Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области
от 19 апреля 2018 г. N 220
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Каменский городской округ"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20.02.2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", руководствуясь Уставом Каменского городского округа, Дума Каменского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Каменский городской округ" (прилагается).
2. Решение Думы Каменского городского округа от 22.10.2009 года N 193 "Об утверждении Положения о проведении в Каменском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Пламя" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ" и на официальном сайте Думы муниципального образования "Каменский городской округ".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянный Комитет Думы Каменского городского округа по вопросам законодательства и местного самоуправления (Н.П. Шубина).
Председатель Думы Каменского городского округа |
В.И. Чемезов |
Глава Каменского городского округа |
С.А. Белоусов |
Утверждено
Решением Думы
Каменского городского округа
от 19 апреля 2018 г. N 220
"Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования
"Каменский городской округ"
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Каменский городской округ"
Глава 1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Постановление от 26.02.2010 года N 96) Законом Свердловской области от 20.02.2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Каменского городского округа.
В Каменском городском округе осуществляются внутренняя антикоррупционная экспертиза и независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением от 26.02.2010 года N 96 в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Глава 2. Порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов
Внутренняя антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа при проведении мониторинга действующих нормативных правовых актов.
Внутренняя антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется отделом по правовой кадровой работе Администрации Каменского городского округа при проведении правовой экспертизы в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта в отдел.
При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого нормативного правового акта, его целей и задач.
В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.
Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) является вывод о наличии или об отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае выявления коррупциогенных факторов, результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы оформляются в виде отдельного заключения, в котором отражаются все коррупциогенные факторы, выявленные при проведении данной антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если по результатам проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта не выявлены, заключение не готовится, в листе согласования к проекту специалистом, уполномоченным на проведение внутренней антикоррупционной экспертизы, ставится отметка: "коррупциогенных факторов не содержит" с указанием даты и подписи специалиста.
Глава 3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование со всеми заинтересованными лицами, обеспечивает его размещение на официальном сайте Каменского городского округа www.kamensk-adm.ru в сети Интернет в разделе "Противодействие коррупции", подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также направление соответствующих уведомлений независимым экспертам.
Одновременно с проектом должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный разработчиком проекта.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения.
В соответствии с Постановлением от 26.02.2010 года N 96 по итогам рассмотрения заключения, составленного по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение N 1
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов и проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
"Каменский городской округ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
_______________________________________________________________________
(указывается дата, номер и наименование муниципального правового акта
(проекта муниципального правового акта))
_______________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О., должность специалиста, проводившего экспертизу)
в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов" проведена внутренняя
антикоррупционная экспертиза
_________________________________________________________________________
(указывается дата, номер и наименование муниципального правового акта
(проекта муниципального правового акта))
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
По результатам проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается структурный элемент муниципального нормативного правового
акта (проекта муниципального нормативного правового акта),
коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, приводится
обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и предложения
по их устранению).
Должность лица, проводившего
антикоррупционную экспертизу _______________________ инициалы, фамилия
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Каменский городской округ Свердловской области от 19 апреля 2018 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Каменский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте МО Каменский городской округ Свердловской области (http://kamensk-adm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Каменского городского округа Свердловской области от 21 сентября 2023 г. N 271
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения