной реабилитации. Обеспечение условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи. Переход от традиционного заявительного принципа, когда человек сам обращается за помощью, к активной профилактике возникновения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности |
2017 - 2035 годы |
Будет обеспечено увеличение количества многодетных семей не менее чем на 4 процента на каждом этапе реализации стратегии |
Укрепление и пропаганда семейных ценностей. Повышение престижа социально благополучной семьи |
2017 - 2035 годы |
||
Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, принявшим на воспитание в семью под опеку (попечительство), в приемную семью усыновленного (удочеренного) ребенка, обеспечено своевременно и в полном объеме. Развитие технологий сопровождения приемных семей позволит минимизировать возврат детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизив на 55 процентов по сравнению с 2014 годом долю возвратов детей данной категории и к 2035 году составит 0,5 процента |
2017 - 2035 годы |
К концу реализации стратегии до 99,8 процента увеличиться доля детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного жизнеустройства |
Развитие института приемной семьи |
2017 - 2035 годы |
Задача 2. Развитие человеческого потенциала, повышению уровня социальной защищенности населения.
Основные мероприятия |
Результат |
Срок |
Ключевые показатели (критические точки) на решение которых направлено мероприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов |
Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и служб ранней помощи в соответствии с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации. Ввод в эксплуатацию методического центра по организации реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с ментальными нарушениями (на базе Екатеринбургского детского дома-интерната). Дальнейшее развитие реабилитационных организаций, предоставляющих услуги детям в полустационарной форме, развитие высокоэффективных инновационных реабилитационных технологий в стационарной форме. Строительство Областного центра реабилитации для детей-инвалидов |
2017 - 2035 годы |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся за получением реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации увеличится в 2 раза и составит к концу реализации стратегии 100 процентов. Доля социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Свердловской области, признанных доступными для инвалидов, по результатам мониторинга |
Создание условий для активного, независимого образа жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения. Содействие социальной интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2017 - 2035 годы |
||
Формирование толерантного отношения общества к проблемам граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2017 - 2035 годы |
||
Повышение качества и разнообразия социальных сервисов, предоставляемых пожилым гражданам |
Свердловская область - регион активного долголетия и эффективного межпоколенческого сотрудничества. Основные усилия будут сконцентрированы на повышении качества и разнообразия социальных сервисов, предоставляемых пожилым гражданам, и обеспечении условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей. Предусмотрено развитие созданных любительских объединений для пожилых людей, продолжение обучения компьютерной грамотности. Доступность социальных услуг повысится благодаря современным средствам телекоммуникаций и дистанционных форм обслуживания. К концу реализации стратегии увеличится количество активных граждан старше трудоспособного возраста |
2017 - 2035 годы |
качества и доступности предоставления услуг увеличится в 1,7 раза и составит к концу реализации стратегии 100 процентов. Доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного населения, к 2035 году возрастет до 35 процентов |
Обеспечение условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей |
2017 - 2035 годы |
Задача 3. Формирование новой модели взаимодействия гражданина и организации, предоставляющей государственные и социальные услуги.
