Приказ Департамента информационной политики Свердловской области
от 29 декабря 2017 г. N 130
"Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, подведомственных Департаменту информационной политики Свердловской области"
14 мая 2018 г.
Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 03.10.2011 N 1310-ПП "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Департаменту информационной политики Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
А.Л. Иванов |
Утвержден
Приказом
Департамента
информационной политики
Свердловской области
от 29 декабря 2017 г. N 130
Административный регламент
по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, подведомственных Департаменту информационной политики Свердловской области
14 мая 2018 г.
Глава 1. Общие положения
1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, в отношении, которых Департамент информационной политики Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 221-ПП "О Департаменте информационной политики Свердловской области", от 21.11.2012 N 1337-ПП "О создании государственных автономных учреждений печати Свердловской области", от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области", подведомственными государственными учреждениями Департамента информационной политики Свердловской области являются:
- государственное автономное учреждение Свердловской области "Информационно-аналитический центр";
- государственные автономные учреждения Свердловской области в сфере печати;
- государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию: Департамент информационной политики Свердловской области (далее - Департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
1) Конституция Российской Федерации:
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) Трудовой кодекс Российской Федерации;
5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
7) Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
8) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами";
10) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
11) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
12) Закон Свердловской области от 25.11.1994 N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области";
13) Постановление Правительства Свердловской области от 17.12.2015 N 1135-ПП "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области в сфере средств массовой информации";
14) Постановление Правительства Свердловской области от 30.10.2011 N 1310-ПП "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и бюджетных учреждений Свердловской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "от 03.10.2011"
15) Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 379-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента информационной политики Свердловской области";
16) Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 666-ПП "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
17) Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
18) Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Свердловской области и государственным автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, возврата остатков таких субсидий в областной бюджет, и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания".
4. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Департамент информационной политики Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя, являются:
1) осуществление государственными бюджетными, автономными учреждениями Свердловской области основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания;
2) деятельность государственных бюджетных, автономных учреждений Свердловской области, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности;
3) обеспечение государственными бюджетными, автономными учреждениями Свердловской области публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг;
4) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности государственными автономными и бюджетными учреждениями Свердловской области, выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели;
5) достоверность и полнота бюджетной отчетности, представленной государственными бюджетными, автономными учреждениями Свердловской области.
Основными целями контроля являются:
1) выявление в деятельности государственных учреждений Свердловской области отклонений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
2) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Свердловской области;
3) анализ соответствия объемов и качества выполняемых государственными учреждениями Свердловской области государственных работ государственному заданию;
4) определение эффективности использования государственными учреждениями Свердловской области средств областного бюджета при осуществлении деятельности, предусмотренной учредительными документами.
Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности учреждений.
5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции.
Должностные лица Департамента информационной политики Свердловской области, исполняющие государственную функцию (далее - должностные лица Департамента), имеют право:
1) доступа на территорию и все помещения учреждения;
2) осмотра всего имущества учреждения;
3) запрашивать письменные устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные печатью и подписью руководителя учреждения или лица, его замещающего, копии документов.
Должностные лица Департамента обязаны:
1) предотвращать в деятельности государственных автономных и бюджетных учреждений Свердловской области отклонения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и вырабатывать рекомендации по их устранению;
2) производить оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Свердловской области;
3) осуществлять анализ соответствия объемов и качества предоставляемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
4) определять эффективность использования государственными учреждениями Свердловской области средств областного бюджета при осуществлении деятельности, предусмотренной учредительными документами;
5) проводить проверку на основании приказа директора Департамента информационной политики Свердловской области (далее - директор Департамента) либо его заместителя;
Подпункт 6 изменен. - Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 38
6) соблюдать сроки проведения проверки, не превышающие тридцати дней со дня получения от учреждения, в отношении которого осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, документов и информации.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного учреждения, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету контроля;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при осуществлении контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного учреждения, в отношении которых осуществляются мероприятия по исполнению государственной функции, обязаны:
1) обеспечить доступ должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление контроля, на территорию учреждения;
2) обеспечить возможность осмотра всего имущества учреждения;
3) по требованию должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление контроля, дать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
4) по требованию должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление контроля, представить заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов. Руководитель учреждения вправе представить указанные в запросе документы в электронном виде с применением электронной подписи в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в ходе проверки, руководитель учреждения представляет письменное объяснение причин непредставления документов.
7. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки, составленный должностным лицом Департамента в двух экземплярах, один экземпляр которого остается у учреждения, второй - направляется директору Департамента для утверждения.
При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью в акте проверки и в течение 5 рабочих дней представляет в Департамент письменные возражения. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое директором Департамента.
8. В случае выявления в ходе проверки нарушений, Департамент в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, который после подписания директором Департамента направляет учреждению.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации к виновным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
9. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
1) прием и информирование бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляется государственная функция, можно получить по адресу: ул. Горького, дом 21/23, город Екатеринбург, 620075.
График работы Департамента:
с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
в пятницу с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
телефон для справок и предварительной записи в Департамент: (343) 354 00 84;
2) официальный сайт Департамента: https://dip.midural.ru/, адрес электронной почты: dip@gov66.ru.
3) dip@gov66.ru.
10. Срок исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Департамент приостановить ее исполнение.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
11. Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции включает в себя:
1) организация исполнения государственной функции (в плановом и во внеплановом порядке);
2) исполнение государственной функции;
3) принятие мер по результатам исполнения государственной функции, направленных на устранение отклонений по исполнению государственного задания.
Предмет, формы и порядок исполнения государственной функции определены Постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2011 N 1310-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области".
12. Перечень должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию, установлен приказом директора Департамента. В случае необходимости Департамент привлекает к исполнению государственной функции специалистов других органов исполнительной власти Свердловской области.
13. Основаниями для начала исполнения административной процедуры (действия) по организации исполнения государственной функции являются:
1) наступление даты плановой проверки, установленной в плане проведения проверок деятельности государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, на год;
2) поступление сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности государственных учреждений Свердловской области, в результате обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства;
3) истечения срока устранения государственными учреждениями Свердловской области нарушений, выявленных в процессе плановых проверок;
4) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с постановлением, распоряжением Правительства Свердловской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. Исполнение государственной функции осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке.
15. Плановые проверки проводятся на основании разработанных и утвержденных директором Департамента ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок) до 1 декабря текущего года.
В ежегодном плане проверок указываются сведения о государственном учреждении Свердловской области, предмет контроля и срок осуществления плановой проверки.
Утвержденный Директором Департамента ежегодный план проверок размещается на официальном сайте Департамента.
Плановые проверки проводятся один раз в три года.
О проведении плановой проверки государственное учреждение Свердловской области уведомляется Департаментом за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента либо его заместителя о начале проведения плановой проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, в том числе факсимильной связью с подтверждением получения документа.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности государственных учреждений Свердловской области, в результате обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства;
2) истечение срока устранения государственными учреждениями Свердловской области нарушений, выявленных в процессе плановых проверок;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с постановлением, распоряжением Правительства Свердловской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановые проверки исполнения выданного акта об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, проводятся по истечении сроков, установленных в акте об устранении выявленного нарушения.
В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
О проведении внеплановой выездной проверки исполнения выданного акта об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, подведомственное государственное учреждение уведомляется Департаментом за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. В случае установления фактов, являющихся основаниями для исполнения государственной функции, директором Департамента издается приказ о проведении проверки подведомственного государственного учреждения Свердловской области.
В целях получения исходных данных для исполнения государственной функции Департамент имеет право:
- использовать данные, направленные в Департамент органами государственной власти, органами местного самоуправления и учреждениями;
- требовать у заинтересованных в исполнении государственной функции лиц, заявителей предоставления документов и сведений, необходимых для проведения проверки;
- проводить встречные проверки в целях установления и подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого учреждения.
18. Основанием для исполнения государственной функции является приказ Директора Департамента о проведении проверки.
Плановое и внеплановое исполнение государственной функции осуществляется в форме документарной (проводятся по месту нахождения Департамента) и (или) выездной (проводятся по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления) проверок.
19. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения об осуществлении основных видов деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, использовании и распоряжении закрепленным за учреждением имуществом, обеспечение публичности деятельности, организации предоставления платных услуг и работ.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются:
1) документы государственного учреждения Свердловской области, имеющиеся в распоряжении Департамента;
2) акты предыдущих проверок;
3) иные документы.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение государственным учреждением Свердловской области требований, Департамент направляет в его адрес запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Директора Департамента о проведении проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственные государственные учреждения Свердловской области обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя.
Должностное лицо Департамента обязано рассмотреть представленные руководителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
20. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения об осуществлении основных видов деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, использовании и распоряжении закрепленным за учреждением имуществом, обеспечение публичности деятельности, организации предоставления платных услуг и работ.
Выездная проверка начинается с ознакомления руководителя государственного учреждения, в отношении которого осуществляется проверка:
1) с приказом Директора Департамента о назначении выездной проверки;
2) с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки;
3) с видами и объемом мероприятий по контролю;
4) со сроками и с условиями проведения проверки.
При проведении выездной проверки должностные лица Департамента вправе требовать от руководителя государственного учреждения Свердловской области, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю:
1) предоставления возможности знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечения доступа на объект хозяйственной и иной деятельности, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, к транспортным средствам и перевозимым ими грузам для проведения осмотра.
Проверки материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документарному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевому счету, операций с материальными ценностями.
21. В зависимости от предмета контроля в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) правильности и обоснованности установления должностных окладов, надбавок, доплат руководителю и работникам учреждения, их соответствия положению по оплате труда;
3) положения по оплате труда на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;
4) штатного расписания на соответствие утвержденной организационной структуре, обоснованности введения штатных должностей;
5) правильности планирования фонда оплаты труда;
6) правильности начисления и выплаты заработной платы, целевого использования денежных средств, выделенных на эти цели;
7) операций на лицевых счетах учреждений;
8) правильности расчетов с организациями;
9) правильности расчетов с подотчетными лицами;
10) полноты и своевременности оприходования и правильности списания основных средств и материальных запасов;
11) целевое использование средств, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
12) ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;
13) соответствие объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) выданному государственному заданию;
14) выявленных отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов), анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых;
15) выявленных дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности;
16) оказания учреждением платных услуг, в ом числе не предусмотренных уставом, разработка рекомендаций по их устранению;
17) принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
22. Результатом проведения контрольных действий является выявление фактов нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области либо установление отсутствия таких фактов.
По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки направляется директору Департамента для утверждения.
Если руководитель учреждения, в отношении которого проводилась проверка, или его законный представитель, не явились для получения акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений либо отказываются от получения таких документов, то документы направляются Департаментом адресату по почте с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки.
Результаты исполнения государственной функции, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пункт 23 изменен. - Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 38
23. Результаты контроля деятельности учреждения учитываются Департаментом при принятии им в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
1) при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации учреждения;
2) о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
3) иных управленческих решений.
В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, зафиксированных в акте проверки, к виновным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по исполнению государственной функции, осуществляется Директором Департамента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента.
Проверка осуществляется на основании Приказа Департамента. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, рассмотрения жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Департамента
25. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия или бездействие должностных лиц Департамента, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, поданная в письменной форме или в форме электронного документа.
При досудебном обжаловании решений и действий (бездействий) должностных лиц Департамента ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица, за исключением случаев:
1) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу, обратившемуся с ним, сообщается о недоступности злоупотребления правом;
2) если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения поступали и рассматривались в Департаменте. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение заинтересованного лица, предметом обжалования которого являются противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, рассматривается директором Департамента.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения должностного лица Департамента директор Департамента принимает одно из следующих решений:
1) признает правомерными действия (бездействие), решение должностного лица Департамента и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие), решения должностного лица Департамента неправомерными и определяет соответствующие меры, в том числе для устранения допущенных нарушений.
Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия или бездействия должностных лиц Департамента, а также их решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в Правительство Свердловской области.
Если заинтересованные лица не удовлетворены принятым по жалобе решением, они вправе в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, обратиться в районный суд по месту жительства или месту нахождения государственного органа, решение которого оспаривается.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но может послужить основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 29 декабря 2017 г. N 130 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по контролю за деятельностью государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, подведомственных Департаменту информационной политики Свердловской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента информационной политики Свердловской области (http://dip.egov66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 14 мая 2018 г. N 38