В целях повышения эффективности расходов местного бюджета, качества бюджетного планирования и управления средствами местного бюджета, в целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях расположенных на территории Свердловской области" ("Областная газета", N 194-196, 04.06.2011, "Собрание законодательства Свердловской области", 30.06.2011, N 5-1 (2011), ст. 739) и постановления главы Камышловского городского округа от 14.04.2016 г. N 411 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Камышловского городского округа на период до 2018 года", глава Камышловского городского округа постановил:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - органами местного самоуправления Камышловского городского округа (далее - Порядок) (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации Камышловского городского округа (Солдатов А.Г.) ежегодно по итогам отчетного года организовывать проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - органами местного самоуправления Камышловского городского округа, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление главы Камышловского городского округа от 14.04.2015 г. N 644 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - органами местного самоуправления Камышловского городского округа".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Камышловского городского округа.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Камышловского городского округа |
А.В. Половников |
Утвержден
постановлением главы
Камышловского городского округа
от 14 февраля 2018 г. N 155
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - органами местного самоуправления Камышловского городского округа
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета и определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - органами местного самоуправления Камышловского городского округа (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
2. Под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исполнение местного бюджета, учет, отчетность и контроль).
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение местного бюджета;
3) результативность функционирования муниципальных учреждений Камышловского городского округа;
4) контроль и финансовая дисциплина.
4. Главные распорядители средств местного бюджета - органы местного самоуправления Камышловского городского округа (далее - ГРБС) в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации Камышловского городского округа (далее - финансовое управление) сведения, необходимые для расчета показателей, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Отдел экономики администрации Камышловского городского округа (далее - отдел экономики) в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление показатели, указанные в строках 3 и 5 приложения N 2 к настоящему Порядку.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится финансовым управлением ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, по показателям для оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется финансовым управлением на основании материалов, имеющихся в распоряжении финансового управления (сводная бюджетная роспись, плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовая бюджетная отчетность, обоснования бюджетных ассигнований), сведений, представляемых ГРБС в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и отделом экономики в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также размещенных на официальных сайтах ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Финансовое управление на основе материалов и сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет расчет показателей для мониторинга качества финансового менеджмента и выводит оценку по каждому показателю по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Значение отдельных показателей качества финансового менеджмента уменьшается на один балл в случае представления ГРБС недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
При непредставлении ГРБС сведений либо представлении недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента финансовое управление использует для расчета показателей для мониторинга качества финансового менеджмента материалы и сведения, имеющиеся в его распоряжении.
Для ГРБС, не осуществляющих формирование муниципальных программ Камышловского городского округа (далее - муниципальных программ), по показателю, указанному в строке 1 - 5 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для ГРБС, в отношении которых не установлен план формирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и которые не имели фактических поступлений в отчетном финансовом году, по показателю, указанному в строке 13 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для ГРБС, которые не имели фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в отчетном финансовом году, по показателю, указанному в строке 14 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для ГРБС, которые не имели начислений по закрепленным доходным источникам местного бюджета и соответственно не направляли извещения о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам местного бюджета в отчетном финансовом году, по показателю, указанному в строке 15 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для ГРБС, в ведении которых отсутствует муниципальные казенные, бюджетные и (или) автономные учреждения, либо не формирующих муниципальное задание для муниципальных казенных учреждений, по показателю, указанному в строке 17 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для ГРБС, в ведении которых отсутствуют муниципальные казенные, бюджетные и (или) автономные учреждения, по показателям, указанным в строках 18, 24, 25 и 32 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Для ГРБС, в ведении которых отсутствуют муниципальные бюджетные и (или) автономные учреждения, по показателям, указанным в строках 19 - 23 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
Расчет оценки по показателю, указанному в строке 23 приложения N 2 к настоящему Порядку, проводится для мониторинга качества финансового менеджмента, начиная с итогов деятельности ГРБС за 2017 год.
Расчет показателя, указанного в строке 24 приложения N 2 к настоящему Порядку, осуществляется в следующем порядке:
для ГРБС, в ведении которых имеется от 1 до 10 муниципальных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, качество размещаемой информации оценивается по всем учреждениям;
для ГРБС, в ведении которых имеется от 11 до 100 муниципальных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 5 учреждениям;
для ГРБС, в ведении которых имеется от 101 муниципальных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 10 учреждениям.
Для ГРБС, в отношении которых контрольные мероприятия уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились, по показателю, указанному в строке 28 приложения N 2 к настоящему Порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.
9. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента, рассчитанных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, финансовым управлением определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС, исходя из процента достижения максимально возможного количества баллов, и составляется рейтинг ГРБС с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по ГРБС по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по формуле:
,
где:
E - итоговая оценка по ГРБС;
- оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
- максимально возможная оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента по ГРБС.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается в процентах по единым для всех ГРБС методологическим принципам.
10. Финансовое управление в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает опубликование предварительного рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Камышловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляет ГРБС информацию о полученных предварительных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента ГРБС.
11. ГРБС в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление замечания по предварительным результатам оценки качества финансового менеджмента и предложения по уточнению сведений, необходимых для расчета показателей.
12. Финансовое управление в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, рассматривает представленные ГРБС замечания и предложения и обеспечивает опубликование рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Камышловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. ГРБС, получившие итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС ниже 75% в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление пояснительную записку о причинах невыполнения (недовыполнения) показателей, по которым оценка ниже максимальной оценки, установленной для данного показателя, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
14. Результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента оформляются финансовым управлением в форме аналитической записки и в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, направляются главе Камышловского городского округа.
Приложение N 1
к Порядку проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств местного бюджета -
органами местного самоуправления
Камышловского городского округа
Форма
Сведения
для проведения мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств местного бюджета
- органами местного самоуправления
Камышловского городского округа
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств
местного бюджета - органа местного самоуправления
Камышловского городского округа)
N п/п |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Значение параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем бюджетных ассигнований главного распорядителя средств местного бюджета - органа местного самоуправления Камышловского городского округа (далее - ГРБС), формируемых в рамках муниципальных программ Камышловского городского округа, включая средства областного и федерального бюджета, по состоянию на конец отчетного периода (актуальная редакция паспорта муниципальной программы Камышловского городского округа, разрабатываемая и реализуемая ГРБС) |
тыс. рублей |
|
2. |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС по сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. рублей |
|
3. |
Реквизиты, наименование постановления главы Камышловского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу, разрабатываемую и реализуемую ГРБС, с целью приведения ее в соответствие с решением о бюджете на соответствующий год и плановый период (в случае необходимости) |
дата, номер, наименование постановления |
|
4. |
Размещение на официальном сайте Камышловского городского округа муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), на момент мониторинга качества финансового менеджмента осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - органами местного самоуправления Камышловского городского округа |
адрес размещения на официальном сайте (прямая ссылка на документ) |
|
5 |
Размещение на официальном сайте ГРБС отчетов о реализации муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых ГРБС, по итогам отчетного финансового года |
адрес размещения на официальном сайте (прямая ссылка на документ) |
|
6. |
Правовой акт ГРБС, регулирующий внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период *(1) |
да/нет |
|
7. |
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
|
8. |
Объем кредиторской задолженности ГРБС по расходам по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
9. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 01 января отчетного года |
тыс. рублей |
|
10. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
11 |
Объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 01 января отчетного года |
тыс. рублей |
|
12 |
Объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
13. |
Кассовое исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году ГРБС, являющегося администратором доходов местного бюджета |
тыс. рублей |
|
14. |
Прогноз объема налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов местного бюджета, учтенный в составе прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного решением о бюджете на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного периода) |
тыс. рублей |
|
15 |
Объем просроченной дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым платежам по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, ГРБС, являющегося главным администратором доходов местного бюджета |
тыс. рублей |
|
16 |
Количество направленных извещений о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам бюджета, администрируемым главными администраторами доходов бюджета Камышловского городского округа, являющихся органами местного самоуправления Камышловского городского округа, определяемое в соответствии с Приложением N 3 к Порядку осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Камышловского городского округа, являющихся органами местного самоуправления Камышловского городского округа, утвержденному Постановлением главы Камышловского городского округа от 01.06.2015 г. N 782 "О порядке осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Камышловского городского округа, являющихся органами местного самоуправления Камышловского городского округа" (далее - Порядок от 01.06.2015 г. N 782), по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
единиц |
|
17 |
Общее количество начислений по закрепленным доходным источникам бюджета, администрируемых главными администраторами доходов бюджета Камышловского городского округа, являющихся органами местного самоуправления Камышловского городского округа, определяемое в соответствии с Приложением N 3 к Порядку от 01.06.2015 г. N 782, по состоянию на 01января года, следующего за отчетным |
единиц |
|
18. |
Количество муниципальных учреждений, до которых доведены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
единиц |
|
19. |
Количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% по итогам отчетного финансового года |
единиц |
|
20. |
Правовой акт ГРБС о проведении оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений *(1) |
дата, номер, наименование акта |
|
21. |
Наличие результатов оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений по итогам отчетного финансового года *(2) |
да/нет |
|
22. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 01 января отчетного года |
тыс. рублей |
|
23. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
24. |
Размещение в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) информации в соответствии с требованиями к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливаемыми Федеральным казначейством |
да/нет |
|
25. |
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащей возврату в установленных случаях по итогам отчетного финансового года |
тыс. рублей |
|
26. |
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, возвращенной в установленный срок по итогам отчетного финансового года |
тыс. рублей |
|
27. |
Число руководителей муниципальных учреждений, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку их деятельности в отчетном финансовом году |
единиц |
|
28. |
Общее число руководителей муниципальных учреждений в отчетном финансовом году |
единиц |
|
29. |
Наличие правового акта ГРБС о порядке внутреннего финансового контроля *(1) |
да/нет |
|
30. |
Наличие отчетности о результатах внутреннего финансового контроля по итогам отчетного финансового года *(2) |
да/нет |
|
31. |
Наличие плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок в отчетном финансовом году *(3) |
да/нет |
|
32. |
Наличие отчетов о результатах аудиторских проверок в рамках осуществления внутреннего финансового аудита по итогам отчетного финансового года *(2) |
да/нет |
|
33. |
Количество проведенных в отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, у ГРБС и в подведомственных ему учреждениях, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", заполненной по форме, установленной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция) |
единиц |
|
34. |
Наличие нарушений, выявленных у ГРБС в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", заполненной по форме, установленной Инструкцией |
да/нет |
|
35. |
Наличие нарушений, выявленных у подведомственных ГРБС учреждений в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", заполненной по форме, установленной Инструкцией |
да/нет |
|
36. |
Наличие фактов недостач материальных ценностей и денежных средств в ГРБС и подведомственных ему учреждениях, установленных в отчетном финансовом году, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей", заполненной по форме, установленной Инструкцией |
да/нет |
|
37. |
Сумма, подлежащая взысканию с ГРБС в связи с осуществлением им своих функций (за счет сметы ГРБС, за счет средств казны Камышловского городского округа) по поступившим на исполнение исполнительным документам в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
|
38. |
Наличие расхождений с данными бюджетного учета, выявленных при проведении инвентаризации, определяемых в соответствии с таблицей "Сведения о проведении инвентаризации", заполненной по форме, установленной Инструкцией по итогам отчетного финансового года |
да/нет |
|
39. |
Количество проведенных проверок в сфере закупок (в т.ч. ведомственный контроль) в отчетном финансовом году |
единиц |
|
--------------------------------
*(1) Копия правового акта должна быть приложена к сведениям,
представляемым ГРБС.
*(2) Копия отчета должна быть приложена к сведениям, представляемым
ГРБС.
*(3) Копия плана должна быть приложена к сведениям, представляемым
ГРБС.
Приложение N 2
к Порядку проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств местного бюджета -
органами местного самоуправления
Камышловского городского округа
Форма
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств
местного бюджета - органами местного самоуправления
Камышловского городского округа
Приложение N 3
к Порядку проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств местного бюджета -
органами местного самоуправления
Камышловского городского округа
Форма
Рейтинг
главных распорядителей средств
местного бюджета - органов местного самоуправления
Камышловского городского округа
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета - органа местного самоуправления Камышловского городского округа |
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета - органов местного самоуправления по направлениям |
Суммарная оценка по ГРБС (баллов) (сумма значений строк со 2 по 5) |
Максимально возможная оценка по ГРБС (баллов) |
Итоговая оценка по ГРБС (процентов) (отношение значения строки 6 к значению строки 7, умноженное на 100) |
Место |
|||
бюджетное планирование |
исполнение местного бюджета |
результативность функционирования муниципальных учреждений Камышловского городского округа |
контроль и финансовая дисциплина |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств местного бюджета -
органами местного самоуправления
Камышловского городского округа
Форма
Мероприятия,
направленные на повышение качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств
местного бюджета - органами местного самоуправления
камышловского городского округа
_____________________________________________________
(главный распорядитель средств
местного бюджета - орган местного самоуправления
Камышловского городского округа)
N п/п |
Наименование показателя |
Причина, приведшая к низкой оценке качества финансового менеджмента |
Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента * |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
--------------------------------
* Мероприятия, направленные на повышение качества финансового
менеджмента, могут включать:
разработку правовых актов в области финансового менеджмента;
проведение сравнительного анализа результативности и эффективности
бюджетных расходов по однотипным подведомственным учреждениям;
анализ структуры затрат на проведение мероприятий в рамках
осуществления текущей деятельности как непосредственно главным
распорядителем средств местного бюджета, так и подведомственными
учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2018 г. N 155 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - органами местного самоуправления Камышловского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Камышловского городского округа Свердловской области (http://gorod-kamyshlov.ru)