Основные мероприятия |
Результат |
Срок |
Ключевые показатели (критические точки) на решение которых направлено мероприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
Организация современной системы предоставления социальных услуг |
В действующей системе государственного управления отраслью социальной защиты населения Свердловской области будут проведены институциональные и технологические преобразования, направленные на повышение ее эффективности, в том числе, за счет повышения качества кадрового состава и развития информационно-коммуникационной структуры. Будет сформирована качественно иная, экономически эффективная, высокотехнологичная модель социальной защиты населения Свердловской области |
2017 - 2035 годы |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности увеличится в 17,5 раз и составит к концу реализации стратегии 70 процентов |
Создание оптимальной территориальной функционально-структурной модели социального обслуживания населения |
2017 - 2035 годы |
||
Формирование экономически эффективной и высокотехнологичной системы государственного управления в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения |
2017 - 2035 годы |
||
Совершенствование механизма конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты и мероприятия социальной направленности |
Расширение рынка социальных услуг посредством привлечения общественных организаций и бизнес-структур, обеспечит: увеличение доступности и качества услуг в социальной сфере, предоставляемых населению; расширение возможностей для потребителей выбора поставщика услуг в социальной сфере, а также их вариативности; повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на предоставление гражданам услуг в социальной сфере; повышение прозрачности системы предоставления населению услуг в социальной сфере |
2017 - 2035 годы |
|
Расширение форм участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг. Формирование условий инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания |
2017 - 2035 годы |
2.4.2. Образ будущего сферы социальной защиты к 2035 году
Повышен престиж благополучной многодетной семьи, появилась мода на семью. Поддерживается развитие понятия "Семейный капитал".
Реализуется сбалансированная система социальной поддержки семей на основе адресности и с учётом совокупного дохода семьи.
Обеспечена реализация мероприятий по снижению социального сиротства.
Каждой обратившейся семье предоставляются качественные социальные, психолого-педагогические услуги.
Оказывается содействие социально-экономической самостоятельности семьи.
Организована работа межведомственных центров комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития или с ограниченными возможностями здоровья, или семьям, попавшим в кризисную ситуацию.
Осуществляется информационно-просветительская деятельность и проводится социальная реклама, пропагандирующие здоровую традиционную семью.
Сформирована и усовершенствована нормативная правовая база в системе комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
Осуществляется дальнейшее развитие доступной среды в инфраструктуре региона.
Оказывается содействие интеграции людей с ограниченными возможностями в общественные сферы жизнедеятельности.
Реализуются программы по продлению активного долголетия и повышению качества жизни пожилых граждан.
Работает институт наставничества в организациях и в семьях, граждане пожилого возраста являются наставниками и консультантами молодого поколения.
Ведется информационно-просветительская работа по формированию имиджа достойного старения и подготовленного выхода на пенсию.
Внедрена культура здорового образа жизни у граждан пожилого возраста.
Обеспечен переход от заявительного к выявительному принципу предоставления социальных услуг, реализуется адресность запроса потребителя социальных услуг.
Внедрена комплексная система стандартизации социальных услуг на всех уровнях (федеральном, региональном и местном).
Обеспечивается повышение квалификации социальных работников в течение профессиональной деятельности.
Создана многоуровневая система образовательных программ работников социальных организаций.
Развит сектор предоставления социальных услуг в сельских территориях как отдельное направление деятельности социальной работы.
На государственном уровне созданы условия по развитию негосударственного сектора социальных услуг.
Созданы правовые механизмы, позволяющие социально ориентированным некоммерческим организациям оказывать социальные услуги в тех же объемах, что и государственные организации.
Созданы площадки по обмену опытом между всеми участниками, предоставляющими социальные услуги.
Оказано содействие созданию межведомственной социальной системы, основанной на здоровой конкуренции государственного сектора, обеспечивающего оптимальный гарантированный минимум, и негосударственного сектора по общероссийским четким стандартам качества социальных услуг и услуг по сопровождению с учетом индивидуальных потребностей населения.
Сформированы трудовые, имущественные, финансовые ресурсы у негосударственных поставщиков социальных услуг.
2.4.3. Основные показателей концепции
I этап - период 2018 - 2021 годы в соответствии с программой "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ
Номер строки |
Показатель |
Единица измерения |
2016 год (факт) |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2035 год (целевой ориентир) |
|||||
Минимальное |
Целевое |
Минимальное |
Целевое |
Минимальное |
Целевое |
Минимальное |
Целевое |
Минимальное |
Целевое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Задача 1. Формирование семейно-ориентированной среды и культуры семейной жизни |
|||||||||||||
2. |
Количество многодетных семей |
единиц |
47 910 |
51 600 |
51 600 |
53 900 |
52388 |
55435 |
53176 |
56970 |
53964 |
58505 |
65 000 |
80 000 |
3. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, а также охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), в общей численности детей-сирот и | детей, оставшихся без попечения родителей |
процент |
88,85 |
89,7 |
89,7 |
90,4 |
89,8 |
90,9 |
89,9 |
91,4 |
90,0 |
91,9 |
92,0 |
99,8 |
4. |
Задача 2. Развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения |
|||||||||||||
5. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся за получением реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации |
процент |
51,0 |
53,0 |
53,0 |
56,0 |
54,9 |
58,6 |
56,8 |
61,2 |
58,7 |
63,8 |
85,0 |
100,0 |
6. |
Доля социальных услуг, предоставляемых организациям и социального обслуживания Свердловской области, признанных доступными для инвалидов по результатам мониторинга качества и доступности предоставления услуг |
процент |
58,0 |
59,5 |
59,5 |
61,0 |
61,1 |
63,3 |
62,7 |
65,6 |
64,3 |
67,9 |
87,0 |
100,0 |
7. |
Доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленное ти, от общего числа граждан старше трудоспособного населения |
процент |
22 |
23 |
24 |
25 |
25,5 |
26 |
26,5 |
27 |
27,5 |
28 |
34 |
35 |
8. |
Задача 3. Формирование новой модели взаимодействия гражданина и организации, предоставляющей государственные и социальные услуги |
|||||||||||||
9. |
Удельный вес негосударственных. организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности |
процент |
4,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
11,4 |
13,5 |
12,9 |
17,0 |
14,3 |
20,5 |
35,0 |
70,0 |
II этап - период 2022 - 2024 годы (среднесрочный прогноз на трехлетний период до 2024 года)
Номер строки |
Показатель |
Единица измерения |
2016 год (факт) |
2017 год (оценка) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2035 год (целевой ориентир) |
||||
Минимальное |
Целевое |
Минимальное |
Целевое |
Минимальное |
Целевое |
Минимальное |
Целевое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Формирование семейно-ориентированной среды и культуры семейной жизни |
|||||||||||
2. |
Количество многодетных семей |
единиц |
47 910 |
51 600 |
54 752 |
60 040 |
55 540 |
61 575 |
56 328 |
63 110 |
65 000 |
80 000 |
3. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, а также охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процент |
88,85 |
89,7 |
90,1 |
92,5 |
90,2 |
93 |
90,3 |
93,5 |
92,0 |
99,8 |
4. |
Задача 2. Развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения |
|||||||||||
5. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся за получением реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации |
процент |
51,0 |
53,0 |
60,6 |
66,3 |
62,4 |
68,9 |
64,3 |
71,5 |
85,0 |
100,0 |
6. |
Доля социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Свердловской области, признанных доступными для инвалидов по результатам мониторинга качества и доступности предоставления услуг |
процент |
58,0 |
59,5 |
65,9 |
70,2 |
67,5 |
72,5 |
69,1 |
74,8 |
87,0 |
100,0 |
7. |
Доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного населения |
процент |
22 |
23 |
28,5 |
29 |
28,5 |
29 |
29,5 |
30 |
34 |
35 |
8. |
Задача 3. Формирование новой модели взаимодействия гражданина и организации, предоставляющей государственные и социальные услуги |
|||||||||||
9. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности |
процент |
4,0 |
5,0 |
15,7 |
24,0 |
17,1 |
27,5 |
18,6 |
31,0 |
35,0 |
70,0 |
III этап - долгосрочный прогноз на 2030 и 2035 годы в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области"
Номер строки |
Показатель |
Единица измерения |
2016 год (факт) |
2017 год (оценка) |
2030 год |
2035 год (целевой ориентир) |
|||
Минимальное |
Целевое |
Минимальное |
Целевое |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Задача 1. Формирование семейно-ориентированной среды и культуры семейной жизни |
||||||||
2. |
Количество многодетных семей |
единиц |
47 910 |
51 600 |
60 268 |
72 320 |
65 000 |
80 000 |
|
3. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, а также охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
процент |
88,85 |
89,7 |
91,1 |
96,8 |
92,0 |
99,8 |
|
4. |
Задача 2. Развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения |
||||||||
5. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся за получением реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации |
процент |
51,0 |
53,0 |
75,6 |
87,0 |
85,0 |
100,0 |
|
6. |
Доля социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Свердловской области, признанных доступными для инвалидов по результатам мониторинга качества и доступности предоставления услуг |
процент |
58,0 |
59,5 |
78,8 |
88,5 |
87,0 |
100,0 |
|
7. |
Доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного населения |
процент |
22 |
23 |
32,5 |
33 |
34 |
35 |
|
8. |
Задача 3. Формирование новой модели взаимодействия гражданина и организации, предоставляющей государственные и социальные услуги |
||||||||
9. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности |
процент |
4,0 |
5,0 |
27,4 |
52,1 |
35,0 |
70,0 |
Раздел 3. Технологии реализации концепции
3.1. Механизмы реализации концепции
Механизмы реализации стратегии - комплекс действий, направленных на достижение поставленных стратегических целей посредством реализации имеющихся возможностей развития отрасли.
Механизмы реализации стратегии базируются на следующих основных методологических принципах: системность, непрерывность, эффективность, социальное партнерство, гласность и открытость, адаптивность, целенаправленность и приоритетность.
Механизмы реализации, направленные на достижение поставленных целей: институциональные; правовые; информационные; организационные; финансовые.
3.1.1. Институциональные механизмы реализации концепции
Оптимизация функционирования системы социальной защиты населения Свердловской области, своевременное выявление точек неэффективности, формирование системы внутриотраслевого мониторинга деятельности.
Формирование "оптимальной модели" оказания социальных услуг на уровне муниципальных образований и управленческих округов Свердловской области.
Проведение детального анализа эффективности деятельности каждого учреждения социального обслуживания с учетом уровня и условий социально-экономического развития конкретного муниципального образования. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством и перечнем услуг, предоставляемых учреждением социального обслуживания на курируемой территории. Построение динамичной системы оперативного взаимодействия между всеми субъектами организации социального обслуживания. Формирование экономически и технологически эффективной системы социального обслуживания, учитывающую индивидуальные особенности клиента.
Развитие системы предоставления населению государственных услуг в сфере социальной защиты: в электронном виде, по принципу "одного окна" посредством обращения гражданина в один из филиалов государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Развитие системы социального обслуживания населения. Развитие рынка социальных услуг.
Дальнейшая стандартизация социальных услуг.
Внедрение системы менеджмента качества и системы менеджмента социальной ответственности в соответствии с требованиями международных стандартов в области системы менеджмента качества и системы менеджмента социальной ответственности - ISO 9001:2008 и IQNet SR10 соответственно.
Создание в сфере социального обслуживания привлекательных условий для развития общественно-государственного и частно-государственного партнерства.
Реализация Комплексного плана по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг. Поэтапное увеличение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
Оказание содействия в повышении квалификации и знаний руководителей и работников социально ориентированных некоммерческих организаций с целью повышения эффективности взаимодействия общественно-государственного и частно-государственного партнерства.
В рамках работы Центра инноваций социальной сферы, созданного на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, реализация обучающих программ для представителей социально ориентированного некоммерческого сектора.
Внедрение и развитие системы межведомственного взаимодействия по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Формирование единой межведомственной информационной базы данных об инвалидах и детях-инвалидах, а также о ресурсах для оказания им реабилитационных услуг.
Формирование единых подходов к определению потребности инвалидов в реабилитационных услугах и оценке эффективности результатов реабилитационных мероприятий.
Формирование межведомственного центра повышения квалификации и организационно-методической работы по вопросам комплексной реабилитации инвалидов.
