Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Свердловской области
от 07.05.2018 N 293-РП
Информация
об итогах отопительного периода 2017/2018 года
Проведение подготовительных работ к отопительному периоду 2017/2018 года осуществлялось в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 01.06.2017 N 451-РП "Об итогах отопительного сезона 2016/2017 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2017/2018 года".
По данным Государственной статистической отчетности, по форме 1-ЖКХ (зима) по состоянию на 1 ноября 2017 года готовность жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к работе в условиях зимнего периода 2017/2018 года по основным показателям составила: жилищный фонд - 100% от общего задания на летнюю ремонтную кампанию, котельные - 100%, центральные тепловые пункты - 100%, тепловые сети (в двухтрубном исполнении) - 100%, водопроводные сети - 100%.
Запас топлива для муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, по состоянию на 1 ноября 2017 года составил:
89,8 тыс. тонн угля в расчете на 92 дня при нормативе 43,7 тыс. тонн в расчете на 45 дней (на 1 ноября 2016 года - 80,2 тыс. тонн в расчете на 86 дней);
4,4 тыс. тонн жидкого топлива в расчете на 52 дня при нормативе 2,5 тыс. тонн в расчете на 30 дней (на 1 ноября 2016 года - 7,7 тыс. тонн в расчете на 63 дня).
В период прохождения отопительного периода 2017/2018 года ситуация с поставками котельного топлива была стабильной.
Запас материально-технических резервов для ликвидации аварийных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 ноября 2017 года составил 118,7% от плановых показателей (на 1 ноября 2016 года - 100,5%). Созданный запас материально-технических ресурсов позволил оперативно устранять возникавшие технологические нарушения.
По данным Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, паспорта готовности к эксплуатации в осенне-зимний период 2017/2018 года получили 99,3% от общего количества жилых многоквартирных домов (в 2016 году - 99,1%).
По данным Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора), в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" паспорта готовности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), к отопительному периоду получили 63 из 94 муниципальных образований (на 15 ноября 2016 года - 64 муниципальных образования). В последующем 6 муниципальных образований устранили выявленные Управлением Ростехнадзора замечания и получили акты готовности к отопительному периоду.
Начало отопительного периода в целом прошло организованно, однако полностью осуществить подключение жилищного фонда и объектов социальной сферы к системам централизованного теплоснабжения удалось только 21 октября 2017 года (последним завершил подключение Невьянский городской округ) (в 2016 году последним завершил подключение 17 октября Полевской городской округ). В связи с ранним началом отопительного периода в 2017 году (26-27 сентября, а на северных территориях - 14 сентября) только 56 муниципальных образований осуществили подключение жилищного фонда и объектов социальной сферы к системам централизованного теплоснабжения в нормативные сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в 2016 году - 86). С превышением нормативных сроков осуществили подключение 38 муниципальных образований (в 2016 году - 8).
Наиболее значительное превышение нормативных сроков начала отопительного периода допустили следующие муниципальные образования:
1) Невьянский городской округ - 24 дня;
2) городской округ Верхотурский - 18 дней;
3) Волчанский городской округ - 18 дней;
4) городской округ "Город Лесной" - 12 дней;
5) Серовский городской округ - 12 дней;
6) Качканарский городской округ - 11 дней;
7) Муниципальное образование город Алапаевск - 11 дней.
Основные причины задержки начала отопительного периода:
1) задолженность перед основными поставщиками котельного топлива, электрической и тепловой энергии за ранее поставленные энергоресурсы, которая по состоянию на 1 октября 2017 года составила 6236,5 млн. рублей;
2) невыполнение в полном объеме мероприятий по подготовке тепловых сетей и, как следствие, технологические нарушения в ходе подключения систем централизованного теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы.
В целом в Свердловской области отопительный период 2017/2018 года проведен организованно, без серьезных аварийных ситуаций.
В период с 15 сентября 2017 года по 15 марта 2018 года на территориях муниципальных образований произошло 135 технологических нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе продолжительностью свыше суток - 24 (за аналогичный период 2016/2017 года - 145 и 32 соответственно).
По типам технологические нарушения распределяются: на котельных и теплопунктах - 0, в том числе продолжительностью свыше суток - 0 (на 15 марта 2017 года - 0/0), на тепловых сетях - 37, свыше суток - 3 (на 15 марта 2017 года - 26/0), на водопроводных сетях - 56, свыше суток - 18 (на 15 марта 2017 года - 66/29), на канализационных сетях - 0, свыше суток - 0 (на 15 марта 2017 года - 0/0), на электрических сетях - 39, свыше суток - 3 (на 15 марта 2017 года - 49/2), на газовых сетях - 3, свыше суток - 0 (на 15 марта 2017 года - 4/1).
Следует отметить, что в целом количество технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных сетях в указанный период по сравнению с аналогичным периодом отопительного периода 2016/2017 года уменьшилось на 16,9%, а количество технологических нарушений, на устранение которых потребовалось более суток, - на 25,0%.
Основная причина возникновения технологических нарушений - высокий износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь тепловых и водопроводных сетей.
Для устранения технологических нарушений в организациях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований по состоянию на 15 марта 2018 года создано 902 аварийные бригады (6142 человека и 1905 единиц техники). Это позволяет устранять все технологические нарушения, возникающие на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры, в кратчайшие сроки без последствий для жизнедеятельности населения.
Запас материально-технических ресурсов, предназначенный для ликвидации аварийных ситуаций на объектах и сетях жилищно-коммунального хозяйства, в муниципальных образованиях, организациях жилищно-коммунального хозяйства и на промышленных предприятиях, имеющих на своем балансе жилищный фонд, объекты и сети коммунальной инфраструктуры, по состоянию на 15 марта 2018 года составил 99,1% от задания (в 2016 году - 103,3%).
По состоянию на 15 марта 2018 года в муниципальных образованиях оставалось:
65,2 тыс. тонн угля в расчете на 68 дней при нормативе 42,9 тыс. тонн в расчете на 45 дней (на 15 марта 2017 года - 52,4 тыс. тонн в расчете на 55 дней);
4,9 тыс. тонн жидкого топлива в расчете на 56 дней при нормативе 2,7 тыс. тонн в расчете на 30 дней (на 15 марта 2017 года - 3,5 тыс. тонн в расчете на 40 дней).
Данное количество топлива позволит обеспечить предоставление населению коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества до завершения отопительного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.