Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области
от 25 октября 2018 г. N 125
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского городского округа"
Рассмотрев Экспертное заключение Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 20.09.2018 N 586-ЭЗ по результатам правовой экспертизы решения Думы Туринского городского округа от 21.06.2018 N 96 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского городского округа", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью совершенствования процедуры публичных слушаний в Туринском городском округе, Дума Туринского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского городского округа (прилагается).
2. Решение Думы Туринского городского округа от 21.06.2018 N 96 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского городского округа" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Известия-Тур" и разместить на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет: http://www.turinsk.midural.ru.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации Кормину Т.А.
Председатель Думы Туринского городского округа |
Н.Н. Герасимов |
Глава Туринского городского округа |
А.В. Белоусов |
Утверждено
решением Думы
Туринского городского округа
от 25 октября 2018 г. N 125
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского городского округа
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского городского округа (далее - Положение) принято с целью обеспечения участия жителей Туринского городского округа в решении вопросов местного значения и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского городского округа (далее - городской округ).
2. Публичные слушания - это форма участия населения в осуществлении процесса местного самоуправления и реализации права на публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования;
2) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
3) выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
4) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с населением;
5) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Думы Туринского городского округа (далее - Дума городского округа), главы Туринского городского округа (далее - глава городского округа).
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании Туринского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, инициируются и назначаются Думой городского округа. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 2-5 пункта 6 настоящей статьи, инициируются и назначаются главой городского округа. Сроки назначения данных слушаний, порядок организации и проведения определяются требованиями федеральных законов, законов Свердловской области, Устава Туринского городского округа и настоящего Положения.
Статья 2. Порядок организации, проведения, подведения итогов публичных слушаний
1. Порядок выдвижения инициативы гражданами.
Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа обращается в Думу городского округа с ходатайством о назначении публичных слушаний, которое должно содержать:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания;
2) обоснование необходимости обсуждения указанного вопроса на публичных слушаниях;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени;
4) список представителей инициативной группы, предлагаемых к включению в состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний, в количестве не более 5 человек.
К ходатайству о назначении публичных слушаний прикладывается проект муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания, и протокол собрания инициативной группы. Ходатайство о назначении публичных слушаний должно быть подписано всеми членами указанной группы.
Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается с участием лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на ближайшем заседании Думы городского округа. На заседании Думы городского округа вправе выступить лицо, уполномоченное протоколом собрания инициативной группы. По результатам рассмотрения ходатайства о назначении публичных слушаний Дума городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть принято в случаях, если:
1) инициативной группой нарушена процедура выдвижения инициативы;
2) по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;
3) предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях вопрос, проект муниципального правового акта противоречит законодательству.
2. Решение о назначении публичных слушаний принимается Думой городского округа или главой городского округа и оформляется соответственно решением или постановлением. Решение Думы городского округа или постановление главы городского округа должно содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) время, место, сроки начала и окончания ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
4) состав Комиссии по проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) с указанием председателя, заместителя председателя и секретаря.
Если публичные слушания проводятся по инициативе населения Туринского городского округа, в Комиссию включаются лица, рекомендованные инициативной группой. Число членов Комиссии, рекомендованных инициативной группой, не должно превышать одну треть от общего числа членов Комиссии.
В случае назначения публичных слушаний Думой городского округа, председателем Комиссии и председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Думы Туринского городского округа, заместитель председателя Думы Туринского городского округа, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Думы Туринского городского округа.
В случае назначения публичных слушаний главой городского округа, председателем Комиссии на них может быть глава городского округа, заместитель главы Администрации, к компетенции которого относится выносящийся на слушания вопрос, а организация и обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию городского округа.
3. Решение Думы городского округа или постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Известия-Тур" не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
4. Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, а также информация о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
5. Подготовка к публичным слушаниям.
Комиссия на основании решения Думы (постановления главы) городского округа о назначении публичных слушаний:
1) готовит информационные материалы к публичным слушаниям;
2) оповещает население городского округа в средствах массовой информации и иными способами о проведении публичных слушаний;
3) приглашают в случае необходимости на публичные слушания экспертов, специалистов, других лиц.
6. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе населения.
7. Администрация городского округа (далее - Администрация) обязана предоставить помещение для проведения слушаний и оказать содействие в подготовке раздаточных материалов.
8. Публичные слушания проводятся по рабочим дням с 08 часов до 17 часов по местному времени. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не может быть более трех часов. Председатель Комиссии на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
9. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ желающим участвовать в слушаниях.
10. Участники публичных слушаний:
1) участниками публичных слушаний признаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие постоянную регистрацию на территории Туринского городского округа либо имеющие в собственности недвижимое имущество, расположенное на территории Туринского городского округа;
2) правом выступления для аргументации своих предложений обладают жители городского округа, присутствующие на публичных слушаниях, члены комиссии, приглашенные эксперты, специалисты, а также депутаты Думы Туринского городского округа и (или) должностные лица Администрации городского округа.
11. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний;
12. Жители городского округа вправе представить в Комиссию свои предложения и рекомендации в письменном виде для включения их в протокол публичных слушаний. Оформленные предложения и рекомендации принимаются не позднее дня проведения публичных слушаний.
13. Порядок проведения публичных слушаний:
1) председатель Комиссии или его заместитель является председательствующим на публичных слушаниях (далее - Председательствующий). Председательствующий открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, основания и причины их проведения, наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний;
2) время выступления определяется Председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний;
3) для организации обсуждения Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений, замечаний, дополнений, изменений к проекту правового акта;
4) первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителям органа местного самоуправления, являющегося инициатором публичных слушаний, или представителю (представителям) инициативной группы, если инициатором публичных слушаний является население городского округа;
5) по окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) Председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы;
6) участники публичных слушаний выступают с вопросами, пояснениями, предложениями, замечаниями только в рамках заявленной темы публичных слушаний.
14. На публичных слушаниях секретарем комиссии ведется итоговый протокол (приложение N 1 к настоящему Положению), в котором указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря комиссии;
3) рекомендации и предложения к проекту нормативного акта, вынесенные на публичные слушания;
4) обоснованные замечания и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.
15. Итоги публичных слушаний:
1) в результате проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения о принятии опубликованного проекта муниципального правового акта без изменений, о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта или отклонение проекта правового акта;
2) рекомендации и предложения о принятии опубликованного проекта муниципального правового акта без изменений, о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта или предложение об отклонении правового акта включаются в итоговый протокол публичных слушаний;
3) при проведении публичных слушаний на рассмотрение ставятся только те рекомендации и предложения, которые были внесены до окончания проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением. Внесенные рекомендации и предложения без мотивированного обоснования или не относящиеся к вопросу публичных слушаний, не рассматриваются и в итоговый протокол не вносятся;
4) итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование рекомендаций и предложений. Итоговый протокол подписывается председателем и секретарем комиссии;
5) итоговый протокол публичных слушаний представляется комиссией для его рассмотрения органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания. Обязательным приложением к итоговому протоколу публичных слушаний является заключение комиссии о результатах публичных слушаний (приложение N 2 к настоящему Положению);
6) орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, обеспечивает опубликование заключения комиссии в газете "Известия-Тур" и на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, отраженные в итоговом протоколе публичных слушаний, при принятии муниципального правового акта;
8) по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Думой или главой городского округа принимается решение или постановление, подлежащее обязательному опубликованию в газете "Известия-Тур" и на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
9) итоги публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 3. Особенности публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав принимается Думой городского округа в форме решения.
2. Решение Думы городского округа о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в абзаце втором статьи 2 настоящего Положения, должно содержать порядок учета предложений по проекту Устава, проекту решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав (сроки начала и окончания приема предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, место ознакомления с проектом решения Думы городского округа).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2 статьи 2"
3. Проект Устава, проект решения Думы городского округа о внесении изменений в Устав не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) решения Думы городского округа о назначении публичных слушаний и нормативного правового акта о порядке учета предложений по проекту Устава, проекту решения Думы о внесении изменений в Устав.
Статья 4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Глава городского округа назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа и годовому отчету по его исполнению.
2. Решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа принимается в течение 5 рабочих дней после направления в Думу городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета.
3. Администрация Туринского городского округа организует и обеспечивает проведение публичных слушаний, указанных в настоящей статье.
Приложение N 1
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний на территории
Туринского городского округа
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
публичных слушаний по обсуждению проекта
_________________________________________________________
(наименование)
Место проведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Время проведения:
________________________ с ____:____ до ____:____
(дата) (время)
Количество участников:_____ человек
Основание для проведения публичных слушаний:
- решение Думы городского округа (постановление главы городского
округа) от "_____" _____________ 20__г. N ________
_________________________________________________________________________
(наименование)
_________________________________________________________________________
Сведения об информировании граждан о проведении публичных слушаний:
- публикация в газете "Известия-Тур" от "___" ________ 20__г. N
_______
- официальный сайт Администрации Туринского городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение публичных
слушаний на территории Туринского городского округа:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний
на территории Туринского городского округа", утвержденное решением Думы
Туринского городского округа от "___" ________ 20__-г. N _________
Состав Комиссии по проведению публичных слушаний:
_______________________ - _______________________________________________
_______________________ - _______________________________________________
и т.д.
ПРИГЛАШЕННЫЕ:
_______________________ - _______________________________________________
_______________________ - _______________________________________________
и т.д.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
- открыл (а) публичные слушания и огласил (а) наименование
документации, подлежащей к рассмотрению на публичных слушаниях, проект:
_________________________________________________________________________
(наименование)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
- предложил (а) следующий порядок проведения публичных слушаний:
1. Выступление:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
________________________________ минут;
- до
2. Выступление основного докладчика:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
________________________________ минут;
- до
3. Вопросы участников публичных слушаний докладчику (вопрос, ответ)
________________________________ минут;
- до
4. Мотивированные предложения по обсуждаемым проектам
________________________________ минут;
- до
5. Голосование участников слушаний.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
- проинформировал (а) участников публичных слушаний о следующем:
- проект разработан на основании решения Думы городского округа
(постановление главы городского округа) от "___" ________ 20__ г. N _____
_________________________________________________________________________
(наименование)
_________________________________________________________________________
- опубликовано в газете "Известия-Тур" от "___" _______ 20__ г. N
_______
- размещено на официальном сайте Администрации Туринского
городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- рассматриваемый проект разработан:
_________________________________________________________________________
(разработчик)
_________________________________________________________________________
(заказчик)
- материалы по рассматриваемому проекту были опубликованы в газете
"Известия-Тур" от "___" ________ 20__г. N _______
- размещены на официальном сайте Администрации Туринского
городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- с рассматриваемым проектом можно было также ознакомиться в _______
_________________________________________________________________________
- состав Комиссии утвержден решение Думы (постановлением главы
городского округа) от "___" __________ 20__ г. N _____
- жители Туринского городского округа и все присутствующие на
публичных слушаниях имеют возможность ознакомиться с проектом и
высказать свои предложения и замечания по представленному проекту,
которые могут быть учтены в дальнейшей работе;
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
1. Выступление основного докладчика:
Содержание доклада:
"Уважаемые участники публичных слушаний! Вашему вниманию представлен
- проект:
_________________________________________________________________________
(наименование)
2. Вопросы участников публичных слушаний докладчику:
Ф.И.О. |
Вопрос |
Ф.И.О. |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Мотивированные предложения по обсуждаемому вопросу:
Ф.И.О. |
Мотивированное предложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Голосование участников слушаний по итоговому варианту решения
обсуждаемого вопроса:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
- предложил (а) участникам публичных слушаний проголосовать за
одобрение проекта:
_________________________________________________________________________
(наименование)
Результаты голосования:
1) о принятии опубликованного проекта муниципального правового акта
без изменений
ЗА: - _______ человек
ПРОТИВ: - _______ человек
ВОЗДЕРЖАЛСЯ: - _______ человек
2) о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект
муниципального правового акта
ЗА: - _______ человек
ПРОТИВ: - _______ человек
ВОЗДЕРЖАЛСЯ: - _______ человек
3) об отклонении опубликованного проекта муниципального правового
акта
ЗА: - _______ человек
ПРОТИВ: - _______ человек
ВОЗДЕРЖАЛСЯ: - _______ человек
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
- подвел (а) итоги по результатам публичных слушаний и предложил(а):
1. Завершить публичные слушания.
2. Оформить протокол проведенных публичных слушаний.
3. Подготовить заключение по итогам публичных слушаний и направить
его в Думу городского округа (главе Туринского городского округа) для
принятия окончательного решения по обсуждаемым на слушаниях вопросам.
4. Опубликовать заключение по итогам публичных слушаний в газете
"Известия-Тур" и разместить на официальном сайте Администрации
Туринского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет.
Протокол вел (а):
_________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ______________________________
(дата) (контакты)
Председательствующий (ая):
_________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ______________________________
(дата) (контакты)
Приложение N 2
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний на территории
Туринского городского округа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта:
____________________________________________________________________
(наименование)
В соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний
на территории Туринского городского округа", утвержденным решением
Думы Туринского городского округа от "____" ___________20__г. N _____
проведены публичные слушания по обсуждению проекта:
_________________________________________________________________________
(наименование)
Публичные слушания проведены:
______________________ с ____:____ до ____:____
(дата) (время)
по адресу:
_________________________________________________________________________
В публичных слушаниях приняло участие: ____ человек.
Участникам публичных слушаний представлен проект:
_________________________________________________________________________
(наименование)
В процессе публичных слушаний по проекту поступили мотивированные
предложения:
Ф.И.О. |
Мотивированное предложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
На голосование вынесен вопрос _____________________________________:
_________________________________________________________________________
(наименование)
Результаты голосования: "за" "против" "воздержалось"
На основании результатов проведенных публичных слушаний вынесено
следующее заключение:
1. Публичные слушания по проекту:
_________________________________________________________________________
(наименование)
считать состоявшимися.
2. Одобрить/не одобрить проект муниципального правового акта.
3. Направить проект в Думу городского округа (главе Туринского
городского округа) для принятия решения.
4. Опубликовать заключение по итогам публичных слушаний в газете
"Известия-Тур" и разместить на официальном сайте Администрации Туринского
городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Комиссии:
_________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________ ______________________________
(дата) (контакты)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 25 октября 2018 г. N 125 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Туринского муниципального округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Туринского городского округа Свердловской области (http://turinsk.midural.ru) 25 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Туринского муниципального округа Свердловской области от 20 февраля 2025 г. N 233
Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 16 мая 2024 г. N 150
Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 16 ноября 2023 г. N 106
Решение Думы Туринского городского округа Свердловской области от 24 марта 2022 г. N 390