Формирование стандартов реабилитационных услуг на каждом уровне и этапе реабилитации внутри каждого ведомства с учетом комплексности и преемственности оказания реабилитационных услуг.
Организация профилактической работы, выявление неблагополучия на ранних стадиях, реабилитация и ресоциализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, в составе которых есть дети-инвалиды, на базе учреждений социального обслуживания.
Внедрение и развитие модели сопровождения замещающих семей, разработанной в целях предотвращения возвратов детей из замещающих семей, выявления скрытого насилия, жестокого обращения с ребенком.
3.1.2. Правовые механизмы реализации концепции
Мониторинг законодательства Свердловской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания отдельных категорий граждан.
Мониторинг полномочий государственных органов в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия по различным направлениям деятельности.
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей различные аспекты организации социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории Свердловской области.
Усиление адресности и дифференциации предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг населению, развитие форм социального контракта.
Обеспечение обоснованности принимаемых решений, региональных программ, направленных на поддержку отдельных категорий граждан, проживающих на территории Свердловской области.
При подготовке проектов нормативных правовых актов изучение ожидаемых последствий от их введения для жизнедеятельности отдельных категорий граждан, проживающих на территории Свердловской области.
3.1.3. Информационные механизмы реализации концепции
Развитие цифровой социальной сферы, направленной на доступность информации для граждан.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий и ресурсов для достижения целей и результатов стратегии.
Совершенствование информационных технологий, защиты информации и автоматизации используемых процессов. Интеграция информационных систем, содержащих информацию о гражданине и предоставляемых ему государством мерах социальной поддержки и социальных услугах.
Развитие отраслевых информационных систем, позволяющих гражданам, не выходя из дома, получать необходимую информацию и реализовать свои права в сфере социальных услуг и мер социальной поддержки.
Анализ динамики развития информационно-компьютерной техники, телекоммуникаций и связи, в том числе технологий, обеспечивающих защиту информации. Обновление действующего парка компьютерной и организационной техники.
Выработка предложений по модернизации и развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры отрасли.
Проведение информационных кампаний в рамках реализации поставленных в стратегии целей; информационное сопровождение реализации стратегии. Обеспечение открытости при реализации стратегии.
Привлечение средств массовой информации к реализации программ социальной направленности.
Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и средств массовой информации, реализующих социальные проекты и мероприятия, направленные на улучшение качества жизни граждан.
3.1.4. Организационные механизмы реализации концепции
Изучение, распространение и внедрение передового опыта (национального, регионального, муниципального) в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросах обеспечения доступности для маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры, создания условий для активной культурно-досуговой деятельности граждан старше трудоспособного возраста, формирования единой семейно-ориентированной профилактической среды.
Совершенствование единых требований и подходов к реализации поставленных задач и достижению установленных показателей, реализация совместных проектов.
Формирование системы мониторинга и статистического учета для оценки эффективности социальной политики на основе индикаторов мониторинга эффективности мероприятий по реализации стратегии.
Обеспечение единства системы целеполагания в отраслевых стратегических документах. Обеспечение планирования деятельности Министерства социальной политики Свердловской области, территориальных управлений социальной политики и государственных учреждений социального обслуживания исходя из системы целеполагания стратегии и обеспечения реализации установленных целевых показателей.
Развитие и совершенствование системы подготовки, повышения квалификации кадрового состава органов социальной защиты населения Свердловской области и государственных учреждений социального обслуживания Свердловской области.
