Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области
от 28 июня 2018 г. N 113
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Красноуральск"
В целях реализации прав граждан на непосредственное участие в местном самоуправлении, учета мнения населения при принятии муниципальных правовых актов, в связи с вступлением в силу Федерального закона N 299-ФЗ от 30 октября 2017 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона N 455-ФЗ от 29 декабря 2017 года "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Красноуральск, Дума городского округа Красноуральск решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Красноуральск.
2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа Красноуральск:
1) от 03 сентября 2013 года N 199 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Красноуральск";
2) от 30 марта 2017 года N 569 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Красноуральск от 03 сентября 2013 года N 199 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Красноуральск";
3) от 29 июня 2017 N 601 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Красноуральск от 03 сентября 2013 года N 199 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Красноуральск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Красноуральск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Интернет" (www.dumakrur.ru).
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по законодательству и местному самоуправлению (Ю.А. Мурзаев).
Председатель Думы городского округа Красноуральск |
А.В. Медведев |
Глава городского округа Красноуральск |
Д.Н. Кузьминых |
Утверждено
решением Думы
городского округа Красноуральск
от 28 июня 2018 года N 113
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Красноуральск
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе Красноуральск (далее - Положение) разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 5.1, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Устава городского округа Красноуральск для организации и проведения:
1) публичных слушаний по вопросам и проектам муниципальных правовых актов, указанным в статье 3 настоящего Положения;
2) общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа Красноуральск (далее - жители городского округа) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) общественные обсуждения - форма реализации прав жителей городского округа на участие в публичном обсуждении общественно значимых вопросов местного значения, а также проектов решений органов местного самоуправления, и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваются соответствующим вопросом или решением;
3) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского округа Красноуральск (далее - население городского округа) в публичных слушаниях;
4) организация общественного обсуждения - деятельность, направленная на оповещение о начале общественных обсуждений, ознакомление с проектом, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, обнародование результатов общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского округа в общественных обсуждениях;
5) участники публичных слушаний или общественных обсуждений - заинтересованные жители городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
6) инициативная группа - группа жителей городского округа Красноуральск обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек (далее - Инициативная группа);
7) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях (далее - эксперт).
Статья 2. Цели и принципы организации проведения общественных обсуждений (публичных слушании)
1. Основными целями организации проведения общественных обсуждений (публичных слушании) являются:
1) обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов с участием населения городского округа;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на общественные обсуждения (публичные слушания) вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения городского округа;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2. Подготовка, проведение и установление результатов общественных обсуждений (публичных слушании) осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления городского округа Красноуральск.
2. В обязательном порядке на публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округ Красноуральск (далее - Устав городского округа), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данный Устав в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушании
Инициаторами проведения публичных слушании могут быть:
1) Дума городского округа Красноуральск (далее - Дума);
2) глава городского округа Красноуральск (далее - глава городского округа);
3) Инициативная группа.
Статья 5. Порядок выдвижения инициативы гражданами
1. Жители городского округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют Инициативную группу, численностью не менее 10 человек, проживающих на территории городского округа Красноуральск (далее - территория городского округа), достигших 18 летнего возраста и обладающих избирательным правом. Решение о формировании Инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены Инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы, должности.
2. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу членами Инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей граждан, проживающих на территории городского округа и обладающих избирательным правом, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу.
Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании Инициативной группы.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы, по форме согласно Приложения 1 к настоящему Положению. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта или документа его заменяющего, адрес и контактный телефон/адрес электронной почты (при наличии), личную подпись лица. Расходы, связанные со сбором подписей, несет Инициативная группа.
3. Члены Инициативной группы при обращении в Думу с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:
1) заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания, списка кандидатур для включения в состав комиссии;
2) сведения о членах Инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол о создании Инициативной группы граждан;
4) соответствующий проект документа, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
5) информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям;
6) подписи жителей городского округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов с отметкой о заверении подписного листа членом Инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающую в себя подпись члена Инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества и дату заверения подписного листа;
7) заявление и иные вносимые в Думу документы от имени Инициативной группы подписывается уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) Инициативной группы.
4. Взаимодействие органов местного самоуправления городского округа Красноуральск (далее - органы местного самоуправления) с Инициативной группой осуществляется через уполномоченного представителя (уполномоченных представителей).
Инициативная группа самостоятельно определяет уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) своей Инициативной группы.
5. Заявление Инициативной группы рассматривается в присутствии ее уполномоченных представителей на ближайшем заседании Думы.
6. Дума рассматривает поданные Инициативной группой документы в порядке и сроки, предусмотренные регламентом Думы.
7. По результатам рассмотрения поданных Инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
8. Решение Думы об отклонении заявления о проведении публичных слушаний может быть принято в случаях, если:
1) Инициативной группой нарушена процедура выдвижения инициативы;
2) по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта.
