В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, в целях приведения Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа", утвержденного решением Думы Новолялинского городского округа от 05.06.2009 N 158, в соответствие с действующим законодательством, рассмотрев протест прокурора от 10.05.2018 N 02-05-2018, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Протест прокурора от 10.05.2018 N 02-05-2018 на отдельные пункты Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа", утвержденного решением Думы Новолялинского городского округа от 05.06.2009 N 158 (в редакции от 26.03.2015), удовлетворить.
2. Внести в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа" следующие изменения:
2.1. Подпункт 4 пункта 1 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"4) муниципальное имущество, используемое в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и правопорядка, кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, технической инвентаризации объектов недвижимости, а также организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 4 пункта 1 статьи 2 Положения исключен решением Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 37
2.2. Пункт 6 статьи 2. Положения изложить в следующей редакции:
"6. При проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования начальная цена и шаг аукциона определяются на основании отчета независимого оценщика в соответствии с действующим законодательством".
2.3. Пункт 12 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"12. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам без согласия Ссудодателя".
2.4. Пункт 17 статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"17. Максимальный срок заключения Договора безвозмездного пользования - 10 лет".
2.5. Статью 4. Положения изложить в следующей редакции:
Статья 4. Приватизация муниципального имущества.
1. Приватизацию муниципального имущества Новолялинского городского округа осуществляет Администрация Новолялинского городского округа в лице Отдела на основании постановления главы округа в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Отделом путем разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Новолялинского городского округа (далее - Прогнозный план приватизации) на очередной финансовый год.
3. Прогнозный план приватизации, содержащий наименование объекта, его адрес, площадь объекта и предполагаемые сроки приватизации, предоставляется главой округа на рассмотрение и утверждение в Думу Новолялинского городского округа одновременно с проектом бюджета Новолялинского городского округа на очередной финансовый год.
К Прогнозному плану приватизации по каждому объекту дополнительно предоставляется следующая информация: наличие обременений права пользования объектом, год постройки, процент износа, сумма годовой арендной платы, заявитель на приватизацию, профиль использования объекта на дату составления плана.
Утвержденный Думой Новолялинского городского округа прогнозный план приватизации подлежит опубликованию.
4. По представлению главы в утвержденный Решением Думы Прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения.
5. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год готовится Отделом и ежегодно, не позднее 1 апреля, главой округа направляется в городскую Думу для его утверждения. Отчет должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
6. Проект Постановления главы округа о приватизации муниципального имущества готовит Отдел.
7. В Постановлении главы о приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- условия и сроки платежа;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
8. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством РФ.
9. Аукционы и конкурсы по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, состав и положение о которой утверждается постановлением главы округа.
В состав комиссии в обязательном порядке входят по одному представителю Думы Новолялинского городского округа (по согласованию), Отдела и Финансового управления Новолялинского городского округа.
Решение комиссии по результатам продажи муниципального имущества в порядке приватизации оформляется итоговым протоколом, который является основанием для заключения договора купли-продажи муниципального имущества, заключаемого в соответствии с действующим законодательством
10. Информационные сообщения о приватизации муниципального имущества и о результатах сделок по приватизации муниципального имущества публикуются в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа", на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа http://nlyalyago.ru и на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в сети "Интернет".
11. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации является Отдел.
12. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи, и не может превышать 30 календарных дней с момента заключения договора. В случаях, предусмотренных действующим законодательством о приватизации, возможна рассрочка по оплате приобретаемого муниципального имущества на основании соответствующего постановления главы округа.
13. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством. Если в течение 10 дней после окончания установленного договором срока оплаты муниципального имущества покупатель не оплачивает его продажную цену, то это считается отказом от приобретения муниципального имущества.
14. Передача муниципального имущества осуществляется на основании акта приема-передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
15. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет Новолялинского городского округа.
16. Контроль за поступлением в бюджет Новолялинского городского округа денежных средств от приватизации муниципального имущества осуществляется финансовым управлением в Новолялинском городском округе и Отделом".
2.6. Дополнить настоящее Положение статьей 14:
"Статья 14. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении.
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления (далее - Организации), осуществляется с согласия собственника имущества или органа, осуществляющего полномочия учредителя соответствующей Организации, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. В случае проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Организация распоряжается с согласия Собственника, начальная (минимальная) цена договора (цена лота), устанавливается в порядке, определенном статьей 2 настоящего Положения.
3. Плата по возмездному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Организация распоряжается с согласия Собственника, а в случае проведения торгов начальная (минимальная) цена такого договора (цена лота) устанавливаются в размере рыночной стоимости платы в год по договору, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
4. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит Организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаторами конкурсов или аукционов являются Организации - обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Руководители Организаций обязаны обеспечивать соответствие заключаемых договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
6. Арендатор, Ссудополучатель, сторона по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передают данное имущество во владение и (или) пользование третьим лицам в соответствии с Гражданским кодексом РФ".
3. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (Федоров В.Ю.).
Глава округа |
С. А. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 53 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа", утвержденное решением Думы Новолялинского городского округа от 05.06.2009 г. N 158"
Текст решения опубликован на официальном сайте Новолялинского городского округа Свердловской области (http://nlyalyago.ru)