В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" Дума решила
1. Утвердить Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского округа Заречный (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте городского округа Заречный
Председатель Думы городского округа |
В.Н. Боярских |
Глава городского округа |
А.В. Захарцев |
Утвержден
решением Думы
от 31 мая 2018 г. N 55-Р
Порядок
проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского округа Заречный
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" и определяет процедуры проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского округа Заречный (далее - Дума городского округа).
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - аккредитованные эксперты), в инициативном порядке за счет собственных средств.
3. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского округа (далее - проекты), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения ограниченного распространения, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта аппарат Думы городского округа обеспечивает размещение его на официальном сайте городского округа в сети Интернет (подраздел "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции") в течение рабочего дня, следующего за днем согласования проекта с председателем Думы городского округа.
Одновременно с проектом должна быть размещена информация о наименовании проекта, датах начала приема и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также об адресе электронной почты разработчика, на который необходимо направлять указанные заключения.
5. Размещение проекта и информации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, на официальном сайте городского округа в сети Интернет (далее - официальный сайт) осуществляется аппаратом Думы городского округа.
6. Одновременно с размещением на официальном сайте проекта, относящегося к категории социально значимых, аппарат Думы городского округа направляет уведомление о его размещении на официальном сайте (далее - уведомление) на адреса электронной почты аккредитованных экспертов - физических лиц, зарегистрированных на территории Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания, и на адреса электронной почты аккредитованных экспертов - юридических лиц, зарегистрированных на территории Свердловской области.
Под социально значимыми проектами в настоящем Порядке понимаются следующие проекты:
1) затрагивающие права и свободы граждан посредством установления для них запретов, ограничений и (или) обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области;
2) затрагивающие права организаций, посредством установления для них запретов, ограничений и (или) обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области;
3) устанавливающие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и организаций за счет средств бюджета городского округа, а также порядок осуществления указанных мер;
4) устанавливающие меры поддержки организаций за счет средств бюджета городского округа, а также порядок осуществления указанных мер.
7. В уведомлении должна содержаться информация о наименовании проекта, наименовании разработчика проекта, датах начала приема и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, порядке ознакомления с проектом, а также об адресе электронной почты, на который необходимо направлять указанные заключения.
8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение срока, установленного при размещении проекта на официальном сайте.
Срок, устанавливаемый для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта (срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта), не может составлять менее трех рабочих дней. Датой начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта является дата размещения проекта на официальном сайте.
9. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта, поступившие на адрес электронной почты Думы городского округа после даты окончания их приема, не рассматриваются.
10. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте и (или) в уведомлении, направляется в электронном виде подписанное аккредитованным экспертом заключение, составленное по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
11. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Полученное заключение, за исключением случаев, когда в проекте не выявлены коррупциогенные факторы, направляется разработчику проекта не позднее следующего рабочего дня, после дня получения заключения аппаратом Думы городского округа.
12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с федеральным законом носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения аккредитованному эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. Оценка обоснованности содержащихся в поступившем заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта выводов о наличии в указанном проекте коррупциогенных факторов осуществляется разработчиком.
14. Устранение содержащихся в проекте коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляется разработчиком.
15. После устранения содержащихся в проекте коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик представляет проект на повторное согласование в Думу городского округа.
16. Повторное рассмотрение проекта Думой городского округа включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета разработчиком содержащихся в них рекомендаций.
17. Юридическое лицо или физическое лицо, аккредитованное Министерством юстиции Российской Федерации в качестве эксперта по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, вправе провести в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств независимую антикоррупционную экспертизу действующего муниципального нормативного правового акта Думы городского округа и направить заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Думу городского округа.
18. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
19. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с федеральным законом носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой городского округа в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения аккредитованному эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 55-Р "Об утверждении Порядка проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского округа Заречный"
Текст решения опубликован на официальном сайте городского округа Заречный Свердловской области (http://gorod-zarechny.ru), в "Бюллетене официальных документов городского округа Заречный" от 5 июня 2018 г. N 22