Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Старкова М.В.,
при секретаре Кучерявой К.О.,
прокурора Васильевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "ПРЕД-Групп" о признании нормативного правового акта не действующим в части, установил:
29 декабря 2016 года Правительством Свердловской области принято постановление N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее - "постановление").
Этим постановлением определён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - "Перечень"), который прилагается к постановлению.
Пунктом 249 Перечня в число объектов недвижимого имущества включён объект недвижимого имущества с кадастровым номером 66:41:0701019:74, часть помещений в котором принадлежит на праве собственности закрытому акционерному обществу "Управляющая компания "ПРЕД-Групп".
ЗАО "Управляющая компания "ПРЕД-Групп" обратилось 07 августа 2017 года в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, подлежащим рассмотрению в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Просило признать недействующими вышеназванный пункт 249 Перечня, который является приложением к постановлению.
Определением 08 августа 2018 года административное исковое заявление принято к производству Свердловского областного суда по первой инстанции; возбуждено административное дело N 3а-356/2018.
В период рассмотрения дела, постановлением Правительства Свердловской области от 20 сентября 2018 года N 615-ПП "О внесении изменения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, определённый постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП" оспариваемый административным истцом пункт 249 Перечня, являющегося приложением к постановлению, признан утратившим силу.
Названное постановление от 20 сентября 2018 года N 615-ПП вступило в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к отношениям, связанным с уплатой налога на имущество организаций за налоговый период 2017 года (пункт 3).
Постановление опубликовано 21 сентября 2018 года за N 18693 на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
В связи с изложенными обстоятельствами, 24 сентября 2018 года в судебном заседании от представителя административного истца поступило заявление об отказе от административного иска, которое было поддержано представителем в судебном заседании.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив поступившее заявление, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что ходатайство подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В данном случае, отказ административного истца от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Обстоятельств, препятствующих принятию отказа административного истца от заявленных требований, судом не установлено и не усматривается.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по административному делу Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. В данном случае имеются основания для возврата уплаченной государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьёй 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд определил:
принять отказ административного истца от административного иска. Прекратить производство по административному делу N 3а-356/2018 по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "ПРЕД-Групп" о признании недействующим пункта 249 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, который определён постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год".
Определение, после вступления в законную силу, является основанием для возврата административному истцу государственной пошлины в сумме 4500 руб., при условии выполнения и соблюдения положений Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих порядок возврата государственной пошлины.
Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня вынесения в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путём подачи частной жалобы.
Судья |
М.В. Старков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Свердловского областного суда от 24 сентября 2018 г. N 3а-356/2018 "О прекращении производства по делу о признании недействующим пункта 249 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 927-ПП"
Текст определения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)