9. При отклонении инициативы о проведении слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных не менее 250 подписей жителей городского округа.
В этом случае публичные слушания по данному вопросу назначаются Думой в обязательном порядке.
10. Копия решения Думы в течение 10 дней со дня его принятия, направляется представителям Инициативной группы.
Статья 6. Порядок назначения общественных обсуждений (публичных слушаний)
1. Публичные слушания, инициированные населением или Думой, назначаются решением Думы.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания, инициированные главой городского округа, назначаются постановлением главы городского округа.
3. Решение (постановление) о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до их проведения, за исключением иных сроков, установленных настоящим Положением.
4. В решении (постановлении) о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) тема общественных обсуждений или публичных слушания (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта);
2) инициатор проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) организатор проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) состав Комиссии с указанием председателя, заместителя председателя и секретаря;
5) дата, время начала и окончания, форма общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
8) порядок участия в обсуждении проекта муниципального правового акта или вопроса;
9) источники финансирования мероприятий, связанных с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Принятое решение (постановление) о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Решение Думы или постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Красноуральский рабочий" не позднее чем за 14 дней до дня начала общественных обсуждений или публичных слушании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск (далее - официальный сайт) принявшего решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением иных сроков, установленных настоящим Положением.
7. Одновременно с решением (постановлением) о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, а также информация о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Статья 7. Организатор общественных обсуждений (публичных слушании)
1. Организатор общественных обсуждений (публичных слушании) - это специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений (публичных слушании) далее - Комиссия, которую возглавляет председатель.
2. Организатором публичных слушаний, назначаемых Думой, может быть постоянная комиссия Думы, к предметам ведения которой относится выносимый на публичные слушания проект муниципального правового акта или вопрос, либо специально созданная комиссия по организации и проведению публичных слушаний.
3. Организатором общественных обсуждений (публичных слушании) назначаемых главой городского округа, может быть отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Красноуральск или специально созданная комиссия по организации и проведению публичных слушаний.
4. Количество членов Комиссии не может быть менее 5 человек, необходимое количество членов определяется лицом, назначившим общественные обсуждения (публичные слушания) в зависимости от сложности их проведения.
5. Состав Комиссии состоит из числа:
1) депутатов Думы, входящих в состав постоянной комиссии Думы, к компетенции которой относится выносящийся на общественных обсуждений (публичных слушании) вопрос;
2) работников отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Красноуральск, аппарата Думы к компетенции которых относится выносящийся на публичные слушания вопрос;
3) лиц, рекомендованных Инициативной группой, в случае проведения публичных слушаний по инициативе населения городского округа (число лиц рекомендованных Инициативной группой входящих в состав Комиссии, не должно превышать одну треть от общего числа членов Комиссии).
6. Назначение председателя Комиссии:
1) в случае назначения публичных слушаний Думой, председателем Комиссии может быть заместитель председателя Думы, председатель постоянной комиссии Думы, к компетенции которой относится выносящийся на публичные слушания вопрос;
2) в случае назначения общественных обсуждений (публичных слушании) главой городского округа, председателем Комиссии может быть один из заместителей главы администрации городского округа или руководитель отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Красноуральск, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.
7. Полномочия организатора общественных обсуждений (публичных слушании):
1) в соответствии с муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний определяет тему публичных слушаний, перечень вопросов или проект муниципального правового акта, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, подготавливает повестку публичных слушаний с указанием времени начала публичных слушаний, времени, отведенного на обсуждение проекта муниципального правового акта или вопроса, времени окончания публичных слушаний;
2) организует оповещение населения городского округа об организаторе проведения публичных слушаний, порядке, месте, дате и времени проведения общественных обсуждений (публичных слушаний);
3) обеспечивает публикацию (обнародование) в средствах массовой информации, а также на информационных стендах темы и перечня вопросов общественных обсуждений (публичных слушании), проекта муниципального правового акта, подлежащих обсуждению;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности и направляет им приглашения, а также обращения с просьбой дать рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на общественные обсуждения (публичные слушания);
5) регистрирует участников общественных обсуждений (публичных слушании) и обеспечивает их проектом повестки общественных обсуждений (публичных слушании), а также кратким содержанием поступивших организатору до дня проведения общественных обсуждений (публичных слушании) предложений и замечаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта или вопросу с указанием автора предложения и замечания;
6) организует проведение голосования участников общественных обсуждений (публичных слушаний);
7) организует проведение подсчета голосов;
8) устанавливает результаты общественных обсуждений (публичных слушаний);
9) организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на общественных обсуждениях (публичных слушаниях) по итогам обсуждения проекта муниципального правового акта;
10) взаимодействует с инициатором проведения общественных обсуждений (публичных слушании), представителями средств массовой информации;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением организации и проведения общественных обсуждений (публичных слушаний).
8. Организатор общественных обсуждений (публичных слушаний) правомочен принимать решения при наличии на заседании Комиссии более половины ее членов. Решения принимаются голосованием, большинством голосов от присутствующих членов Комиссии.
9. Организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности организатора публичных слушаний, назначаемых Думой, обеспечивает аппарат Думы городского округа Красноуральск.
10. Организационно-техническое, информационное обеспечение общественных обсуждений (публичных слушаний) назначаемых главой городского округа, осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа, уполномоченный быть организатором публичных слушаний, либо администрация городского округа Красноуральск (далее - Администрация).
11. Полномочия организатора общественных обсуждений (публичных слушаний) прекращаются после официальной передачи результатов, принятых на общественных обсуждениях (публичных слушаниях) в орган местного самоуправления их назначивших.
Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Жители городского округа, общественные организации и иные заинтересованные лица вправе направить организатору публичных слушаний в письменной форме имеющиеся у них предложения и замечания по выносимым на публичные слушания проекту муниципального правового акта или вопросу в сроки, установленные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний.
2. Организатор публичных слушаний осуществляет учет поступивших предложений и замечаний, направляет их органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
3. Организатор публичных слушаний с учетом поступивших предложений и замечаний составляет перечень лиц, выступающих на публичных слушаниях, уведомляет их о включении в названный перечень.
Статья 9. Организация проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей городского округа время:
- в рабочие дни с 17.00 до 20.00 часов по местному времени;
- в нерабочие дни с 9.00 до 18.00 часов по местному времени.
2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Обязанность предоставления помещения для проведения публичных слушаний возложена на Администрацию.
3. Организатор публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
Если помещение не позволяют разместить всех участников публичных слушаний, по решению председательствующего на публичных слушаниях, объявляется перерыв для решения вопроса по увеличению посадочных мест в помещении, либо о проведении публичных слушаний в другом помещении большем по вместимости, находящемся в одном здании с помещением, в котором назначено проведение публичных слушаний.
4. Не позднее, чем за двадцать минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства (регистрации).
В ходе регистрации, участники публичных слушаний расписываются в листе регистрации.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Комиссии (далее - Председательствующий). Он открывает публичные слушания, информирует участников публичных слушаний о наименовании рассматриваемого проекта нормативного правового акта, оглашает повестку по порядку проведения слушаний, представляет себя, членов Комиссии и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний.
В случае отсутствия возможности у Председательствующего присутствовать на публичных слушаниях, его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Подсчет результатов голосования проводится Председательствующим или счетной комиссией.
Счетная комиссия образуется по решению Председательствующего при значительном числе участников публичных слушаний. Для формирования которой, Председательствующий предлагает участникам публичных слушаний избрать счетную комиссию в количестве двух человек, путем голосования за каждую кандидатуру. Кандидатуры в состав счетной комиссии выдвигаются участниками публичных слушаний (лица, не желающие быть избранными в состав счетной комиссии, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования).
7. Председательствующий предоставляет слово основному докладчику - лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний и приглашенным экспертам.
8. После выступлений лица, уполномоченного Инициативной группой и экспертов, проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организатором публичных слушаний, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний. Время выступления определяется Председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний выступают с вопросами, пояснениями, предложениями, замечаниями только в рамках заявленной темы публичных слушаний.
10. По окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) Председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
11. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
12. Участники слушаний, в том числе и эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
13. Для принятия решений по поступившим предложениям и замечаниям от участников, организатором по итогам обсуждений составляется итоговый список предложений и замечаний по рассматриваемому проекту на публичных слушаниях. В итоговый список для голосования входят все не отозванные их авторами предложения и замечания.
14. После составления итогового списка с предложениями и замечаниями, Председательствующий выносит из данного списка на голосование участников публичных слушании каждое предложение и замечание по рассматриваемому проекту.
15. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом.
16. По окончанию голосования по внесенным предложениями и замечаниями участников публичных слушании по рассматриваемому проекту, Председательствующий вносит для итогового голосования может вынести одно из следующих решений:
1) об одобрении опубликованного проекта муниципального правового акта без внесения изменений (выносится в случае отсутствия принятых участниками публичных слушании замечаний и поправок по опубликованному проекту);
2) о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта (выносится в случае принятия участниками публичных слушании замечаний и поправок по опубликованному проекту);
3) об отклонении опубликованного проекта муниципального правового акта (выносится в случае установления в опубликованном проекте участниками публичных слушании неустранимых противоречий действующему законодательству).
17. В случае отклонения участниками публичных слушаний проекта муниципального правового акта, инициатор публичных слушаний вправе выступить с предложением о снятии вопроса с рассмотрения. Доработанный проект муниципального правового акта повторно выносится на публичные слушания органом, назначившим слушания в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования настоящего Положения в части сроков, процедур информирования и наличия, подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов. Тот факт, что в публичных слушаниях, подготовленных с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо, не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.
19. На публичных слушаниях секретарем Комиссии ведется протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) число участников публичных слушаний;
3) информация об инициаторе публичных слушаний;
4) фамилии, инициалы и должности членов Комиссии;
5) повестка публичных слушаний;
6) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
7) фамилии, инициалы докладчиков;
8) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;
9) все предложения и замечания участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
10) принятые (непринятые) решения с указанием результатов голосования.
20. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень лиц, принявших участие в рассмотрении проекта публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации).
21. По окончанию публичных слушаний, протокол публичных слушаний подписывается Председательствующим и секретарем.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. Организатор проведения публичных слушаний не позднее 3-х рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, на основании протокола публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний носящий рекомендательный характер.
2. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации Комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета, внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подписывает Председательствующий.
4. Копия заключения о результатах публичных слушаний вместе с копией протокола Комиссия не позднее 5-х рабочих дней направляется организатором для рассмотрения в орган местного самоуправления назначивший проведение публичных слушаний.
5. Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете "Красноуральский рабочий", а также размещение на официальном сайте.
6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения доводятся до инициаторов публичных слушаний и населения городского округа путем опубликования в газете "Красноуральский рабочий" и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления, рассмотревшего указанное заключение.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава городского округа
1. Публичные слушания по проекту Устава городского округа, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в действующий Устав городского округа назначаются Думой или главой городского округа.
2. Решение Думы или постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний по проекту Устава городского округа подлежит обязательному опубликованию в газете "Красноуральский рабочий" не позднее чем за 14 дней до дня начала публичных слушаний и на официальном сайте.
Одновременно с постановлением о назначении публичных слушаний публикуется проект Устава городского округа, порядок учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении, утвержденный решением Думы.
3. Проект Устава городского округа подлежит официальному опубликованию в газете "Красноуральский рабочий" не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения Думой городского округа.
4. Заявки на участие в публичных слушаниях с правом выступления принимаются не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекту об исполнении бюджета городского округа
1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа назначаются постановлением главы городского округа одновременно с принятием решения о внесении в Думу проекта бюджета городского округа в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекту об исполнении бюджета городского округа назначаются постановлением главы городского округа одновременно с принятием решения о внесении в Думу годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта об исполнении бюджета городского округа в срок не позднее 1 мая отчетного периода.
При определении даты принятия главой городского округа решения о назначении публичных слушаний по проектам указанным в настоящей статье, должны учитываться сроки, установленные частью 3 настоящей статьи необходимые для официального опубликования постановлений и проектов в газете "Красноуральский рабочий".
3. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекту об исполнении бюджета городского округа подлежит размещению Администрацией на официальном сайте и официальному опубликованию в газете "Красноуральский рабочий" не позднее 5-и календарных дней со дня его принятия.
Одновременно с постановлением о назначении публичных слушаний, подлежит размещению на официальном сайте и официальному опубликованию в газете "Красноуральский рабочий" проект бюджета городского округа, проект годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проект об исполнении бюджета городского округа выносимые на публичные слушания.
4. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа, по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекту об исполнении бюджета городского округа проводятся не ранее чем через 7 календарных дней и не позднее 10 календарных дней после официального опубликования указанных проектов.
5. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом проведения публичных слушаний глава городского округа направляет в Думу:
- в срок до 1 декабря текущего года - по проекту бюджета городского округа;
- в срок до 15 мая отчетного периода - по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекту об исполнении бюджета городского округа.
Статья 13. Особенности подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по градостроительной деятельности
1. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в обязательном порядке общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по:
1) проектам генеральных планов, в том числе по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проектам правил землепользования и застройки, в том числе по внесению изменений в них;
3) проектам планировки территории, проектам межевания территории, в том числе по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) проектам правил благоустройства территорий, в том числе по внесению изменений в них;
5) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе по внесению изменений в них.
2. Решение о назначении проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам градостроительной деятельности, указанным части 1 настоящей статьи принимается главой городского округа.
Порядок назначения общественных обсуждений или публичных слушаний, предусмотрен статьей 6 настоящего Положения, с учетом особенностей, изложенных в настоящей статье.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
2) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, или правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам градостроительной деятельности.
4.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний, подготавливает объявление о начале общественных обсуждений или публичных слушаний согласно примерной формы (Приложение 2 к настоящему Положению), которое должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
6) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
4.4. Оповещение о начале общественных обсуждений, публичных слушаний.
1) Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений оповещает жителей городского округа о предстоящих публичных слушаниях общественных обсуждений не позднее чем за 7 дней до дня официального опубликования постановления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний в газете "Красноуральский рабочий" и размещения на официальном сайте, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.
2) Объявления о начале общественных обсуждений, публичных слушаний распространяются на информационных стендах в специально отведенных местах на территории городского округа для вывешивания (обнародования) муниципальных правовых актов, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
4.5. Порядок проведения экспозиции и консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
1) В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Места проведения экспозиции конкретизируются в постановлении о назначении проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
2) В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, уполномоченными работниками отраслевого(функционального) органа Администрации и (или) разработчиком проекта.
3) В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом настоящей части идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
- посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
- в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
- посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4) Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3 настоящей части, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящей части.
5) Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6) Не требуется представление указанных в пункте 5 настоящей части документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 5 настоящей части, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
7) Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
8) Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3 настоящей части, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
9) Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) органов местного самоуправления.
4.6. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения.
4.7. Официальный сайт и (или) информационные системы при проведении общественных обсуждений обеспечивать должны возможность:
- проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
- представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
4.8. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливаются следующие сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) по проекту генерального плана городского округа, в том числе внесения в него изменений - не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
2) по проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе внесения в него изменений - не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта указанных правил до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений; в случае, предусмотренном частью 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений - не более одного месяца со дня опубликования проекта соответствующих изменений в указанные правила до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
3) по проекту планировки территории и проекту межевания территории, в том числе внесения изменений в них - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
4) по проекту правил благоустройства территории городского округа, в том числе внесения в него изменений - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
5) по проектам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в том числе внесения изменений в них - не более одного месяца со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
6) по проектам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе внесения изменений в них - не более одного месяца со дня оповещения жителей городского округа о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
Сроки, указанные в настоящем пункте, конкретизируются в постановлении о назначении проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
4.9. Организатор общественных обсуждений (публичных слушаний) подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений (публичных слушаний), согласно примерной формы (Приложение 3 к настоящему Положению), в котором указывается следующая информация:
1) дата и время проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об инициаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся дату и источник опубликования объявления о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) принятые (непринятые) решения с указанием результатов голосования;
7) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.
К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень лиц, принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
4.10. Организатор общественных обсуждений (публичных слушаний) не позднее 3-х рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, согласно примерной формы (Приложение 4 к настоящему Положению).
В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в указывается следующая информация:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности учета, внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подписывает Председательствующий.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия не позднее 5-х рабочих дней вместе с протоколом общественных обсуждений или публичных слушаний направляется председателем Комиссии для рассмотрения в орган местного самоуправления назначивший проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.
Орган местного самоуправления, назначивший общественные обсуждения или публичные слушания, в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания общественных обсуждений или публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете "Красноуральский рабочий", а также размещение на официальном сайте.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения доводятся до инициаторов общественных обсуждений или публичных слушаний и населения городского округа путем опубликования в газете "Красноуральский рабочий" и размещением на официальном сайте органа местного самоуправления, рассмотревшего указанное заключение.
Статья 14. Официальный сайт органов местного самоуправления
1) Официальным сайтом органов местного самоуправления городского округа Красноуральск является сайт с доменным именем http://krur.midural.ru.
2) Глава городского округа или Дума, назначившие общественные обсуждения или публичные слушания на официальном сайте в соответствующих разделах "Общественные обсуждения" или "Публичные слушания" в сроки установленные настоящим Положением, обеспечивают размещение проекта подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, информационных материалов к нему, предложений и замечаний, внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний, информации о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Статья 15. Финансирование общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Расходы, связанные с организацией проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения;
2) при проведении публичных слушаний по всем остальным вопросам, в том числе оплата работы экспертов, приглашенных организатором общественных обсуждений (публичных слушаний) осуществляются за счет средств бюджета городского округа Красноуральск;
2. Работа экспертов, приглашенных Инициативной группой, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания оплате из бюджета городского округа Красноуральск не подлежит.
3. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по основаниям, перечисленным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в течение семи дней с момента обращения заинтересованных лиц, Администрация рассчитывает предварительную смету расходов на проведение публичных слушаний. Предварительная смета утверждается заявителем и главой городского округа. После утверждения предварительной сметы расходов заявитель должен перечислить утвержденную сметой денежную сумму на счет Администрации. В течение семи дней после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний заинтересованные лица производят окончательный расчет по фактической смете расходов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний.
Статья 16. Хранение материалов общественных обсуждений или публичных слушаний
Материалы общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы и главы городского округа их назначивших, должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел Администрации.
Статья 17. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению
о порядке организации и
проведения публичных слушаний,
общественных обсуждений
в городском округе Красноуральск
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
вопросу ________________________________________________________________:
вид нормативного правового акта
"________________________________________________________________________
________________________________________________________________________"
наименование нормативного правового акта
предлагаемых: ___________________________________________________________
указывается Ф.И.О. членов инициативной группы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего |
Адрес места жительства, контактный телефон, электронная почта |
Подпись и дата ее внесения (вносится собственноручно каждым членом Инициативной группы) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта
или документа, его заменяющего, контактный телефон лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата заполнения подписного листа)
Приложение 2
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний,
общественных обсуждений
в городском округе Красноуральск
ОБЪЯВЛЕНИЕ
о начале публичных слушаний (общественных обсуждений)
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия
жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных
участков и объектов капитального строительства, в соответствии с
Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний,
общественных обсуждений в городском округе Красноуральск, утвержденным
решением Думы городского округа Красноуральск от 28 июня 2018 года N ___,
на основании постановления главы городского округа Красноуральск
от _______________ N ________ проводятся публичные слушания (общественные
обсуждения) по проекту: _________________________________________________
(наименование проекта)
Информационные материалы к проекту: ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Организатор публичных слушаний (общественных обсуждений): __________
_________________________________________________________________________
(наименование организатора публичных слушаний или
общественных обсуждений)
_________________________________________________________________________
(адрес местонахождения организатора публичных слушаний или общественных
обсуждений, телефон)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя организатора публичных слушаний или
общественных обсуждений)
Срок проведения общественных обсуждений (общественных слушаний): с
"___" ______________ ____ г. по "___" ______________ ____ г.
Порядок проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по
проекту: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Экспозиция проекта открывается: "_____"_________ 20___ г. по адресу:
_________________________________________________________________________
(указывается место открытия экспозиции)
Посещение экспозиции проекта возможно: с ____ часов до ____ часов
с "___" __________ _____ г. по "___" _____________ ______ г.
Предложения и замечаний по проекту, подлежащему рассмотрению на
публичных слушаниях (общественных обсуждениях) участники публичных
слушаний (общественных обсуждений) вносятся: с "___" ______ ___ г. по
"___" ________ _____ г. в произвольной форме с обязательным указанием:
для физических лиц - фамилии, имени, отчества (при наличии), даты
рождения, адреса места жительства (регистрации), для юридических лиц -
наименования, основного государственного регистрационного номера, место
нахождения и адреса с приложением документов, подтверждающих такие
сведения, посредством:
1) официального сайта или информационных систем (в случае
проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или
собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных
слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений
или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей
экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях
или публичных слушаниях. Правообладатели земельных участков и (или)
расположенных на них объектов капитального строительства, а также
правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов
капитального строительства находящихся в границах территории, в пределах
которой проводятся общественные обсуждения, также представляют сведения
о таких земельных участках, объектах капитального строительства,
помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального
строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные
документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие
земельные участки, объекты капитального строительства, помещения,
являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Внесенные предложения и замечания не рассматриваются, в случае выявления
факта представления участником общественных обсуждений недостоверных
сведений.
Официальный сайт/раздел на которых размещены проект, подлежащий
рассмотрению на публичных слушаниях (общественных обсуждениях), и
информационные материалы, с использованием которых будут проводиться
общественные обсуждения: ________________________________________________
Собрание участников публичных слушаний (общественных обсуждений)
состоится: в _____ час. "____" ______ 20___ г., по адресу:
_________________________________________________________________________
Представитель организатора - председатель Комиссии: _____________________
(Ф.И.О.)
Приложение 3
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний,
общественных обсуждений
в городском округе Красноуральск
ПРОТОКОЛ
общественных обсуждений (публичных слушаний)
____________________________________________________________________
(наименование проекта, подлежащего рассмотрению на общественных
обсуждениях (публичных слушаниях)
Время проведения: ________________________ с ____:____ до ____:____
(дата) (время)
Место проведения: _______________________________________________________
(адрес)
Количество участников: _______ человек.
Организатор общественных обсуждений (публичных слушаний): _______________
_________________________________________________________________________
Состав Комиссии по проведению общественных обсуждений (публичных
слушаний):
_____________________ - _________________________________________________
_____________________ - _________________________________________________
и т.д.
_____________________ - _________________________________________________
(Ф.И.О.) (Должность)
ПРИГЛАШЕННЫЕ:
_____________________ - _________________________________________________
_____________________ - _________________________________________________
и т.д.
_____________________ - _________________________________________________
(Ф.И.О.) (Должность)
Председательствующий - _________________________________________________:
(Должность, Ф.И.О.)
1. Открыл общественные обсуждения (публичные слушания) по
рассмотрению проекта: "________________________________________________".
(Наименование проекта НПА)
2. Представил состав Комиссии по проведению общественных
обсуждениях (публичных слушаний), экспертов, инициатора проведения
общественных обсуждениях (публичных слушаний).
3. Огласил повестку по порядку проведения общественных обсуждениях
(публичных слушаний):
1) выступление основного докладчика;
2) выступление экспертов (при наличии);
3) вопросы участников публичных слушаний основному докладчику
(вопрос, ответ);
4) рассмотрение аргументированных предложений и замечаний
участников общественных обсуждений (публичных слушании) по обсуждаемому
проекту;
5) голосование участников общественных обсуждений (публичных
слушании) по итоговому варианту решения обсуждаемого проекта.
4. Предложил участникам проведения общественных обсуждениях
(публичных слушаний) провести процедуру избрания членов счетной комиссии
(проводится по решению Председательствующего, в соответствии с пунктом 6
статьи 9 настоящего Положения).
Провел процедуру избрания членов счетной комиссии (выдвижение
членов счетной комиссии, проведение голосования, подведения итогов
принятого решения).
Результаты голосования:
ЗА - ____ человек; ПРОТИВ - ____ человек; ВОЗДЕРЖАЛОСЬ -____ человек
Решение: __________________________________________________________;
Председательствующий - _____________________________________________
(Ф.И.О.)
предложил участникам проведения общественных обсуждениях (публичных
слушаний) приступить общественным обсуждениям (публичным слушаниям).
I. Выступление основного докладчика _______________________ который:
(Должность, Ф.И.О.)
1) проинформировал(а) участников общественных обсуждениях (публичных
слушаний), о том что основанием для проведения общественных обсуждений
(публичных слушаний) является постановление главы городского округа
Красноуральск от "____" ________ 20___ г. N ____ "_______________________
_______________________________________________________________________";
(наименование)
2) огласил содержание проекта, подлежащего рассмотрению на
общественных обсуждениях (публичных слушаний);
3) проинформировал участников об оповещении жителей о начале
общественных обсуждений (публичных слушаний) по рассматриваемому проекту,
путем опубликования объявления "_____" ________________ 20___ г. в газете
Красноуральский рабочий выпуск N _____, и размещения объявления "_______"
___________ 20___ г. на официальном сайте;
4) проинформировал(а) участников о территории (_____________________
__________________) в пределах которой проводятся общественные обсуждения
(публичные слушания);
5) проинформировал(а) о приеме предложений и замечаний по проекту в
период с "_____" ____________ 20___ г. по "_____" ___________ 20___ г. от
участников общественных обсуждений (публичных слушаний);
6) проинформировал участников о предложениях и замечаниях,
поступивших от граждан, являющихся участниками общественных обсуждений
(публичных слушаний) и постоянно проживающих на территории, в пределах
которой проводятся общественные обсуждения (публичные слушания);
7) проинформировал(а) участников о предложениях и замечаниях,
поступивших от иных участников общественных обсуждений (публичных
слушаний);
8) предложил(а) присутствующим участникам общественных обсуждений
(публичных слушании) высказать свои предложения и замечания по
представленному проекту, которые могут быть учтены в дальнейшей работе.
II. Выступление эксперта: __________________________________________
(Должность, Ф.И.О.)
который по рассматриваемому проекту пояснил следующее ___________________
III. Вопросы участников общественных обсуждений (публичных слушаний)
к докладчику:
N п/п |
Ф.И.О. |
Вопрос |
Ответ |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
.... |
|
|
|
IV. Рассмотрение предложений и замечаний участниками общественных
обсуждений (публичных слушаний) по обсуждаемому проекту:
N п/п |
Ф.И.О. |
Предложения и замечания по обсуждаемому проекту поступившие от граждан, являющихся участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения (публичные слушания) |
Аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности, внесенных участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) предложений и замечаний |
Результат голосования участников общественных обсуждений (публичных слушаний) по внесенному предложению или замечанию |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
N п/п |
Ф.И.О. |
Предложения и замечания по обсуждаемому проекту поступившие от иных участников общественных обсуждений (публичных слушаний) |
Аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности, внесенных участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) предложений и замечаний |
Результат голосования участников общественных обсуждений (публичных слушаний) по внесенному предложению или замечанию |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
V. Голосование участников общественных обсуждений (публичных
слушаний) по итогам рассмотрения проекта.
Председательствующий ____________________________________________________
(Ф.И.О.)
подвел итоги общественных обсуждений (публичных слушаний), и предложил
участникам общественных обсуждений (публичных слушаний) вынести на
итоговое голосование следующее решение:
1) Завершить проведение общественных обсуждений (публичных слушаний)
2) Общественные обсуждения (публичные слушания) по проекту: "_______
_________________________________________________" считать состоявшимися.
(наименование проекта НПА)
3) ________________________________________________________________;
(выносится на голосование одно из решений, предусмотренных частью 16
статьи 9 настоящего Положения)
4) Рекомендовать главе городского округа Красноуральск: ____________
________________________________________________________________________;
(указываются рекомендации по результатам рассмотрения проекта)
5) Итоги общественных обсуждений (публичных слушаний) оформить
заключением и направить его вместе с данным протоколом главе городского
округа Красноуральск для принятия окончательного решения по
рассмотренному проекту муниципального правового акта и официального
опубликования в газете "Красноуральский рабочий", размещения на
официальном сайте органов местного самоуправления городского округа
Красноуральск.
Результаты голосования:
ЗА - ____ человек; ПРОТИВ - ____ человек; ВОЗДЕРЖАЛОСЬ -____ человек
Решение: ________________________________.
Председательствующий ____________________________________________________
(Ф.И.О.)
поблагодарил участников общественных обсуждений (публичных слушании), и
объявил об окончании общественных обсуждений (публичных слушании).
Приложение:
1) перечень лиц, принявших участие в рассмотрении проекта участников
общественных обсуждений (публичных слушаний);
2) предложения и замечания участников общественных обсуждений
(публичных слушании) по проекту.
Председательствующий:
_____________________ ___________ _______________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Протокол вел секретарь:
_____________________ ___________ _______________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Дата составления протокола общественных обсуждений (публичных слушании):
"______" __________________ 20____ года
Приложение 4
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний, общественных
обсуждений в городском округе
Красноуральск
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний)
__________________________________________________________________
(наименование проекта, подлежащего рассмотрению на общественных
обсуждениях (публичных слушаниях)
г. Красноуральск "___" _____________ 20___ г.
В соответствии с Положением о порядке организации и проведения
публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе
Красноуральск", утвержденным решением Думы городского округа
Красноуральск от "____"_______20__ г. N _____, на основании постановления
главы городского округа Красноуральск от "____" ________ 20__ г. N ______
"______________________________________________________________________",
"_____" __________ 20 ___ г. по адресу: _________________________________
с участием ________ человек, проведены общественные обсуждения (публичные
слушания) по обсуждению проекта "_______________________________________"
(наименование)
При проведении общественных обсуждений (публичных слушаний) от
участников общественных обсуждений (публичных слушаний) по обсуждаемому
проекту поступили предложения и замечания, результаты голосования по
которым изложены в таблицах:
N п/п |
Предложения и замечания по обсуждаемому проекту поступившие от граждан, являющихся участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения (публичные слушания) |
Аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности, внесенных участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) предложений и замечаний |
Результат голосования участников общественных обсуждений (публичных слушаний) по внесенному предложению или замечанию |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
.... |
|
|
|
N п/п |
Предложения и замечания по обсуждаемому проекту поступившие от иных участников общественных обсуждений (публичных слушаний) |
Аргументированные рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности, внесенных участниками общественных обсуждений (публичных слушаний) предложений и замечаний |
Результат голосования участников общественных обсуждений (публичных слушаний) по внесенному предложению или замечанию |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
.... |
|
|
|
На основании результатов проведенных общественных обсуждений
(публичных слушаний), отраженных в протоколе общественных обсуждений
(публичных слушаний) от "____"________ 20 ___ г., итоговым голосованием
рассматриваемого на общественных обсуждениях (публичных слушаниях)
проекта: "_______________________________________________________________
________________________________________________________________________"
большинством голосов участников общественных обсуждений (публичных
слушаний) принято решение:
1) Завершить проведение общественных обсуждений (публичных слушаний)
2) Общественные обсуждения (публичные слушания) по проекту: "_______
_________________________________________________" считать состоявшимися.
(наименование проекта НПА)
3) ________________________________________________________________;
(указывается решение согласно протокола общественных обсуждений
(публичных слушаний)
4) Рекомендовать главе городского округа Красноуральск: ____________
________________________________________________________________________;
(указываются рекомендации согласно протокола общественных обсуждений
(публичных слушаний)
5) Итоги общественных обсуждений (публичных слушаний) оформить
заключением и направить его вместе с протоколом общественных обсуждений
(публичных слушаний) главе городского округа Красноуральск для принятия
окончательного решения по рассмотренному проекту муниципального правового
акта и официального опубликования в газете "Красноуральский рабочий",
размещения на официальном сайте органов местного самоуправления
городского округа Красноуральск.
Председательствующий:
_____________________ ___________ _______________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 28 июня 2018 г. N 113 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном округе Красноуральск"
Настоящее решение вступает в силу с 4 июля 2018 г.
Текст решения опубликован в газетах "Деловой вестник" (приложения к газете "Красноуральский рабочий") от 4 июля 2018 г. N 26; от 10 октября 2018 г. N 40; на официальном сайте Думы городского округа Красноуральск в информационно-телекоммуникационной сети (www.dumakrur.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального округа Красноуральск Свердловской области от 30 января 2025 г. N 201
Изменения вступают в силу на следующий день после обнародования названного решения
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 25 мая 2023 г. N 70
Изменения вступают в силу с 1 июля 2023 г.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 22 февраля 2023 г. N 46
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 19
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 26 мая 2022 г. N 386
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 25 ноября 2021 г. N 340
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 288
Изменения вступают в силу с 7 мая 2021 г.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 30 апреля 2020 г. N 232
Действие статьи 12 (в части сроков) Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 140
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения