Рассмотрев обращение главы Городского округа Верхняя Тура об утверждении Положения о концессионных соглашениях, объектом которых является имущество Городского округа Верхняя Тура, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", руководствуясь Уставом Городского округа Верхняя Тура, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить Положение о концессионных соглашениях, объектом которых является имущество Городского округа Верхняя Тура (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Голос Верхней Туры" и разместить на сайте Городского округа Верхняя Тура.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (председатель Воскрецов А.Ю.).
Председатель Думы Городского округа Верхняя Тура |
О.М. Добош |
Глава Городского округа Верхняя Тура |
И.С. Веснин |
Утверждено:
Решением Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 18 апреля 2018 года N 21
Положение
о концессионных соглашениях, объектом которых является имущество городского округа Верхняя Тура
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" с целью установления порядка принятия решений о заключении концессионных соглашений, объектом которых является имущество Городского округа Верхняя Тура.
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. В настоящем Положении используются следующие определения:
1) сторонами концессионного соглашения являются:
концедент - Городской округ Верхняя Тура, от имени которого выступает администрация Городского округа Верхняя Тура;
концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица; в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", концессионер должен соответствовать дополнительным требованиям;
2) объект концессионного соглашения - имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), находящееся в собственности Городского округа Верхняя Тура и свободное от прав третьих лиц, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", которое может быть передано по концессионному соглашению в соответствии с названным Федеральным законом;
3) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество - имущество, образующее единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенное для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, принадлежащее концеденту на праве собственности и предоставляемое концедентом во владение и в пользование концессионеру.
3. Права концедента от имени Городского округа Верхняя Тура, в том числе по предоставлению в аренду земельных участков, осуществляет Администрация Городского округа Верхняя Тура в лице Управления по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества Администрации Городского округа Верхняя Тура (далее - Управление).
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, участвует Свердловская область в лице высшего должностного лица Свердловской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Свердловской области).
В случае, предусмотренном статьей 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Администрация Городского округа Верхняя Тура обращается к высшему должностному лицу Свердловской области (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Свердловской области) в целях заключения концессионного соглашения.
Концессионерами по таким концессионным соглашениям не могут являться иностранное юридическое лицо (в том числе посредством заключения договора доверительного управления имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), организация и другое корпоративное образование, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, не имеющие аккредитованных филиала, представительства на территории Российской Федерации, либо два и более юридических лица, которые действуют по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) и в числе которых имеются указанные иностранные юридические лица.
В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в пунктах 1, 11 и 17 - 20 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", которое принадлежит муниципальному учреждению на праве хозяйственного ведения, такое учреждение участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества. Полномочия муниципального учреждения определяются концессионным соглашением.
Решение об участии муниципального учреждения на стороне концедента оформляется постановлением главы Городского округа Верхняя Тура о заключении концессионного соглашения.
4. В рамках подготовки документов по заключению концессионного соглашения отраслевые отделы администрации Городского округа Верхняя Тура осуществляют следующие полномочия:
4.1. Управление по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества администрации Городского округа Верхняя Тура:
1) разрабатывает и представляет для утверждения главе Городского округа Верхняя Тура перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, размещает утвержденный перечень объектов ежегодно не позднее 1 февраля на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в случаях, перечисленных в части 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", размещает на указанных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения;
2) определяет объекты концессионных соглашений, готовит документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, и представляет их для согласования в комиссию по согласованию условий конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - Комиссия);
3) обеспечивает организацию проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, передаваемых по концессионным соглашениям, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", - экспертизу промышленной безопасности таких объектов;
4) обеспечивает опубликование в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества, планируемого к передаче по концессионному соглашению, в срок, определенный Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
5) обеспечивает проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества, подлежащего передаче концессионеру в соответствии с концессионным соглашением, а также имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
6) получает от руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений Городского округа Верхняя Тура иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предложения о заключении концессионных соглашений (с указанием конкретных объектов концессионных соглашений);
7) предоставляет по запросу лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, документы и материалы, перечисленные в пунктах 1, 4 - 8, 10 - 14 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в установленный данным Федеральным законом срок), а также сведения о составе имущества и обеспечивает доступ для ознакомления такого лица со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и (или) водоотведения (в части, требующейся для заключения и исполнения концессионного соглашения и в соответствии с действующим порядком обращения со сведениями, составляющими государственную тайну);
8) совместно с отраслевыми отделами администрации Городского округа Верхняя Тура разрабатывает задание, формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (при заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем);
9) разрабатывает предложения о порядке и условиях заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
10) уведомляет руководителей муниципальных учреждений Городского округа Верхняя Тура, а также лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, о невозможности заключения концессионных соглашений в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и настоящим Положением;
11) предоставляет участникам конкурса, прошедшим предварительный отбор, исчерпывающий перечень сведений и документов об объекте концессионного соглашения в порядке, установленном пунктом 26 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также доступ на объект концессионного соглашения;
12) уведомляет руководителей муниципальных учреждений Городского округа Верхняя Тура, а также лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, о результатах рассмотрения их предложений;
13) проводит с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения (до направления предложения о заключении концессионного соглашения);
14) на основании решения Комиссии проводит с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, переговоры в форме совместных совещаний в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров;
15) готовит проекты постановлений главы Городского округа Верхняя Тура о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
16) заключает концессионные соглашения, дополнительные соглашения к ним, расторгает концессионные соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
17) осуществляет контроль исполнения концессионных соглашений;
18) в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", рассматривает требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения, уведомляет концессионера о начале рассмотрения вопроса об изменении концессионного соглашения в рамках подготовки проекта решения о бюджете Городского округа Верхняя Тура на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), предоставляет концессионеру мотивированный отказ в изменении существенных условий концессионного соглашения; на основании постановления главы Городского округа Верхняя Тура обращается в Федеральный антимонопольный орган за получением согласия на изменение существенных условий концессионного соглашения.
4.2. Планово-экономический отдел администрации Городского округа Верхняя Тура:
1) направляет в орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), поступающие предложения о заключении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, для согласования содержащихся в предложениях о заключении концессионных соглашений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионеров (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов;
2) запрашивает в органе государственной власти Свердловской области, осуществляющем регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого является объект теплоснабжения, централизованная система горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельный объект таких систем.
Глава 2. Порядок принятия решений о заключении концессионных соглашений
5. Предложения о заключении концессионных соглашений поступают в Управление.
Предложения о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса должны содержать сведения, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Управление выполняет следующие мероприятия:
1) вносит главе Городского округа Верхняя Тура предложения о порядке и условиях заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, находящихся в собственности Городского округа Верхняя Тура и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
2) обеспечивает проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества, подлежащего передаче концессионеру в соответствии с концессионным соглашением, а также имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
6. В течение 30 календарных дней со дня поступления предложений о заключении концессионных соглашений Управление уведомляет лиц, выступивших с инициативой заключения концессионных соглашений, о невозможности их заключения в следующих случаях:
1) лицо, выступившее с инициативой заключения концессионного соглашения, не соответствует требованиям, перечисленным в части 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", или предложение о заключении концессионного соглашения, направленное таким лицом, не соответствует требованиям частей 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
2) деятельность лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения, с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения не допускается в соответствии с федеральным законом, законом Свердловской области или муниципальным правовым актом Городского округа Верхняя Тура;
3) объект концессионного соглашения изъят из оборота или ограничен в обороте;
4) объект концессионного соглашения не находится в собственности Городского округа Верхняя Тура;
5) объект концессионного соглашения не является свободным от прав третьих лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
6) создание и (или) реконструкция объекта концессионного соглашения, за исключением случая, если объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствуют программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Городского округа Верхняя Тура, муниципальным программам;
7) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, отказалось от ведения переговоров по вопросу внесения изменений в условия концессионного соглашения, предусмотренных частью 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения;
8) объектами концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не соответствующие утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
9) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
В течение 30 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения Управление уведомляет руководителя учреждения Городского округа Верхняя Тура, направившего такое предложение, о невозможности заключения концессионного соглашения по основаниям, перечисленным в подпунктах 3 - 6, 8, 9 настоящего пункта.
7. Отраслевые органы администрации Городского округа Верхняя Тура представляют в Управление предложения об условиях концессионного соглашения в части:
1) состава и описания, в том числе технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения, перечня создаваемого в течение срока действия концессионного соглашения движимого и недвижимого имущества;
2) требований к обязанностям концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, сроков его создания и (или) реконструкции концессионером объекта концессионного соглашения и начала его использования (эксплуатации);
3) предоставления иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (с указанием состава и описания такого имущества, целей, срока его использования (эксплуатации) концессионером, установления обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, порядка возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения);
4) определения принадлежности имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения, и не входящего в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
5) целей, порядка и срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
6) объема и источников инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
7) срока сдачи, в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями;
8) объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
9) порядка и условий установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
10) требований к обязанностям концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);
11) требований к обязанностям концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке в течение срока, установленного концессионным соглашением;
12) способов обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размера предоставляемого обеспечения и срока, на который оно предоставляется;
13) требований к обязанностям концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру Городским округом Верхняя Тура муниципальных гарантий, размеру принимаемых концедентом на себя расходов, а также размеру, порядку и условиям предоставления концедентом концессионеру Городским округом Верхняя Тура муниципальных гарантий;
14) срока передачи концессионером концеденту объекта концессионного соглашения и иного предусмотренного концессионным соглашением и определяемого в соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" имущества;
15) определения действий (бездействия) концедента или концессионера, являющихся существенными нарушениями условий концессионного соглашения;
16) размера и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;
17) распределения продукции и доходов, полученных в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
18) определения обязательств концессионера по осуществлению за свой счет страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
19) размера концессионной платы, формы или форм, порядка и срока ее внесения;
20) порядка распоряжения концессионером объектом концессионного соглашения;
21) срока действия концессионного соглашения;
22) определения обязательств по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также порядка возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения;
23) определения обязательств концессионера по предоставлению потребителям установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Городского округа Верхняя Тура льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг;
24) порядка внесения изменений в концессионное соглашение;
25) требований к обязанностям концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
26) определения размера, условий, порядка и сроков выплаты неустойки за нарушение сторонами обязательств по концессионному соглашению;
27) порядка возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
28) иных, предусмотренных федеральными законами, существенных условий.
Отраслевые органы администрации Городского округа Верхняя Тура направляют в Управление запрошенные им сведения в течение 7 рабочих дней.
8. Отраслевые органы администрации Городского округа Верхняя Тура одновременно с заключениями и предложениями об условиях концессионных соглашений представляют в Управление:
1) предложения о требованиях, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
2) предложения о критериях конкурса и установленных в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" параметрах критериев конкурса;
3) исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или выступающими в качестве заявителя юридическими лицами - участниками договора простого товарищества (далее - заявители), участниками конкурса (в том числе перечень документов и материалов, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении);
4) предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток);
5) предложения об участии представителя отраслевого органа администрации Городского округа Верхняя Тура в составе конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора (далее - Конкурсная комиссия);
6) расчеты срока окупаемости инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
9. После получения сведений, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения:
9.1. Планово-экономический отдел администрации Городского округа Верхняя Тура запрашивает в органе государственной власти Свердловской области, осуществляющем регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса (при рассмотрении вопроса о заключении концессионного соглашения, объектом которого является объект теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем).
9.2. Управление по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества администрации Городского округа Верхняя Тура:
1) обобщает сведения, представленные отраслевыми органами администрации Городского округа Верхняя Тура;
2) организует проведение технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, передаваемых по концессионным соглашениям, а также экспертизу промышленной безопасности, если данная экспертиза предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
3) выполняет иные мероприятия, необходимые для разработки конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения;
4) разрабатывает документы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения, и направляет их вместе с заключениями отраслевых органов администрации Городского округа Верхняя Тура в Комиссию, а также уведомляет лиц, выступивших с инициативой заключения концессионных соглашений, о результатах рассмотрения их предложений.
10. Комиссия создается постановлением главы Городского округа Верхняя Тура. В ее состав входят:
1) начальник Управления по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества администрации Городского округа Верхняя Тура;
2) представитель планово-экономического отдела администрации Городского округа Верхняя Тура;
3) представитель финансового отдела администрации Городского округа Верхняя Тура;
4) представитель юридического отдела администрации Городского округа Верхняя Тура;
5) депутат Думы Городского округа Верхняя Тура из числа входящих в состав депутатской комиссии по экономической политике и муниципальной собственности.
Секретарь Комиссии не входит в ее состав и назначается из числа специалистов планово-экономического отдела администрации Городского округа Верхняя Тура.
11. Комиссию возглавляет председатель - глава Городского округа Верхняя Тура.
Заместителем председателя Комиссии является заместитель главы администрации Городского округа Верхняя Тура.
12. При необходимости к работе Комиссии могут быть привлечены эксперты и консультанты.
13. В состав документов, необходимых для принятия решения о заключении концессионного соглашения, включаются:
1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения, включая все условия внесения концессионной платы;
2) порядок заключения концессионного соглашения;
3) состав Конкурсной комиссии.
14. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате и повестке очередного заседания Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов Комиссии.
15. По итогам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения, а также предложений, поступивших от руководителей отраслевых органов администрации Городского округа Верхняя Тура, руководителей учреждений Городского округа Верхняя Тура, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о возможности проведения конкурса и заключения по его итогам концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
2) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях (не установленных в предложении о заключении концессионного соглашения) и о необходимости их доработки;
3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания для отказа в заключении концессионного соглашения.
16. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии и оформляются протоколом ее заседания, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
В случае равенства голосов председатель Комиссии обладает правом решающего голоса.
Если Комиссия приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях (не установленных в предложении о заключении концессионного соглашения) и о необходимости их доработки:
1) перечень условий концессионного соглашения, подлежащих доработке;
2) дата заседания Комиссии, на котором будут повторно рассматриваться уточненные предложения о заключении концессионного соглашения.
Протоколы заседаний Комиссии ведутся секретарем Комиссии и хранятся в Управлении.
17. Решение Комиссии о возможности проведения конкурса и заключения по его итогам концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях является основанием для подготовки проектов постановлений главы Городского округа Верхняя Тура:
1) о заключении концессионного соглашения;
2) об утверждении конкурсной документации для проведения конкурса, создании Конкурсной комиссии и об утверждении ее персонального состава.
Проекты указанных постановлений главы Городского округа Верхняя Тура готовит Управление.
Указанные постановления главы Городского округа Верхняя Тура подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. В ходе рассмотрения поступивших в Управление предложений о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
2) о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;
3) о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа.
Решение Комиссии должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления в Управление предложения о заключении концессионного соглашения.
19. Решения Комиссии, предусмотренные пунктами 15 и 18 настоящего Положения, являются основанием для подготовки постановлений главы Городского округа Верхняя Тура о возможности (о невозможности) заключения концессионных соглашений.
Проекты постановлений главы Городского округа Верхняя Тура готовит Управление.
Глава 3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения
20. Лицо, с которым будет заключено концессионное соглашение, определяется по итогам открытого конкурса, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
21. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионные соглашения заключаются без проведения конкурса в следующих случаях:
1) если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; в этом случае концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку;
2) если конкурс объявлен несостоявшимся в соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; в этом случае концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении;
3) если в 45-дневный срок со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; в этом случае с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса.
22. При наличии основания для заключения концессионного соглашения, предусмотренного частью 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Управление обеспечивает подготовку и согласование постановления главы Городского округа Верхняя Тура о заключении концессионного соглашения с лицом, выступившим с инициативой его заключения, на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), а также обеспечивает заключение концессионного соглашения в срок, определенный частью 4.10 статьи 37 данного Федерального закона.
При наличии основания для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, предусмотренного частью 4.9 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Управление готовит и согласовывает постановление главы Городского округа Верхняя Тура о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения и обеспечивает проведение конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
23. Для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения создается Конкурсная комиссия в соответствии с требованиями к членам данной комиссии, предусмотренными статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В состав Конкурсной комиссии включаются:
1) начальник Управления;
2) представитель планово-экономического отдела администрации Городского округа Верхняя Тура;
3) представитель финансового отдела администрации Городского округа Верхняя Тура;
4) представитель юридического отдела администрации Городского округа Верхняя Тура;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) депутат Думы Городского округа Верхняя Тура из числа входящих в состав депутатской комиссии по экономической политике и муниципальной собственности.
Секретарь Комиссии не входит в ее состав и назначается из числа специалистов планово-экономического отдела администрации Городского округа Верхняя Тура.
Комиссию возглавляет председатель - глава Городского округа Верхняя Тура.
Заместителем председателя Комиссии является заместитель главы администрации Городского округа Верхняя Тура.
24. Конкурсная комиссия проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения и определяет его победителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
25. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" сообщение о проведении конкурса, сообщение о результатах проведения конкурса, конкурсная документация, сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, разъяснение конкурсной документации размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Сообщение о проведении конкурса, сообщение о результатах проведения конкурса, сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию также подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. В ходе конкурсных процедур до проведения предварительного отбора участников конкурса Управление вправе провести с заявителями консультации для предоставления им разъяснений положений конкурсной документации.
