В соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Администрации городского округа Карпинск от 29.12.2016 г. N 1993 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск".
3. Опубликовать настоящее постановление в Муниципальном вестнике городского округа Карпинск и разместить на официальном сайте городского округа Карпинск в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Н.И. Гурьянова.
Глава городского округа Карпинск |
А.А. Клопов |
Утвержден
постановлением Главы
городского округа Карпинск
от 1 июня 2018 г. N 727
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" регулируются отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск.
1.2. В соответствии с действующим законодательством оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и городского округа Карпинск.
1.3. В соответствии с действующим законодательством экспертиза муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат муниципальные нормативные правовые акты городского округа Карпинск, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Карпинск обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов решений Думы городского округа Карпинск, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы городского округа Карпинск, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты городского округа Карпинск затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск является экономический отдел Администрации городского округа Карпинск (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск.
1.7. Сайтами для целей оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет являются официальный сайт городского округа Карпинск http://karpinsk.midural.ru/ и Интернет-портал "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" http://regulation.midural.ru (далее - сайты).
Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
2.1. Оценка регулирующего воздействия осуществляется органами местного самоуправления городского округа Карпинск, структурными подразделениями Администрации городского округа Карпинск, разрабатывающими проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - Разработчик).
2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск являются:
1) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск и составление пояснительной записки к нему для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск;
3) подготовка сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций и заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск.
2.4. Разработчик самостоятельно определяет, подлежит ли оценке регулирующего воздействия разрабатываемый им проект муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск.
2.5. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта должна содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
2) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органе местного самоуправления городского округа Карпинск, отношения с участием которых предлагается урегулировать, оценка количества таких субъектов;
3) перечень новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристика изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
4) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта муниципального нормативного правового акта будет способствовать возникновению таких расходов;
5) сведения о подготовке муниципального нормативного правового акта с учетом методики проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
6) предложения по подготовке и принятию других муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего муниципального нормативного правового акта.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
3.1. С целью проведения публичных консультаций Разработчик обеспечивает размещение на сайтах:
1) уведомления о проведении публичных консультаций;
2) проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
3) пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта.
3.2. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о Разработчике проекта муниципального нормативного правового акта;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
5) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Администрации городского округа Карпинск;
9) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
10) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа Карпинск, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа Карпинск, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
13) новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
14) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
15) оценка влияния на конкурентную среду в городском округе;
16) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
17) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
18) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
19) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
20) индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
21) оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1 - 10, 16 и 17 настоящего пункта.
3.3. К уведомлению о проведении публичных консультаций Разработчик прилагает перечень вопросов для участников публичных консультаций. Могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
3.4. Для максимального учета интересов групп Разработчик извещает о проведении публичных консультаций субъекты хозяйственной деятельности, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, заинтересованные в сфере вводимого регулирования.
3.5. При этом Разработчик в течение 1 рабочего дня со дня начала проведения публичных консультаций обязан направить уведомление о проведении публичных консультаций минимум в одну такую организацию.
3.6. Кроме того, о размещении уведомления о проведении публичных консультаций Разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
3.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте.
В случае необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации срок проведения публичных консультаций может быть продлен Разработчиком на срок до 10 рабочих дней при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок, предусмотренный частью второй пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ). Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на сайтах.
3.8. Дополнительно к публичным консультациям на сайтах допускается проведение публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
3.9. Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещается на сайтах.
3.10. По результатам публичных консультаций разработчик оценивает целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает мотивированное решение:
1) о разработке проекта муниципального нормативного правового акта;
2) о разработке проекта муниципального нормативного правового акта с учетом его доработки;
3) об отказе от разработки проекта муниципального нормативного правового акта.
3.11. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или консолидированного бюджета Свердловской области, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления городского округа Карпинск, а также сложившегося в городском округе Карпинск уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, Разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск или его доработке.
3.12. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск Разработчик в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций, направляет в Уполномоченный орган соответствующую информацию и размещает на сайтах с целью извещения о принятом решении организаций, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций.
3.13. В случае принятия решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск Разработчик размещает соответствующую информацию на сайтах. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск повторно размещается Разработчиком для проведения публичных консультаций на срок, установленный пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.14. В случае принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта Разработчик готовит текст проекта муниципального нормативного правового акта, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и иные материалы по своему усмотрению.
Глава 4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
4.1. По результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск Разработчик осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск и сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту такого акта.
4.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта содержит информацию, предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
К заключению прилагаются:
- сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск;
- обоснованная информация об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений.
4.3. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается руководителем Разработчика, и размещается на сайтах.
Глава 5. Использование результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
5.1. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск Разработчик:
- подготавливает итоговую редакцию проекта муниципального нормативного правового акта, а также информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по такому проекту;
- направляет в Уполномоченный орган заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск, копию итоговой редакции проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск, а также информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по такому проекту муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск.
5.2. Уполномоченный орган проверяет материалы, перечисленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их получения. В случае соответствия полученных материалов требованиям настоящего Порядка Разработчик в течение двух рабочих дней размещает на сайтах следующие документы:
1) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск;
2) сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск;
3) итоговую редакцию проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск;
4) информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск.
5.3. Дата размещения итоговой редакции проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск, информации об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, на сайтах является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск.
Глава 6. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
6.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск (далее - экспертиза актов) проводится Уполномоченным органом во взаимодействии с органами местного самоуправления городского округа Карпинск, структурными подразделениями Администрации городского округа Карпинск, разработавшими муниципальный нормативный правовой акт городского округа Карпинск, подлежащий экспертизе актов и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений (далее - Разработчики).
6.2. Стадиями проведения экспертизы актов являются:
1) составление и утверждение годового плана проведения экспертизы актов (далее - годовой план);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы актов;
3) проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам городского округа Карпинск;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы актов.
6.3. Экспертиза актов проводится в соответствии с годовым планом, утверждаемым Уполномоченным органом в порядке, установленном Главой 7 настоящего Порядка.
6.4. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск, включенного в годовой план, Разработчик подготавливает проект заключения о результатах экспертизы акта, содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты муниципального нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа местного самоуправления городского округа Карпинск, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
4) срок действия рассматриваемого муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа Карпинск, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки проекта заключения о результатах экспертизы и его динамики в течение срока действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления городского округа Карпинск;
8) оценка фактических расходов, выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
9) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
10) оценка влияния на конкурентную среду в регионе;
11) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной муниципальным нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) консолидированного бюджета Свердловской области;
12) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
13) сведения об оценке фактического воздействия в отношении муниципального нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
6.5. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта Разработчиком используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
6.6. Проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта направляется Разработчиком в Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня начала экспертизы акта, определенного в соответствии с годовым планом на соответствующий год.
При этом к проекту заключения о результатах экспертизы акта Разработчик прилагает текст муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск, в отношении которого проводятся публичные консультации, в действующей редакции.
Глава 7. Порядок утверждения годового плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
7.1. Годовой план формируется Уполномоченным органом на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск;
2) результатов мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск;
3) предложений Главы городского округа Карпинск, Думы городского округа Карпинск;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших от Разработчиков, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
7.2. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа Карпинск включаются в годовой план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правого акта городского округа Карпинск могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7.3. В годовом плане указываются:
1) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск;
2) сведения о Разработчике муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск;
3) срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск.
7.4. Уполномоченный орган не позднее 01 сентября текущего года размещает на официальном сайте городского округа Карпинск уведомление о сборе предложений в целях формирования годового плана.
7.5. Сбор предложений в годовой план осуществляется в срок до 01 ноября года, предшествующего году, на который он утверждается.
7.6. Годовой план утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план, постановлением Администрации городского округа Карпинск.
В течение текущего года в годовой план могут вноситься изменения.
7.7. Годовой план подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте городского округа Карпинск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://karpinsk.midural.ru//, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения либо со дня внесения изменений в него.
Глава 8. Проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам городского округа Карпинск
8.1. Для проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту городского округа Карпинск Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о результатах экспертизы от Разработчика размещает на сайтах уведомление о проведении публичных консультаций, текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы.
8.2. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать:
1) наименование, реквизиты муниципального нормативного правового акта городского округа Карпинск;
2) срок начала и окончания публичных консультаций, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения в отношении муниципального нормативного правового акта. Срок публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы акта составляет 20 рабочих дней с момента размещения на сайтах.
3) способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
4) контактные данные Уполномоченного органа.
8.3. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений.
Глава 9. Использование результатов экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
9.1. По итогам публичных консультаций Уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может проводиться во взаимодействии с Разработчиком.
9.2. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений;
5) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты городского округа Карпинск;
6) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности.
9.3. Заключение о результатах экспертизы подписывается Руководителем Уполномоченного органа и размещается на сайтах в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
9.4. Уполномоченный орган по итогам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов готовит предложения по внесению изменений в такие муниципальные нормативные правовые акты и направляет с заключением о результатах экспертизы Разработчику.
Глава 10. Обеспечение доступа к информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск
10.1. Уполномоченный орган подготавливает и не позднее 1 марта текущего года размещает на официальном сайте отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск за предшествующий год (далее - ежегодный отчет).
10.2. В ежегодном отчете содержится информация о подготовленных в отчетном году заключениях об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и заключениях о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Карпинск Свердловской области от 21 июня 2018 г. N 727 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск"
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Карпинск Свердловской области (http://karpinsk.midural.ru)