В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2007 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 27.03.2007 N 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области", в целях совершенствования координации деятельности эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа по вопросам эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Свердловской области N 221-ОЗ следует читать как "от 27 декабря 2004 года"
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать организациям, расположенным на территории Верхнесалдинского городского округа переработать и принять соответствующие нормативные правовые акты.
3. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту Л.В. Шаржукову.
И.о. главы Верхнесалдинского городского округа |
Е.С. Вербах |
Утверждено
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 05.04.2018 N 1036
"О проведении эвакуационных мероприятий
на территории Верхнесалдинского городского
округа в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Верхнесалдинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении, определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятии на территории Верхнесалдинского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;
4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
обеспечение жильем;
обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка; противопожарное обеспечение; медицинское обеспечение; инженерное обеспечение; материально-техническое обеспечение.
3. Эвакуация проводится в один или два этапа:
1) первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуации на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.
Под пункты временного размещения используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
2) второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории Верхнесалдинского городского округа, или по решению председателя Правительства Свердловской области - председателя комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на территорию сопредельного муниципального образования в Свердловской области.
Под пункты долговременного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории Верхнесалдинского городского округа заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения (пункты временного размещения и длительного проживания).
4. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций, на территории Верхнесалдинского городского округа могут быть:
химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно-химически опасные вещества;
гидроузлы водохранилищ;
лесные и торфяные пожары; весенне-летние паводки;
взрыво-, пожароопасные объекты.
5. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная);
экстренная (безотлагательная).
5.1. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций);
5.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
6. Решение на проведение эвакуации населения Верхнесалдинского городского округа, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимается главой Верхнесалдинского городского округа - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа, а в случае его отсутствия, заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа.
7. Эвакуируемое население Верхнесалдинского городского округа размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Глава 2. Планирование эвакуационных мероприятий
8. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы Верхнесалдинского городского округа и муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты").
9. К эвакуационным органам Верхнесалдинского городского округа относятся:
эвакуационная комиссия Верхнесалдинского городского округа;
эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа;
сборные эвакуационные пункты, расположенные на территории Верхнесалдинского городского округа;
приемные эвакуационные пункты, расположенные на территории Верхнесалдинского городского округа;
пунктах временного размещения на территории Верхнесалдинского городского округа для пострадавшего населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
промежуточные пункты эвакуации, расположенные на территории Верхнесалдинского городского округа;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
10. Эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, подчиняются непосредственно руководителям гражданской обороны организаций их создавших, и работают во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа и МКУ "Управление гражданской защиты".
11. Проведение эвакуации возлагается на администрацию Верхнесалдинского городского округа, эвакуационную комиссию Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты" и соответствующие эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.
12. Задачами эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа и эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, являются:
1) учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
2) контроль за развертыванием пунктов временного размещения и длительного проживания;
3) управление эвакуационными мероприятиями;
4) обеспечение транспортом.
13. В целях выполнения указанных выше задач эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа, и эвакуационным комиссиям организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, необходимо вести учет:
общественных площадей, используемых под пункты временного размещения на территории Верхнесалдинского городского округа;
площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
14. Разработку планирующих, руководящих и нормативных документов по эвакуационным мероприятиям эвакуационная комиссия Верхнесалдинского городского округа и эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, проводят совместно с МКУ "Управление гражданской защиты", в соответствии с настоящим Положением, методическими рекомендациями по вопросам эвакуации МЧС Российской Федерации, Министерства общественной безопасности Свердловской области.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Верхнесалдинского городского округа эвакуационные органы Верхнесалдинского городского округа функционируют в режиме повседневной деятельности.
16. В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы Верхнесалдинского городского округа могут функционировать:
1) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. Решение о введении на территории Верхнесалдинского городского округа соответствующего режима функционирования эвакуационных органов Верхнесалдинского городского округа принимается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа с учетом конкретной обстановки.
18. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
контроль со стороны администрации Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты" за созданием и оснащением пунктов временного размещения и длительного проживания на территории Верхнесалдинского городского округа;
определение маршрутов эвакуации;
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения, эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;
обучение администраций сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения и длительного проживания;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) в режиме повышенной готовности:
контроль со стороны администрации Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты" за приведением в готовность эвакуационных органов Верхнесалдинского городского округа;
уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территории Верхнесалдинского городского округа;
уточнение плана эвакуации (отселения) населения Верхнесалдинского городского округа, а также контроль за уточнением планов эвакуации (отселения) в организациях, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа;
организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и длительного проживания, а также пунктов посадки (высадки) на транспортные средства на территории Верхнесалдинского городского округа;
контроль со стороны администрации Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты" за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов;
контроль со стороны администрации Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты" за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, противорадиационных укрытий в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспортные средства;
уточнение с подчиненными эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, с эвакуационными комиссиями организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа планов приема, размещения и организации жизнеобеспечения, эвакуируемого (отселяемого) населения в безопасных районах;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа;
поддержание связи с подведомственными эвакуационными органами и транспортными службами Верхнесалдинского городского округа, эвакуационными комиссиями организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его отправке в пункты временного размещения (пункты длительного проживания) на территории Верхнесалдинского городского округа;
контроль со стороны администрации Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты" за своевременным развертыванием сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и длительного проживания;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа;
контроль со стороны администрации Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты" за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Верхнесалдинского городского округа.
Глава 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
19. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной
20. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
21. Подготовительные эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации следующие:
1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) распределение транспортных средств по сборным эвакуационным пунктам;
4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
5) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения и пунктов посадки (высадки);
6) проверка готовности систем оповещения и связи;
7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, находящихся вблизи сборных эвакуационных пунктов.
22. Мероприятия по эвакуации населения при получении сигнала на проведение эвакуации населения, следующие:
1) оповещение председателя эвакуационной комиссии Верхнесалдинского городского округа и руководителей организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2) развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения;
3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
4) подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на автомобильный транспорт эвакуируемого населения;
5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
6) эвакуация населения в случае аварии на радиационно-опасных объектах в Свердловской области носит, как правило, межмуниципальный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.
23. Эвакуация населения как правило, производится по территориальному принципу, за исключением отдельных организаций (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и тому подобное), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.
24. Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно-опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.
25. В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (от подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).
26. После ликвидации последствий аварии на радиационно-опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения принимается решение о проведении реэвакуации.
27. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) людей, попадающих в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийнохимически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно-химически опасного вещества).
28. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
29. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно-химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.
30. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в период паводка в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
31. В результате катастрофического затопления (наводнения) остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому реэвакуация населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ, которые могут быть достаточно продолжительными. Паводковое повышение уровня воды в реках и водоемах также может быть довольно продолжительным (до нескольких недель).
32. При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов, при небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эвакуируемое население вывозится (выводится) на промежуточные пункты эвакуации: на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения. При угрозе прорыва гидротехнического сооружения производится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4-часового добегания волны прорыва эвакуация производится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.
33. При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой к пунктам временного размещения.
34. При возникновении массовых лесных и торфяных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения, и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий:
скорости распространения пожара;
метеоусловий и характера местности.
35. В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
36. На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
37. На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения (пунктам длительного проживания).
38. После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
39. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа.
40. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений.
41. При необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) на пункты временного размещения.
Глава 4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
42. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведке, связи и оповещению.
43. Оповещение о начале эвакуации населения, руководящего состава органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа осуществляется оперативным дежурным МКУ "Управление гражданской защиты";
1) органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа - оповещаются оперативным дежурным МКУ "Управление гражданской защиты";
2) население Верхнесалдинского городского округа оповещается по местной (муниципальной) системе централизованного оповещения и локальным системам оповещения объектов.
44. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщении по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным МКУ "Управление гражданской защиты" только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Оповещение населения, проживающего или работающего в зонах чрезвычайных ситуаций, может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомашинах МО МВД России "Верхнесалдинский", на подвижном пункте управления Верхнесалдинского городского округа.
45. С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.
Транспортное обеспечение:
46. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
47. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
1) доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания; доставка от мест жительства до мест размещения;
2) вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны чрезвычайных ситуаций в безопасные районы
48. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации, создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
49. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики.
50. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России "Верхнесалдинский" по месту регистрации автотранспортных средств.
51. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа организуется администрацией Верхнесалдинского городского округа и возлагается на службу автотранспортного обеспечения гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа.
Медицинское обеспечение:
52. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний:
53. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения для эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским
54. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется администрацией Верхнесалдинского городского округа с использованием возможностей медицинских учреждений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.
55. Своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения на территории Верхнесалдинского городского округа возлагаются на службу медицинского обеспечения гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа с разработанными планами медицинского обеспечения.
Охрана общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий:
56. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются МО МВД России "Верхнесалдинский" и включают следующие мероприятия:
1) осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
2) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
3) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей ИЗ зон чрезвычайных ситуаций;
4) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (сборные и приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки (высадки), железнодорожные станции), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения (пункты временного размещения) эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформационных слухов;
5) охрана организаций в установленном порядке в период эвакуационных мероприятий;
6) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
7) сопровождение автоколонн с эвакуированным населением в безопасные районы;
8) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;
9) борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения.
57. Организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайных ситуаций) осуществляется администрацией Верхнесалдинского городского округа во взаимодействии с МО МВД России "Верхнесалдинский".
Инженерное обеспечение:
58. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и размещения его в безопасный районах
59. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
60. Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включают:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых"
2) оборудование сооружении для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
3) оборудование пунктов водоснабжения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа организуется администрацией Верхнесалдинского городского округа с использованием возможностей муниципальных предприятий соответствующего профиля.
Материально-техническое обеспечение:
61. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горючесмазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
62. Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа организуется администрацией Верхнесалдинского городского округа с использованием возможностей муниципальных предприятий соответствующего профиля.
Обеспечение связи:
63. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Средства связи приобретаются заблаговременно за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, предусмотренных на мероприятия по защите территории и населения Верхнесалдинского городского округа от чрезвычайных ситуаций.
64. Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
Финансовое обеспечение:
65. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
1) в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им организациях, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа - за счет средств федерального бюджета;
2) в органах исполнительной власти Свердловской области и подчиненных им организациях, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа - за счет средств бюджета Свердловской области;
3) для населения в Верхнесалдинском городском округе - за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа;
4) в организациях, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 5 апреля 2018 г. N 1036 "О проведении эвакуационных мероприятий на территории Верхнесалдинского городского округа в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в "Салдинской газете" от 19 апреля 2018 г. N 13; на официальном сайте городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru)