В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района по проведению мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов, руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Закона Свердловской области от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Уставом Нижнесергинского муниципального района, Дума Нижнесергинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Нижнесергинской районной газете "Новое время" и обнародовать путем размещения полного текста через сеть "Интернет" на официальном сайте Думы Нижнесергинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Нижнесергинского муниципального района по вопросам местного самоуправления (Н.Б. Белоглазова).
Председатель Думы Нижнесергинского муниципального района |
А.Н. Бараковских |
Глава Нижнесергинского муниципального района |
В.В. Еремеев |
Утверждено
решением Думы
Нижнесергинского
муниципального района
от 19 апреля 2018 г. N 48
Положение
о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области (далее - мониторинг) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая органами местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района (далее - субъекты правотворчества) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии федерального законодательства, законодательства Свердловской области, правотворчества в Нижнесергинском муниципальном районе в соответствующей сфере правоотношений.
1.2. Для осуществления мониторинга субъекты правотворчества утверждают порядок его проведения, а также определяют ответственных должностных лиц.
2. Цели и задачи проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района
2.1. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального законодательства и законодательства Свердловской области муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных
правовых актах.
2.2. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) приведение правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области;
2) взаимодействие между субъектами правотворчества по вопросам мониторинга.
3. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района
3.1. Субъекты правотворчества проводят мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.2. Субъекты правотворчества при проведении ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района осуществляют сбор, анализ и обобщение информации, в установленной сфере правоотношений, о соответствии федеральному и областному законодательству действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.
3.3. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
1) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) действующих и вновь принятых законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений Правительства Свердловской области, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
3) действующих и вновь принятых муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района;
4) решений Конституционного суда Российской Федерации, судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Свердловской области;
5) актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Свердловской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.
3.4. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и областное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов Нижнесергинского муниципального района в определенной сфере;
- получение предложения органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы Нижнесергинского муниципального района.
4. Стадии и сроки проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района
4.1. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области проводится субъектами правотворчества ежемесячно.
4.2. По результатам проведенного мониторинга субъектами правотворчества в срок до 30 числа каждого месяца обеспечивается подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района, на основании которых в течение двух дней готовится поручение руководителя о разработке соответствующего нормативного правового акта с указанием сроков приведения в соответствие с федеральным и (или) областным законодательством и ответственных лиц:
- о внесении изменений в нормативный правовой акт органа местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района;
- о признании утратившим силу нормативного правового акта органа местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района (отдельных положений нормативного правового акта органа местного самоуправления);
- о принятии нового нормативного правового акта органа местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.
4.3. Разработка проектов нормативных правовых актов и принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего федерального законодательства и (или) законодательства Свердловской области.
4.4. В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также предложения органов прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу в письменной форме.
5. Ответственность
5.1. Ответственные должностные лица субъектов правотворчества несут персональную ответственность за организацию мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района, в том числе за несвоевременное приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере ведения соответствующего субъекта правотворчества в соответствие с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 48 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга федерального законодательства, законодательства Свердловской области и ревизии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района"
Текст решения опубликован на сайте Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области в (http://duma-nsergi.ru)