Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния в сфере строительного комплекса города Нижний Тагил
Муниципальная программа "Реализация основных направлений строительного комплекса в городе Нижний Тагил до 2024 года" основана на Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, одобренной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года", учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", направления и показатели государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 N 2227-р.
Предоставление государственной поддержки отдельными категориям граждан по обеспечению жильем за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета обеспечивает осуществление исполнительными органами государственной власти Свердловской области полномочий, переданных Российской Федерацией, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, стимулирования спроса на первичном рынке жилья, строительства инженерной транспортной и социальной инфраструктуры.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации наличие документации по планировке территории является основополагающим условием для предоставления земельных участков для строительства. Разработка документации по планировке территории и проектно-сметной документации на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, должна проходить опережающими темпами для обеспечения условий последующего предоставления земельных участков под объекты жилищного строительства и подготовки территорий в целях жилищного строительства.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Мероприятия по развитию территорий жилищного строительства предусматривают обустройство земельных участков, предназначенных для массового жилищного строительства, объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, вовлекаемых в оборот во взаимодействии с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства во исполнение Федерального закона 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". В соответствии с областным законодательством, принятым во исполнение Федерального закона 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", продолжается организация жилищно-строительных кооперативов для строительства жилья на земельных участках Фонда "РЖС", проводится работа по организации аукционов по предоставлению бесплатно для жилищного строительства земельных участков Фонда "РЖС" застройщиками, предложившим в отношении заранее установленного объема жилья на земельном участке максимально сниженные цены реализации жилья от цены жилья экономического класса.
Стабильный рост экономики города невозможен без высокой динамики инвестиций.
Реализация в городе инвестиционных проектов, обеспечения технического и технологического переоснащения производства позволяют сохранять и развивать позитивные тенденции в инвестиционной деятельности. Несмотря на положительную динамику роста инвестиций в основной капитал, об этом свидетельствует рост инвестиций в экономику города, их величина не обеспечивает восполнение выбывших и морально устаревших основных фондов. На сегодняшний день недостаточен уровень инвестирования в социальную и коммунальную сферы. Если в основной капитал предприятий наблюдается высокая инвестиционная активность то этого нельзя сказать про социальную и коммунальную инфраструктуру, несмотря на то, что реализация мероприятий социальной направленности не менее важна, чем модернизация реального сектора экономики, так как именно развитие социальной и коммунальной инфраструктуры способствует повышению уровня качества жизни населения.
Необходимо отметить, что низкие темпы роста инвестиций в муниципальный сектор объясняются отсутствием достаточного количества средств в местном бюджете. Из-за недостаточности средств затянулась реализация социально значимых инвестиционных проектов, таких как: строительство Верхне-Выйского гидроузла и детской многопрофильной больницы. Длительное время ведутся работы по строительству новой центральной котельной мощностью 180 Гкал/час в центральной части города.
Необходимость в разработке программы вызвана тем, что в городе возникла потребность построения комплексной системы перспективного строительства объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
Для развития физической культуры и спорта необходимо направить усилия на создание условий для увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом. Одним из основных направлений для решения этой задачи является обеспечение доступности различных спортивных сооружений большинству населения города.
Строительство новых и реконструкция существующих спортсооружений в соответствии с существующими стандартами международных спортивных организаций позволит решить задачу качественного проведения учебно-тренировочного процесса в спортивных школах города и подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
Обеспечение стабильного функционирования муниципальных образовательных учреждений, создание безопасных условий жизни, учебы детей невозможно без увеличения инвестиций в муниципальную систему образования.
Несмотря на постоянное увеличение объема финансовых средств, выделяемых управлению образования на проведение строительства, реконструкции и капитальные ремонты объектов системы "Образование", существует проблема финансирования расходов по содержанию зданий их инженерных сетей по приведению учебных помещений в соответствие с требованиями служб надзора.
На протяжении ряда последних лет финансирование расходов на реконструкцию и капитальный ремонт зданий осуществлялось в размере 10-15% от реальной потребности в средствах, что негативно сказалось на состоянии основных фондов.
В Нижнем Тагиле в последние годы отмечается рост рождаемости. Для обеспечения возросшей потребности населения в услугах дошкольного образования перед управлением образования Администрации города поставлена задача по возврату в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов (в свое время в городе было закрыто более 90 детских дошкольных учреждений), а также обеспечения дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях. Это, в свою очередь, требует дополнительных финансовых инвестиций.
Реализация программных мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов муниципальной системы "Образование" позволит обеспечить эффективное и надежное функционирование объектов системы "Образование", создать безопасные и благоприятные условия жизни, учебы детей, обеспечить потребность населения в услугах дошкольного образования.
В связи с изменениями, происходящими в сфере экономики, а также присоединением к городу Нижний Тагил сельских поселений, полностью изменилась система финансирования благоустроительных работ, значительно увеличилась нагрузка на городской бюджет.
Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов.
Решение вопросов развития социальной инфраструктуры города, обновления ее материально-технической базы, по увеличивающейся нагрузке на инженерную инфраструктуру города возможно только при комплексном подходе путем взаимного сотрудничества Администрации города, учреждений социальной сферы и предприятий города.
Реализация программных мероприятий по строительству объектов социальной и коммунальной инфраструктуры позволит поднять на новый уровень условия комфортного проживания населения города Нижний Тагил и присоединенных сельских населенных пунктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.