В целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан и в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 15 Закона Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Планом работы органов местного самоуправления городского округа Заречный по противодействию коррупции на 2018 - 2019 годы, утвержденным распоряжением Главы городского округа Заречный от 29.12.2017 N 74-РГ, на основании ст.ст. 25, 28 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Заречный (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Заречный от 01.07.2010 N 93-Р "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Заречный".
3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте городского округа Заречный.
4. Направить настоящее постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Председатель Думы городского округа |
В.Н. Боярских |
Глава городского округа |
А.В. Захарцев |
Утверждено
Решением Думы
от 31 мая 2018 г. N 54-Р
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Заречный
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Заречный (далее - Положение) регулирует порядок проведения органами местного самоуправления городского округа Заречный антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов городского округа Заречный и (или) их проектов.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов городского округа Заречный и (или) их проектов - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального нормативного правового акта (далее - МНПА) или его проекта коррупциогенных факторов и выработку рекомендаций по их устранению;
коррупциогенность МНПА и (или) их проектов - наличие в МНПА и (или) в его проекте одного или нескольких коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения МНПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения МНПА, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
коррупционные действия (коррупционные риски):
1) злоупотребление служебным положением, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование лицом, замещающим муниципальную должность или должность муниципальной службы, должность в муниципальном учреждении или предприятии, своего должностного положения вопреки законным интересам общества, муниципального образования, государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
2) совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
дискреционные полномочия органов местного самоуправления - совокупность прав и обязанностей органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц, предоставляющих органу или должностному лицу возможность по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого управленческого решения либо возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких предусмотренных МНПА вариантов управленческих решений;
административная процедура - закрепленный в МНПА порядок последовательного совершения юридически значимых действий его участников, направленный на разрешение индивидуального юридического дела (реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей) или выполнение отдельной публичной функции (например, ведение реестра, регистрация, контрольная проверка).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА (далее также - экспертиза) в соответствии с настоящим Положением проводится в отношении МНПА (проектов МНПА):
1) принятых (подлежащих принятию) Думой городского округа Заречный;
2) принятых (подлежащих принятию) Главой городского округа Заречный;
3) принятых (подлежащих принятию) администрацией городского округа Заречный;
4) принятых (подлежащих принятию) иными органами местного самоуправления городского округа Заречный.
4. Антикоррупционная экспертиза организуется и проводится в соответствии с основными принципами, определенными законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном настоящим Положением, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
6. Не являются предметом экспертизы следующие дефекты МНПА:
1) нарушение установленной процедуры принятия (издания), подписания, опубликования и вступления в законную силу МНПА;
2) нарушение установленной формы МНПА;
3) нарушение требований юридико-технического качества МНПА.
Выявление названных дефектов МНПА является предметом общей правовой экспертизы, и наличие таких дефектов является обстоятельством, создающим условия для возможного возникновения коррупциогенных факторов.
2. Общие требования к экспертизе
7. В случае если МНПА (его проект) не соответствует требованиям пункта 3 настоящего Положения, экспертиза в отношении соответствующего МНПА (его проекта) не проводится.
8. В отношении МНПА, признанных утратившими силу, либо МНПА, фактически утративших силу и не применяемых, экспертиза не проводится.
В случае внесения изменений в МНПА, которые ранее уже являлись предметом экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная экспертиза.
9. Проведение экспертизы МНПА и (или) их проектов осуществляется:
1) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) Думой городского округа Заречный, - аппаратом Думы городского округа Заречный и администрацией городского округа Заречный;
2) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) Главой городского округа Заречный и администрацией городского округа Заречный, - органом или структурным подразделением администрации городского округа Заречный, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов МНПА;
3) в отношении МНПА, принятых (подлежащих принятию) иным органом местного самоуправления городского округа Заречный, - органом или структурным подразделением (должностным лицом) указанного органа местного самоуправления, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов МНПА этого органа местного самоуправления.
10. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА осуществляется при проведении их правовой экспертизы. Проведение антикоррупционной экспертизы принятых МНПА осуществляется при мониторинге их применения.
3. Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
11. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА осуществляется при проведении их правовой экспертизы.
12. Антикоррупционная экспертиза проекта МНПА проводится соответствующими органами или структурными подразделениями (должностными лицами), уполномоченными на проведение экспертизы, указанными в пункте 9 настоящего Положения.
13. Выявленные в проекте МНПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы МНПА (далее - заключение).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта МНПА коррупциогенные факторы не выявлены, заключение в виде самостоятельного документа не оформляется, а факт отсутствия в проекте МНПА коррупциогенных факторов подтверждается:
1) визой руководителя аппарата Думы городского округа Заречный и визой руководителя органа (структурного подразделения) администрации городского округа Заречный, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, проставляемой на первом листе проекта МНПА, подлежащего принятию Думой городского округа Заречный;
2) визой руководителя органа (структурного подразделения) администрации городского округа Заречный, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, проставляемой в листе согласования проекта МНПА, подлежащего принятию Главой городского округа Заречный;
3) визой руководителя органа (структурного подразделения) администрации городского округа Заречный, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов МНПА, проставляемой в листе согласования проекта МНПА, подлежащего принятию администрацией городского округа Заречный;
4) визой руководителя органа или структурного подразделения (должностного лица) иного органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение правовой экспертизы проектов МНПА этого органа, проставляемой в листе согласования проекта МНПА, подлежащего принятию соответствующим органом местного самоуправления.
14. Заключение, содержащее информацию о выявленных в проекте МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению, подписывается руководителем соответствующего органа или структурного подразделения, указанного в пункте 9 настоящего Положения (должностным лицом, указанным в подпункте 3 пункта 9 настоящего Положения).
15. Заключение, содержащее информацию о выявленных в проекте МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению (в случае если указанные факторы выявлены при проведении антикоррупционной экспертизы), в день его подписания направляется для рассмотрения в орган или должностному лицу, к компетенции которых относится принятие соответствующего МНПА.
16. На момент рассмотрения соответствующего проекта МНПА орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченные на его принятие, должны быть ознакомлены с заключением, содержащим информацию о выявленных в проекте МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению (в случае если указанные факторы выявлены при проведении антикоррупционной экспертизы).
17. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом, должностным лицом.
4. Порядок проведения экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов
18. Проведение антикоррупционной экспертизы принятых МНПА осуществляется при мониторинге их применения.
19. Решение о проведении мониторинга применения принятого МНПА, в процессе которого осуществляется антикоррупционная экспертиза МНПА, оформляется муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления (муниципальным правовым актом должностного лица местного самоуправления), которым принят МНПА, в отношении которого планируется проведение мониторинга его применения, либо к компетенции которого на момент принятия решения относится принятие МНПА соответствующего вида.
20. Антикоррупционная экспертиза принятых МНПА проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, разделов 1-3 настоящего Положения и на основании Методики.
21. Выявленные в принятых МНПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении.
22. Заключение, содержащее информацию о выявленных в принятом МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению (информацию об отсутствии в принятом МНПА коррупциогенных факторов), подписывается в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.
23. Заключение в день его подписания направляется для рассмотрения в орган или должностному лицу, к компетенции которых относится внесение изменений в соответствующий МНПА или признание его утратившим силу.
24. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом, должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 54-Р "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Заречный"
Текст решения опубликован на официальном сайте городского округа Заречный Свердловской области (http://gorod-zarechny.ru), в "Бюллетене официальных документов городского округа Заречный" от 5 июня 2018 г. N 22