27. Управление вправе внести на рассмотрение Комиссии проект изменений в утвержденную документацию (в том числе в проект концессионного соглашения и договора аренды земельного участка).
В случае если Комиссия принимает решение о согласовании проекта конкурсной документации в новой редакции, Управление готовит проект постановления главы Городского округа Верхняя Тура об изменении конкурсной документации.
Изменения в конкурсную документацию доводятся до сведения участников конкурса в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. В этом случае срок представления конкурсных предложений продлевается не менее чем на 30 рабочих дней с даты внесения изменений в конкурсную документацию.
28. Если в Конкурсную комиссию представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс объявляется несостоявшимся. Решение комиссии должно быть принято не позднее следующего дня после дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
В случае признания конкурса несостоявшимся в связи с тем, что в Конкурсную комиссию представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, вскрытие конверта с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотрение указанной заявки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссии о признании конкурса несостоявшимся готовит и направляет единственному заявителю письменное обращение, содержащее:
1) предложение представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации;
2) срок рассмотрения Управлением предложения, представленного единственным заявителем.
Срок представления заявителем указанного предложения составляет не более чем 60 рабочих дней со дня получения заявителем предложения Управления.
Срок рассмотрения Управлением предложения, представленного единственным заявителем, не может составлять более чем 15 рабочих дней со дня представления единственным заявителем указанного предложения.
Если представленное заявителем предложение о заключении концессионного соглашения соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, Управление готовит проект концессионного соглашения, заключаемого с таким заявителем.
Если в Конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или Конкурсная комиссия признала соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений, то конкурс признается несостоявшимся решением комиссии. Указанное решение должно быть принято не позднее следующего дня после окончания срока представления конкурсных предложений.
Решение комиссии о признании конкурса несостоявшимся подлежит размещению на официальном сайте Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
29. Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, указанных в пункте 22 настоящего Положения, а также в случае если права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли у лица на основании договора аренды при одновременном соблюдении следующих условий:
1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" может быть объектом концессионного соглашения;
2) договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года.
Глава 4. Заключительные положения
30. Размер задатка определяется концедентом в составе конкурсной документации. Сумма задатка перечисляется заявителями по реквизитам, указанным в сообщении о проведении конкурса, на расчетный счет по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый финансовым отделом администрации Городского округа Верхняя Тура в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сумма задатка, внесенная участником конкурса или заявителем, подлежит возврату:
1) заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола проведения предварительного отбора участников конкурса (при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе);
2) заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, если ему не было предложено представить концеденту предложение о заключении концессионного соглашения, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся;
3) заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе и не представившему концеденту предложение о заключении концессионного соглашения, - в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока представления предложения о заключении концессионного соглашения;
4) заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, если концедент по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения о заключении концессионного соглашения не принял решение о заключении с таким заявителем концессионного соглашения, - в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока рассмотрения концедентом предложения о заключении концессионного соглашения;
5) участнику конкурса, представившему единственное конкурсное предложение, если концедент по результатам рассмотрения представленного таким участником конкурса предложения о заключении концессионного соглашения не принял решение о заключении с ним концессионного соглашения, - в течение пятнадцати дней со дня истечения тридцатидневного срока, исчисляемого со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся;
6) участникам конкурса, за исключением победителя, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
Сумма задатка победителя конкурса, заключившего концессионное соглашение, внесенная на расчетный счет по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, по заявлению победителя может быть перечислена в бюджет Городского округа Верхняя Тура в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в счет концессионной платы не позднее пятнадцати рабочих дней со дня заключения концессионного соглашения.
При отказе или уклонении победителя конкурса от подписания концессионного соглашения в срок, установленный для его подписания, сумма задатка, внесенная победителем конкурса, не возвращается ему и подлежит перечислению не позднее пятнадцати рабочих дней со дня истечения указанного срока в бюджет Городского округа Верхняя Тура в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Концессионное соглашение с концессионером заключает Управление. Передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения осуществляется по подписываемому сторонами концессионного соглашения акту приема-передачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 18 апреля 2018 г. N 21 "Об утверждении Положения о концессионных соглашениях, объектом которых является имущество Городского округа Верхняя Тура"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале администрации городского округа Верхняя Тура (http://www.v-tura.ru)