Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы городского округа Богданович
от 18.04.2018 N 706
Положение
о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории городского округа Богданович, порядке её взаимодействия с другими видами пожарной охраны
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о муниципальной пожарной охране (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определяет цели, задачи, порядок создания, организацию деятельности, финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
1.3. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается с целью организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ (за исключением профилактики пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) на территории городского округа Богданович.
1.4. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
2. Основные цели, задачи, функции и полномочия муниципальной пожарной охраны
2.1. Муниципальная пожарная охрана создается в целях обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Богданович.
2.2. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
- организация и осуществление профилактики пожаров на территории городского округа Богданович;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории районов выезда в соответствии с полномочиями.
2.3. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:
- анализ и прогнозирование состояние пожарной безопасности на территории городского округа Богданович, подготовка в установленном порядке и внесение на рассмотрение администрации сельского поселения предложений по совершенствованию мер пожарной безопасности;
- участие в разработке муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения пожарной безопасности;
- планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление первичных мер пожарной безопасности в границах (на территории) муниципального образования (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы);
- учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования;
- организация и проведение противопожарной пропаганды;
- поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определение потребности в приобретении пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи, в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
- участие в организации профессионального обучения личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны; содействие физическому совершенствованию личного состава;
- организация эксплуатации зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;
- взаимодействие с федеральной противопожарной службой, противопожарной службой Свердловской области, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, другими видами служб обеспечения жизнедеятельности и безопасности при тушении пожаров и проведении аварийно спасательных работ;
- информирование администрации и населения городского округа Богданович о состоянии пожарной безопасности в муниципальном образовании;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества в границах населенных пунктов до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
- организация воспитательной работы, проведение мероприятий по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности.
2.4. В целях решения стоящих задач и выполнения возложенных функций муниципальная пожарная охрана вправе:
- вносить в установленном порядке в администрацию городского округа предложения по разработке и реализации первичных мер пожарной безопасности, а также об установлении в границах (на территории) муниципального образования особого противопожарного режима;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам оперативно-служебной деятельности муниципальной пожарной охраны, пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам пожарной безопасности;
- муниципальная пожарная охрана вправе совершать иные действия, способствующие выполнению возложенных на муниципальную пожарную охрану функций.
3. Порядок создания муниципальном пожарной охраны и организация ее деятельности
3.1. Муниципальная пожарная охрана создается в соответствии с постановлением главы городского округа Богданович и решением Думы городского округа Богданович в виде структурного подразделения МКУ "Центр защиты населения и территории городского округа Богданович" (далее подразделение).
3.2. Муниципальная пожарная охрана может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно - спасательных работ, в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения, аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании.
3.3. Численность и место дислокации подразделения муниципальной пожарной охраны определяются администрацией городского округа Богданович в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
3.4. В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности (далее - работники муниципальной пожарной охраны). Работникам муниципальной пожарной охраны в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца.
3.5. Работники муниципальной пожарной охраны проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным программам. Лица, не прошедшие первоначального обучения, к самостоятельной работе не допускаются.
3.6. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
3.7. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться и вступать в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Муниципальная пожарная охрана вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Средства, полученные от оказания платных услуг, зачисляются в доход местного бюджета.
3.9. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет начальник, который назначается на должность главой городского округа Богданович.
3.10. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан знать руководящие документы, а также основные положения технических регламентов, стандартов, норм и правил, содержащих требования в области пожарной безопасности, а также по применению сил и средств государственной пожарной службы.
3.11. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны организует его повседневную деятельность и несет ответственность за решение стоящих перед подразделением задач.
3.12. В целях решения задач, стоящих перед муниципальной пожарной охраной, начальник подразделения муниципальной пожарной охраны:
- обеспечивает на территории городского округа Богданович осуществление первичных мер пожарной безопасности (в границах закрепленного района выезда);
- организует работу и контролирует состояние дежурных сил и средств муниципальной пожарной охраны;
- обеспечивает при разработке и проведении противопожарных мероприятий взаимодействие с подразделениями противопожарной службы, аварийно-спасательными формированиями, надзорными и правоохранительными органами;
- организует и контролирует содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатации зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны;
- обеспечивает подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;
- осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной пожарной охраны;
- обеспечивает расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации городского округа Богданович предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны;
- представляет в администрацию городского округа Богданович предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;
- принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны
4.1. Создаваемые подразделения муниципальной пожарной охраны взаимодействуют с подразделениями пожарной охраны всех видов (в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности") по вопросам обеспечения пожарной безопасности в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.2. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории городского округа Богданович.
4.3. Создаваемыми подразделениями муниципальной пожарной охраны могут заключаться соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) с иными подразделениями пожарной охраны, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения пожарной безопасности в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны
5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством администрации городского округа Богданович и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.