В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1409-ПП "О мероприятиях по обеспечению прогнозирования подготовки и переподготовки специалистов для организаций, расположенных на территории Свердловской области" и от 15.08.2012 N 873-ПП "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Свердловской области" осуществляется прогноз потребности организаций социального обслуживания Свердловской области в подготовке специалистов и квалифицированных рабочих, в том числе по новым направлениям подготовки (специальностям). На плановый период 2018 - 2024 годов сформирована ежегодная годовая потребность организаций социального обслуживания Свердловской области в подготовке специалистов:
профессиональное образование по направлениям подготовки (специальностям): "Право и организация социального обеспечения", "Социальная работа", "Сестринское дело";
высшее образование (бакалавриат) по направлениям подготовки (специальностям): "Юриспруденция", "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья", "Фундаментальная информатика и информационные технологии", "Управление персоналом", "Социальная работа", "Психология", "Психолого-педагогическое образование";
высшее образование (магистр) по направлениям подготовки (специальностям): "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление";
высшее образование (специалист) по направлениям подготовки (специальностям): "Педагогика и психология девиантного поведения".
Повышение престижа работы в органах социальной защиты населения Свердловской области и государственных учреждениях социального обслуживания Свердловской области, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке.
Дальнейшее внедрение Кодекса этики социальных работников. Продвижение единого корпоративного стиля.
Развитие сотрудничества с высшими и средними специальными образовательными организациями в целях повышения качества обучения студентов данных образовательных организаций по профессиям, востребованным в сфере социальной защиты населения Свердловской области.
Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.
Совершенствование системы оценки качества оказываемых территориальными управлениями социальной политики и государственными учреждениями социального обслуживания государственных и социальных услуг.
3.1.5. Финансовые механизмы реализации концепции Интеграция финансовых ресурсов отрасли.
Проведение внутреннего финансового аудита отрасли. Анализ исполнения бюджетных расходов.
Разработка и реализация проектов и программ социальной направленности с привлечением средств федерального бюджета.
Обеспечение закупок товаров и услуг для нужд органов социальной защиты населения Свердловской области на конкурсной основе в целях оптимизации расходов.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Формирование системы отраслевого комплексного финансово экономического мониторинга.
Повышение уровня финансовой дисциплины.
Модернизация материально-технической базы территориальных управлений социальной политики и государственных учреждений социального обслуживания.
Покупка оборудования, проведение ремонтных работ за счет выделяемых бюджетных средств на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Развитие внебюджетных источников финансирования государственных учреждений социального обслуживания. Рост объемов поступления внебюджетных средств путем увеличения количества и расширения спектра предоставляемых населению платных социальных услуг.
Обеспечение своевременной экономически обоснованной актуализации тарифов на государственные социальные услуги.
Совершенствование системы экономической и материальной заинтересованности и ответственности (системы премирования) сотрудников Министерства социальной политики Свердловской области, территориальных управлений социальной политики и государственных учреждений социального обслуживания, обеспечивающей прямую зависимость размеров дополнительного денежного вознаграждения от полученных результатов работы.
Дальнейшее совершенствование системы оплаты труда сотрудников государственных учреждений социального обслуживания.
Реализация трудовых отношений на основе "эффективного контракта".
3.2. Информация о программах и проектах, их территориальной привязке
Наименование проекта |
Период реализации проекта |
Перечень муниципальных образований, на территории которых реализуется проект |
Строительство перехода между корпусами в уровне второго этажа для государственного автономного учреждения Свердловской области "Областной центр реабилитации инвалидов" |
2016 - 2018 годы |
Муниципальное образование "Город Екатеринбург" |
Строительство Областного центра реабилитации для детей-инвалидов |
2022 - 2027 годы |
Муниципальное образование "Город Екатеринбург" |
Реконструкция имущественного комплекса бывшего государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области "Буланашская школа-интернат" |
2018 - 2020 годы |
Артемовский городской округ |
3.3. Связь с иными документами
Стратегия формирования комфортной социальной среды в Свердловской области на период до 2035 года.
Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)".
Постановление Правительства Свердловской области от 22.01.2014 N 23-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы".
Постановление Правительства Свердловской области от 12.03.2014 N 167-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы".
Постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 124-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы".
Постановление Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 2 апреля 2018 г. N 94 "Об утверждении Концепции развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 4 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29 октября 2018 г. N 408
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.