Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. О совершенствовании действующего законодательства в вопросах обеспечения прав и законных интересов ребёнка
Перечень проблем, требующих решения на федеральном уровне
Проблемы |
Федеральное ведомство |
С чем связана актуальность |
1. Проблема эффективности молодёжной политики в свете поставленных государством задач по улучшению демографической ситуации, поддержки молодой семьи, пропаганды патриотизма, профилактики девиантного поведения. |
Федеральное агентство по делам молодёжи |
Требуется нормативное переосмысление организации работы с молодёжью с точки зрения смещения её акцентов на организацию работы по месту жительства. |
2. На федеральном уровне не сформированы и нормативно не закреплены механизмы учёта мнения несовершеннолетних в системе принятия управленческих решений по вопросам обеспечения интересов детей |
Министерство образования и науки РФ, Правительственная КДНиЗП |
Не разработан и нормативно не закреплён порядок подготовки альтернативного "детского" ежегодного доклада о состоянии охраны прав ребёнка. |
3. Запись ребёнка в первый класс по месту прописки. |
Министерство образования и науки РФ |
Рост количества случаев, когда жители не могут отдать своего ребёнка в школу по месту жительства в связи приёмом в учреждение образования детей с "временной регистрацией", не проживающих на данной территории. |
4. Не создана целостная система реабилитации детей, ставших жертвами преступлений. |
Правительственная КДНиЗП |
В статье 5 Федерального Закона РФ от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определены категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а категории несовершеннолетних, потерпевших от преступлений, нет. |
5. С точки зрения соблюдения наилучших интересов ребёнка существует проблема правомерности действий правоохранительных органов в случаях изъятия несовершеннолетнего из семьи при нахождении его в социально опасном положении и службы судебных приставов при реализации процедуры отобрания. |
Правительственная КДНиЗП |
1. Как указано в ст. 121 Семейного кодекса только органы опеки занимаются выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, когда правоохранительные органы в рамках профилактических мероприятий выявляют семьи, где требуется оперативное вмешательство (родители находятся в невменяемом состоянии вследствие алкогольного или наркотического опьянения, а малолетние дети предоставлены сами себе и т.д.), сотрудники полиции не имеют права без привлечения представителя опеки изъять безнадзорных детей для их временного помещения в социальные учреждения. Аналогичная ситуация складывается в системе здравоохранения при необходимости незамедлительного оказания медицинской помощи или помещения в стационар ребёнка в отсутствии разрешения законного представителя. 2. Для исключения необоснованного вмешательства в семью, её компрометации нуждается в подзаконном регулировании процесс организации проверок обращений граждан и организаций о нахождении ребёнка в социально опасном положении. 3. Нет инструкций либо методических указаний по поводу процедуры принудительного исполнения решений суда об отобрании ребёнка (определения места жительства) службой судебных приставов. Также нуждается в разъяснениях процедура изъятия детей при прекращении опеки. |
6. Назначение Федеральными лечебными учреждениями препаратов, не имеющих разрешений на территории РФ. |
Министерство здравоохранения России |
Российской детской клинической больницей (г. Москва) назначен лекарственный препарат ребёнку, имеющий разрешение только в США, не апробированный в РФ. В то же время, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.09.2010 N 771 обязанность по его приобретению возложена на региональные минздравы. Кроме того, приобретение препаратов, не зарегистрированных в России, недопустимо за счёт бюджетных средств. Например: стоимость препарата церлипоназа альфа на одного ребёнка на 1 год (пожизненно важным показаниям) составляет 40 млн рублей. |
7. Проблема с предоставлением гражданам из категории дети-сироты квартир в иных от их фактического места проживания и работы населенных пунктах. |
Федеральное Собрание Российской Федерации |
Порой гражданам из категории дети-сироты, проживающим и имеющим работу в одном городе, предоставляют квартиру по месту постановки на учет, то есть в другом населенном пункте. Альтернатива - в таких случаях предоставлять жилищный сертификат. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.